Советы бывалых или всё о чем нужно знать начинающим водителям

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
53
РУСЬ
www.matras-profi.ru
Он вел себя так, что бы теперь был уверен на 100%. И у тебя видимо ещё оставался вариант резко оттормозится и выстроиться сзади:idea:
 

wlh

В Лесу
30 Окт 2012
391
46
0
Москва, ВАО
Маратиум.Тот тов. вел себя как большой чудак(или он никогда не совершал ошибок?). Хотя бы потому, что сам рисковал конкретно в этой ситуации. Сколько раз замечал.: стоит включить поворотник( при наличии вакантного места) - как тут же следует ускорение авто, которому впадлу данный факт
 

maratium

На тропе
8 Авг 2013
116
17
0
В той ситуации решали доли секунды и я мог не успеть оттормозиться. Это все происходило в мгновение. Я был не прав, что так рисковал конечно, но его поведение вне всяких сомнений отмороженное.
Я лично знавал одного человека, который однажды повел себя также, то есть намеренно не пустил на свою полосу обгоняющего, в результате тот разбился насмерть (попал под грузовик). Так этот перец, каждый раз, когда напивался, на праздниках, мероприятиях всегда это вспоминал, корил себя и плакал по этому поводу, что не пропустил, его это ело и ест по сей день.

Добавлено через 3 минуты 29 секунд
Маратиум.Тот тов. вел себя как большой чудак(или он никогда не совершал ошибок?). Хотя бы потому, что сам рисковал конкретно в этой ситуации. Сколько раз замечал.: стоит включить поворотник( при наличии вакантного места) - как тут же следует ускорение авто, которому впадлу данный факт

Да, да, я тоже поражен! Чуть ли не каждый пятый, как только на трассе начинаешь его обгонять, осознанно или нет повышает скорость, кто немного, а кто чувствительно. Именно поэтому, в частности, лучше иметь шуструю машину (турбо форь;-)) - это безопаснее
 

xam_43

Лесник
14 Янв 2012
699
57
28
42
МО, Подольск
Прошу прокомментировать вот какую ситуацию.
Междугородная трасса с 2 полосами в каждую сторону и металлическим разделителем по середине. Я еду по главной в левом ряду со скоростью около 100-110 (за городом). Замечаю, что слева с второстепенной (перекресток под прямым углом, то есть не по касательной или как-то еще) хочет в моем направлении повернуть машина. При этом сделать это за один прием (пересечь встречную и продолжить маневр), так как островка никакого нет и пережидать мое направление негде.
По правилам, насколько я помню, он должен: 1) пропустить всех, кто движется по главной (но на трассе это может затянуться надолго); 2) повернуть в крайний правый ряд.
Но по логике: видя, что левый ряд ему освободили (я перестроился в правый ряд) во избежание пересечения траекторий выехать в левый ряд, не создавая помех.
Полосы разгона не было.
Так как руководствовались мы разными умозаключениями, до аварии оставалось чуть-чуть...
Надо сказать, что до этого товарища, всегда разъезжались так, как "по логике". Никто не терял скорости и не рисковал.
 

maratium

На тропе
8 Авг 2013
116
17
0
Прошу прокомментировать вот какую ситуацию.
Междугородная трасса с 2 полосами в каждую сторону и металлическим разделителем по середине. Я еду по главной в левом ряду со скоростью около 100-110 (за городом). Замечаю, что слева с второстепенной (перекресток под прямым углом, то есть не по касательной или как-то еще) хочет в моем направлении повернуть машина. При этом сделать это за один прием (пересечь встречную и продолжить маневр), так как островка никакого нет и пережидать мое направление негде.
По правилам, насколько я помню, он должен: 1) пропустить всех, кто движется по главной (но на трассе это может затянуться надолго); 2) повернуть в крайний правый ряд.
Но по логике: видя, что левый ряд ему освободили (я перестроился в правый ряд) во избежание пересечения траекторий выехать в левый ряд, не создавая помех.
Полосы разгона не было.
Так как руководствовались мы разными умозаключениями, до аварии оставалось чуть-чуть...
Надо сказать, что до этого товарища, всегда разъезжались так, как "по логике". Никто не терял скорости и не рисковал.
ИМХО в соответствии с правилами, при выезде со второстепенной на главную он должен пропустить всех, а точнее не создавать движущимся по главной никаких помех при совершении своего маневра (и это правило он нарушил). Если он поворачивает на главую направо, то должен повернуть в правый ряд, а налево, вероятно в любой, так как каких-то ограничений я не помню. Главное правило при повороте со второстепеной на главную - уступи дорогу.
Что касается логики, я лично, когда выезжаю на главную и вижу машину, которая быстро едет по главной, после поворота стараюсь прижаться правее, так как любой водител инстинктивно обгоняет слева, да и левый ряд является самым быстрым. А вообще всегда анализирую ситуацию и поворотниками + уверенным движением показываю куда я мечу.
 

FranZuZ

Лесник
12 Окт 2012
938
75
0
Химки
xam_43, Поворот налево совершается в любую полосу. Всё зависит от ситуации, но обычно удобнее в левую.
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
В той ситуации решали доли секунды и я мог не успеть оттормозиться. Это все происходило в мгновение. Я был не прав, что так рисковал конечно, но его поведение вне всяких сомнений отмороженное.
У меня была неприятная ситуация, шли в паре, я сзади, нас начал внезапно и в неудачном месте обгонять человек, который минут 15 ехал сзади. Я видя, что он не успевает обогнать первую машину начал притормаживать, давая ему место, он то же... В результате всё обошлось, но могло и не обойтись.
 

maratium

На тропе
8 Авг 2013
116
17
0
У меня была неприятная ситуация, шли в паре, я сзади, нас начал внезапно и в неудачном месте обгонять человек, который минут 15 ехал сзади. Я видя, что он не успевает обогнать первую машину начал притормаживать, давая ему место, он то же... В результате всё обошлось, но могло и не обойтись.

Да ... тут крайне важно по мельчайшим приметам предугадать намерение, иначе вместо помощи может быть беда. Обычно тоже стараюсь притормаживать, если вижу, что ситуация на обгоне обостряется для обгоняющего, но было как-то, что пришлось газку поддать, когда краем глаза заметил, что обгоняющий на встречке уже не рвется в бой, а как бы замер слева, может растерялся. Тут мерило одно: Если обошлось - значит все правильно сделал.:-D

Добавлено через 10 минут 6 секунд
Вот еще такой дорожный момент. Думаю почти все на трассе встречались с тем, что большегруз, едущий впереди сигнализирует вам поворотником о свободной встречке: "Обгоняй", или наоборот "Не лезь". Думаю, что многие, особенно начинающие, задумывались, а какой поворотник о чем сигнализирует. Думаю все в итоге пришли к правильному ответу: Мигает левый - можно обгонять, мигает правый - нельзя! )))) Шучу, на самом деле все наоборот, Мигает левый - Нельзя, Правый - можно. Но на самом деле хотел бы порекомендовать, что несмотря на видимую доброжелательность такого поступка водителя фуры, лучше не принимать такие сигналы во внимание и не обгонять, пока не убедитесь сами, что все действительно хорошо. Причина простая: Насколько вы доверяете этому водителю? Он сам не перепутал, каким поворотником когда мигать? А если он шутник?
Я обычно, после того, как сам увижу, что все чисто, обгоняю и благодарю конечно аварийкой, но такой помощи не очень доверяю, на кону жизнь.
 

xam_43

Лесник
14 Янв 2012
699
57
28
42
МО, Подольск
Я обычно, после того, как сам увижу, что все чисто, обгоняю и благодарю конечно аварийкой, но такой помощи не очень доверяю, на кону жизнь.
Это понятно, лучше перебдеть. Но вымораживают другие, кто не моргает. Часто сталкивался, когда на 4-ке вазовской ездил, когда обгон надо просчитывать задолго и надолго вперед. Едешь за таким (нередко 05 регион на дымящем Камазе), раз тыкнулся, два, три... не обгоняешь, ибо не уверен. А потом впереди свободно, можно бы и обогнать, но ты сомневаешься. Но этому водителю по барабану, что кто-то устал за ним уже ехать и хочет обогнать давно.
 

maratium

На тропе
8 Авг 2013
116
17
0
О, и еще, извините за такую гиперактивность )) Разметка тоже бывает смертельно коварной. Трасса, смеркается, фура с прицепом впереди, разметка прерывистая, на встречке свободно, иду на обгон и уже на встречке, дойдя до середины фуры, вижу, что разметка - то не прерывистая, а так вот удивительно облезла, что стала прерывистой от старости, причем так ровно, что в сумерках вообще не отличить. Йокнуло сердце, и не зря.... неожиданно выскочив снизу вспыхнули встречные фары... Слава Богу, встречный помигав успел сдать на обочину... разминулись счастливо для обоих
 

Dra

Лесник
16 Май 2010
655
178
43
49
Донецк
С включением поворотов у меня на днях тоже был интересный момент.
Трасса по две полосы в напралении с разделительным газоном. Правая полоса немного хуже по покрытию, чем левая. Еду по левой полосе 130( у нас это почти разрешено). Упираюсь в чёрный бумер 525. Пару секунд сижу у него "на хвосте" не моргая. Он включает левый поворот, хотя впереди ни поворотов, ни разворотов нет. Я понимаю, что опережать его надо справа...
 

xam_43

Лесник
14 Янв 2012
699
57
28
42
МО, Подольск
Про разметку. По маршруту Нижний Новгород - Киров полно мест, где "слепой" поворот, перепад высот, мост, а обгон разрешен! На подъезде соответствующие знаки и разметка. Но вот когда все нормально, можно обгонять, просматривается отлично, так обгон запрещен.
 

maratium

На тропе
8 Авг 2013
116
17
0
Это понятно, лучше перебдеть. Но вымораживают другие, кто не моргает. Часто сталкивался, когда на 4-ке вазовской ездил, когда обгон надо просчитывать задолго и надолго вперед. Едешь за таким (нередко 05 регион на дымящем Камазе), раз тыкнулся, два, три... не обгоняешь, ибо не уверен. А потом впереди свободно, можно бы и обогнать, но ты сомневаешься. Но этому водителю по барабану, что кто-то устал за ним уже ехать и хочет обогнать давно.
Меня в этой ситуации не столько отсутствие сигналов камаза мучает (цена им - полушка), сколько его нежелание ехать хотя б немного правее, пока его обгоняют, причем обочина, как правило, позволяет с учетом его скорости. Бывало такое, что такой черт соберет за собой унылую вереницу на километр, и хоть бы встал на пять минут на обочине отлить! За это время все бы проехали, нет, пердит себе. А народ от безвыходности лобовые устраивает.
 

Drewha

Старший Лесник
24 Янв 2010
1,708
217
0
Подольск
Про разметку. По маршруту Нижний Новгород - Киров полно мест, где "слепой" поворот, перепад высот, мост, а обгон разрешен! На подъезде соответствующие знаки и разметка. Но вот когда все нормально, можно обгонять, просматривается отлично, так обгон запрещен.
ммм. Мож ПДД освежить?
 

Dra

Лесник
16 Май 2010
655
178
43
49
Донецк
Меня в этой ситуации не столько отсутствие сигналов камаза мучает (цена им - полушка), сколько его нежелание ехать хотя б немного правее, пока его обгоняют, причем обочина, как правило, позволяет с учетом его скорости. Бывало такое, что такой черт соберет за собой унылую вереницу на километр, и хоть бы встал на пять минут на обочине отлить! За это время все бы проехали, нет, пердит себе. А народ от безвыходности лобовые устраивает.
Странно. Мне наоборот при поездках по России казалось, что очень многие грузовики и даже легковые прижимаются на асфальтированную обочину, чтобы их опередили. У нас же асфальтированных обочин крайне мало...
 

maratium

На тропе
8 Авг 2013
116
17
0
Про разметку. По маршруту Нижний Новгород - Киров полно мест, где "слепой" поворот, перепад высот, мост, а обгон разрешен! На подъезде соответствующие знаки и разметка. Но вот когда все нормально, можно обгонять, просматривается отлично, так обгон запрещен.
Я не раз на похожее напарывался в Белруссии не на трассах, а на междугородних шоссе, небольших, обгон разрешен там, где реально встречки не видно, видимо рассчет при установке знаков делался на скорость сельхозтехники, им точно такая обзорность достаточна, при условии, что навстечу тоже медленно едет трактор какой-нибудь.

Добавлено через 4 минуты 4 секунды
Странно. Мне наоборот при поездках по России казалось, что очень многие грузовики и даже легковые прижимаются на асфальтированную обочину, чтобы их опередили. У нас же асфальтированных обочин крайне мало...
Я же не говорю, что это всегда так, слава Богу, Камаз и километр машин за ним не самое частое явление. В принципе большинство водителей стало значительно вежливее на трассе.
 

Drewha

Старший Лесник
24 Янв 2010
1,708
217
0
Подольск
Я не раз на похожее напарывался в Белруссии не на трассах, а на междугородних шоссе, небольших, обгон разрешен там, где реально встречки не видно, видимо рассчет при установке знаков делался на скорость сельхозтехники, им точно такая обзорность достаточна, при условии, что навстечу тоже медленно едет трактор какой-нибудь.

Ребят, вы чего??? Уже прям какой-то массовый характер.
"ПДД 2013.
11.4. Обгон запрещен:

- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью."

за все обгоны в данных случаях - лишак только так светит(ну или пятифан, если свезет).

Вы так не прикалывайтесь. Про "разрещенные обгоны")))))
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
Вы так не прикалывайтесь. Про "разрещенные обгоны")))))
Да не прикалываются. Я кучу раз встречал в Карелии разрешённый обгон и разметкой и знаком там, где по-хорошему его надо бы запретить. И не только в Карелии. На Вологда-Вытегра места 3 точно есть. Правда там трафик небольшой.
 

maratium

На тропе
8 Авг 2013
116
17
0
Ребят, вы чего??? Уже прям какой-то массовый характер.
"ПДД 2013.
11.4. Обгон запрещен:

- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью."

за все обгоны в данных случаях - лишак только так светит(ну или пятифан, если свезет).

Вы так не прикалывайтесь. Про "разрещенные обгоны")))))
Я может не совсем верно выразился, но недоумение вызывает не тот факт, что прерывистой разметкой обгон разрешен, а то, что он прямо не запрещен той же разметкой и знаками. Кроме того, чтобы выполнить требование правил "Обгон запрещен ... - в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью", необходимо иметь возможность понять, что перед тобой именно такой участок дороги. На практике же, и я писал именно об этой ситуации, когда есть "яма" в дороге, или впадина, протяженностью метров 50-100, когда ты видишь первый верхний край этой "ямы" и второй край, при этом они воспринимаются (сливаются) как ровное шоссе без единой машины, а на самом деле, встречная машина еще едет по дну впадины и ее поэтому не видно. Вот в этой ситуации, ты не осознаешь, что это "конец подъема", так как не видишь и идешь на обгон, "благо" разметка это не запрещает
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250