Радиостанция в машину?

manauto

В Лесу
1 Дек 2008
397
11
18
Москва СВАО
У магнитной антенны один большой минус, может сорвать на скорости и куда она полетит на шнурке привязанная одному богу известно.:) Например ML-145 отрывалась уже на 120, особенно если между магнитом и крышей есть грязь или что-то попало.

160 км/ч, да же не шелахнулась. Хотя одеть её мог только на 90% металла крыши. остальные 10% налазили на люк. Такая установка была из за неровности крыши. Ставил да же на иней. Сорвать её может если только какой нибудь пакет целофановый с ней встретиться у у тебя 120 км/ч.
 

manauto

В Лесу
1 Дек 2008
397
11
18
Москва СВАО
И так, как и обещал рассказываю про установку более подробно. Ставил все в сервисе на Милашенкова, покупал и настраивал в конторе «Вектор связи» у м. Водный стадион.
Начну с установки рации. Было несколько вариантов (у меня левый руль). Вариант 1 это справа от меня на боковине КПП со стороны пассажира. Минус у меня там крепление от штыря для мультлока и главное рация отлично видна в окошко автомобиля. Вариант 2, в или под бардачок. Оба варианта интересны, но когда открываешь крышку бардачка постоянно двигается кабель антенны и питания. Главное что со временем можно потерять плотность соединения рации с антенной. В общем, взвесив все за и против, нашли маленькую ровную площадку под левой ногой. У кого механическая КПП, надо пробовать как выжимать сцепление. Все от роста зависит. У меня АКПП и очень удобно. Свободный доступ к открыванию капота и гнезду диагностики. Если рация побольше, то гнездо диагностики закроется. Но это не страшно. Рация демонтируется двумя «барашками». Питание было решено сделать по нормальному, от аккумулятора. Купил провод с предохранителем. Со стороны клемм аккумулятора обжали клеммы проводов. Около аккумулятора поставили предохранитель 10А, для защиты проводки. Перед рацией предохранитель 2А, для защиты непосредственно рации от перепадов. Ну думаю по рации все. Теперь, как оказалось, самое сложное. Это установка антенны. Для установки был куплен стальной кронштейн SIRIO для крепежа антенны на дверь. Немного посверлив и немного выгнув приспособили его для рейлинга. Решено было рейлинг просверлить насквозь. Крепление получилось великолепное. Не знаю как рейлинг крепиться к кузову, могу сказать что оторвать крепление можно только с рейлингом. Провод массы было проложить два варианта, на дверь, и под петлю двери с внутренней стороны. На дверь удобнее, но масса через петли не самое надёжное. Закрепили массу под болт крепежа задней двери. Отличная масса получилась! Провод бросили через штатную резиновую трубку для проводки. Трубку надрезали чуть-чуть по середине. Влага попадать не будет.
Кабель антенны проложили через двухсторонний специальный скотч предварительно обезжирив провод и кузов. Сейчас отодрать можно вместе с краской наверное. Плавно срезав углы обошли с внутренней части фонарь. Для пропуска кабеля в кузов, немного болгаркой сделали углубление в сворном шве около 5 мм. на который одевается уплотнительная резина. Урон во много раз меньше чем дырка в крыше. По большому счёту урона конструкции вообще нет. На всякий случай обработали антикором а кабель на месте входа в кузов замотали изолентой. Далее все просто, вынули обшивку, она оказывается все на металлических пистонах и на демонтаж багажника ушло минуты 3! Затем под задним сиденьем методом подогреваемого пола проложили зигзагом излишек кабеля антенны. Сказали что он не должен быть закольцован. Зато теперь есть замечательное место для установки усилителя в будущем. Далее сняли пластмассовые порожки и вуаля! К рации кабель лёг ровно. И аккуратно. Как я уже писал, излишки собраны под задним сиденьем. Сегодня съездил на регулировку. КСВ= 1,2. До Единицы не дотянул из за удленителя думаю. Все таки посередине разрыв кабеля, пусть и через специальный крепёж.
Ну вот в общем и все. Если кого то, отдельно, что то заинтересует, могу сделать более крупные подробные фотографии и сделать уточнение.
 

Терек

В Лесу
21 Ноя 2009
387
4
0
СССР
www.coshop.ru
manauto ! Проделал серьезную работу :lol: "Подсел" на радио-тюнинг,теперь ждем усилитель. Если народ читает, значит Тема интересна ;-)
 

manauto

В Лесу
1 Дек 2008
397
11
18
Москва СВАО
Нет, усилитель ставить пока не буду. Мощности рации вполне хватает! :lol:Просто я люблю что бы все было в порядке. Один раз сделать без "соплей" так как оно должно быть. Зато сейчас возвращаясь домой с работы, могу пообщаться с теми кто так же едет. Выбираю маршрут как лучше проехать по полученной информации. Сегодня например был предупреждён и объехал пробку. Далее мне сообшили об аварии во втором ряду, я перестроился выше и проехал без задержки. И это только за один день. Иногда никого в сети нет, и такое бывает. Чем больше нас в сети, тем больше мы сможем помогать друг другу в дороге. Шумодав в рации работает отлично. На мкад помех много, в городе как ни странно меньше. А может это именно на них шумодав лучше работает. :dz:
P.S. Дальнобои помогают нам на трассе, а в городе только мы можем себе помочь!
 

vlad61

Старший Лесник
12 Апр 2007
1,200
63
48
Ростовская обл.
А куда земляной провод антенны зацепили? На первой фотке в прозрачной изоляции. Вообще то это немного неправильно, хотя если КСВ не более 1,5...
Кстати скоко Коэффициент Стоячей Волны намеряли при установке?
 

Avik...

Лесник
11 Сен 2009
1,000
54
48
МСК
www.drive2.ru
А куда земляной провод антенны зацепили? На первой фотке в прозрачной изоляции. Вообще то это немного неправильно, хотя если КСВ не более 1,5...
Кстати скоко Коэффициент Стоячей Волны намеряли при установке?
Лень читать явно =)

Закрепили массу под болт крепежа задней двери.
Сегодня съездил на регулировку. КСВ= 1,2.

Мне в целом установочка понравилась, думаю удасться сегодня взглянуть в живую и тогда можно будет дать адекватную оценку ;)
 

Терек

В Лесу
21 Ноя 2009
387
4
0
СССР
www.coshop.ru
Еще немного полезной информации :1) Кабель( фидер) который питает Антенну представляет из себя: разность расстояния между центральной жилой и оплеткой. У 50 ом. кабеля расстояние одно, у 75 ом. другое и т.д. Чтобы Вы понимали : сильно гнуть , бить , нарушать изоляцию(окисление оплетки)скручивать в бухту - Не Правильно. Выходное сопротивление Р/С обычно 50 ом, кабель должен быть тоже 50 ом. При правильной работе Р/С и Антенны кабель работает в режиме Бегущей волны. Он не должен обладать антенным эфектом( принимать и излучать ) и т.д. ....

2) Антенна на магните : Как подключается оплетка кабеля антенны, к кузову авто ? За чет "Емкости"(конденсатор), уроки физики в школе и институте ;-)
3) Антенна на кронштейне : Оплетка кабеля у таких антенн, должна быть подключена к кузову авто - Электрически ! :D Чем ближе,тем Лучше.
4 ) Когда мощность будет 100 и более Ватт, все что Не Правильно, обязательно "обьявится".
Я не преподователь, поэтому не ругайте строго :idea: С уважением А.В.
 
Последнее редактирование:

Avik...

Лесник
11 Сен 2009
1,000
54
48
МСК
www.drive2.ru
Сегодня в живую посмотрел установочку manauto.
Установка в живую выглядит гараздо лучше чем на фото =)
Ну единственное ябы наверно немного поработал над креплением антенны,а так очень хорошо =)
 

manauto

В Лесу
1 Дек 2008
397
11
18
Москва СВАО
А куда земляной провод антенны зацепили? На первой фотке в прозрачной изоляции. Вообще то это немного неправильно, хотя если КСВ не более 1,5...
Кстати скоко Коэффициент Стоячей Волны намеряли при установке?

Да, почитать целиком отчёт по установке не удалось! Хорошо, отвечу по проядку и коротко. Земляной провод зацепили за кузовную нижнюю петлю задней двери. Ни в коем случае не к самой двери поскольку её масса на кузов идёт через петли а это не надёжно. По поводу провода массы... Мне сказали что в идеале 4 квадрата и не длиннее 15 см. Чем короче тем лучше. По длине почти уложился (хотя у моего друга он более метра и ему нравится!). Обычного провода не нашлось под рукой, зато был кусок от акустического саббуфера. То же не мелкий, да и провод медный. После настройки, КСВ показало 1.2. Обусловлено это было разрывом кабеля посередине, пусть и через переходник. т.ч. в идеале думаю единицу получил бы легко! В дальнейшем, если фанатизм не иссякнет, небольшой усилок все исправит! :jaza:. Одно огорчает, что у пока у легковых машин нет своего городского канала на FM как у дальнобойщика 15 AM. На МКАД слушаешь только их мат. В городе, службу спасения 19 канал через оператора. Если за мной едет кто то, и я могу его предупредить что бы не сувался, не могу. на 15AM помехи и мат, на 19FM нельзя. Пора создать свой, например 15 канал но FM для города и общаться, помогая друг другу без шумов и помех! Клуб 4х4 забил за собой 22 канал АМ, но сколько я его не слушал, тишина. Никакой пользы. Так что, Кто за???!!! Может займёмся пропагандой содружества московских радио-автолюбителей!!! На самом деле не так сложно. Только пусти слух и начнётся!
 
Последнее редактирование:

Avik...

Лесник
11 Сен 2009
1,000
54
48
МСК
www.drive2.ru
Идея твоя очень хороша, но вернее будет пропогандировать общение легковушек на 15АМ и в городе и на трассе. Иногда выходили в эфир ребята на третьем кольце, а значит живет канал в городе)) просто нужно активизировать)
 

Терек

В Лесу
21 Ноя 2009
387
4
0
СССР
www.coshop.ru
Может кому пригодится, простая но эффективная, стационарная антенна на Си- Би. На отдыхе, даче, дома и т.д. и для сравнения с автомобильной антенной ;-) 1) Берем два одинаковых куска медного провода( 1.5 -2.5 мм. кв.) длинной 2м85см. 2)Берем диэлектрическую пластину около 5см *7см
просверливаем отверстия,чтобы закрепить провода в противоположные стороны.3) В края проводов у пластины, припаиваем кабель (около 10 -15мет)центральную жилу к одному плечу,оплетку к другому плечу и крепим его на пластине.4) Получается простой Полуволновой Диполь, общая длинна должна получится - 5.5 метра ! 5) Вешаем его Вертикально,чем Выше тем лучше и получаем удовольствие от общения, а потом слушаем на автомобильную антенну и ....... :idea:С уважением А.В.
 

manauto

В Лесу
1 Дек 2008
397
11
18
Москва СВАО
Идея твоя очень хороша, но вернее будет пропогандировать общение легковушек на 15АМ и в городе и на трассе. Иногда выходили в эфир ребята на третьем кольце, а значит живет канал в городе)) просто нужно активизировать)

Почему я затронул тему развития именно в FM 15 канал как для легковых, это потому что во первых и главное, отсутствие помех. И второе, быстрое переключение на 19 канал по необходимости потому как там находится МСС для легковых. Ещё одна из причин именно 15FM, это моментальное переключение между FM и AM диапазомами. Вышел на трассу или МКАД, кнопку нажал и ты в дальнобое, ещё раз нажал в городе среди легковых!
 

Avik...

Лесник
11 Сен 2009
1,000
54
48
МСК
www.drive2.ru
Почему я затронул тему развития именно в FM 15 канал как для легковых, это потому что во первых и главное, отсутствие помех. И второе, быстрое переключение на 19 канал по необходимости потому как там находится МСС для легковых. Ещё одна из причин именно 15FM, это моментальное переключение между FM и AM диапазомами. Вышел на трассу или МКАД, кнопку нажал и ты в дальнобое, ещё раз нажал в городе среди легковых!

Все былоб так здорово еслибы не: АМ и ФМ модуляции на одной частоте прослушиваются, но с помехами и иногда сложно чего либо разобрать =( попробуй послушать дальнобоев на 15ФМ и для эксперимента выйти с ними на связь для контроля ;)
тоесть я хочу сказать что работая в 15ФМ мы будем помехой для 15АМ и на оборот. Так наверно лучше просто работать в одной модуляции и одной частоте 15АМ и в городе и трассе.
 

manauto

В Лесу
1 Дек 2008
397
11
18
Москва СВАО
Все былоб так здорово еслибы не: АМ и ФМ модуляции на одной частоте прослушиваются, но с помехами и иногда сложно чего либо разобрать =( попробуй послушать дальнобоев на 15ФМ и для эксперимента выйти с ними на связь для контроля ;)
тоесть я хочу сказать что работая в 15ФМ мы будем помехой для 15АМ и на оборот. Так наверно лучше просто работать в одной модуляции и одной частоте 15АМ и в городе и трассе.

В эти выходные я поматался на 15 AM, и живу я в 3х км. от МКАД. Где то за дмитровкой дальнобой включает рацию и на фоне вечные удалённые разговоры о том как проехать или заехать. И все это как правило на чисто "русском" языке. если с тобой в машине ребёнок.... думаю что не стоит объяснять. Ближе к центру эфир отчищается, появляются легковые. Я еду домой к мкад и уже от ВДНХ начинают вклиниваться шумы от включённых раций на мкад. ничего не слышно, но шумы раздражают иногда. Можно конечно шумодав поставить побольше, но так же в ущерб дальности. Тут с другом пробовали разехаться на 20 канаде FM. Я был на Автомоторной улице, он уехал аж до новослабодской почти. Ни шумов, ни помех, ни лишней болтавни. Всё было отлично. Так что я за FM, ну может на другом канале. ВСЕ НА РЕФЕРЕНДУМ :jaza:
 

Woodman

Лесник
15 Апр 2007
537
17
0
Москва
СБ рацию использую при езде за городом или в дальние поездки. Рация Dragon SY-101 и внешняя антена на магните.
При катаниях в колонне часто используем ЛПД/ПРМ диапазон, на других рациях (носимых).
На ЛПД/ПРМ диапазоне также катаемся в горах.
Раньше в начале- середине 90ых СБ диапазон был забит под завязку, до тех пор пока не появилась сотовая связь. В неё все и переключились, остались только дальнобой и любители)
 

Avik...

Лесник
11 Сен 2009
1,000
54
48
МСК
www.drive2.ru
СБ рацию использую при езде за городом или в дальние поездки. Рация Dragon SY-101 и внешняя антена на магните.
При катаниях в колонне часто используем ЛПД/ПРМ диапазон, на других рациях (носимых).
На ЛПД/ПРМ диапазоне также катаемся в горах.
Раньше в начале- середине 90ых СБ диапазон был забит под завязку, до тех пор пока не появилась сотовая связь. В неё все и переключились, остались только дальнобой и любители)
а радиостанция Dragon SY-101 работает в какой сетке? (россия или европа?) у меня лежит Dragon SY-101, пытался настроиться хоть на чтонить, но пришел к выводу что он у меня в российской сетке =( они разные по типу или как?
 

Woodman

Лесник
15 Апр 2007
537
17
0
Москва
а радиостанция Dragon SY-101 работает в какой сетке? (россия или европа?) у меня лежит Dragon SY-101, пытался настроиться хоть на чтонить, но пришел к выводу что он у меня в российской сетке =( они разные по типу или как?


Не знаю. :icon_sorrys: Рация была куплена в России в 19- люди так долго не живут 91-ом или 92-ом году. Всё работает и нормально. Если, там стоят перемычки, то их скорей всего можно снять. Надо пошукать инет по поводу мастеров.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250