Стучок в двигателе EJ255 Forester SG9 2.5XT 2006г.в.

cheploid

Лесник
26 Авг 2012
915
80
28
Москва СЗАО
Четырехвальный фазный полтергейст :)
Кравчук, даешь развязку в апреле!! Давай уже починяй лесника, чтоб не болел!:D
 

kravchuk_

Лесник
14 Сен 2015
666
23
0
37
Кашира
Время есть тольо на выходных.
Есть один нюанс, у меня на правой головке, где всё отлично работает распредвалы от руки вращаются оч. легко и свободно (когда кулачки не давят на толкатели), а на левой головке, туговато. Т.е. их можно провернуть рукой только прикрутив к нему шестерню, без шестерни рукой не провернуть. На правой головке без шестерни при всех затянутых постелях можно просто взяться за конец вала рукой и поворачивать его, естественно до тех пор пока кулачок не коснётся толкателя.

Попробую перезатянуть постели распредвалов.

Добавлено через 3 минуты 5 секунд
А болтик, который шестерню AVCS крепит к валу с дырочкой ?
Конечно с дырдочкой у меня всё там. Обижаете )
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Вал должен от руки вращаться, с небольшим усилием. Крышки распредов не перепутаны? Хотя на бошках от 2.5 сложно крышки перепутать. Какой тепловой зазор между толкателем и кулачком?
На валу и передней крышке маслоканал продувается воздухом?
 

kravchuk_

Лесник
14 Сен 2015
666
23
0
37
Кашира
Вал должен от руки вращаться, с небольшим усилием. Крышки распредов не перепутаны? Хотя на бошках от 2.5 сложно крышки перепутать. Какой тепловой зазор между толкателем и кулачком?
На валу и передней крышке маслоканал продувается воздухом?

Нет, крышки распредвалов не перепутаны, да там их не перепутаешь, она литая, только два задних бугеля, но эти мелочи все проверены.
Клапана отрегулированы методом замены толкателей, всё по феншую, 0.20-впуск, 0,35-выпуск. каналы все дуются. Да и на старой бошке всё дулось и зазоры в клапанах я там даже задрал больше нормы.

Добавлено через 5 минут 31 секунду
Прикол в том, что когда менял левую ГБЦ, на старой головке тоже вал крутился туго, только туго крутился именно как раз впускной, а выпускной легко. Когда я снял мотор, я просто ради эксперимента поставил на старую ГБЦ валы с б/ушной головки, затянул по мануалу и валы крутились легко, затем я вернул на старую ГБЦ (которая была ещё прикручена к блоку) её родные валы, снова затянул всё по мануалу, и всё тоже как ни странно стало легко крутиться, хотя до этого впускной крутился туго и я несколько раз перезатягивал во время капиталки и нифига не менялось. Так и поставил мотор, после чего муфта перестала работать.

Добавлено через 14 минут 33 секунды


Шейки, которые первые от ремня ГРМ я затягиваю 10Н-м. Все остальные болты по 20Н-м. Порядок затяжки не помню, но тоже по книжке.
 

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,319
278
83
49
Рязань
а на левой головке, туговато. Т.е. их можно провернуть рукой только прикрутив к нему шестерню, без шестерни рукой не провернуть.
Не должно быть такого. Посмотри маркировку крышек. Ни кто ничего не напутал ?
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Посмотри маркировку крышек.
все крышки 176. Это один комплект.

Только если на одной из крышек сорвана резьба и после нескольких оборотов вал смещается и криво встаёт. В следствие чего начинает туго крутится и масло не поступает в маслоканал. Но это как должна быть разбита постель распредвала.
 

kravchuk_

Лесник
14 Сен 2015
666
23
0
37
Кашира
Я думаю что масло поступает, но не достаточно сил, что бы повернуть вал. Крышки не перепутаны. В общем надо сделать так, что бы валы крутились легко как и на правой ГБЦ и проблема уйдёт ))

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
На задних крышка же стрелки нарисованы и буквы I - впуск и E-выпуск.
Иногда на сканере проскакивает, что муфта на 1 градус всё таки поворачивается.
 

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,319
278
83
49
Рязань
все крышки 176. Это один комплект.
А на голове 176 ? Я на фото не увидел.

Добавлено через 4 минуты 20 секунд
валы крутились легко как и на правой ГБЦ и проблема уйдёт ))
Маловероятно. Я один раз из муфты извлек кусок герметика. Проблема похожая была.

Добавлено через 1 минуту 35 секунд
Иногда на сканере проскакивает, что муфта на 1 градус всё таки поворачивается.
может быть просто погрешность измерений
 

kravchuk_

Лесник
14 Сен 2015
666
23
0
37
Кашира
Короче в итоге дело оказалось в самой муфте. Разобрал и промыл свою родную муфту, ведь до переборки работала же, собрал поставил и всё, проблемы больше нет. Только купил в магазине болты под обычный шестигранник ибо пятигранной звёздочки у меня нет, да и там всё до меня сорвано было, откручивать пришлось зубилом )

Вот ведь совпадение, купил левую и правую б/у муфты и среди них левая тоже не работала. И менял же сразу обе.

Теперь проблема прокачать ГУР. Никак не хочет прокачиваться, воет паразит и воет.
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
Вот ведь совпадение, купил левую и правую б/у муфты и среди них левая тоже не работала. И менял же сразу обе.
ну это уж точно стечение обстоятельств

Теперь проблема прокачать ГУР. Никак не хочет прокачиваться, воет паразит и воет.
http://forester.club/showthread.php?t=28174
 

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,319
278
83
49
Рязань
Теперь проблема прокачать ГУР. Никак не хочет прокачиваться, воет паразит и воет.
Дня 2-3 повоет и перестанет.... Или : пустить двиг , покрутить руль,заглушить и подождать 5-10 мин . Повторить много раз до прекращения гула.
 

kravchuk_

Лесник
14 Сен 2015
666
23
0
37
Кашира
ГУР прокачался методом: обратку в бутылку, заводим-глушим и доливаем в бачок.
Правда не с первого раза получилось, но получилось. Форик сново в строю ))

А бошку поменял не зря, на старой ГБЦ выпускной распредвал болтался и был вот этот стук по утрам на холодную, да и после непродолжительной стоянки тоже. Так что причиной стука в начале темы был именно распредвал, а мотор положил я сам )) Т.к. после замены колена и шатунов стук не пропал, но после замены левой ГБЦ, всё ушло.
 

Шама

На тропе
2 Апр 2015
106
10
18
С интересом наблюдал за процессом. Очень рад, что все закончилось, и закончилось благополучно. Удачи вам с фориком.
 

Achilles56

Входит в лес
2 Май 2016
2
0
0
42
ГУР прокачался методом: обратку в бутылку, заводим-глушим и доливаем в бачок.
Правда не с первого раза получилось, но получилось. Форик сново в строю ))

А бошку поменял не зря, на старой ГБЦ выпускной распредвал болтался и был вот этот стук по утрам на холодную, да и после непродолжительной стоянки тоже. Так что причиной стука в начале темы был именно распредвал, а мотор положил я сам )) Т.к. после замены колена и шатунов стук не пропал, но после замены левой ГБЦ, всё ушло.

Распредвал... Аналогично стучит и ошибка такая же...
 

kravchuk_

Лесник
14 Сен 2015
666
23
0
37
Кашира
EJ255 снова стукнул спустя 5000км пробега. Провернуло вкладыш шатуна в первом цилиндре. Что за двигатель такой? ))) В этот раз пятаки не крутил, в этот раз разогнался до 200км/ч на участке в 4км. Колено было новое, шатуны новые, вкладыши новые, всё оригинал.
Замерял давление масла на стучащем моторе на холостых было чуть больше еденицы, ещё раз замерил спустя минут 5, стало 1,5 - 1,7.
Мотор - чудо маркетинговой мысли ))
 

kravchuk_

Лесник
14 Сен 2015
666
23
0
37
Кашира
А что за масло? Давно менялось?
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-50, менялось 4000км назад.

Добавлено через 2 минуты 52 секунды
перегретое масло + неверный зазор во вкладышах = тук-тук....
Скорее всего перегретое масло. Шейки к/вала промерял микрометром хоть и новое брал, по мануалу подходили именно вкладыши "стандарт"

Чинить данный двигатель уже не охота. Решено барть EJ255 sti JDM.

Добавлено через 32 минуты 59 секунд
Есть темы где описывается что нужно перепиновать в проводке под евро мозг при SWAP'е на EJ255 sti JDM вместо EJ255 евро?
 

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,319
278
83
49
Рязань
Шейки к/вала промерял микрометром хоть и новое брал, по мануалу подходили именно вкладыши "стандарт"
а сам зазор мерил после затягивания крышки шатуна ?

Добавлено через 17 минут 32 секунды
Есть темы где описывается что нужно перепиновать в проводке под евро мозг при SWAP'е на EJ255 sti JDM вместо EJ255 евро?
Скорее всего ничего не надо, на крайняк косу со своего мотора на узкоглазый кинь, проще будет. Или в сборе с пауком переставь .
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250