Q:Перегазовка: если нужно, то как?

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
AlexPolo
Алексей, если я еду 90 на 5-ой передаче и мне надо срочняк остановиться, я буду просто тормозить и всё внимание сконцентрирую на том, чтоб не заблокировать колёса (АБС и торм. усилия равномерные) у меня отключены.
У меня пару раз в такой ситуации получалось на подсознании перекинуться во 2-ю, чему я был страшно горд, а эффективность торможения с участием движка все ж таки лучше. Или не согласен?
 

VENOM

На тропе
16 Июн 2009
62
1
0
41
Москва
А чтобы лучше передача воткнулась стоит правой ного тормозить и одновременно поднять обороты до 3000 об\мин. и втыкать нужную передачу
по книге Сингурини

А вообще пятую передачу рекомендуется включать после 100 км\ч независимо от оборотов!
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
А чтобы лучше передача воткнулась стоит правой ного тормозить и одновременно поднять обороты до 3000 об\мин. и втыкать нужную передачу
по книге Сингурини
Это про "переключение вниз"? Тогда поднимания до 3000 может и не хватить... Но не для втыкания, а для избежания рывков при включении сцепления.

А вообще пятую передачу рекомендуется включать после 100 км\ч независимо от оборотов!
Да ну? 5-я на 90км/ч для равномерного движения - чем плохо? Одни экономии расходов. Разгоняться, конечно, не очень, ну, так для этого и другие передачи есть...
 

VENOM

На тропе
16 Июн 2009
62
1
0
41
Москва
По субъективнм ощущениям только мотор м*дохаешь на 90 км 5 передачу,особенно в горку.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
По субъективнм ощущениям только мотор м*дохаешь на 90 км 5 передачу,особенно в горку.
Жизнь вообще субъективна. Если субъективно в горку не тянет - надо переключаться. Я никогда не заморачиваюсь конкретными цифрами и просто прислушиваюсь к машине. Если ей тяжеловато - идем на пониженную. А если она себя ощущает нормально, то можно и на 1500 - 2000 тыс. катиться, не нагружая движок, а просто поддерживая скорость. Поэтому иногда могу на 5-й и 70-80 идти...
 

VENOM

На тропе
16 Июн 2009
62
1
0
41
Москва
Не всегда чувствуется. на некоторых авто это только по мнгновенному расходу топлива видно а так едет как едет!
 

VENOM

На тропе
16 Июн 2009
62
1
0
41
Москва
Еще конечно зависит от передаточных чисел кпп но в большинстве авто на которых мне довелось ездить (форд,ягуар,вольво,ленд-ровер,рено) пятую лучше после 100 км\ч включать
 

A.R.G.

Совет Клуба
11 Апр 2007
5,218
671
0
Москва
www.ar-group.ru
Еще конечно зависит от передаточных чисел кпп но в большинстве авто на которых мне довелось ездить (форд,ягуар,вольво,ленд-ровер,рено) пятую лучше после 100 км\ч включать

Алексполо по этому поводу чуть выше грамотно написал. Ехать нужно , чтобы мотору комфортно было. Причем тут пятая после ста ???:-(
 

VENOM

На тропе
16 Июн 2009
62
1
0
41
Москва
см. выше зависит от передаточного чилса коробки если мы рассматриваем современный авто,а не дрондулеты лохматых лет.
Это пример сравнивания см.выше я не утверждаю что для всех авто но на тех которых ездил я это верно
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
см. выше зависит от передаточного чилса коробки если мы рассматриваем современный авто,а не дрондулеты лохматых лет.
Это пример сравнивания см.выше я не утверждаю что для всех авто но на тех которых ездил я это верно
Это действительно зависит от передаточных чисел коробки, но отнюдь не только. Это также зависит от рельефа дороги, от качества залитого бензина, от требуемой динамики автомобиля и от множества других факторов. И наиболее точным критерием переключаемся/не переключаемся являются субъективные ощущения водителя, обладающего некоторым опытом. Я, когда выбираю передачу, с которой двигаюсь, сначала осознаю ту динамику автомобиля, которая мне нужна (быстрый разгон? спокойный разгон? торможение? равномерное перемещение?), а потом обращаю внимание на следующие факторы:
1. Реакция машины на нажатие педали газа или ее отпускание, вернее, соотношение ускорения и степени нажатия. Для меня это почти основной критерий. Я достаточно точно представляю себе эту реакцию в эталонном ее варианте (у меня не турба, но и не 122лс) и если эфффект не тот, стараюсь внести какие-либо изменения. Для начала - уровень нажатия педали. Зачастую приотпускание педали или ее покачивание дает больший эффект для разгона, чем простое "тапка в пол", хотя вразумительно объяснить это я не возьмусь.
2. Звук. Я нечасто смотрю на тахометр и другие приборы, определяя моменты переключений, потому что существует звук двигателя, который прекрасно показывает уровень оборотов. Поэтому, кстати, люблю ездить в тишине, без радио, слушая машину.
3. Другие факторы, например, вибрация двигателя. Но это уж совсем экстремальный случай...
В основном, конечно, фактор №1. Если я, например, собираюсь резко разогнаться, то сначала я перекидываюсь вниз на 1 передачу, потом слегка ударяю по педали газа и, если, реакция машины меня не удовлетворит, перекидываю передачу дальше вниз до тех пор, пока не добьюсь нужного эффекта.
Тоже и при равномерном движении. Разные передачи при одной и той же скорости будут означать разный уровень дросселирования, а значит разную потенциальную динамику автомобиля и, как следствие, разный расход топлива. При этом, как мне кажется, уровень расхода определяется прежде всего уровнем нажатия педали газа, а не оборотами, скоростью и т.д. Ибо именно положение дроссельной заслонки определяет количество подаваемого бензина (если я не прав - поправьте кто-нибудь) И я, исходя из обстановки и настроения, выбираю сначала нужную мне потенциальную динамику. По горному серпантину динамика будет одна, а по ровной, просматриваемой трассе другая. А потом подстраиваю передачу и, соответственно, уровень дросселирования под нужную скорость и выбранную динамику. При этом, естесственно, слушаю двигатель.
Так вот, хотя я и не часто смотрю на спидометр, но скорость на 5-й меньше 100 км/ч это вполне нормальная ситуация для равномерного движения без горок. Правда, у меня нет компьютера и я, соответственно, не вижу мгновенного расхода топлива, но доверяю себе.
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
расход зависит в первую очередь от количества вспышек=от оборотов. Плавное открытие дросселя при разгоне дает больший эффект чем "тапка в пол", так фактически дроссель есть воздушная заслонка и резкое ее открытие приводит к некоторому замешательству ЭБУ в связи с резким изменением показаний датчика расхода воздуха, соответственно на некоторое время нарушается адекватное смесеобразование, простой пример - карбюраторные моторы гараздо резвее реагируют на нажатие педали газа.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
расход зависит в первую очередь от количества вспышек=от оборотов.
Т.е. если я спускаюсь с горки без нажатия педали газа, т.е на принудительном холостом ходу, и обороты у меня в районе 4-5 тыс, то бензина я трачу столько же, сколько при въезде на эту горку с теми же оборотами с тапкой около "в пол"?? Ой-ли?

... так фактически дроссель есть воздушная заслонка ...
Мдя?... Мне казалось, что дроссель регулирует подачу именно топлива, а не воздуха. Я ошибался?
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
1. разумеется если вы катитесь с горки на передаче вы расходуете топлива больше чем если катитесь с горки на нейтрали, разве нет? при этом положение дросселя одинаковое, а количество оборотов разное
2. ну канечно посмотрите где стоит дроссельная и заслонка а где форсунки). если уж совсем грубо сказать то количество топлива напрямую зависит от показателя датчика расхода воздуха, неверите сделайте так холостые обороты, и подуть на расходомер феном мотор станет нестабильно работать или заглохнет)

PS давайте всеже расматривать одинаковые ситуации хотя бы пусть состовляющая вектора силы тяжести будет направлена в одну сторону.
 
Последнее редактирование:

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
1. разумеется если вы катитесь с горки на передаче вы расходуете топлива больше чем если катитесь с горки на нейтрали, разве нет?
А почему, собственно, я должен его расходовать больше? Насколько я понимаю, на принудительном холостом ходу, то есть когда заслонка закрыта (нога с педали газа убрана), а обороты больше оборотов холостого хода, правильная система питания должна перекрыть подачу топлива и расход не превысит расход холостого хода. Этим занимались, насколько я помню, еще карбюраторные системы питания.

2. ну канечно посмотрите где стоит дроссельная и заслонка а где форсунки). если уж совсем грубо сказать то количество топлива напрямую зависит от показателя датчика расхода воздуха, неверите сделайте так холостые обороты, и подуть на расходомер феном мотор станет нестабильно работать или заглохнет)
Сорри, это возраст, старческий маразм и ностальгия по карбюраторам :oops: Конечно, Вы правы, сэр...
Но! "количество топлива напрямую зависит от показателя датчика расхода воздуха" - полностью согласен. Однако расход воздуха зависит от нагрузки на двигатель, а не от оборотов двигателя. Надавив на 1500 оборотах на четвертой передаче тапку в пол я создам нагрузку на двигатель больше, чем, при "тапка в пол-пола" (и уж тем более больше, чем при равномерном движении) на 3500 оборотах и расход на 1500 об. будет больше, чем на 3500 об. (если я правильно понимаю весь процесс)
А нагрузка на двигатель зависит прежде всего от положения дросселя. И если я подложу под педаль газа кирпич, ограничив себя в амплитуде ее движения, то я, по идее, избавлю себя от излишней динамики, но зато съекономлю в расходах на топливо.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
А почему, собственно, я должен его расходовать больше? Насколько я понимаю, на принудительном холостом ходу, то есть когда заслонка закрыта (нога с педали газа убрана), а обороты больше оборотов холостого хода, правильная система питания должна перекрыть подачу топлива и расход не превысит расход холостого хода. Этим занимались, насколько я помню, еще карбюраторные системы питания.
Потому что коробка "тормозит" авто, а на холостом ходу авта будет хорошо разгонятся и в нижней точке скорость будет на нейтрали выше, а значит, чтоб заехать в горку (перегазовка и в путь), топлива надо меньше. Т.е. едем быстрее и экономичнее :)
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Потому что коробка "тормозит" авто, а на холостом ходу авта будет хорошо разгонятся и в нижней точке скорость будет на нейтрали выше, а значит, чтоб заехать в горку (перегазовка и в путь), топлива надо меньше. Т.е. едем быстрее и экономичнее :)
(ошеломленно) Круто :sarcastic:... Ща, отхихикаюсь и подумаю, чего бы ответить :)
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Сообщение от 777
Потому что коробка "тормозит" авто, а на холостом ходу авта будет хорошо разгонятся и в нижней точке скорость будет на нейтрали выше, а значит, чтоб заехать в горку (перегазовка и в путь), топлива надо меньше. Т.е. едем быстрее и экономичнее :)
(ошеломленно) Круто :sarcastic:... Ща, отхихикаюсь и подумаю, чего бы ответить :)
(размышляя) Ну, для начала можно было бы сказать, что на самом деле подъем-то начинается после охренительных колдыбобин внизу ложбинки, так что там внизу все равно оттормаживаться придется... А кто этого не заметил, тот просто не умеет прогнозировать ответы оппонента :). Потом, конечно, можно было бы сказать, что все это явный офф-топик и ткнуть пальцОм в выделенный текст, предложив таки пофлудить по теме, но...
(приняв решение, осторожно) Во-первых, думаю, что тормозит, в основном, не коробка, а тот движок, которого лишили топлива, т.е. тут, на самом деле, должен быть не расход, аналогичный холостому ходу, а экономия (!). Я здесь не очень уверен, но мне бы казалось логичным, если бы система питания "лучшего в мире автомобиля" на ПХХ просто все нахрен перекрывала. А если так, то не спасет ли нас эта экономия при взбирании на последующую горку? Эдакий запасец на будущее...
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250