А вот еще есть мнение о плюсах механики но многие могут оспорить при желании:
1. Раскачка - многие утверждают, что качать мона и автомат. Некоторые говоряят, что качать мона газом, некоторые тормозом. Больше педалей там нету. На самом деле тяжелое авто находящееся в достойной западне раскачивается только механикой. Если запаса хода нет удобней раскачиваться сцеплением, если есть можно раскачиваться попеременно включая первую и заднюю передачи. легко подбирается соответствующая амплитуда и машина выбираеся из ямы\снега\песка. в грязи раскачка эффективна только в некоторых случаях. Автомат раскачивается в неглубоком скользком арыке но если колесо провалилось по ступицу лучше не париться и сразу доктать домкрат с лопатой.
2. Сцепление - используем полувыжим када нехватает мощьности или залило электрику, а из речки желательно всетаки выехать. помогает преодолевать в меру скользкие\мокрые подъемы. педалью можно дозировать тяговое усилие двигла када его много. А мона наоборот "выпрыгивать" на ступеньки\поваленные деревья\берега речек. Возможность подключать на ходу (в наглую) пониженную\прямую при необходимости.
3. управление в заносе - возможность включить\выключить требуемую передачу, Перепрыгнуть через одну. Более послушный набор\сброс оборотов, передача кр. момента на колеса. Несмотря на наличие гидротрансформаторов на автомате, мягче\плавнее переключаться если этого требует ситуация. и наоборот, для заныривания в поворот во время заноса бросать педаль сцепления\газа. Если занос непредвиденный (автомат в положении D) и нужно вытаскивать машину пробуксовывающими колесами - передача на механике остается неизменной на верхних оборотах в отличие от автомата, который переключится и все испортит.
4. буксировка - тут все понятно, а учитывая некоторые нюансы нашего ландшавта возможность передвигаться накатом, иногда очень полезна, даже на исправной машине. Это серпантины, на которые низя вписаться с первого раза и на автомате приходтся дергать ручку, когда на механике только выжать сцепло. Это и непредвиденное глушение двигателя не на ровной дороге (как у Васо в соседней теме). и прсто экономия топлива, када пробит бензобак, или када оно закончилось за неимением резервной канистры.
5. Пуск двигателя с толкача - сдох стартер\аклиматор. Залило электрику. нехватка воздуха на больших высотах. нестабильная работа карба\инжектора.
6. езда на стартере - иногда помогает завести мокрый мотор. На стартере мона выехать из речки если залило катушку\свечи\трамблер. из грязи в некоторых случаях помогает. Я на стартере катаю по гаражу, что бы не залазить за руль.
7. отказоустойчивость - машина перестанет ехать только если чтото случиться с диском. даже если совсем нет выжима - вы не
замерзнете в горах. в плане ремонта тоже более неприхотливая ручка.