Разговоры за жизнь про расход масла на Субару и обо всем подряд по желанию

Alpha

На тропе
24 Ноя 2013
79
1
0
ЯНАО
Re: Ужор масла на Форе 2013г.

И не преждевременный износ, а элементарное коксование, вследствие местного перегрева. И причину этого перегрева могу предположить: недостаточное охлаждение поршней, которым для снижения механических потерь на трение, полимеры на юбки поставили



Идея не нова, но для компенсации плохой теплопроводности полимеров, ТМС ставит дополнительные масляные форсунки на шатуны, а у SM чего то их не увидел.

А на севере? -30... -35... Судя по датчику масло редко и до +95 доходит... А стабильно все прослеживается... гоняешь, лей масло... не гоняешь... от замены до замены масло держится.
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Re: Ужор масла на Форе 2013г.

А на севере? -30... -35...Судя по датчику масло редко и до +95 доходит.
А на локальные перегревы. это может и не влиять - у масла теплоёмкость в два раза меньше воды.
 
  • Like
Реакции: vicodessit

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,160
1,121
113
Re: Ужор масла на Форе 2013г.

И не преждевременный износ, а элементарное коксование, вследствие местного перегрева. И причину этого перегрева могу предположить: недостаточное охлаждение поршней, которым для снижения механических потерь на трение, полимеры на юбки поставили



Идея не нова, но для компенсации плохой теплопроводности полимеров, ТМС ставит дополнительные масляные форсунки на шатуны, а у SM чего то их не увидел.
реально полимеры ? не знал, ну ещё понимаю крылья из пластика, бамперы , хотя и это не одобряю , но пластик на поршни ? Сергей, проведи пжлста ликбез для доцента, поршни трутся о стенки циллиндров через кольца, так ? зачем тогда в юбки вставлять полимеры ?
 
Последнее редактирование:

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,160
1,121
113
Re: Ужор масла на Форе 2013г.

то-же у тойоты видал, фторопласт скорее всего http://www.ftoroplastmsk.ru/ftoroplast/lentyftoroplastovyekompozicionnye_f4k20_f4k15m5_f4s15.jdx
что не подразумевает, по мнению разработчика, нагрева этой зоны выше 250-300 гр
для снижения механических потерь на трение, полимеры на юбки поставили...
какое трение на юбке поршня ? :pardon:
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
Re: Ужор масла на Форе 2013г.

судя по потертостям, есть. да и холдный запуск еще никто не отменял
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Re: Ужор масла на Форе 2013г.

реально полимеры ?
Реальнее не бывает.
фторопласт скорее всего
Только уплотнённый - нынешняя химия творит чудеса ;-)
поршни трутся о стенки циллиндров через кольца, так ? зачем тогда в юбки вставлять полимеры ?
А при переходах в ВМТ и НМТ ?
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,879
4,404
113
48
Re: Ужор масла на Форе 2013г.

Идея не нова, но для компенсации плохой теплопроводности полимеров, ТМС ставит дополнительные масляные форсунки на шатуны, а у SM чего то их не увидел.
Маслофорсунки ставили на старых 20х моторах для охлаждения днища поршней.

Полимерное покрытие никак не предполагает наличия маслофорсунок, такие поршни ставят повсеместно. Более того, это покрытие на графитовой основе, теплопроводность которого выше в 40+ раз, чем у стали, к примеру. Так что об ухудшении теплопроводности при нанесении покрытия речи идти не может. Больше всего пользы от такого покрытия в условиях недостаточной смазки- например, при запуске.

Фторопласт ставят не только из-за антифрикционных свойств, он очень износостойкий. Применяют в основном в гидроцилиндрах, где такие уплотнения служат по сравнению с РТИ значительно дольше.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vicodessit

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Re: Ужор масла на Форе 2013г.

Более того, это покрытие на графитовой основе, теплопроводность которого выше в 40+ раз, чем у стали, к примеру.
Ссылку, плиз, весьма хотелось бы разобраться, как неорганику (углерод) совместили с органическими аморфными веществами.
 

kiwi

На тропе
10 Мар 2014
106
5
18
Москва
Re: Ужор масла на Форе 2013г.

Тему только начал читать. У нас SJ 2.0. После покупки в районе 4000 тыс. км обкатки появилось сообщение о низком уровне масла или что-то типа и постоянно загорался чек. Позвонили дилеру, тот сказал, что можно сделать ТО-0. Сделали. Сейчас пробег в районе 6 тыс. (надо точно посмотреть, машина жены) и жена на днях сказала, что опять появилось тоже самое сообщение.
До субару ездили на дэу матиз, киа сид, хюндай гетц (2 шт), опель астра, опель мерива, фиат добло грузовой и нигде ничего подобного не встречали. Сид недавно продали с пробегом 145 тыс. - не было никаких проблем вообще с машиной.
Это вообще как понимать? Это норм для субару?
Коллега купил джету из америки со скрученным (выяснил позже) до 140 тыс. пробегом и вот она жрала литр на 1000. А тут новый форестер из салона не успевает обкататься и уже успел 2 раза масло растерять.
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Re: Ужор масла на Форе 2013г.

Molykote D10, например.
Конкретики про высокую теплопроводность такого покрытия, там не увидел, зато Википедия рубит правду-матку https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%EF%EB%EE%EF%F0%EE%E2%EE%E4%ED%EE%F1%F2%FC
А тут новый форестер из салона не успевает обкататься и уже успел 2 раза масло растерять.
Не разрушайте гармонию. На форуме сложилось мнение, что масложор у ФоБиков в прошлом.
 

Фобик

Старший Лесник
15 Июн 2013
2,830
283
83
Владимир
Re: Ужор масла на Форе 2013г.

Тему только начал читать. У нас SJ 2.0. После покупки в районе 4000 тыс. км обкатки появилось сообщение о низком уровне масла или что-то типа и постоянно загорался чек. Позвонили дилеру, тот сказал, что можно сделать ТО-0. Сделали. Сейчас пробег в районе 6 тыс. (надо точно посмотреть, машина жены) и жена на днях сказала, что опять появилось тоже самое сообщение.
До субару ездили на дэу матиз, киа сид, хюндай гетц (2 шт), опель астра, опель мерива, фиат добло грузовой и нигде ничего подобного не встречали. Сид недавно продали с пробегом 145 тыс. - не было никаких проблем вообще с машиной.
Это вообще как понимать? Это норм для субару?
Коллега купил джету из америки со скрученным (выяснил позже) до 140 тыс. пробегом и вот она жрала литр на 1000. А тут новый форестер из салона не успевает обкататься и уже успел 2 раза масло растерять.

Нормально, если расход масла не превышает 1л на 2 ткм. Об этом написано в мануале.
 
  • Like
Реакции: vicodessit

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,160
1,121
113
Re: Ужор масла на Форе 2013г.

Более того, это покрытие на графитовой основе, теплопроводность которого выше в 40+ раз, чем у стали, к примеру. Так что об ухудшении теплопроводности при нанесении покрытия речи идти не может. Больше всего пользы от такого покрытия в условиях недостаточной смазки- например, при запуске.
Luk, спасибо, углепластик для холодного пуска ? теплопроводность в 40 раз выше стали - неправдоподобно , имею дело с тепловыми расчётами, можно цифры по стали , алюминию и углепластику ?
Не разрушайте гармонию. На форуме сложилось мнение, что масложор у ФоБиков в прошлом.
:lol:
судя по потертостям, есть. да и холдный запуск еще никто не отменял
потёртости на юбке на Жигулях раньше не видел, при холодном пуске поршень юбкой касается стенок циллиндра, а после прогрева нет ?
 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,879
4,404
113
48
Re: Ужор масла на Форе 2013г.

Конкретики про высокую теплопроводность такого покрытия, там не увидел, зато Википедия рубит правду-матку https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%EF%EB%EE%EF%F0%EE%E2%EE%E4%ED%EE%F1%F2%FC
Википедия рубит, а поршни-то ставят)

Я не склонен считать себя умнее заводских инженеров-мотористов, и для меня к примеру понятно, что никакого смысла наносить покрытие с меньшей теплопроводностью, когда как раз в условиях тепловой деформации поршня она необходима высокая, нет. Смысл усугублять и без того не особо комфортные условия работы?

Поршни с таким покрытием у нас та же Кострома освоила уже лет 10 как минимум, и моторы ходят без последствий. Причем ходят дольше.
Luk, спасибо, углепластик для холодного пуска ? теплопроводность в 40 раз выше стали - неправдоподобно , имею дело с тепловыми расчётами, можно цифры по стали , алюминию и углепластику ?
Да. Вообще основная цель применения- для снижения потерь на трение в условиях недостаточной смазки. Цифр не приведу, к сожалению.
Ипаааа 1литр на 2 тыщи????
500 г/1000- критическое значение. Ну, как компрессия меньше 9, например.
Случаев, если смотреть по статистике у тех же амеров, стало меньше.
 
Последнее редактирование:

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,160
1,121
113
Re: Ужор масла на Форе 2013г.

Да. Вообще основная цель применения- для снижения потерь на трение в условиях недостаточной смазки. Цифр не приведу, к сожалению.
повторюсь :
потёртости на юбке на Жигулях раньше не видел, при холодном пуске поршень юбкой касается стенок циллиндра, а после прогрева нет ?
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Re: Ужор масла на Форе 2013г.

Тоже повторюсь: касается как на холодную, так и на горячую - при смене направления движения (иначе бы грохот стоял неимоверный, и ресурс был бы копеешным). Для нивелирования термического расширения, конструкцией поршня предусмотрена термокомпенсация.
 
  • Like
Реакции: vicodessit

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,879
4,404
113
48
Re: Ужор масла на Форе 2013г.

повторюсь :
потёртости на юбке на Жигулях раньше не видел, при холодном пуске поршень юбкой касается стенок циллиндра, а после прогрева нет ?
После прогрева тоже может. Я видел такое на разобранных дизелях. На юбке поршня были характерные риски.
Для нивелирования термического расширения, конструкцией поршня предусмотрена термокомпенсация.
Конечно. Самое простое решение- эллипсность юбки.
 
  • Like
Реакции: vicodessit

kiwi

На тропе
10 Мар 2014
106
5
18
Москва
Re: Ужор масла на Форе 2013г.

Сходил проверил уровень масла. Жалею, что не проверил после заливки на ТО-0.
Уровень масла на фото, при этом сообщение о масле загоралось.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250