Шипованная резина или "липучка"?

я езжу зимой


  • Всего проголосовало
    153

manauto

В Лесу
1 Дек 2008
397
11
18
Москва СВАО
Вообще-то я этим скотам тоже не верю. Но в данном случае вроде нет поводов не верить. Если рассматривать предмет с разных сторон. Мнения реальных владельцев учитывать тоже.

Есть советы друзей и журналов, а есть предметы физика и механника! При равной плотности асфальтового покрытия, при его температуре к примеру -10, мягкая ламинированная резина имеет лучшие сцепные характеристики чем аналогичное пятно конта с неким количеством металла. Это то же самое что по стеклу провести ластиком а потом в ластик натыкайте булавок и попробуйте ещё раз протащить по стеклу.
 

andreikam

Лесник
12 Сен 2008
891
29
0
Москва
Резюмируя все вышесказанное скажу, что липучка бывает хорошей и плохой и шиповка бывает хорошей и плохой.(У самого на служебной Мазде стоит ужаснейший Данлоп с шипами - подарок Рольфа при покупке.) Переубедить кого-то словами вряд ли возможно. Я уважаю мнение и поклонников липучки и противников. Главное, чтобы голова была на месте. А то часто очень сильно расстраивают наездники, которые зимой на убитом ТАЗу не могут стартовать со светофора, т.к. у них стоит летний слик, который на заводе поставили. Так же, как и орлы перемещающиеся летом на шипах...
Короче! Зимой резина должна быть зимней и хорошей, летом - летней и хорошей.:)
 

Deep Forester

В Лесу
29 Окт 2008
224
11
18
Есть советы друзей и журналов, а есть предметы физика и механника! При равной плотности асфальтового покрытия, при его температуре к примеру -10, мягкая ламинированная резина имеет лучшие сцепные характеристики чем аналогичное пятно конта с неким количеством металла.
Почему тогда летние шины не делают мягкими? Допустим, потому что сотрутся быстро. Но согласитесь, что на чистом асфальте чисто летние шины лучше зимних липучек. А зимние с шипами как раз ближе к летнему варианту по жесткости, стал быть и на асфальте могут быть не сильно хуже. Им только шипы мешают, но шипы вроде углубляются при контакте с дорогой.

PS1 Кстати обратил еще внимание на Пирелли. Тоже вроде отличаются универсализмом. А тут еще и забавное попалось в тему разговора: Scorpion Winter Carving 4X4 - зимняя шипованная шина. Шина обеспечивает отличное сцепление при движении по заснеженным и обледенелым дорогам даже при отсутствии шипов. :)

PS2 Если мы говорим о скандинавском варианте «фрикционных» шин, то они, наоборот, ведут себя на асфальте хуже шипованных. Протектор таких покрышек выполнен из мягкой резины, которая плохо держит высокие нагрузки. А вот шины без шипов, предназначенные для Центральной Европы — в нашем тесте это Dunlop и Goodyear, — на асфальте работают лучше шипованных. Причем основная причина их успеха именно в твердости резины, а не в отсутствии шипов. ( http://aw-auto.ru/tests/1171702640_0/pub1192300795.html )
 
Последнее редактирование:

andreikam

Лесник
12 Сен 2008
891
29
0
Москва
Почему тогда летние шины не делают мягкими? Допустим, потому что сотрутся быстро. Но согласитесь, что на чистом асфальте чисто летние шины лучше зимних липучек. А зимние с шипами как раз ближе к летнему варианту по жесткости, стал быть и на асфальте могут быть не сильно хуже. Им только шипы мешают, но шипы вроде углубляются при контакте с дорогой.:)
Летние при высокой температуре становятся мягче. А зимние - еще мягче.Следовательно больше износ.
Кстати, чем выше индекс скорости, тем резина мягче. Когда покупал на Мазду новую летнюю резину, то хотел купить с индексом(забыл букву) на 240 км/ч. Продавцы отговорили. Сказали, что больше одного сезона не выдержит. Купил точно такую-же, но на 210км/ч.
 

Deep Forester

В Лесу
29 Окт 2008
224
11
18
Меня в Континентале собсно только индекс скорости напрягает. А так выходит, что с низким индексом она подолговечней будет, хотя они не ставят длговечность во главу..
 

andreikam

Лесник
12 Сен 2008
891
29
0
Москва
Меня в Континентале собсно только индекс скорости напрягает. А так выходит, что с низким индексом она подолговечней будет, хотя они не ставят длговечность во главу..
Это больше характерно для летней резины.
 

SRV

Лесник
22 Апр 2008
633
18
0
16
150RUS
Так камень или песок? Или песок на камне? Или песок на льду? Или песок на снегу? Мне так показалось, что это несколько разные ситуации.
Езжу на шипованой ХП4 2-й сезон, желания переходить на нешип у меня нет. По московской жиже, особенно если она перемешена со снегом одинаково не тормозит всё. На укатанном снегу и льду при прочих равных выигрыш будет у шипов. На чистом сухом холодном асфальте скорее всего некоторый выигрыш будет у нешипа, но это зависит от конкретной модели. Зимняя дорога отличается от летней, и ездить зимой как летом просто нельзя:shock:.
ЗЫ. Шип-нешип вопрос религии конкретного водителя.

Вопрос поставлен не верно. Вопрос не что, а как и в какой последовтельности. Так вот на вторую часть ответить никто не возметься. Коэффициенты для металла имеют больший разброс в зависимости от пары, именно это и херово. Думаю никто спорить не будет, что чем стабильнее покрытие тем лучше, но зимой это не достижимо.

А по поводу религии - так он (Deep Forester) первый начал :pooh_door:
 

SRV

Лесник
22 Апр 2008
633
18
0
16
150RUS
Почему тогда летние шины не делают мягкими? Допустим, потому что сотрутся быстро. Но согласитесь, что на чистом асфальте чисто летние шины лучше зимних липучек. А зимние с шипами как раз ближе к летнему варианту по жесткости, стал быть и на асфальте могут быть не сильно хуже. Им только шипы мешают, но шипы вроде углубляются при контакте с дорогой.

Чесное слово, большего бреда давно не читал, а еще наука!

Если летние и схожи чем то с зимними шипованными то возможно только составом смеси, что является минусом для зимних шин.
И как можно сравнивать лето и зиму в принципе, будт то летом или зимой они ведь еще и по конструкции разные!!!
И еще, если шипы углубляются то нах.. они нужны такие красивые!!!
 

GOGA

На тропе
25 Дек 2006
111
0
0
Москва
Есть советы друзей и журналов, а есть предметы физика и механника!
А не могли бы Вы пояснить более доступно, что вы имели ввиду под двумя этими страшными словами и о чем это должно свидетельствовать?
При равной плотности асфальтового покрытия, при его температуре к примеру -10, мягкая ламинированная резина имеет лучшие сцепные характеристики чем аналогичное пятно конта с неким количеством металла. Это то же самое что по стеклу провести ластиком а потом в ластик натыкайте булавок и попробуйте ещё раз протащить по стеклу.
Как-то Вы однобоко очень мыслите... Слушали когда-нибудь про многослойные протекторы? Так вот у большинства современных хороших шипованных шин они именно такие. И при езеде по асфальту шипы не торчат как иголки кактуса, а по-тихому прячутся в мягкий слой протектора, как раз чтобы излишне не удлиннять тормозной путь.
Вот Вы все говорите "ламели-ламели". Представляете, помимо рисунка у любой резины есть еще и химический состав, а не только "физика-механика". Так вот те сцепные свойства, которыми нешипованные шины обладают за счет своего "развитого" и "продвинутого" рисунка, шипованные компенсируют более современным химическим составом.
По поводу Вашего заявления о более уверенном повдении нешипованных шин на сухом или мокром (почищенном в общем) асфальте тоже далеко не все так однозначно. Во-первых тот же самый химический состав имеет огромную роль. А во-вторых, как уже отмечалось ранее в этой дискуссии, шипованные шины действительно обладают большей твердостью (но в умеренных пределах, это все равно не летние покрышки), что на асфальте является огромным плюсом, в то время как протектор нешипованных просто "плывет" и очень плохо держит дорогу. А что касается увеличения тормозного пути за счет шипов, то не забываем про многослойный протектор.
Я никого уговаривать не собираюсь, каждый решает сам. Для себя я выбор сделал и предпочту послушать неназойливый шум шипов (езжу на Gislaved NF3), чем проскользив лишний метр по двору остаться без фары или поворотника, зацепив еще и машину соседа.
P.S. не верите авторевю - есть уйма альтернативных источников информации, в т.ч. зарубежной.
 

SRV

Лесник
22 Апр 2008
633
18
0
16
150RUS
Представляете, помимо рисунка у любой резины есть еще и химический состав, а не только "физика-механика". Так вот те сцепные свойства, которыми нешипованные шины обладают за счет своего "развитого" и "продвинутого" рисунка, шипованные компенсируют более современным химическим составом.
По поводу Вашего заявления о более уверенном повдении нешипованных шин на сухом или мокром (почищенном в общем) асфальте тоже далеко не все так однозначно. Во-первых тот же самый химический состав имеет огромную роль. А во-вторых, как уже отмечалось ранее в этой дискуссии, шипованные шины действительно обладают большей твердостью (но в умеренных пределах, это все равно не летние покрышки), что на асфальте является огромным плюсом, в то время как протектор нешипованных просто "плывет" и очень плохо держит дорогу. А что касается увеличения тормозного пути за счет шипов, то не забываем про многослойный протектор.

Как же у нас любят услышать фразу типа "химический состав" и тыкать ее куда не поподя. Химический состав то разный только к физике процесса он не имеет косвенное отношение. А в основе процесс разгона и торможения лежат физические процессы, а не химические реакции, в школе надо было учиться, а не по сортирам бычки раскуривать. :sad:
 

GOGA

На тропе
25 Дек 2006
111
0
0
Москва
Если летние и схожи чем то с зимними шипованными то возможно только составом смеси, что является минусом для зимних шин.
Ога, особенно при езде по тому же асфальту, сильнейший минус.:razz:
И еще, если шипы углубляются то нах.. они нужны такие красивые!!!
Ну предположим, что чисто гипотетически укатанный снег, просто снег и лёд мягче, чем асфальт, на котором шипы "углубляются".
 

SRV

Лесник
22 Апр 2008
633
18
0
16
150RUS
Бля, не перевариваю, когда делитанты филосовствуют.
Я так понимаю темку затеяли что бы распродать остатки зимней шиповки! Которая к стати в большинстве случае шипуется уже у нас и тем самым создаются лишние нескольно процентов к марже продающих.

Адью.
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
Бля, не перевариваю, когда делитанты филосовствуют.
дИлЕтант- правильно пишется так, если уж мы говорим про школу и бычки...
А в основе процесс разгона и торможения лежат физические процессы, а не химические реакции
Речь шла о химическом составе, который очень сильно влияет на все физические процессы, и на разгон и торможение в частности.
Да и всякие слова типа "бля" - в основном слышал в туалете (школьном), от людей раскуривающих мокрые бычки...
 

GOGA

На тропе
25 Дек 2006
111
0
0
Москва
Бля, не перевариваю, когда делитанты филосовствуют.
Я так понимаю темку затеяли что бы распродать остатки зимней шиповки! Которая к стати в большинстве случае шипуется уже у нас и тем самым создаются лишние нескольно процентов к марже продающих.

Адью.
Весьма аргументированный ответ получился... Особенно учитывая количество объявлений о продаже резины в данной теме.
 
Последнее редактирование:

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
Бля, не перевариваю, когда делитанты филосовствуют.
Я так понимаю темку затеяли что бы распродать остатки зимней шиповки! Которая к стати в большинстве случае шипуется уже у нас и тем самым создаются лишние нескольно процентов к марже продающих.

Адью.

Мягче, ещё мягче...

ЗЫ Может, без конспирологии?
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
Допустим, и что в итоге посоветуете? Вообще по семейному бюджету цена в 5тыщ за покрышку нас более-менее устраивает. А она примерно в этом районе и есть на размер 215/65/R16 у всех приличных брендов. quote]

Я бы взял поуже. По моим ощущениям на 215/60/16.
 

Deep Forester

В Лесу
29 Окт 2008
224
11
18
Точно, мягче, не корову ж делим. Каждый может купить чего хочет. Купит липучку и будет отлично ездить. Купит шипы и тоже будет отлично ездить. При условии, что то и другое не слишком дешево. Я вот отлично езжу вообще на йокогамовской всесезонке.

Расстояние от формулы в учебнике до конечного продукта обычно семь верст до небес и всё раком. Поэтому про физику и химию здесь говорить почти бесполезно. Для таких сложных технологичных продуктов, как покрышка, взаимодействующая с таким сложным объектом как дорога, практически только метод проб и ошибок подходит. Сделали так, попробовали, ага, одно улучшилось, другое ухудшилось, попробуем вот так еще, или так, или эдак и будем проверять, замерять, тестировать, сравнивать. В конечном счете проверяет по-нормальному потребитель, т.е. мы.
 
Последнее редактирование:

Deep Forester

В Лесу
29 Окт 2008
224
11
18
Я бы взял поуже. По моим ощущениям на 215/60/16.

Такое мнение распространено, но попадалось где-то, как один чел утверждал что это миф. Что типа такие незначительные изменния в толщине практически не сказываются ни на чем. Самому мне об этом трудно судить, поскольку не сравнивал. Могу сказать только, что ориентируюсь во многом на асфальт (несмотря на сегодняшнюю погоду за окном), поэтому и выискиваю те шины, которые для асфальта тоже хороши. Иначе б взял тупо Хаку 5 и не парился. А уменьшенная толщина - это для снега и каши хорошо, для льда может быть. Но не для асфальта.

PS Правда оказалось проблемой найти в нужном размере. А Континентал 215/60/16 имеется. А он встанет на штатные диски?
 
Последнее редактирование:

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
Себе поставил липучку TOYO GRG 4 доволен очень и асфальт и лед и каша, замечательно. Насчет шипы/липучка спор действительно религиозный))))
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250