Q:Перегазовка: если нужно, то как?

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
Не так. Обороты, которые мы получим, выключив сцепление и не меняя положения газа, зависят от текущей динамики автомобиля. Они могут:
1. Увеличиться, если имел место разгон, причем степень увеличения зависит от интенсивности разгона. Это может быть 4000, а может быть и 6000
2. Уменьшиться, если мы тормозили двигателем и обороты были высокими за счет того, что их разгонял автомобиль
3. Остаться неизменными, если положение педали газа было таким, что двигатель не тормозил и не разгонял автомобиль. Я такой газ называю для себя нейтральным и стараюсь манипулировать сцеплением именно в этом положении, т.к тогда нет букса и рывков, особенно при включении оного.


Это медленно, т.к. надо дождаться момента, когда рычаг согласится влезть в новую передачу. Ну никак не меньше секунды.

давно то объяснить пытаюсь...безуспешно :mrgreen:

да лана вам уж так) я собственно не петендую на истину в первой инстанции, а лишь высказываю собственное мнение. а уж принимать его или нет каждый решает сам за себя. лично с удовольствием читаю все посты ветки узнаю разны интересны и полезные для ся вещи.:D
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
да лана вам уж так) я собственно не петендую на истину в первой инстанции, а лишь высказываю собственное мнение.
Если ты меня научишь включать 1-ю передачу с холостых без перегазовки и рывков, сниму шляпу. Буду считать ВАС супергуру :D
Ничего подобного в жизни ни у меня, ни у знакомых не получалось :?.

Просто не понимаю физику процесса. Как можно без перегазовки с 800 оборотов (холостых), поднять обороты до 5000 без рывка :grin:
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
дросселирование соответсвенно скорости и необходимой передаче, выключение сцепление, включение передачи, включение сцепления как вариант) двойной выжим то тут зачем? надеюсь не на 240 надо первую воткнуть?:)
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
.... двойной выжим то тут зачем? надеюсь не на 240 надо первую воткнуть?:)
Стоп, коллеги, давайте с терминами разберемся! А то, похоже, мы о разных вещах говорим. О "двойном выжиме" пока разговора вообще не было!
Итак.
"Перегазовка" - резкое дросселирование с целью получения оборотов выше, чем, казалось бы, необходимо. Сразу оговорюсь: плавное увеличение оборотов до любого уровня это ИМХО не перегазовка и резкое увеличение оборотов до нормального на новой передаче при данной скорости, наверное, тоже не перегазовка?
"Двойной выжим" - прием, когда при переключении передачи сначала выжимается сцепление, рычаг переводится в нейтральное положение, потом сцепление отпускается при нетральном положении рычага для выравнивания скоростей каких-то там валов, потом снова выжимается, рычаг переводится в новое положение и сцепление отпускается окончательно. С моей колокольни, для современных машин это уже не актуально.

Теперь по поводу собственно переключения:
дросселирование соответсвенно скорости и необходимой передаче, выключение сцепление, включение передачи, включение сцепления как вариант
Я бы это слегка подкорректировал:
дросселирование соответсвенно скорости и необходимой ТЕКУЩЕЙ передаче, выключение сцепление, КОРРЕКТИРОВКА УРОВНЯ ГАЗА ДО НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ НОВОЙ ПЕРЕДАЧИ, включение передачи, включение сцепления как вариант

А для экстремальных ситуаций так:
дросселирование соответсвенно скорости и необходимой ТЕКУЩЕЙ передаче, выключение сцепления, ПЕРЕГАЗОВКА, включение передачи, КОРРЕКТИРОВКА УРОВНЯ ГАЗА ДО НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ НОВОЙ ПЕРЕДАЧИ, включение сцепления как вариант
Потому что без перегазовки быстро включить передачу может и не получиться (типа 1-й на 70)
Собственно, перегазовка отличается от корректировки скоростью и отсутствием верхнего предела оборотов. Корректировку я заканчиваю, когда достиг нужного уровня, а при перегазовке просто бью по педали газа. Перегазовка облегчает процесс перекидывания рычага передач в те положения, куда без перегазовки его бы закинуть не удалось.
Паша, я прав?
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Вообще-то я тут набрал "перегазовка" в Гугле и получил много всякого, из чего следует, что сам термин разные люди понимают по-разному. Вот несколько вариантов:
http://www.bmwgtn.ru/different/extrim1.php
http://www.auto-sports.ru/peregazovka.html или
http://www.rally.spb.ru/usefulinf/driveschool/peregaz.html

А вот это особенно рекомендую, ибо Эл - это как раз тот человек, у которого я учился :). Так что, так сказать, смотрите в подлиннике:
http://www.rallyfan.ru/driving/faq/gear.php

А вот по поводу "двойного выжима" прошу сюда:
http://www.popov.org/misc/uaz/transmission.html
Мне очень понравилось :)
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
Парни прочитайте первый пост) я на него и отвечаю))))) тото я удивился двойной выжим меньше 1 сек)))
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
Много слышал и смотрел по этому поводу, но однозначных ответов не видел -)

Начну с описания области применения.
Случай раз. Имея гражданскую механическую коробочку передач обыкновенного форика движемся на пятой километриков так 80-90 , неспешно пристроившись за фурой. Пришло время обгона. Чтобы эффективно ускориться, втыкаем третью, ускоряемся, и успешно продолжаем движение впереди колонны всей)
Случай два. Подкатываемся интенсивненько к повороту, имея ту же коробочку, снижая обороты на третьей скажем с 5 тыс до 3, хотим воткнуть вторую, чтобы успешно продолжить торможение двигателем и обеспечить интенсивный разгон на выходе.

Вопрос в следующем: насколько снижает ресурс синхронизаторов (и,может, других механизмов КПП, я не силен в этой теме) такие переключения?

Нужно-ли использовать перегазовку, как ее делать правильно (выжим-нейтралка-газ-выжим-передача или просто выжим-газ-передача[/B]) и что вообще это такое? -)

На практике заметил, что всем известная первая передача легко втыкается после повышения оборотов при выключенном сцеплении до таких, чтобы при втыкании они соответствовали оборотам на скорости движения на первой..

В общем, сабж! Поделитесь плз соображениями!

вот о чем я)
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
начальное условие было движение на нейтрали)
Мне охота уже встретиться и посмотреть, как без "удара" воткнуть первую с нейтралки на 50 км.час без перегазовки. Может сегодня? Жутко интересно.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Понял... Сорри. Слона-то я и не приметил. Но, собственно, все что мог сказать по теме на данный момент - сказал. Часть народа в Инете (см. ссылки выше) считает перегазовку способом переключения передач вниз без использования сцепления, но мне моя позиция и мое понимание термина нравится больше.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
ничего не понял?
По моему в ТОПе однозначно спрашивается про перегазовку, во избежании "удара". Перечитай ТОП ЦЕЛИКОМ. Вроде однозначно всё или я чего-то не понимаю снова.
Паша, "выжим-нейтралка-газ-выжим-сцепление" - это и есть двойной выжим, насколько я понимаю.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Уже голова квадратная. Если кто-то покажет мне, как можно включить 1-у на 50, 2-ю на 90, чтоб было всё плавненько и пассажиры этого почти не заметили, рад буду встретиться.
А то они при таких "манипуляциях" резко летят вперёд и испытывают некий дискомфорт.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Паша, "выжим-нейтралка-газ-выжим-сцепление" - это и есть двойной выжим, насколько я понимаю.
Тема-то о другом вроде.:? называется Перегазовка: если нужно, то как?

и если автор, как пишет в топе, хочет включить двигаясь в потоке 90 на 5-ой и включить 3-ю, то перегазовку надо делать (подкинуть оборотов и плавно переключиться, без удара)..
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
начальное условие было движение на нейтрали)
Ну хорошо, сначала движемся на нейтрали. Тогда
КАТИМСЯ НА НЕЙТРАЛИ, дросселирование соответсвенно скорости и необходимой передаче, выключение сцепление, включение передачи, включение сцепления как вариант
в принципе годится. Только если у тебя скорость очень большая... короче, если твои обороты равномерного движения на желаемой передаче будут в районе 5-6 тыс, то дросселирование либо будет плавным и долгим, либо превратится в перегазовку (в том понимании, про которое я только что написал). Так что это, скорее вопрос терминологический: чем отличается "дросселирование до скорости" от "перегазовки"
Но вообще-то обычно никого не интересует включение с нейтрали. Интересует именно переключение, т.к через нейтраль - это медленно.
 
Последнее редактирование:

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Уже голова квадратная. Если кто-то покажет мне, как можно включить 1-у на 50, 2-ю на 90, чтоб было всё плавненько и пассажиры этого почти не заметили, рад буду встретиться.
А то они при таких "манипуляциях" резко летят вперёд и испытывают некий дискомфорт.
(радостно) Солнце мое, я могу тебе это показать :) Я, правда, не буду утверждать, что сделаю это без перегазовки, но плавность постараюсь обеспечить :) 2-ю на 90 - запросто! Я вот сегодня 1-ю почти на 70 воткнул :) Эксперимент, блин.... Правда, сцепление так и не отпустил....
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
я там жирненьким выделил.... но не исключаю что я чето не понял) ладно главное что разобрались, про схему выключение сцепления-дроссель-передача-включение сцепления при переключении вниз, я согласен что так правильно и спорить не буду:lol:
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Тема-то о другом вроде.:? называется Перегазовка: если нужно, то как?
Да ладно тебе, двойной выжим случайно возник.

и если автор, как пишет в топе, хочет включить двигаясь в потоке 90 на 5-ой и включить 3-ю, то перегазовку надо делать (подкинуть оборотов и плавно переключиться, без удара)..
Соглашусь. Только вот все ли согласятся, что "подкинуть оборотов и плавно переключиться, без удара" - это перегазовка, а не "дросселирование до нужных оборотов"?
Я ж говорю: вопрос в понимании терминов. Хотя суть от этого не меняется - обороты надо подкидывать :)
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Про АБС согласен, а про остальное -нет :)
Не буду сейчас вспоминать аргументы, которыми в свое время убеждал себя, скажу только один довод: вот ты едешь на нейтрали на 120-130 км/ч или другой скорости и захотелось тебе странного - например, ускориться мгновенно и быстро, ибо что-то в этой жизни стало не так. Если ты - на нейтрали, то тебе сначало надо воткнуть передачу, а это, как ни крути - время, пусть даже 0.5 сек, за которое мы проедем некоторое кол-во лишних метров, что не есть хорошо.
Да и вообще, переходя на нейтраль, ты сознательно убираешь один из основных элементов управления автомобилем - тягу. Можно объяснить - зачем?
Только заменил ответ.
Пример из "на каждый день". Еду домой по киевке. Перед заездом на мост, за несколько сот метров включаю нейтралку, тем самым потихоньку начинаю охлаждать турбинку. перед поворотом, скорость уже 60, при подъезде к дому турботаймер показывает "ноль секунд" и я спокойно иду домой, сразу глуша машинку.
Или по той же киевке подъезжая к заправке, разгонюсь, нейтраль и спокойно доезжаю до заправки (иногда другим способом просто не хватит бенза :sarcastic:).
А при движении в плотном потоке, конечно, "ушки на макушке" :D
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250