Шипованная резина или "липучка"?

я езжу зимой


  • Всего проголосовало
    153

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,549
735
0
тест
У меня 5ая хакка стоит. Тормозит чуть хуже штатного геолендера, но быстро привыкаешь. На снежной каше от шипов толку нет - заносило пару раз в карпатах, не сильно правда. Лед держит хорошо, как-то вышел из машины и тут же упал, в машине вообще не чувствовал, что скользко.
 

SRV

Лесник
22 Апр 2008
633
18
0
16
150RUS
Уже прямо и спросить нельзя :drunk:.
Так во всем нужен научный подход.
Мне кажется вам должно быть легче провести сравнительный анализ коэффициентов трения скольжения для различных пар:
сталь-лед
сталь-камень(песок)
резина-лед
резина-камень(песок)
и т.д.
потом оценить чего у вас больше и сделать соотвествующий вывод.
Если все же сложно, то можно глянуть здесь: http://www.dpva.ru/informations/PhysValQue/Friction/FrictionSliding/
 

Deep Forester

В Лесу
29 Окт 2008
224
11
18
SRV, фигасе. Я люблю конеш наукообразно занудствовать, но до сравнительного анализа пар трения пока не доходил ))

apossym, вот это пожалуй одна, но важная ситуация, где шипы вне конкуренции. Еще одно "но" - ситуация довольно редкая, вроде бы, и недолго длящаяся - обычно песком закидывают на следующий день. А когда случается, то можно и поосторожничать.. Впрочем попался такой текст (правда старый - вроде 2004 г., с тех пор технологии липучек может быть продвинулись) http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=18&i=172864&t=172864 :

брал машину в Москве в самом конце осени. Мазду-6 - машина новая современная с мощным мотором и кучей всяких электронных систем стабилизации. На этот раз на машине стояла современная дорогая скоростная липучка Йокогама. Думал повезло. Теперь испытаю, что такое настоящая липучка и войду в новый Мир комфорта и безопасности.
Опять таки с большим удовольствием и трудом доехал до Е-бурга. Почти 2000км в спортивном режиме. В смысле, управление машиной в обычных дорожных условиях но буквально на грани. Чудом повезло избежать несколько аварийных ситуаций по причине не корректной работы резины... Представьте себе трассовый режим: преобладает сухой асфальт, средняя скорость всего 110-130кмч (а вы по осенней трассе с какой ездите?), и изредка внезапно проскакивают перемёты с голимым льдом да ещё выпадают как назло в поворотах... Какая тут нахрен липучка! Да и на крутых спусках в предуралье несколько раз было реально страшно... Тормозной путь с сотни кмч уходит далеко за 100 метров. Поверьте мне это очень много!


И еще рассуждения:


там, где «липучка» казалось бы должна выигрывать со значительным отрывом (в торможении на снегу и асфальте) у ошипованных моделей, она в лучшем случае работает так же.
Плохие показатели НИШИПУЕМЫХ шин вообще вызывают недоумение. Так и не понятно, в чём их преимущество? Почему покупатель должен тратить на них денег столько же сколько и на шипованные? А в некоторых случаях даже больше?
Пытаясь разобраться во всём этом, я нахожу несколько причин почему липучек у нас становится всё больше:
– скорее всего, массовое увлечение «прогрессивной» части автолюбителей так называемой «липучкой», вызвано некоей новизной, необычностью, модой, и в большей степени агрессивной рекламной политикой производителей и продавцов.
– скорее всего «липучки» будут покупать хотя бы ради эксперимента (попробовать что-нибудь новенькое), и ради приписываемым им комфортных акустических свойств.
– Но главная причина как мне кажется в следующем: иностранные производители сегодня вынуждены отказываться от шипов и напирать со своей рекламой «липучек»: «… после того, как в Японии выяснили, что шипы сильно повреждают дорожное покрытие скоростных трасс и ухудшают качество воздуха, Японское правительство пришло к выводу, что здоровье его граждан и «дороговизна» ремонта дорожных покрытий намного важнее, нежели поддержание «статуса кво» зимних шин. Оно запретило эксплуатацию шипованых шин, что вынудило производителей перейти от эволюционного пути развития шинных технологий к революционному. Традиционные методы использования шипов для обеспечения хорошего сцепления шины с обледенелой поверхностью, были заменены альтернативными нестандартными подходами…».
– но Японцы оказались не одиноки: «Соединенные Штаты также осознали экономическую неэффективность и большую трудоемкость ремонта трасс, обусловленные использованием шипов, и также существенно ограничили (а в некоторых случаях вообще запретили) использование шипованных шин на территории страны.»
- так же есть информация о том, что в некоторых Европейских странах шипы попадают под запрет. Но если посмотреть на карту, то окажется, что все эти страны находятся на юге Европы и снежный покров там если и бывает, то бывает крайне редко.
Таким образом, Япония, США, и часть Европы пытаются решить свои личные проблемы.

 
Последнее редактирование:

Deep Forester

В Лесу
29 Окт 2008
224
11
18
Пара характерных текстов с другого форума http://www.myforester.ru/forums/index.php?showtopic=278&st=20:

ПАрни, я думаю мысли о липучках - это до первого слёта с трассы. А потом будете говорить что ШИПЫ рулят.

За время работы следователем (10,5 лет) неодин раз выезжал на ДТП с пострадавшими, при которых причиной было имено потеря управляемости (с голого асфальта наскочил на пятно гололеда или укатаного снега ил наоборот съехал, хватанул обочины и т.д.) и довольно часто водитель говорил: не понимаю б.я че случилось, яж на шипах, ониж дорогу держат, а тут раз и понесло, я ее ловить, а она не ловится, ну и дальше причитания.

Вывод - аргумент о первом улете, он спорный. Здесь если научно подходить, надо две одинаковые машины на шипах и без шипов пустить с одной скоростью по одному участку дороги. И смотреть, при какой скорости один начнет улетать, а второй нет :)

Тут еще что учесть надо - машина с VDC или нет. А также полный привод или нет. В зеленой цитате наверняка по большей части о недоприводах речь, к тому же нередко без VDC. А то липучки некоторые прям так и рекомендованы - для машин с системой курсовой устойчивости. На новых Форях она есть на всех. Липучки + полный привод + VDC = неплохой набор для того чтоб не улетать, при условии разумного вождения.

PS2 Вот статья как раз про внедорожники и выбор резины: http://autoreview.ru/archive/2008/19/tyres/ По ним получается лучшая резина для асфальта и льда - Continental Conti 4x4 IceContact. А вот Хака 5 типа для асфальта плоха, как и Хака R SUV. Но я че то не слышал таких отзывов про Хаку 5, кроме этой статьи. Соответственно им и по первому месту Континентала трудно доверять..

Кстати эти тесты, они же не по смешанным условиям - тестируется либо асфальт, либо лед, либо снег. Притом по прямой. А самые проблемы, они как раз на смешанных участках получаются, особенно в поворотах, как в зеленой цитате и говорится.
 
Последнее редактирование:

SRV

Лесник
22 Апр 2008
633
18
0
16
150RUS
Про пары трения значит слабо, а вот галимую демагогию разводить по поводу каких-то левых тестов это значит нормуль, то же мне наука.
Не парь мозг, купи и поюзай сначало одно потом другое, вот и сровнишь.
У меня уже шестое авто, почти двадцать лет за рулем, на шипах катался только в девяностых пока был ламером и голова была пробита на вылет. Так что для начала пойми КТО ТЫ САМ ТАКОЙ, глядишь и с выбором типа колес полегчает :neutral:.
 

Deep Forester

В Лесу
29 Окт 2008
224
11
18
Фигасе еще раз. Поюзай одно потом другое. Щас то че покупать? И откуда мне знать кто я? По опыту (не 20 лет конеш), как выше писал, меня даже всесезонка устраивает, причем зимний стиль вождения не кардинально отличается от летнего. Поэтому чуствую надоест выбирать и куплю Хаку R SUV.

Кстати у родственников Сузука ГВ, почти одновременно с нашим Форем купленная, у них Хака 5. Вот кстати и сравним. Устроим где-нить замер тормозного пути.

ЗЫ одни вот например сравнили http://www.bluesmobil.com/board/showthread.php?t=10626&page=16 :

Обе машины БМВ тройки,2006 и 2007 года,коробки автомат,одна обута в липучки,другая в шипы.Хозяева не жмоты,резина приличная.Проведено 3 заезда на ул Димитрова,кто не знает - спальный район,движение не очень интенсивное,но все едут домой.Скорость начальная 60км/час,торможение одновременное (стояла девица - красавица).Снежок падал несильно и не успевал таять,под снегом местами скользко,толщина снега мах.1см.
Результат - все три раза тормозной путь (АБС раб) на липучке на 0,5-1 корпуса больше,мало того устойчивость по направлению хуже.
 
Последнее редактирование:

TRITON

На тропе
30 Июн 2008
197
2
0
46
Москва
Фигасе еще раз. Поюзай одно потом другое. Щас то че покупать? И откуда мне знать кто я? По опыту (не 20 лет конеш), как выше писал, меня даже всесезонка устраивает, причем зимний стиль вождения не кардинально отличается от летнего. Поэтому чуствую надоест выбирать и куплю Хаку R SUV.

Кстати у родственников Сузука ГВ, почти одновременно с нашим Форем купленная, у них Хака 5. Вот кстати и сравним. Устроим где-нить замер тормозного пути.

ЗЫ одни вот например сравнили http://www.bluesmobil.com/board/showthread.php?t=10626&page=16 :

Обе машины БМВ тройки,2006 и 2007 года,коробки автомат,одна обута в липучки,другая в шипы.Хозяева не жмоты,резина приличная.Проведено 3 заезда на ул Димитрова,кто не знает - спальный район,движение не очень интенсивное,но все едут домой.Скорость начальная 60км/час,торможение одновременное (стояла девица - красавица).Снежок падал несильно и не успевал таять,под снегом местами скользко,толщина снега мах.1см.
Результат - все три раза тормозной путь (АБС раб) на липучке на 0,5-1 корпуса больше,мало того устойчивость по направлению хуже.


Всем привет!
Ситуаций разных много бывает на дороге....ко всем подготовиться невозможно.
Мне кажется для города(Москва) шипы по большому счету не нужны, а голова нужнее)))
У меня стоит Continental ContiWinterContact TS 810 Sport - и в городе и на трассе её вполне хватает, но в глубоком снегу может оказаться бесполезной на мой взгляд (не пробовал)
По трассе Москва-Суздаль первая неделя января, на 180 км/ч нормуль:p
Весь Суздаль (кто-то был там из клуба тоже наверняка, видел там 3-х Фориков (SF5, SH, SG):razz:) был покрыт лбдом со снегом, но в особо проблемных местах посыпали песочек:idea:, что гораздо приятнее жижи:p Колеса показали себя очень неплохо:p
Но самой лучшей шипованной резиной, я считаю Gislaved North Frost II (уже не делают такую:-o)
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
Уже прямо и спросить нельзя :drunk:.
Так во всем нужен научный подход.
Мне кажется вам должно быть легче провести сравнительный анализ коэффициентов трения скольжения для различных пар:
сталь-лед
сталь-камень(песок)
резина-лед
резина-камень(песок)
и т.д.
потом оценить чего у вас больше и сделать соотвествующий вывод.
Если все же сложно, то можно глянуть здесь: http://www.dpva.ru/informations/PhysValQue/Friction/FrictionSliding/

Так камень или песок? Или песок на камне? Или песок на льду? Или песок на снегу? Мне так показалось, что это несколько разные ситуации.
Езжу на шипованой ХП4 2-й сезон, желания переходить на нешип у меня нет. По московской жиже, особенно если она перемешена со снегом одинаково не тормозит всё. На укатанном снегу и льду при прочих равных выигрыш будет у шипов. На чистом сухом холодном асфальте скорее всего некоторый выигрыш будет у нешипа, но это зависит от конкретной модели. Зимняя дорога отличается от летней, и ездить зимой как летом просто нельзя:shock:.
ЗЫ. Шип-нешип вопрос религии конкретного водителя.
 

vsol75

В Лесу
2 Апр 2008
440
3
0
Москва, Митино
А я вот езжу 3-й сезон Goodyear UG500. Только нешипованной после 2-го сезона.

Думаю в следующем сезоне попробовать фрикционную резину (ляпучку). Зима все одно неправильная стала.
 

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,549
735
0
тест
apossym, вот это пожалуй одна, но важная ситуация, где шипы вне конкуренции. Еще одно "но" - ситуация довольно редкая, вроде бы, и недолго длящаяся - обычно песком закидывают на следующий день. А когда случается, то можно и поосторожничать.. Впрочем попался такой текст (правда старый - вроде 2004 г., с тех пор технологии липучек может быть продвинулись)
нуя собственно из-за этого и брал шипы. Скорее всего, если бы не приходилось довольно часто выезжать за МКАД, я бы взял липучку и не парился бы ниочем. В крайнем случае пару "дней жестянщика" за зиму можно и на метро поездить.
 

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
546
26
0
Москва, СЕВЕР
Re: Ответ: Шипованная резина или "липучка"?

Александр Кент теперь вообще утверждает, что даже на асфальте хорошие шипы лучше нешипов. .....

У кого есть что добавить на чаши весов?
Утверждаю не я. Утверждают результаты измерений "Авторевю" и мнение их специалистов.


В последнем номере "За Рулем" есть их мнение и их замеры. Есть вопросы по поводу точности их измерений, но тренд однозначен. При мерно до -13-15С шиповка однозначно лучше! А ниже этих температур хуже чем "липучка", но не намного

 
Последнее редактирование:

Deep Forester

В Лесу
29 Окт 2008
224
11
18
Общим вывод такой - объективно хорошая шиповка практически на всех покрытиях и в большинстве погодных условий (средней полосы России) лучше нешиповки, кроме шумности. При этом важную роль играет фактор стиля вождения, с учетом которого преимущество шипов относится скорее к запасу безопасности на всякий случай, чем к практической необходимости, отсюда и удовлетворенность многих нешиповкой (вкупе с большим комфортом).

Жизнь в стиле Форестер не предполагает перемещений только по городу, потому наверно разумней на первое место поставить больший запас безопасности, а не комфорт. Отсюда вывод - придется брать шиповку, хотя так хотелось нешиповку :)

Если шиповка, то народ в основном предпочитает Хакапелиту пятую, а в этих всех тестах Континентал вроде несколько лучше. Вот из этого и осталось выбрать.. Тут еще момент - от стиля и мест езды зависит сколько шипов останутся на своих местах. Поэтому интересно сравнить хаку и континентал не в плане показателей тестов, а в плане долговечности шипов при одинаковой эксплуатации. Ну и по шумности сравнить тоже.
 
Последнее редактирование:

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
546
26
0
Москва, СЕВЕР
Я бы не стал заморачиваться только на этих брэндах. Тем более у Вас не турбофорик. Есть масса шин качественных и не таких дорогих. И жалеть шины не надо, ибо все равно их нельзя эксплуатировать более 4-5 лет. А этот срок любая качественная шиповка выдержит. Главное - качественная ошиповка шин. А это обеспечивает любая известная фирма, даже из Кореи (только не Китай). Уверяю, что при штатной езде в пределах ПДД (и, конечно, немного выше их) разница между любыми известными брендами не столь значительна. Сам использовал зимнюю резину (разную и на разных машинах) в течение 18 лет (в т .ч. лет 10 на Севере). Для машин типа Форик турбо, Импреза WRX конечно нужна резина из лучших - стиль езды другой
 

Deep Forester

В Лесу
29 Окт 2008
224
11
18
Может и так. Просто у меня таракан имеется - если брать, то по возможности лучшее. Ну хоть и не турбо, а за пределы ПДД бывает изрядно выхожу :) В этих пределах ужо поди точно выбрал бы липучку. К тому же если по говнам экстремалить, тоже шипам испытание, поди не всякий кореец с таким же количеством шипов останется, как люди про Хаку 5 говорят. Правда я по говнам пока не экстремалил особо, но оно и машины подходящей не было. Кто знает что за 3-4 года может перемениться..
 

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
546
26
0
Москва, СЕВЕР
Может и так. Просто у меня таракан имеется - если брать, то по возможности лучшее. Ну хоть и не турбо, а за пределы ПДД бывает изрядно выхожу :) В этих пределах ужо поди точно выбрал бы липучку. К тому же если по говнам экстремалить, тоже шипам испытание, поди не всякий кореец с таким же количеством шипов останется, как люди про Хаку 5 говорят. Правда я по говнам пока не экстремалил особо, но оно и машины подходящей не было. Кто знает что за 3-4 года может перемениться..
Таракан хороший, но если брать эту логику... По секрету скажу кощунственную вещь - есть кроссоверы лучше Форика, только стОят они...
Не факт, что шина средней ценовой категрии быстрее потеряет шипы - все зависит от качества ошиповки. А шипы, часто используют одного производителя...
Нокия хороша тем что гарантированно заводская ошиповка. Это плюс. Нокия отличная шина, но она не настолько лучше, насколько дороже.
Кроме того, уверяю Вас, то на атмо Форике превосходство Нокии над, например, Cooper или Кумхо Вы врядли почувстуете (даже если будете ехать быстрее 90 км/ч) . Может быть некоторые нюансы только. Говорю так потому, что истоптал все шиповки и (не только) Нокии, начиная с Хаккапелитта 10. Реально хороши были (Хакка 1) для Импрезы ГТ. Доволен Нокией, но в последнее время цена стала неадекватной.
Ну и еще - Нокия шина ДЛЯ ДОРОГ, пусть и зимних. На говнах убъется также как и другая.
 

Deep Forester

В Лесу
29 Окт 2008
224
11
18
Допустим, и что в итоге посоветуете? Вообще по семейному бюджету цена в 5тыщ за покрышку нас более-менее устраивает. А она примерно в этом районе и есть на размер 215/65/R16 у всех приличных брендов. Сколько можно сэкономить на разумном соотношении цена/качество? И эту экономию поделить на время 3-4 года. Счас просто омывайка сильно подорожала из-за новых стандартов, дык только на ней расход денех выйдет такой, что итоговая экономия на шинах покажется незначительной. Правда это в основном для Москвы актуально. Кроме того, я наступил на горло своему таракану и не стал настаивать на покупке форя 2.5 именно с тем, чтоб на всем остальном не экономить до упаду. Кроме того, хочется вариант шин спецом для SUV. Новый Форь хоть не тяжелый внедорожник, но уже не универсал, так что ему шины покрепче не помешают - дополнительная надежность и дополнительные возможности езды по ухабам и бордюрам ) А такие усиленные шины обычно только топовые бренды выпускают.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250