Шипованная резина или "липучка"?

я езжу зимой


  • Всего проголосовало
    153

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Понял Вашу мысль:grin: для однозначности предлагаю провести эмпирический тест на льду при тем 0 С, липучку, шипы и штатный геаландер от 777 думаю это снимет множество вопросов за одно проверим насколько журналюги объективны.
Можно, но мои слова:


Торможение на льду, тут шЫп бесспортно рулит. Просто держать дистанцию. Но в жизни, бывает ситуации, когда шипы могут сыграть "злую шутку".
А горок "на гражданке", куда не заехать без шипа не встречал, значит оно мне не надо.

Кстати для покатушек шип очень актуален, т.к. перед поворотами всегда в лёд раскатывают трассы, а это ключевые точки торможения. Была бы возможность, я бы купил шип, но только для покатушек!.

Просто, я лишь хочу сказать (и проверить, если есть желание), что вопрос производителя, марки, шЫп/нешип, вопрос "религии" и принципиальной разницы для городской эксплуатации СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО водителя значения не имеет.
Именно после покатушек мной было принято решение, не менять геоландер на "нокиа RSI" (или другую липучку), так как разницы в прохождении круга практически не было. Вот если "рубились бы за корову", где важна каждая десятая секунды, то согласен, резину надо было бы менять.
Заездов по асвальту Vs шип зимой не разу не было. Интересен результат)
Рs/ Повторюсь, на льду шип рулит бесспорно.

И где Вы столько льда в Москве находите? Шерлок Холмс отдыхает.
Кстати, за последние 1,5 месяца я ездил в Тулу, Йошкар-Олу, Ярославль. Каких либо проблем на "их" дорогах не возникло.
Вопрос, повторяю, упирается в голову! Я катался по Подмосковью в прошедшую субботу без проблем - 90% асфальта, остальное - снег, лед, грязь... Проблем не было нигде. Скорость: 80...120.
Резюме: Согласен с выделенным текстом.
Р.S. А бампер Вы ремонтировали не из-за шипов, а из-за отсутствия головы у водителя догнавшей Вас машины.
Давно об этом говорю!
 

Monster

Лесник
8 Июл 2007
538
2
18
Москва
Если внимательно почитать толковые статьи, мнения и дискуссии на тему "Ш или неШ", то станет ясно (ну, или мне стало ясно), что
1. Однозначного универсального ответа нет!!! Отсюда прямо противоположные правила, например, в Скандинавии (только Ш) и в Японии (Ш запрещены) при условно схожих условиях зимой.
2. В разных осенне-зимних условиях (вид покрытия, температура, осадки и прочая погода, автомобиль...) лучше будут разные зимние шины.
Следствие из 1-2: одни покатушки не дадут ответа на вопрос, т.к. 1) его нет! и 2) т.к. покатушки будут в одних условиях, а в других условиях результаты будут противоположны. И 10 покатушек не дадут.
Корректный ответ дала бы статистика эксплуатации миллионов авто и сотен тысяч ДТП с учётом многих факторов, включая погоду и шины, но её в нашей стране нет.

Я для себя решил так (ИМХО):
- раз уж я катаюсь 10 лет на шипах и к ним привык,
- и, похоже (судя по тестам), шипы дают более стабильные результаты (где-то хуже, где-то лучше липучек, но стабильнее) в условиях, характерных для Москвы,
то я езжу на шипах. Где-то с 1 ноября до середины-конца апреля.
Никому не навязываю своего мнения; к липучкам отношусь уважительно; просто для себя что-то решил.
 

andreikam

Лесник
12 Сен 2008
891
29
0
Москва
Вот-вот, и я про это! И 777 тоже!
P.S. При той погоде, какая сейчас в Москве, главный шип (лип) - это голова. Опыт, аккуратность и т.д. и т.п. - вот что рулит!
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
А что такое зимняя резина и с чем ее едят? :)
Судя по этому флуду - некая фенька маркетологов для развода платёжеспособных лохов. Нормальный пацан, не имеющий лишних денег на это не ведётся:drunk:.

ЗЫ. Вопрос в связке с "ремонт бамперов" в подписи звучит издевательски:|.
 

manauto

В Лесу
1 Дек 2008
397
11
18
Москва СВАО
Привет всем любителям цепляться шипами за асфальт! Ох сегодня наблюдал великолепные скольжения шипами по мокрому асфильту на мосту в конце Алтуфьевского шоссе! :lol:
P.S. Прошу не воспринемать мою шутку как повод для обзывания!!!
 

Dkt

На тропе
8 Июл 2008
171
1
0
Мне реально интересно, как ведёт себя шЫп на асвальте " в повороте". Мне кажется, что плохо. Хочу проверить.
БЕЗОПАСНОСТЬ, это не только торможение (торможение, это один из множества факторов), но и управляемость на разных покрытиях.
А "хорошее место", как раз и позволяет это проверить.

Ps/ Кроме 2-3 человек на покатушках особо никого не заметил, притом участвующие в оных, не участвуют в дискуссиях.
А так, это всё "субъективные" ощущения.
Простой пример. Померял торможение с АБС и без АБС. АБС удлиняет тормозной путь (хотя у многих ощущения обратные). После чего предохранитель был выкинут)))

как абс может укоротить тормозной путь ?самый короткий тормозной путь без блокировки колес всегда...
насчет шипа в повороте...незнаю как уж там если в 90 градусов на 200км влетать может и шипы покажуьт себе не очень хорошо..но в обычные гражданские повороты на асфальте проодятся абсолютно так же как и без шипов...по крайней мере затяжной поворот на 180 даже на моноприводе никакого дискомфорта не доставляет
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
Привет всем любителям цепляться шипами за асфальт! Ох сегодня наблюдал великолепные скольжения шипами по мокрому асфильту на мосту в конце Алтуфьевского шоссе! :lol:
P.S. Прошу не воспринемать мою шутку как повод для обзывания!!!

А во дворах и на мелких улицах ни чего не наблюдал?

Я не скольжу. Что я делаю не так? Ааааа! Догадался! Я вместо Амтела ХК4 поставил! Как я лоханулсЯ! Теперь и не поскользить по-человечески...

Блин, давайте со флудом завяжем.
 

Dkt

На тропе
8 Июл 2008
171
1
0
Dkt ты не прав. Коофицент трения это физика 5 класс школы. В более жесткую резину входит меньше каучика. Она более живуча и ходит дольше, как правило намного дольше. Ресурс мягкой резины около 40,000 км. Жёсткая резина может ходить много за 60,000. Разница в том, что у мягкой резины трение об асфальт значительно меньше. жёсткая резина менее изнашивается.
Домашнее задание: Возмите два обычных резиновых ластика, один жесткий другой эластичный и мягкий (кто занимался чертежами тот в курсе) и проведите по стеклу. Результат на лицо. Мягкий практически не скальзит но при усилии оставляет за собой крошку из резины, твёрдый ластик скользит намного лучше и практически не оставляет следа.
к чему это вообще..какая связь между ластиком и шинами и листом бумаги и асфальтом?
поймите самое главное...жетская резина жесткая тока на холодную.....при прогреве жесткая резина нормальной жесткости становится а мягкая ставновиться СЛИШКОМ мягкой..поэтому в теплую погоду липучка показывает себя не с лучшей стороны ибо кисель
 

Dkt

На тропе
8 Июл 2008
171
1
0
Привет всем любителям цепляться шипами за асфальт! Ох сегодня наблюдал великолепные скольжения шипами по мокрому асфильту на мосту в конце Алтуфьевского шоссе! :lol:
P.S. Прошу не воспринемать мою шутку как повод для обзывания!!!
я и летом на МОКРОЙ ДОРОГЕ на обычной летней резине наблюдаю такое чуть ли не каждый день...и шипы здесь абсолютно непричем ..элементарно неправильно выбран скоростной режим
 

Dkt

На тропе
8 Июл 2008
171
1
0
дак география больно широкая у одноклубников:)не ехать же в мск чтоб сравнить тормозной путь:)да и в москве проверять то негде химия одна на дорогах...там дождевая резина покатит..но ведь и за мкадом жизнь есть:)
с геолендером то сравнивать по зиме даже и смысла не вижу..сам с него тока пересел...еслиб дискомфорта не ощущал на нем то нахрена стал бы тратить 30К на шиповку..ибо покупал резину не заранее а уже зимой когда понял что без нее не обойтись
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
а кто такое собственно утверждал?
Где-то (см. выше, ужО не помню, выложил сцылКО, где жЫрными выделил слово "в разы". После чего стало не интересно читать дальше.

Немного ОФФ:
Ради прикола найти мне свои старые шЫны с легаси, 3 разных производителей. От нового отечественного до 6-ти летней + разного размеров. Катался без проблем "круглый год". Поставил потом новые Ультра грипп 500 и...и...и... разницы почти не заметил, не говоря уже "о щенячих восторгах" от заи...их новых шЫн.

Скажу больше. Поменял амортизаторы "УБИТЫЕ В ХЛАМ" на новые + резина новая. Итог расскажу. 2 раза в повороте вылетел в бордюр (не вписался) за 3 месяца, НАДЕЯСЬ на суперохрененные "изменения" в авто.

МОЗГ рулит, остальное практически не имеет значения, если речь не идёт о соревнованиях, где речь идёт о "десятых долях" секунд.
 

Dkt

На тропе
8 Июл 2008
171
1
0
Где-то (см. выше, ужО не помню, выложил сцылКО, где жЫрными выделил слово "в разы". После чего стало не интересно читать дальше.

Немного ОФФ:
Ради прикола найти мне свои старые шЫны с легаси, 3 разных производителей. От нового отечественного до 6-ти летней + разного размеров. Катался без проблем "круглый год". Поставил потом новые Ультра грипп 500 и...и...и... разницы почти не заметил, не говоря уже "о щенячих восторгах" от заи...их новых шЫн.

Скажу больше. Поменял амортизаторы "УБИТЫЕ В ХЛАМ" на новые + резина новая. Итог расскажу. 2 раза в повороте вылетел в бордюр (не вписался) за 3 месяца, НАДЕЯСЬ на суперохрененные "изменения" в авто.
МОЗГ рулит, остальное практически не имеет значения, если речь не идёт о соревнованиях, где речь идёт о "десятых долях" секунд.

там где ЖИРНЫМ выделено слово В РАЗЫ идет речь о ЛИПУЧКЕ и ШИПОВАННОЙ резине в определенных условиях эксплуатации...отсюда вопрос...причем здесь ГЕОЛЕНДЕР И СУХОЙ АСФАЛЬТ?

вторую часть опуса неосил..причем здесь старые 6летней длавности шины и почее?какие соревнования и доли секунды?мне кадждый день по 100 раз приходиться оттормаживаться перед светофорами....и очень часто перед этими светофорами имеется наледь либо очень скользкий укатанный снег....и КАЖДЫЙ метр тормозного пути на счету ...КАЖДЫЙ ибо этот метр цена либо спокойного торможения либо аварии...остальные характеристики шипов нешипов в городской езде неактуальны ибо на 150 км в час в поврот в городе я ни на шипах ни на летней резине ни на липучке заходить не собираюсь..а в нормальных условиях эксплуатации шипованная резина ведет чебя ничуть не хуже чем любая липучка или летняя резина..а с торможениями по лбду приходиться сталкиваться каждый день не один десяток раз и как раз в этих случая липучка и летняя резина не простоуступает шипам а она просто напросто беспомощна даже на маленькой скорости
 
Последнее редактирование:

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
там где ЖИРНЫМ выделено слово В РАЗЫ идет речь о ЛИПУЧКЕ и ШИПОВАННОЙ резине в определенных условиях эксплуатации...отсюда вопрос...причем здесь ГЕОЛЕНДЕР И СУХОЙ АСФАЛЬТ?
Сухого асфальта в Москве я не видел в этом году "ни разу". Поэтому предлагал поставить конусы и проехать шЫп Vs геоландер, в обычных условиях. Мне интересно, какая разница для рядового автовладельца, на обычной дороге управляемость двух типов шЫн и не более того.

Ps/ Как я понял геоландЫр сливает любым шинам (липучкам и шипам) зимой всегда и везде. Поэтому и интересно сравнить.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
мне кадждый день по 100 раз приходиться оттормаживаться перед светофорами....и очень часто перед этими светофорами имеется наледь либо очень скользкий укатанный снег....и КАЖДЫЙ метр тормозного пути на счету ...КАЖДЫЙ ибо этот метр цена либо спокойного торможения либо аварии...
Видимо мы живём на разных планетах :drug:.
Описанные ситуации я нигде не видел и не испытывал за последние 1,5 месяца, а был я помимо Москвы в Ярославле, Йошкар-Оле (900 км от Москвы), Туле (не считая городов, которые проезжал "по пути").
 

Dkt

На тропе
8 Июл 2008
171
1
0
В журнале "За рулем", январь 2009 г., есть статья про тестирование шипованных шин и липучек на льду при разной температуре воздуха. Липучка при -20 гр. лучше тормозит на 20%, при -15 гр. также , а при -1 гр. на 148% !!!!! хуже чем шипованные.
Обратите внимание на графики - очень все наглядно...
Я уверен, что липучка на асфальте лучше шиповки тоже примерно на 20%, но если попадается лед, да еще если не при -1гр. , а при +1 гр. - то проигрыш в разы!!!!.
Я знаю, что многие критически относятся к тестам в журналах ( в " За рулем" - особенно). Но уверен, что там врут не всегда и не на такие большие цифры.

я так понимаю Вы имели ввиду этот пост про "в разы"?
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
я так понимаю Вы имели ввиду этот пост про "в разы"?
Можно на ТЫ :D.
Да. Хотелось бы увидеть это "в реале".
И ещё, где бы найти такой участок дороги, да ещё и чтоб разогнаться? Тут без Шерлока Холмса не обойтись по крайне мере мне.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250