Стоит ли ставить ГБО 4го поколения на турбофорестер-2

kosichki

Старший Лесник
6 Дек 2011
2,844
1,443
0
Ну, я стараюсь лить 98-й. 95-й - только когда нет другого. Т.к. езжу на газу, цены нынешние на бенз не совсем знаю.
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
www.matras-profi.ru
Я тут недавно залил в 55 литровый баллон, 57 литров и всерьёз озаботился установкой счётчика. Искал, искал, еле нашёл. Важно, что бы он был компактным и для жидкой фазы. Вот такой:
c21ac3251a07c2f0cd4e110d39b82454.ef3e434bde764e2aa00cda774a5cf7e9.jpeg

Турбинный счетчик PN40 для учета движения жидкой фазы СУГ
Пусть и предъявлять газозаправке не получится, но по крайней мере буду знать, где больше заправляться я не буду.
 

Vladbodryi

Лесник
1 Мар 2010
909
44
0
Самара
а смысл счётчика? главное давление. я думаю вряд-ли можно так превысить вместимость, а то что они обманывают - так в россии никуда от этого не денешься, это заставляет делать и как правительство, так мы и сами этого желаем...
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
www.matras-profi.ru
а смысл счётчика? главное давление. я думаю вряд-ли можно так превысить вместимость
Смысл счётчика это сравнивать показания счётчика на заправке и показания своего счётчика. Потому как наполнение баллона может зависить от кучи факторов, от давления, остатка, температуры... Так что реально понять сколько тебе заправили нет никакой возможности. Но я точно знаю, что в 55 литров 57 не заправишь. И мне это не нравится.
 
12 Июн 2013
265
7
18
42
Рязань
У вас расход на 100 км 6,5 литров? :idea:

Нет), о расходе в 6,5 остается только мечтать. расход бензина – (расход газа+бензин на прогрев)=100 рублей сэкономленных со ста километров пробега. Все конечно примерно и относительно.
 

Alexzander

На тропе
13 Мар 2011
62
6
0
42
Екатеринбург
elitegas.ru
тут покалькулировал расходы за год на топливо(95-й) и выходит так:

пропан - меньше в 1,57
метан - меньше в 2,9
У нас выходит на метане экономия в 3-3.5 раза. Надо считать что метана расходуется на 10% меньше чем бензина.

Турбинный счетчик PN40 для учета движения жидкой фазы СУГ
Почем такой?
 

Vladbodryi

Лесник
1 Мар 2010
909
44
0
Самара
У нас выходит на метане экономия в 3-3.5 раза. Надо считать что метана расходуется на 10% меньше чем бензина.

все поправки были учтены, и даже цену учитывал(газа) чуть выше.

Александр, у вас есть Голденфиловские 219х4,1х765; 25л метановские баллоны, железивые? и цена?
насколько увеличивают длину баллона краны с эл.клапанами?

и какое оборудование посоветуете из опыта? у нас имеется БРЦ, как оно в эксплуатации по надёжности и каким образом производится настройка(программа, интерфейс, интересует подключение к компьютеру и правка через него)?

и ещё вопросы:
блок управления газом полностью замещает бензиновый? или только блокирует бензиновые форсунки во время работы газовых? для чего нужен блок коррекции зажигания на системах, с блоком управления форсунками?

запуск двигателя во всём диапазоне тем-р на метане происходит сразу на газу или-же сначало на бензине(как с пропаном)?

буду признателен развёрнутым ответам!
 
Последнее редактирование:

Alexzander

На тропе
13 Мар 2011
62
6
0
42
Екатеринбург
elitegas.ru
все поправки были учтены, и даже цену учитывал(газа) чуть выше.

Александр, у вас есть Голденфиловские 219х4,1х765; 25л метановские баллоны, железивые? и цена?
насколько увеличивают длину баллона краны с эл.клапанами?

и какое оборудование посоветуете из опыта? у нас имеется БРЦ, как оно в эксплуатации по надёжности и каким образом производится настройка(программа, интерфейс, интересует подключение к компьютеру и правка через него)?

и ещё вопросы:
блок управления газом полностью замещает бензиновый? или только блокирует бензиновые форсунки во время работы газовых? для чего нужен блок коррекции зажигания на системах, с блоком управления форсунками?

запуск двигателя во всём диапазоне тем-р на метане происходит сразу на газу или-же сначало на бензине(как с пропаном)?

буду признателен развёрнутым ответам!
+ Голден филд завозится по сути только размер 360 мм и все. Остальное только в таблицах. И тяжелый он.
+ BRC уже никто не ставит из серьезных установщиков. По сути гаражники на звучный бренд ведутся, а в реальности проблем с BRC очень много. И форсунки производительность так себе, и форсунки с редукторами летят как перелетные птицы, поставщик по гарантии все ссылается на качество газа...я пока не вижу от BRC хорошего продукта.
+ Вентиль с ЭМК по длине такой же как и обычный вентиль. Вот фото вентиля с ЭМК (http://elitegas.ru/projects/t/toyota-lc-100-2uz-fe-cng/05.jpg) и можно по сайту поиском еще посмотреть.
+ Полностью на газе работает двигатель. В блоке газовой сопротивление 100 ом стоит и форсунки бензиновые просто не открываются т.к. не хватает тока.
+ Запускается на бензине и через 5 секунд на газ если теплая, и можно на газе запускаться если поставить галку в программе выше 50 град заводиться на газе. Холодная соответственно греется примерно до 30 градусов.
+ вариатор тема отдельная и к форсункам отношения не имеет. Он работает с зажиганием и сдвигает момент зажигания на пропане на 7-9 градусов, на метане 15-17 градусов и до 20 на некоторых машинах. Вариатор на метане тема очень крутая. Я бы ставил на все машины и не бы мнения что автомобиль на газе едет хуже.

Добавлено через 11 минут 15 секунд
У меня BRC P&D Boxer, только авто овощное. Сильно прыгали топливные коррекции после автоматической настройки ГБО. Только когда подняли вручную подачу газа на 7%, относительно автоматической настройки, топливные коррекции приблизились к бензиновым. И да, на длинную коррекцию я внимание не обращаю... там хрень какая-то, а вот короткая коррекция сейчас почти идентична бензиновой. Правда у меня еще и вариатор угла зажигания стоит... При этом у меня температура выпускного коллектора при работе на газу с включенным вариатором угла зажигания немного ниже, чем при работе на бензине...
Вот вот! Я на спортивных корчах (http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=79&t=368989&i=368989) тоже заметил падение температуры при работе на газе!
Там правда все настроено на VEMS и там он углы ставит отдельно на бензин и на газ в программе. Но факт остается фактом, температура выхлопа ниже! А у Вас EGT стоит на выхлопе? Я тут ставил AFR Innovate (http://elitegas.ru/lambda-tube-mtx-l-wideband-airfuel-ratio-gauge/) и им смотрел смесь. Очень занятная штука. Особенно для нас для точных настроек когда лямба работает в открытом цикле (Режим "Open Loop" ( без обратной связи по датчику кислорода подробнее тут https://www.drive2.ru/l/642147/)
А долгая коррекция по сути переписывается если в быстрой долго висит. Т.е. если висит +15% то потом будет в долгой висеть +15 а быстрая в нули уйдет. Так что долгая коррекция тоже важный параметр. Только он прыгает в зависимости от режима и проще скинуть адаптацию чтобы видеть только быструю коррекцию и долгая была в нулях. Если долгая висит и прыгает туда сюда то толком не настроить смотря в коррекции. Их же мгновенно в уме не сложишь )))
 

Vladbodryi

Лесник
1 Мар 2010
909
44
0
Самара
+ Голден филд завозится по сути только размер 360 мм и все. Остальное только в таблицах. И тяжелый он.
+ BRC уже никто не ставит из серьезных установщиков. По сути гаражники на звучный бренд ведутся, а в реальности проблем с BRC очень много. И форсунки производительность так себе, и форсунки с редукторами летят как перелетные птицы, поставщик по гарантии все ссылается на качество газа...я пока не вижу от BRC хорошего продукта.
+ Вентиль с ЭМК по длине такой же как и обычный вентиль. Вот фото вентиля с ЭМК (http://elitegas.ru/projects/t/toyota-lc-100-2uz-fe-cng/05.jpg) и можно по сайту поиском еще посмотреть.
+ Полностью на газе работает двигатель. В блоке газовой сопротивление 100 ом стоит и форсунки бензиновые просто не открываются т.к. не хватает тока.
+ Запускается на бензине и через 5 секунд на газ если теплая, и можно на газе запускаться если поставить галку в программе выше 50 град заводиться на газе. Холодная соответственно греется примерно до 30 градусов.
+ вариатор тема отдельная и к форсункам отношения не имеет. Он работает с зажиганием и сдвигает момент зажигания на пропане на 7-9 градусов, на метане 15-17 градусов и до 20 на некоторых машинах. Вариатор на метане тема очень крутая. Я бы ставил на все машины и не бы мнения что автомобиль на газе едет хуже.

- мне важна безопасность, поэтому вес боллона для меня играет последнюю роль, композитные наводят смутные сомнения с разрывом автомобиля в клочья, нет не жизни запасной, ни авто. а такие размеры - так это для минимальной потери пространства, с сохранением багажника и места под запаску.

- тогда какое подкапотное оборудование посоветуете?

- по фото вентиля его добавочные размеры к баллону не определить, даже привязки не нашёл(например приложенная линейка).

- вроде читал, что авто на метане в мороз даже лучше заводится, чем на бензине, что вы можете поэтому поводу сказать?

- непонимаю тогда смысл газового ЭБУ, почему полностью замещает бенз.ЭБУ и ещё не может варьировать зажиганием? что-то нескладываются эти вещи у меня в голове, зная принципы и устройство...
 
9 Июл 2010
690
67
0
53
...Вот вот! Я на спортивных корчах (http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=79&t=368989&i=368989) тоже заметил падение температуры при работе на газе! ...
Когда я делал замеры температур, то температура уменьшалась при работе на газу только с вариатором угла зажигания! Без вариатора на газу температура была выше, чем на бензине.
А у Вас EGT стоит на выхлопе?
Нет у меня датчиков стационарно не стоит. Я вообще занялся измерением температур из-за обезьяннего интереса... приехал на газовое ТО и совершенно случайно увидел как настраивали Тойотовский Кукурузник... мастер корректировал настройки ГБО по температуре катализатора, как он пояснил, в Тойотах есть такой параметр... у нас на Фориках такого нет... Вот я и полез под пузо... взял у товарища приборчик с маленькой термопарой, подсунул под ближний к корпусу двигателя край выпускного коллектора и замерял температуру при 2500 оборотах пока температура не стабилизируется... сделал для себя выводы... Весной грядет ТО100, вот там и посмотрю, что такое газ на Форике:padonak:

Т.е. если висит +15% то потом будет в долгой висеть +15 а быстрая в нули уйдет...
Коррекция в +15% говорит об очень бедной смеси... при такой настройке ГБО в цилиндрах уже автоген получается... я всеми силами старался вообще уйти от положительных коррекций... у меня коррекции в основном отрицательные. Может есть чуток переобогащения смеси и перерасход газа, но я больше за клапана переживал...
 

Alexzander

На тропе
13 Мар 2011
62
6
0
42
Екатеринбург
elitegas.ru
Коррекция в +15% говорит об очень бедной смеси... при такой настройке ГБО в цилиндрах уже автоген получается... я всеми силами старался вообще уйти от положительных коррекций... у меня коррекции в основном отрицательные.
Ничего страшного в +15 нет, просто скорректировал мозг и смесь при этом нормальная. Пол страны ездит на не настроенном гбо и ничего)
А по поводу температуры на выхлопе, то там этот параметр расчетный, толи по сопротивлению подогрева лямбды, толи еще что то не помню. А для спортсменов ставим супербыстрые EGT тонкие K типа по памяти. И настраивается все это на мозгах VEMS. У него стати на Субару тоже есть насколько помню. Так что если кому то надо выжать максимум мощности из двигателя обращайтесь))
 

Alexzander

На тропе
13 Мар 2011
62
6
0
42
Екатеринбург
elitegas.ru
- мне важна безопасность, поэтому вес боллона для меня играет последнюю роль, композитные наводят смутные сомнения с разрывом автомобиля в клочья, нет не жизни запасной, ни авто. а такие размеры - так это для минимальной потери пространства, с сохранением багажника и места под запаску.

- тогда какое подкапотное оборудование посоветуете?

- по фото вентиля его добавочные размеры к баллону не определить, даже привязки не нашёл(например приложенная линейка).

- вроде читал, что авто на метане в мороз даже лучше заводится, чем на бензине, что вы можете поэтому поводу сказать?

- непонимаю тогда смысл газового ЭБУ, почему полностью замещает бенз.ЭБУ и ещё не может варьировать зажиганием? что-то нескладываются эти вещи у меня в голове, зная принципы и устройство...
+То что в России продается должно быть сертифицировано и безопасно априори. Я бы сталь не брал на легковые т.к. тяжелые. Сейчас ставим 3 тип http://elitegas.ru/gbo/price/#methane коэффициент совершенства 0.65 и 0.35 в зависимости от производителя.
+Машина всегда заводиться на бензине и по прогреву уже переходит на метан.
+ Главное не оборудование а прямые руки которые будут это устанавливать, настраивать и обслуживать. Ищите руки!
+ Вентиль по размерам такой же как и обычные, т.е. около 5 см из баллона выходит.
+ газовый эбу работает с системой подачи топлива. С системой зажигания работают вариаторы опережения зажигания. Единственное кто работает с системой зажигания это BRC, но при цене как за восьмицилиндровый комплект этот встроенный вариатор толком не работает. Отключали его и делали нормальный внешний вариатор.
Если не знаете что ставить, то ставьте Lovato. Оно и простое и в настройках несложное.
 

Alexzander

На тропе
13 Мар 2011
62
6
0
42
Екатеринбург
elitegas.ru
Парни, кто в теме - Посоветуйте, кто может нормально настроить ГБО BRC на турбо форе СФ.
Ставил в Люберцах, но они толком настроить не могли и я забил, но вечное дерганье на малых оборотах уже достало.
Посоветуйте, кто может нормально настроить это железо.
Так это они проводят обучения по BRC и Академия ГБО зовутся. Можем у нас посмотреть настройки.
 

GoFrenDiy

В Лесу
6 Дек 2013
412
25
0
42
эх... думал после ремонта кузова обжиться ГБО, но с таким курсом, блин....... Хотя нас пугают бензином по 50 р/л к весне... вот и думай теперь (((
 
А я поставил на атмоФорика ГБО OMVL на пропане. В 47 литровый баллон лью 40 литров. Езжу, пока вопросов нет. Правда и пробег пока до 1000 не добрался. Скоро смена всех масел, там посмотрим
 
Последнее редактирование:

antonlom

На тропе
10 Июл 2009
88
1
0
МО Дубна
А я поставил на атмоФорика ГБО OMVL на пропане. В 47 литровый баллон лью 40 литров. Езжу, пока вопросов нет. Правда и пробег пока до 1000 не добрался. Скоро смена всех масел, там посмотрим
Почем вышло с установкой? Какие ощущения?
Сам вот призадумался, ездить стал много, больше 5000 км в месяц набегает...
В Москве ставил?
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250