Шипованная резина или "липучка"?

я езжу зимой


  • Всего проголосовало
    153

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
www.matras-profi.ru
Вы просмотрели цикл-боян научно-просветительских фильмов "американцы за рулем"..... Из представленных материалов только этот:

является жестью...

остальные - в первом - неумение тормозить о бордюр, во втором - неумение тормозить и стрессовая ситуация. в обоих случаях шипы не помогут.

Маладца Жорик наладил видео наконец ))))
 
Последнее редактирование:

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
дык геолендер это не липучка а обычная дорожная резина или я не прав?смысл заезжать асфальтовая резина vs зимний шип по асфальту?имхо шип может оказаться лучше тока при сильно минусовой температуре когда гео заметно задубеет...в околонулевой температуре помоему смысла соревноваться особого нет ИМХО конечно
Просто, я лишь хочу сказать (и проверить, если есть желание), что вопрос производителя, марки, шЫп/нешип, вопрос "религии" и принципиальной разницы для городской эксплуатации СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО водителя значения не имеет.
Именно после покатушек мной было принято решение, не менять геоландер на "нокиа RSI" (или другую липучку), так как разницы в прохождении круга практически не было. Вот если "рубились бы за корову", где важна каждая десятая секунды, то согласен, резину надо было бы менять.
Заездов по асвальту Vs шип зимой не разу не было. Интересен результат)
Рs/ Повторюсь, на льду шип рулит бесспорно.
 

Deep Forester

В Лесу
29 Окт 2008
224
11
18
я лишь хочу сказать, что вопрос производителя, марки, шЫп/нешип, вопрос "религии" и принципиальной разницы для городской эксплуатации СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО водителя значения не имеет.

Повторюсь, на льду шип рулит бесспорно.

ОК, разницы нет, но имеется ценный бонус на случай льда. Итого: шип лучше :)
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Ну дык об чем и речь - разницы нет, но имеется ценный бонус на случай льда. Итого: шип лучше :)
Я давно хочу протестить змейку на асвальте. ИМХО - тут шип поведёт себя не лучшим образом. Но никто не едет со мной(((

Ситуация мне напоминает спор мишлен и бриджстоуна в Ф1. И когда Макс Мосли сказал, что из "экономии" буде один из поставщиков шин через "конкус", то одна копания просто "развернулась и ушла".
Главное, чтоб о шине говорили, была на слуху. А сейчас, это просто колёса как у всех и эффект от рекламы, совсем не тот.
 

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
546
26
0
Москва, СЕВЕР
Даааа! Такая каша здесь получилась... И летнюю резину вспомнили и слики...
Здесь надо понимать несколько вещей.
Шиповка даже на асфальте лучше "липучки" именно из-за того, что жестче (шина не "расплывается", реакции на поворот и торможение лучше), и шипы тут не причем. На том же асфальте нешипованная зимняя резина "европейка" обыгрывает шиповку. Достоинство "липучки" в сильные морозы, когда другая резина "дубеет" и начинает терять свои фрикционные свойства. Достоинства шиповки - в гораздо большей универсальности. То, что на асфальте шиповка скользит - сказки. Недостатки шиповки - больший вес и шумность. Поэтому, тем кто ездит в городе при не очень низких температурах, лучше обратить внимание на европейские зимние шины. Только на льду они очень плохи. А наледь есть всегда, даже на рачищенных московских дорогах. И только вопрос времени, попасть на нее. "Липучки" в наших условиях не имеют никаких преимуществ. Это доказано как измерениями "Авторевю" (напомню, на полигоне в Финляндии), и За Рулем (хотя методики разные) так личным опытом (в т.ч. Северным, где на зимней резине ездишь 8 месяцев). Косвенно, это подтверждает и это
Именно после покатушек мной было принято решение, не менять геоландер на "нокиа RSI"
Думаю, морозы были небольшие.
Да и то, что почти все сотрудника "Авторевю" ездят на шипах что-то говорит. Они уж имеют возможность выбирать.

При нормальной езде, потерять 40% шипов (если не "левая" ошиповка) - это тоже сказки. Ни импрезе ГТ (не самый слабый автомобиль) за три года на Хаке 1 потеряно было не более 3-5 шипов. На обычной Импрезе, уже в московских условиях - результат такой же.

Не могу согласиться что "
шЫп/нешип, вопрос "религии" и принципиальной разницы для городской эксплуатации СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО водителя значения не имеет.
Имеет! Сегодня могу впрямую сравнивать шип и штатный Геоландер. Последний "проигрывает" по всем параметрам. Конечно, ездить можно. Но не стОит. В Москве, даже на очищенных дорогах, встречаются наледи и здесь...
Вобщем стоимость ремонта, потраченных времени и средств гораздо больше, чем стоимость комплекта нормальной шиповки.

К вопросу о ширине зимней резины. Обратите внимание, как едут раллисты в чемпионате. Узкая резина, с огромными шипами. На этапах, где шипы запрещены, но бывает снег (Монте-Карло) шины Уже чем летние.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Сегодня могу впрямую сравнивать шип и штатный Геоландер. Последний "проигрывает" по всем параметрам.
Я знаю площадку в переделкино. Конечная автобусов, вечером самое оно.
Конусы есть? Если нет, то надо попытаться их найти (в клубе есть). Может ещё кто-нибудь подъедет.
Ps/ даже е будем брать в расчёт, что у меня пробег 55000 км + перекачены до 2,5 атмосфер (если будет борльшой слив, спущу до нормы).
В Москве, даже на очищенных дорогах, встречаются наледи и здесь...
Вобщем стоимость ремонта, потраченных времени и средств гораздо больше, чем стоимость комплекта нормальной шиповки.
Ради интереса, в переделкино осталась трасса на льду озера со спринта. Можем там ещё закатитья и посмореть разницу. Голый лёд + сверху местми снежок.
К вопросу о ширине зимней резины. Обратите внимание, как едут раллисты в чемпионате. Узкая резина, с огромными шипами. На этапах, где шипы запрещены, но бывает снег (Монте-Карло) шины Уже чем летние.
Ну это ёжику понятно. Чем меньше площадь контакта, тем лучше шины вгрызаются в снег.

Вчера случайно встретил "пинин клуб" штурмовавших горку. Ради прикола тоже спустился и заехал легко. Потом хотел заехать наверху горки С МЕСТА, не вышло. Думаю в городе таких горок нет. Проблем вообще не испытал. Если ребята видео выложат, покажу.
 

Dkt

На тропе
8 Июл 2008
171
1
0
вот встретил сегодня мастера на лендровере на летней резине:( минус камри служебная..ну или по крайней мере некислый ремонт
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
вот встретил сегодня мастера на лендровере на летней резине:( минус камри служебная..ну или по крайней мере некислый ремонт
А я сегодня по дороге на работу аварий 6, 3 на шиповках (как минимум) догнали "противника".
Сцуко добирался до работы из-за этого 2,5 часа(((
Ps/ в 99% случаев виноват "человек", а не машина, резина и т.п.
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
А я сегодня по дороге на работу аварий 6, 3 на шиповках (как минимум) догнали "противника".
Сцуко добирался до работы из-за этого 2,5 часа(((
Ps/ в 99% случаев виноват "человек", а не машина, резина и т.п.
не, я видел только одну на метромосту в область (собственно вся жесть из-за нее и была) - двое там пустой мост не поделили.... а так все ровно...
 

Dkt

На тропе
8 Июл 2008
171
1
0
А я сегодня по дороге на работу аварий 6, 3 на шиповках (как минимум) догнали "противника".
Сцуко добирался до работы из-за этого 2,5 часа(((
Ps/ в 99% случаев виноват "человек", а не машина, резина и т.п.
да не гораздо реже в плотном потоке при прочих равных нешип всегда догонит шип...дистанцию держать у нас нереально ибо если межд у машинами дырка хотябы метров пять обязательно найдется умник которы влезет в эту дырку....завтра на работу на форике:)если кому интересно могу последствия нападения маниага на летней резине на камри сфотать:)
p.s. с Александром Кентом согласен на все 100%
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
не, я видел только одну на метромосту в область (собственно вся жесть из-за нее и была) - двое там пустой мост не поделили.... а так все ровно...
выехал в 7.31, приехал в 10.35, правда жену завёз по дороге (небольшой круг). На киевке аварии 3 минимум (на протяжении 7 км) только.
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
По поводу аварий - разруха в головах (использование летней резины из той же темы). Вчера тащил товарища на сервис, аварийный треугольник ему повесил, иллюминация как у новогодней ёлки, на тросе полоски висят световозвращающие. Так вот, кроме всех прочих прелестей, буксируемую машину пытались дважды подрезать (трос 5,5м)! И это при том, что трафик был вполне себе нормальный.
 

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
546
26
0
Москва, СЕВЕР
А я сегодня по дороге на работу аварий 6, 3 на шиповках (как минимум) догнали "противника".
Сцуко добирался до работы из-за этого 2,5 часа(((
Ps/ в 99% случаев виноват "человек", а не машина, резина и т.п.
И согласен и не согласен.
На многих дорогах, даже чищенных имеются наледи, особенно перед переходами, остановками, на развязках. Там без шипов тормозить совсем кисло А если скорость под 60, то и бесполезно.
Не в 99%, а в 100% виноват человек. В том числе и в тогда, когда ездит на шинах не по сезону.
А так, конечно, ездить и не летней можно. Ездили когда-то на Бл-ках. О шипах только мечтали, глядя не машины "вождей"...
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
По поводу аварий - разруха в головах (использование летней резины из той же темы). Вчера тащил товарища на сервис, аварийный треугольник ему повесил, иллюминация как у новогодней ёлки, на тросе полоски висят световозвращающие. Так вот, кроме всех прочих прелестей, буксируемую машину пытались дважды подрезать (трос 5,5м)! И это при том, что трафик был вполне себе нормальный.
несколько лет назад мну тащили на 2х метровом тросе (да, неправильно, но другого не было).... мертвую машину, сигнал и свет на ней не работал... так даже тогда народ пытался зачем-то меня оттереть от буксира.... а пешеходы периодически считали, что веревки они не видят.... поездка дала отличный заряд бодрости.....
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
В общем так. "гонки по переписке" прекращаем! Когда тест драйв? Отличное место в переделкино я знаю.
 

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
546
26
0
Москва, СЕВЕР
В общем так. "гонки по переписке" прекращаем!
Вот главный неверный посыл!
Здесь речь велась не о гонках, а скорее всего о безопасности.
Выбор резины, в данном случае, ничего общего с тем кто, как и за сколько проедет в "отличном месте в Переделкино" не имеет.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Вот главный неверный посыл!
Здесь речь велась не о гонках, а скорее всего о безопасности.
Выбор резины, в данном случае, ничего общего с тем кто, как и за сколько проедет в "отличном месте в Переделкино" не имеет.
Мне реально интересно, как ведёт себя шЫп на асвальте " в повороте". Мне кажется, что плохо. Хочу проверить.
БЕЗОПАСНОСТЬ, это не только торможение (торможение, это один из множества факторов), но и управляемость на разных покрытиях.
А "хорошее место", как раз и позволяет это проверить.

Ps/ Кроме 2-3 человек на покатушках особо никого не заметил, притом участвующие в оных, не участвуют в дискуссиях.
А так, это всё "субъективные" ощущения.
Простой пример. Померял торможение с АБС и без АБС. АБС удлиняет тормозной путь (хотя у многих ощущения обратные). После чего предохранитель был выкинут)))
 
Последнее редактирование:

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
В журнале "За рулем", январь 2009 г., есть статья про тестирование шипованных шин и липучек на льду при разной температуре воздуха. Липучка при -20 гр. лучше тормозит на 20%, при -15 гр. также , а при -1 гр. на 148% !!!!! хуже чем шипованные.
Обратите внимание на графики - очень все наглядно...
Я уверен, что липучка на асфальте лучше шиповки тоже примерно на 20%, но если попадается лед, да еще если не при -1гр. , а при +1 гр. - то проигрыш в разы!!!!.
Я знаю, что многие критически относятся к тестам в журналах ( в " За рулем" - особенно). Но уверен, что там врут не всегда и не на такие большие цифры.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Кто может мне продемонстрировать на асвальте (в любую температуру) проигрыш геоландера "В РАЗЫ". Реально посмотреть охота.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250