см. выше зависит от передаточного чилса коробки если мы рассматриваем современный авто,а не дрондулеты лохматых лет.
Это пример сравнивания см.выше я не утверждаю что для всех авто но на тех которых ездил я это верно
Это действительно зависит от передаточных чисел коробки, но отнюдь не только. Это также зависит от рельефа дороги, от качества залитого бензина, от требуемой динамики автомобиля и от множества других факторов. И наиболее точным критерием переключаемся/не переключаемся являются субъективные ощущения водителя, обладающего некоторым опытом. Я, когда выбираю передачу, с которой двигаюсь, сначала осознаю ту динамику автомобиля, которая мне нужна (быстрый разгон? спокойный разгон? торможение? равномерное перемещение?), а потом обращаю внимание на следующие факторы:
1. Реакция машины на нажатие педали газа или ее отпускание, вернее, соотношение ускорения и степени нажатия. Для меня это почти основной критерий. Я достаточно точно представляю себе эту реакцию в эталонном ее варианте (у меня не турба, но и не 122лс) и если эфффект не тот, стараюсь внести какие-либо изменения. Для начала - уровень нажатия педали. Зачастую приотпускание педали или ее покачивание дает больший эффект для разгона, чем простое "тапка в пол", хотя вразумительно объяснить это я не возьмусь.
2. Звук. Я нечасто смотрю на тахометр и другие приборы, определяя моменты переключений, потому что существует звук двигателя, который прекрасно показывает уровень оборотов. Поэтому, кстати, люблю ездить в тишине, без радио, слушая машину.
3. Другие факторы, например, вибрация двигателя. Но это уж совсем экстремальный случай...
В основном, конечно, фактор №1. Если я, например, собираюсь резко разогнаться, то сначала я перекидываюсь вниз на 1 передачу, потом слегка ударяю по педали газа и, если, реакция машины меня не удовлетворит, перекидываю передачу дальше вниз до тех пор, пока не добьюсь нужного эффекта.
Тоже и при равномерном движении. Разные передачи при одной и той же скорости будут означать разный уровень дросселирования, а значит разную потенциальную динамику автомобиля и, как следствие, разный расход топлива. При этом, как мне кажется, уровень расхода определяется прежде всего уровнем нажатия педали газа, а не оборотами, скоростью и т.д. Ибо именно положение дроссельной заслонки определяет количество подаваемого бензина (если я не прав - поправьте кто-нибудь) И я, исходя из обстановки и настроения, выбираю сначала нужную мне потенциальную динамику. По горному серпантину динамика будет одна, а по ровной, просматриваемой трассе другая. А потом подстраиваю передачу и, соответственно, уровень дросселирования под нужную скорость и выбранную динамику. При этом, естесственно, слушаю двигатель.
Так вот, хотя я и не часто смотрю на спидометр, но скорость на 5-й меньше 100 км/ч это вполне нормальная ситуация для равномерного движения без горок. Правда, у меня нет компьютера и я, соответственно, не вижу мгновенного расхода топлива, но доверяю себе.