Шипованная резина или "липучка"?

я езжу зимой


  • Всего проголосовало
    153

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
Такое мнение распространено, но попадалось где-то, как один чел утверждал что это миф. Что типа такие незначительные изменния в толщине практически не сказываются ни на чем. Самому мне об этом трудно судить, поскольку не сравнивал. Могу сказать только, что ориентируюсь во многом на асфальт (несмотря на сегодняшнюю погоду за окном), поэтому и выискиваю те шины, которые для асфальта тоже хороши. Иначе б взял тупо Хаку 5 и не парился. А уменьшенная толщина - это для снега и каши хорошо, для льда может быть. Но не для асфальта.

PS Правда оказалось проблемой найти в нужном размере. А Континентал 215/60/16 имеется. А он встанет на штатные диски?

А чего ему не встать? Встанет.По поводу ширины - моё личное ощушение, что на снежной каше машина надёжнее стоит на 195, к примеру. Я у ХК5 недостатков кроме цены не вижу.
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
215/65R16 отличается от 215/60R16 не шириной, а высотой профиля (65% от 215 и 60% от 215). Уже - это 205. А есть ли смысл?

Возможно, я не ясно выразился. Я езжу на 215/60/16 и по моим ощущениям от этой резины в сравнении с более узкой, на последней в определённых условиях (снежная каша, как мокрая, так и сухая) машина ведёт себя более устойчиво.
 

Deep Forester

В Лесу
29 Окт 2008
224
11
18
А чего ему не встать? Встанет.По поводу ширины - моё личное ощушение, что на снежной каше машина надёжнее стоит на 195, к примеру. Я у ХК5 недостатков кроме цены не вижу.

Если не 65 а 60, это толщина, а не ширина, сколько я понял. Тогда да, встанет, а вот если не 215, а 195, то встанет ли? Она ж более узкая, а диск тот же.. Но собственно в наличии видел вариант 215/60/R16, а на зиму вроде обычно толщину делают больше..

Что до Хакы5, то вроде заточена на снег и лед, а на асфальте типа лучше брать Континентал. Но тут уж приходится верить на слово журналам. Не знаю насколько они правы, сужу лишь по тому, что Конти германская, а значит обычно для более асфальтовых зим. А по цене они почти равны, если порыться в инете. Хака5 - 4800, Конти - 4600р.

Но проблема еще в другом - хочется-то еще спецом для полноприводников, чтоб типа боковины покрепче, а такой континентал имеет индекс скорости 160 км.. Если б не это, я б уж и не думал.. Но может фиг с ним, не так часто с такой скоростью езжу, особенно зимой..
 
Последнее редактирование:

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
куда и зачем убирается авта на шипах?
В курсе, что такое лосиный тест? Примерно то же самое, шип и не шип. А то тестят только в основном торможение, а на управляемость (особенно внезапную) не смотрят.

по моим наблюддениям как раз чаще убираются на трассе на липучке....а еще чаще виновата во всем больная голова так как впринципе зимой вообще на летней резине
Всё верно. В 99% дурная голова .... покоя не даёт.

впринципе зимой вообще на летней резине отъездил один год ..без аварий..но это ведь не значит что летняя резина зимой рулит
Я сам езжу второй сезон на геолендере штатном - всесезонка, хотя некоторые считают её летней. Проблем нет.
чтоб ощущать разницу шипа нешипа мастером спорта как раз быть не надо.....тот же близзак по сравнению с хакой ну просто не тормозит вообще из собственного опыта
Ну тут у меня видимо уровень водительского мастерства очень слаб. Ели такая офигенная разница на снегу и асвальте, можете мне это продемонстрировать "с секундомером". Сколько было покатушек, офигенной разницы между геолэндером и любой другой резиной мной замечено не было, если верить секундомеру.
Вот если лёд, то писец сложно против шЫпов, особенно если перед поворотом более чем га 120 градусов "жёсткое" торможение.
Я понимаю, когда профи едут круг в 100 секунд, с разницей менее секунды, то тут фактор резины может играть большую роль, но на гражданке... скрей психология. Купил ДОРОГИЕ колёса, выдохнул и успокоился.
Ps/ в воскресенье поеду на ралли спринт, на лёд. Посмотрю сколько шЫпам солью (понятно что костмас) и сколько липучке (не думаю, что много).
 
Последнее редактирование:

andreikam

Лесник
12 Сен 2008
891
29
0
Москва
Если не 65 а 60, это толщина, сколько я понял. Тогда встанет, а вот если не 215, а 195, то встанет ли? Она ж более узкая, а диск тот же.. Но собственно в наличии видел вариант 215/60/R16, а на зиму вроде обычно толщину делают больше..

Что до Хакы5, то вроде заточена на снег и лед, а на асфальте типа лучше брать Континентал. Но тут уж приходится верить на слово журналам. Не знаю насколько они правы, сужу лишь по тому, что Конти германская, а значит обычно для более асфальтовых зим. А по цене ни почти равны, если порыться в инете.

Но проблема еще в другом - хочется-то еще спецом для полноприводников, чтоб типа боковины покрепче, а такой континентал имеет индекс скорости 160 км.. Если б не это, я б уж и не думал.. Но может фиг с ним, не так часто с такой скоростью езжу, особенно зимой..
60 или 65 - это высота профиля в % от ширины покрышки. Мне кажется, что 195 узковато для нового Форика, да и просвет чуть уменьшится.
Если есть желание - кинь в личку телефон и обкашляем эту темку, а то уже пальцы болят по клаве лупить.:drug:
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
На стоковые 5лучевые 16е диски ставится 205. да, закраина диска торчит (и я даже его погнул один раз)...

По поводу уже - устойчивее - не факт, по моим ощущениям 215 менее мотыляет чем 205, однако это м.б. вызвано именно тем, что 215 изображает лыжи, а 205 - коньки (т.е. прорезает верхний слой каши). пока считаю подобное мотыляние - бонусом - дает понять, что надо быть аккуратнее с т.з. маневрирования и скорости....
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
На стоковые 5лучевые 16е диски ставится 205. да, закраина диска торчит (и я даже его погнул один раз)...

По поводу уже - устойчивее - не факт, по моим ощущениям 215 менее мотыляет чем 205, однако это м.б. вызвано именно тем, что 215 изображает лыжи, а 205 - коньки (т.е. прорезает верхний слой каши). пока считаю подобное мотыляние - бонусом - дает понять, что надо быть аккуратнее с т.з. маневрирования и скорости....

На 215 есть ощущение скольжения в поворотах на каше и лично у меня некоторая неуверенность. На 195 ездил не на своей прошлой зимой, не в курсе какие диски, штатные или нет, машина 04 года была.
 

manauto

В Лесу
1 Дек 2008
397
11
18
Москва СВАО
Re: Ответ: Шипованная резина или "липучка"?

И я на шипах. Вчера купил Michelin X-Ice North. Помню, как в прошлом году в декабре ездил на Валдае по абсолютному катку, куда там без шипов - не знаю... а в городе потерплю уж шум...

Я так понимаю что каждый день ты на работу и с работы через Валдай катаешь?! У меня лично да же в деревне местные говорят -"а на хрена мне шипы, асфальт кругом или просто укатанный снег". (хотя если им подарить то поставят). Чистого льда то нет. Да и мало где его в городе найти можно. Хотя как я говорил, каждый покупает по своим убеждениям. Хотя, есть статистика продаж, так вот продажи шиповки падают не на 0.1% в год а в разы ( я про городские машины). Это самый большой показатель.
 

Dkt

На тропе
8 Июл 2008
171
1
0
В курсе, что такое лосиный тест? Примерно то же самое, шип и не шип. А то тестят только в основном торможение, а на управляемость (особенно внезапную) не смотрят.


Всё верно. В 99% дурная голова .... покоя не даёт.


Я сам езжу второй сезон на геолендере штатном - всесезонка, хотя некоторые считают её летней. Проблем нет.

Ну тут у меня видимо уровень водительского мастерства очень слаб. Ели такая офигенная разница на снегу и асвальте, можете мне это продемонстрировать "с секундомером". Сколько было покатушек, офигенной разницы между геолэндером и любой другой резиной мной замечено не было, если верить секундомеру.
в курсе что такое лосинный тест но все же что то не вижу никакой связи с лохим его прохождением и шипованной резиной...послушал бы поподробнее на данную тему

говоря о летне резине я не говорил о геолендере..я есдил на летней резине на ваз 21083..там была именно летняя....но как то заехал в место где низина и в обе стороны горки затяжные и практически голый лед....минут тридцать мудохался чтоб оттуда выехать..пока давление не стравил нивкакую...и таких же как я на моноприводе там толкалось весь день штук по 10....так что в некоторых условиях зимняя резина и тот же шип незаменимы

каким образом мне стоит замерять торможение секундомером? но то что километров с 80 при торможении в пол зимняя шиповка привезет геолендеру на скользкой дороге при приличной минусовой температуре хотябы -10-15 лишние полкорпуса-корпус сомневаться не приходится а эти несколько метров в плотном потоке и определяют въедешь ли ты кому-нибудь в зад или успеешь остановится...я на летней туранзе испытал беспомощность летней резины пытаясь остановиться за троллейбусом со скорости 30 км в час..спасал дважды тока бордюр в который я благополучно утыкивался

а если говорить о покатушка то что то мне подсказывает чт опроводились они по снегу да по каше...в таких условиях конечно зависимость от резины не такая большая как на реально скользких участках
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
а если говорить о покатушка то что то мне подсказывает чт опроводились они по снегу да по каше...в таких условиях конечно зависимость от резины не такая большая как на реально скользких участках
Когда на дорогах лёд, на любой резине надо ехать со скоростью "пещехода", вне зависимости от резины. Не более 3% дорог "во льдах" и ради этих 3% ставить шип?
некоторые покатушки (в том числе сегодняшние) проводились НА ЛЬДУ ОЗЕРА. Предлагаю завтра прокатиться и посмотреть разницу.

Торможение на льду, тут шЫп бесспортно рулит. Просто держать дистанцию. Но в жизни, бывает ситуации, когда шипы могут сыграть "злую шутку".
А горок "на гражданке", куда не заехать без шипа не встречал, значит оно мне не надо.

Кстати для покатушек шип очень актуален, т.к. перед поворотами всегда в лёд раскатывают трассы, а это ключевые точки торможения. Была бы возможность, я бы купил шип, но только для покатушек!
 
Последнее редактирование:

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
Хорошая липучка не плывет, плывет разве что Йошка IG10 или IG20 так она и стоит три копейки.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Нет, шип ставить ради 80% асфальта! :) Т.е. у меня такая логика была. Типа потому что как раз липучка на асфальте "плывет" и всё такое..
Готов затестить геоландер VS твоих шин на асвальте? Площадку и конусы найдём. Именно конусы, т.к. тут участвуют все "части теста", как:
- торможение
-разгон
-скольжение боковое и т.п.
 

Deep Forester

В Лесу
29 Окт 2008
224
11
18
Готов затестить геоландер VS твоих шин на асвальте?
При случае можно попробовать. Правда я в таких тестах не участвовал никогда. Это ж от водителя тоже зависит, поди..

Ну и машины должны быть одинаковыми.
 

Dkt

На тропе
8 Июл 2008
171
1
0
Готов затестить геоландер VS твоих шин на асвальте? Площадку и конусы найдём. Именно конусы, т.к. тут участвуют все "части теста", как:
- торможение
-разгон
-скольжение боковое и т.п.
дык геолендер это не липучка а обычная дорожная резина или я не прав?смысл заезжать асфальтовая резина vs зимний шип по асфальту?имхо шип может оказаться лучше тока при сильно минусовой температуре когда гео заметно задубеет...в околонулевой температуре помоему смысла соревноваться особого нет ИМХО конечно
 

Dkt

На тропе
8 Июл 2008
171
1
0
Когда на дорогах лёд, на любой резине надо ехать со скоростью "пещехода", вне зависимости от резины. Не более 3% дорог "во льдах" и ради этих 3% ставить шип?
некоторые покатушки (в том числе сегодняшние) проводились НА ЛЬДУ ОЗЕРА. Предлагаю завтра прокатиться и посмотреть разницу.

Торможение на льду, тут шЫп бесспортно рулит. Просто держать дистанцию. Но в жизни, бывает ситуации, когда шипы могут сыграть "злую шутку".
А горок "на гражданке", куда не заехать без шипа не встречал, значит оно мне не надо.

Кстати для покатушек шип очень актуален, т.к. перед поворотами всегда в лёд раскатывают трассы, а это ключевые точки торможения. Была бы возможность, я бы купил шип, но только для покатушек!

хз втом т ои преимущества шипа что я по городу по льду щас катаюсь без экстрима конечно но на нормально обычной летней скорости и дискомфорта не замечаю..а вот на паджерике на близзаке только пенсионерю ибо страшно:)
3% льдя мб гденить в москве или где там еще цивилизация..у нас в ярославле все новогодние праздники например льда на дорогах процентов 20 имхо..чистых дорог просто небыло либо каша либо лед

да крутой горки чтоб не заехать не надо просто очень затяжной подъем голого раскатанного льда длиной метров 50-60 хватит..до середины кое-как заезжаешь а там все:)
х
п.с.хватит и одного участка льда за год где-нить в повороте чтоб не пожалеть о том что не пожалел денег на зимнюю резину ИМХО...шипы на асфальте практически не доставляют никаких неудобств....каждый день вон на них домой летаю по асфальту и ничего даже шипы на месте....а вот на льду без шипов никак:)

http://www.youtube.com/watch?v=BM2gLjfE_3Y
пару тких заездов и без шипа ездить не захочется:)

http://www.youtube.com/watch?v=7S9e5M5OwRU
или вот такие случаи бывают..тут и дистанция ни мозги пожалуй могут оказаться бесполезными

http://www.youtube.com/watch?v=npTRXr4Sgxg&feature=related
вот тоже приятный вариант...посмотреть бы на геолендер в деле:)
 
Последнее редактирование:

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
http://www.youtube.com/watch?v=BM2gLjfE_3Y
пару тких заездов и без шипа ездить не захочется:)

http://www.youtube.com/watch?v=7S9e5M5OwRU
или вот такие случаи бывают..тут и дистанция ни мозги пожалуй могут оказаться бесполезными

http://www.youtube.com/watch?v=npTRXr4Sgxg&feature=related
вот тоже приятный вариант...посмотреть бы на геолендер в деле:)
Вы просмотрели цикл-боян научно-просветительских фильмов "американцы за рулем"..... Из представленных материалов только этот:

является жестью...

остальные - в первом - неумение тормозить о бордюр, во втором - неумение тормозить и стрессовая ситуация. в обоих случаях шипы не помогут.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250