Subaru Forester XT 2013

Marmot

бешеный сурок
17 Июл 2009
3,606
1,900
113
42
Жуковский
надо пробовать в общем)))
Точно надо! Каждому свое нужно. Я сравнивала 2,5Т на механике, ну это конечно совершенно другие ощущения! Но! SJ не вызвал у меня отрицательных эмоций типа "блин, что за тугодум, а как же прыгнуть вперед, а где вой турбины и вжимание в кресло, турбо уже тоооо"... он другой, но ехать все равно в кайфф
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,886
4,407
113
49
Я тут позволю немного отойти от темы теста SJ турбо, возможно кому-то будет интересно, что как в субаровском CVT отбирается, распределяется, и перераспределяется в плане крутящего момента. Чисто для информации.

Для начала небольшая схемка.

061_ORD_07_01_Page_1_Image_0001_1%20copy.jpg



  1. Зубчатый венец, в зацепление с которым входит шестеренка стартера при пуске двигателя
  2. Фланец крепления гидротрансформатора к приводной пластине
  3. Демпфер крутильных колебаний
  4. Насосное колесо гидротрансформатора
  5. Турбинное колесо гидротрансформатора
  6. Реактивное звено гидротрансформатора, отключаемое с помощью муфты свободного хода
  7. Муфта свободного хода
  8. Цепь привода насоса ATF
  9. Зубчатая пара постоянного зацепления
  10. Фрикцион, включающий нейтраль в коробке
  11. Ведущий шкив вариатора
  12. Наборное звено, передающее момент от ведущего к ведомому шкиву
  13. Возвратная пружина ведомого шкива вариатора
  14. Натяжитель наборного звена
  15. Блок фрикционов, обеспечивающих задний ход
  16. Цилиндрическая пара шестерен, передающая мощность на передний мост
  17. Многодисковая фрикционная муфта, передающая момент на задний мост
  18. Ведущая шестерня гипоидной главной пары
  19. Ведомая шестерня гипоидной главной пары
Ведущее звено коробки — вал, на шлицах которого размещено насосное колесо. Этот вал, впрочем, не сразу передает мощность от «бублика» на ведущий шкив, а через цилиндрическую зубчатую пару. Обратим внимание, что в конструкции коробки таких зубчатых пар две: одна — «перед» (нужны кавычки?) вариатором, вторая — «после» (а здесь?). Несмотря на то что официальных данных по Lineartronic до европейской премьеры не предоставляют, можно предположить, что передаточные числа этих пар шестерен постоянного зацепления либо равны единице, либо близки к этому значению. Эти пары введены в конструкцию исключительно из компоновочных соображений: шкивы вариатора нужно разнести в пространстве и при этом не раздувать размеры агрегата в других местах.

Ведомая шестерня первой зубчатой пары передает момент на ведущий шкив вариатора также не напрямую (через связующий вал) — она «сидит» на обойме фрикциона. Этот фрикцион постоянно замкнут и размыкается в случае, если водитель выбирает селектором режим нейтрали. После бесступенчатой передачи поток мощности попадает на ведущую шестерню пары, направляющей его к переднему мосту.

А как быть с приводом задних колес? Упомянутая ведущая шестерня закреплена тоже на обойме фрикциона, который и выполняет роль распределяющего устройства (выделено мной). Интересно, что в отличие от конструкций, где многодисковые муфты работают всухую, часто перегреваются и, следовательно, на время отключаются, давление в муфтах Subaru есть всегда, то есть задние колеса все время, даже при движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью, получают крутящий момент от двигателя. Это благоприятно сказывается на управляемости машины и, кроме того, при необходимости позволяет обеспечить более быстрое перераспределение тяги в пользу задних колес.

Полная версия читабельна по этой ссылке.

Пы.Сы. Конструктивное решение привода вала отбора мощности, если кому интересно посравнивать, широко доступно в сети интернет =)
 

xxtemniyxx

Супер-модератор
11 Окт 2010
2,137
310
83
38
Москва
Сергей 70,
После появления автоматической TZ102YB3BA ни а каком честном полном у Subaru не может быть и речи
позволю отправить вас читать матчасть про коробки TV1, где VTD и ~40(45):60(55) распределение .. да - это не 50:50 но это ЧЕСТНЫЙ П-П-П !

Добавлено через 1 минуту 1 секунду
P.S. LUK, Спасибо с БОЛЬШОЙ буквы! Очень познавательная инфа )
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
да - это не 50:50 но это ЧЕСТНЫЙ П-П-П !
Упражняться в маркетинговых изречениях не намерен, если по Вашему любой привод где задние колёса не совсем "наездники", честный, значит и CR-V тоже жип, в общем Леснику есть ещё куда сдавать позиции.
возможно кому-то будет интересно
Труд значительный, но не рациональный. На "весёлой" картинке с трудом можно разглядеть кинематическую схему из которой выходит: основной привод - ДВС-ГТР-CVТ-Зубчатая пара постоянного зацепления-Передний диф. и т.д. Дополнительный (подключаемый) привод - Цилиндрическая пара шестерен, передающая мощность момент на передний мост редуктор-Многодисковая фрикционная муфта, передающая момент на задний мост редуктор - кардан и т.д. Стоило ли такой огород городить, если ничего не поменялось ? Подключалка она и останется таковой, в какую обёртку её не заверни :p
а тут хоть переднее, хоть заднее.
При идеальной (50/50) развесовке, а у Форика она не идеальна :p
 
Последнее редактирование:

Rus-tam

Заблокирован
9 Янв 2012
4,940
458
0
ХМАО
Упражняться в маркетинговых изречениях не намерен, если по Вашему любой привод где задние колёса не совсем "наездники", честный, значит и CR-V тоже жип, в общем Леснику есть ещё куда сдавать позиции.
Ты не понял, VTD трансмиссия является самым что ни на есть фулл таймом.. Раздача момента по осям реализована посредством межосевого дифа. Схема принципиально аналогична всем известным ВАЗ2121 и крузакам (кроме парт таймовых для ближнего востока) С той лишь разницей что дифф этот на форе является несимметричным и блокируется муфтой, а не принудительно как на ниве и крузере. До последнего времени такая трансмиссия ставилась на эс-эдишены и ТС фори.
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
С той лишь разницей что дифф этот на форе является несимметричным и блокируется муфтой, а не принудительно как на ниве и крузере
Это принцип распределения момента на механике, а на картинке тупое подключение к зубчатой паре постоянного зацепления и муфта там не блокирующая, а фрикционная (читай подключаемая).
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
PS: И соответственно, никакого центрального дифа нет и в помине - ни симметричного, ни прочих :?
PSS: Не пойму почему такой шум из-за очевидного ? Все в доле ? :mrgreen:
 

Rus-tam

Заблокирован
9 Янв 2012
4,940
458
0
ХМАО
Это принцип распределения момента на механике
Становится интересно))))
Ты можешь смеяться дальше и даже еще сильнее, но! На ВТДшном автомате такой же принцип распределения момента :)
PS: И соответственно, никакого центрального дифа нет и в помине - ни симметричного, ни прочих
PSS: Не пойму почему такой шум из-за очевидного ? Все в доле ?
Может выложить разрез ВТД трансмиссии? Поржем вместе? Что ты после этого напишешь интересно?:sarcastic:
Картинка выше к ВТД не имеет никакого отношения ежели шо))))
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
На ВТДшном автомате такой же принцип распределения момента
О, как ! А речь то изначально шла о CVT, потом плавно перешла на TZ и теперь оказывается, я покусился на святая-святых. Будем считать, что не поняли друг-друга, у STI за его деньги, всё в порядке и с распределением момента и количеством передач. Но поскольку
Картинка выше к ВТД не имеет никакого отношения ежели шо)))
, то нет смысла обсуждать это в теме про новый турбоФорь !
 

Rus-tam

Заблокирован
9 Янв 2012
4,940
458
0
ХМАО
Вот не надо :) Изначально ты написал следующее:
PS: После появления автоматической TZ102YB3BA ни а каком честном полном у Subaru не может быть и речи, осталась тока у механики, и та скоро вздуется !

Добавлено через 1 минуту 17 секунд
Тебя поправили, подсказав что существуют коробки с диффом не только механические, но и автоматные.
позволю отправить вас читать матчасть про коробки TV1, где VTD и ~40(45):60(55) распределение .. да - это не 50:50 но это ЧЕСТНЫЙ П-П-П !

Добавлено через 1 минуту 41 секунду
Ты же продолжаешь упираться, вероятно не зная о существовании ВТД трансмиссии, иначе бы прочитав заветные буковки ТВ и ВТД не спорил бы :)
Упражняться в маркетинговых изречениях не намерен, если по Вашему любой привод где задние колёса не совсем "наездники", честный, значит и CR-V тоже жип, в общем Леснику есть ещё куда сдавать позиции.

Добавлено через 3 минуты 5 секунд
О, как ! А речь то изначально шла о CVT, потом плавно перешла на TZ и теперь оказывается, я покусился на святая-святых. Будем считать, что не поняли друг-друга, у STI за его деньги, всё в порядке и с распределением момента и количеством передач. Но поскольку
Ну как бы ты сам перевел речь на субовские тз автоматы. Варик кстати тоже существует с межосевым диффом, но не на форе. Да и СТИ тут не причем. ВТД трансмиссия стоит на эс-эдишене, что не есть СТИ.
Ладно, проехали:)
 

saratoga

Лесничий
10 Июл 2007
5,923
754
113
МОСКВА
Слава Богу, а то я уже волноваться стал...давненько не возникала тема привода Субару :sarcastic:

Ребята давайте, наконец, проясним Тему, ибо не будет нам покоя!!!
У меня есть предложение - дабы перевести все из научной плоскости в популярную, собраться лучшим умам Форума и сделать (от руки) схемы привода всех возможных сочетаний трансмиссий Форестера.
По следующему принципу:
берем и рисуем привод Нивы или УАЗа, как эталонный (можно другой машины). Дальше рисуем :mail1: схемы вариантов привода Форестера от самой продвинутой механики с понижайкой до...CVT. Постепенно отрезая внедорожные возможности или (вдруг) увеличивая. Все с пояснениями. Может все образуется)))
Я бы сам сделал, но не очень владею нюансами.
Начнем, помолясь??? :popcorn:

P.S. готов сам отрисовать, но нужны исходники.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Pioner35

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
ОК ! Признаю что зациклился на варике и его четырёхступом АТ предшественнике. Посему крамольно слил в канализацию все автоматические трансмиссии SM. Но в новой линейке Форика такой трансмиссии нет и ход мысли не понятен !

вероятно не зная о существовании ВТД трансмиссии, иначе бы прочитав заветные буковки ТВ и ВТД не спорил бы
Да, лично не юзал, но есть много источников без маркетинговой шелухи http://www.toyota-club.net/files/faq/05-10-25_faq_forik-6.htm
 

Алексей Витальевич

Главный Лесник
25 Май 2012
3,430
230
63
57
Тверь
берем и рисуем привод Нивы или УАЗа, как эталонный (можно другой машины). Дальше рисуем схемы вариантов привода Форестера от самой продвинутой механики с понижайкой до...CVT. Постепенно отрезая внедорожные возможности или (вдруг) увеличивая. Все с пояснениями. Может все образуется)))
Давай уж тогда с Нивы... Собрался её покупать, после всех последних доработок с ней. Буду ездить на ней в дебри, где Форь - просто жалко.:)
 

SBA

В Лесу
18 Май 2009
292
11
0
Слава Богу, а то я уже волноваться стал...давненько не возникала тема привода Субару :sarcastic:

Ребята давайте, наконец, проясним Тему, ибо не будет нам покоя!!!
У меня есть предложение - дабы перевести все из научной плоскости в популярную, собраться лучшим умам Форума и сделать (от руки) схемы привода всех возможных сочетаний трансмиссий Форестера.
По следующему принципу:
берем и рисуем привод Нивы или УАЗа, как эталонный (можно другой машины). Дальше рисуем :mail1: схемы вариантов привода Форестера от самой продвинутой механики с понижайкой до...CVT. Постепенно отрезая внедорожные возможности или (вдруг) увеличивая. Все с пояснениями. Может все образуется)))
Я бы сам сделал, но не очень владею нюансами.
Начнем, помолясь??? :popcorn:

P.S. готов сам отрисовать, но нужны исходники.

Ох, зря Вы затронули эту тему :-(
Во первых: эталона (идеала) не существует в природе.
Во вторых: полный привод (ПП) а/м может быть создан для разных целей.
В третьих: ПП у Субару НИКОГДА не создавался для ПРОХОДИМОСТИ. Никакой.
В четвёртых: проходимость по какому покрытию? Снег? Песок? Глина? Камни? Лес(корневища)? Болота? Степь?

Здесь (на форуме) подавляющее большинство считают, что Форестер - супервнедорожник. Пусть так и думают. Это их право.
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Здесь (на форуме) подавляющее большинство считают, что Форестер - супервнедорожник.
До недавнего времени был на голову выше РАВа, Аутлендера и мог потягаться с Гран Витарой.
В третьих: ПП у Субару НИКОГДА не создавался для ПРОХОДИМОСТИ. Никакой.
А понижайка ставилась, наверное, чтобы легче было перемещаться в пробках ?
 

SBA

В Лесу
18 Май 2009
292
11
0
До недавнего времени был на голову выше РАВа, Аутлендера и мог потягаться с Гран Витарой.

А понижайка ставилась, наверное, чтобы легче было перемещаться в пробках ?

Вы перечислили такие же "внедорожники".

Понижающая передача (с очень низким коэффициентом передаточного отношения) ставилась только на маломощные модели Форестеров и Аутбэков для движения в тяжёлых ДОРОЖНЫХ условиях и для буксировки (прицепов, автокэмперов и т.п.).
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Вы перечислили такие же "внедорожники"
Вседорожники. Советский человек одевал цепи на ВАЗ 2101 и умудрялся заезжать к "чёрту на рога", а паркет в правильных руках, проедет гораздо дальше.
Понижающая передача (с очень низким коэффициентом передаточного отношения) ставилась только на маломощные модели Форестеров и Аутбэков
У меня FB25 с понижайкой. Момента на низах предостаточно (трогается на первой без акселератора, а со второй с небольшой просадкой). Для чего ему поставили понижайку ? Если таскать фуры, то сцепным весом не вышел :p
 

Rus-tam

Заблокирован
9 Янв 2012
4,940
458
0
ХМАО
Вседорожники. Советский человек одевал цепи на ВАЗ 2101 и умудрялся заезжать к "чёрту на рога", а паркет в правильных руках, проедет гораздо дальше.
Плюсану:) В прошлом году в Крыму полезли на водопад по горам, уазеководы катающие туристов в один голос кричали что никогда в жизни не заедем, Крутой подьем, скальник, камни и все такое)) Заехали. А там.. Стоят шестерки, копейки, одна 99.. (естественно не из разряда ниже-пижже)) Все машины местных торговцев, которые ежедневно туда ползают этим же маршрутом, груженные под завязку товаром))) Но дорожка надо признать действительно не простая :) Как они туда заехали ума не приложу, но факт.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250