Сказка
Лет десять тому назад, Субару, уловив мировую тенденция, задалась целью несколько поменять имидж. Вернее не имидж ибо для нее имидж все, и это они понимают, а несколько заточить свой модельный ряд под более широкие массы покупателей.
Не углубляясь в метаморфозы моделей и модельного ряда, перейду, собственно, к теме.
Что у них имелось из трансмиссий? Ручная коробка и устаревающий автомат. В Японии, насколько мне известно, преселективов не делает никто. Пожалуй наиболее преуспела в коробках Тойота. Она уже тогда начала разгонять количество ступеней в автоматах, по типу БМВ и Мерседес.
Разработать свою коробку, которая отвечала бы требованиям всего модельного ряда, не представлялось возможным по финансовым соображениям. Как минимум надо делать две - одну под атмосферные моторы и вторую под турбированные WRX STI. Конечно на STI уместнее ставить ручную, но мировая тенденция отметала их начисто. Редкий любитель готов был купить машину с ручной трансмиссией.
Тем временем сумрачный тевтонский гений тачал в своих подземельях разные виды преселективов. Японцы понимали, что рано или поздно, эти упертые ремесленники доведут ее до ума.
Что делать? Делиться немцы не хотели или дорого просили. И тогда возникла нестандартная идея - вариатор. Тема, впрочем не нова. Этому виду передачи момента лет 400. Он возникал и в середине двадцатого века, но не пошел как то.
А что?! Берем два конуса, соединяем ремнем и...бесконечный ряд передач у вас в кармане. И недорого.
Сказано, сделано. Уж что, что, а доработать идеи японцы всегда умели. И ведь сделали. Сделали, пожалуй лучший вариатор за всю историю!
И..все бы хорошо. Для атмосферного мотора. Но у них есть икона - турбомотор. Взрывной характер которого никак с CVT не вязался. Что делать? А делать и нечего, кроме как вставить таинственный чип защитив CVT от перегрузок. И пригорюнились спортивные и псевдоспортивные подразделения FHI...верным ли путем мы пошли...
Теперь у нас к "расплющенному" мотору прибавилась ременная передача. Не слишком ли смело, задаю я себе вопрос?
Я сразу почуял неладное, как только вышел вариатор. И, наверно, не написал cказку, если бы, внезапно, не получил подтверждения своим мыслям...собственно от самих японских инженеров. Вы все их читали выше.
И это - тот самый факт!!!