Даааа! Такая каша здесь получилась... И летнюю резину вспомнили и слики...
Здесь надо понимать несколько вещей.
Шиповка даже на асфальте лучше "липучки" именно из-за того, что жестче (шина не "расплывается", реакции на поворот и торможение лучше), и шипы тут не причем. На том же асфальте нешипованная зимняя резина "европейка" обыгрывает шиповку. Достоинство "липучки" в сильные морозы, когда другая резина "дубеет" и начинает терять свои фрикционные свойства. Достоинства шиповки - в гораздо большей универсальности. То, что на асфальте шиповка скользит - сказки. Недостатки шиповки - больший вес и шумность. Поэтому, тем кто ездит в городе при не очень низких температурах, лучше обратить внимание на европейские зимние шины. Только на льду они очень плохи. А наледь есть всегда, даже на рачищенных московских дорогах. И только вопрос времени, попасть на нее. "Липучки" в наших условиях не имеют никаких преимуществ. Это доказано как измерениями "Авторевю" (напомню, на полигоне в Финляндии), и За Рулем (хотя методики разные) так личным опытом (в т.ч. Северным, где на зимней резине ездишь 8 месяцев). Косвенно, это подтверждает и это
Именно после покатушек мной было принято решение, не менять геоландер на "нокиа RSI"
Думаю, морозы были небольшие.
Да и то, что почти все сотрудника "Авторевю" ездят на шипах что-то говорит. Они уж имеют возможность выбирать.
При нормальной езде, потерять 40% шипов (если не "левая" ошиповка) - это тоже сказки. Ни импрезе ГТ (не самый слабый автомобиль) за три года на Хаке 1 потеряно было не более 3-5 шипов. На обычной Импрезе, уже в московских условиях - результат такой же.
Не могу согласиться что "
шЫп/нешип, вопрос "религии" и принципиальной разницы для городской эксплуатации СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО водителя значения не имеет.
Имеет! Сегодня могу впрямую сравнивать шип и штатный Геоландер. Последний "проигрывает" по всем параметрам. Конечно, ездить можно. Но не стОит. В Москве, даже на очищенных дорогах, встречаются наледи и здесь...
Вобщем стоимость ремонта, потраченных времени и средств гораздо больше, чем стоимость комплекта нормальной шиповки.
К вопросу о ширине зимней резины. Обратите внимание, как едут раллисты в чемпионате. Узкая резина, с огромными шипами. На этапах, где шипы запрещены, но бывает снег (Монте-Карло) шины Уже чем летние.