Q:Перегазовка: если нужно, то как?

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
Хорошо попробую так обьяснить:
1. Дано подъем в горку 3500об (передача пофиг, дроссель открыт на 50%)
на авто действует сила тяжести препядствующая подъему работа двигателя сводиться к преодалению силы тяжести (трение качение не учитываем)
2. Дано спуск 3500об (дроссель закрыт) на авто действует сила тяжести ускоряющая спуск, работа двигателя опять же сводиться к преодалению той же силы тяжести такойже по модулю но обратной по направлению

т.е. 1 и 2 случай двигатель совершает одну и туже работу, верно? работа полезная выполняемая двигателем прямо пропорциональна количеству рабочего тела в данном случае топливовоздушной смеси т.е. расход должен быть теоритически равен.
или я чето перемудрил
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Хорошо попробую так обьяснить:
1. Дано подъем в горку 3500об (передача пофиг, дроссель открыт на 50%)
на авто действует сила тяжести препядствующая подъему работа двигателя сводиться к преодалению силы тяжести (трение качение не учитываем)
2. Дано спуск 3500об (дроссель закрыт) на авто действует сила тяжести ускоряющая спуск, работа двигателя опять же сводиться к преодалению той же силы тяжести такойже по модулю но обратной по направлению

т.е. 1 и 2 случай двигатель совершает одну и туже работу, верно? работа полезная выполняемая двигателем прямо пропорциональна количеству рабочего тела в данном случае топливовоздушной смеси т.е. расход должен быть теоритически равен.
или я чето перемудрил
(ошеломленно) Ой, перемудрил... :) Во втором случае ты был бы, наверное, прав, если бы воткнул заднюю передачу и так бы съезжал. Хотя хрен бы съехал... В этом случае двигатель начал бы работать против направления скатывания, как и при подъеме :). А так торможение происходит не потому, что двигатель работает, а потому что всякие там силы, НЕ СВЯЗАННЫЕ с расходом топлива мешают ему раскрутиться выше определенного количества оборотов и тормозят автомобиль. Это принципиально иная ситуация.
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
Согласен))))) перемудрил канечно! расход при подъеме на передаче больше чем при спуске на передаче. :jaza:
 

Coyote

Лесник
при подъеме лошади из под капота работают для создания ускорения больше чем ускорения свободного падения (сумма-вектор должен быть сонаправлен движению, значит ускорение авто больше, чем ускорение свободного падения и противоположно направлен)
при спуске лошади всего лишь противятся разгону (сумма вектор ускорения сонаправлен с вектором свободного падения, а вектор ускорения авто по номиналу меньше чем ускорение свободного падения, но направлен опять же противоположно)
чем больше ускорение движения авто, тем больше потребляемой энергии.

вот примерно. куча нюансов конечно
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Коллеги, вы о чем??? Школьный курс физики, похоже, забыли уже все... Я в том числе, конечно, но: какое нафиг ускорение при подъеме? Там обычно равномерное движение присутствует... А при движении вниз лошади вообще не причем, там другие силы разгону сопротивляются.
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
Коллеги, вы о чем??? Школьный курс физики, похоже, забыли уже все... Я в том числе, конечно, но: какое нафиг ускорение при подъеме? Там обычно равномерное движение присутствует... А при движении вниз лошади вообще не причем, там другие силы разгону сопротивляются.

ускорение свободного при подъеме присутсвует) раз присутсвуют силы то присутсвуют ускорения:jaza:
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
ускорение свободного при подъеме присутсвует) раз присутсвуют силы то присутсвуют ускорения:jaza:
Присутствие силы еще не означает присутствие ускорения. Если я уперся бетонный блок, пытаясь его сдвинуть с места, то сила-то есть, а блок стоит на месте, т.к. мою приложенную силу уравновешивает сила трения. Ускорение - это изменение скорости в единицу времени. Если блок стоит на месте, то ускорения - нет. Если автомобиль равномерно едет в гору, то его скорость не меняется и, следовательно, его ускорение равно 0.
Ускорение свободного падения - это то ускорение, с которым СВОБОДНО ПАДАЕТ к земле некое тело. Если тело не падает свободно, то к нему ускорение свободного падения вообще не имеет никакого отношения. Другое дело - сила тяжести. Она действительно действует на все тела, в том числе и на автомобиль. А кроме нее на автомобиль действует сила тяги, сила трения и куча еще других сил.
Короче - всем в школу! По-моему, 5-й или 6-й класс.
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
В таком случае прошу прокоментировать второй закон Ньютона F=m*a, А так же, за одно, про равномерное прямолинейное движение и то при каком условии это возможно) и уж коль зашла такая пьянка то на автомобиль сила тяги не действует)
 
Последнее редактирование:

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
В таком случае прошу прокоментировать второй закон Ньютона F=m*a, А так же, за одно, про равномерное прямолинейное движение и то при каком условии это возможно) и уж коль зашла такая пьянка то на автомобиль сила тяги не действует)
(непонимающе) А какой аспект второго закона Ньютона надо прокомментировать? F=m*a, оно и в Африке F=m*a...
Про равномерное движение все просто. Двигаемся равномерно -> скорость постоянна и не меняется -> ускорение = 0 -> (по вышенаписанной формуле) сила = 0. Здесь под силой понимается сумма всех действующих на автомобиль сил. В этой ситуации та сила, которая двигает авто вперед (не будем называть ее силой тяги) просто уравновешивает силу трения + возможно, некоторую проекцию силы тяжести, если авто идет в горку + м.б. что-нибудь еще.
А по поводу того, куда приложена сила тяги, то это зависит от степени детализации рассматриваемой картинки. В ситуации, когда мы пытаемся понять расход бензина на небуксующем автомобиля, думаю, что вполне корректно будет считать, сила тяги приложена именно к автомобилю. Хотя. конечно, могу и ошибаться. 6-й класс закончил весьма давно.
 

Coyote

Лесник
вообще-то при спуске (равномерном) ускорение по траектории движения которое направлено - отрицательно, и вектор ускорения компенсирует ускорение свободного падения, создавая равномерное прямолинейное движение под горочку. торможение (двигателем или тормозами) = нагрузка на систему при спуске

Ускорение свободного падения - изменение скорости движения объекта к центру масс двух объектов (Земли и клопа на ее поверхности, в данном случае Земля является центром масс) находящегося на расстоянии H=R+h (где R - средний радиус Земли 6380 км, h - высота над поверхностью Земли) от центра масс. Высчитывается по формуле g=G*M/H^2, G - гравитационная постоянная, М - масса Земли. Так как h сравнимо мало с R, то можно не учитывать. Потому везде и пишут что g=9,8 m/sec^2
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
вообще-то при спуске (равномерном) ускорение по траектории движения которое направлено - отрицательно, и вектор ускорения компенсирует ускорение свободного падения, создавая равномерное прямолинейное движение под горочку. торможение (двигателем или тормозами) = нагрузка на систему при спуске
Коллега, еще раз: при равномерном движении ускорения нет как такового, так как нет ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ (оно потому так и зовется - "равномерное"). Поэтому говорить можно только о приложенных к автомобилю силах, но никак не о векторах ускорений. И все приложенные к автомобилю в этом случае силы компенсируют друг друга, суммарная сила равна 0 согласно 2-му закону Ньютона.

Ускорение свободного падения - изменение скорости движения объекта к центру масс двух объектов (Земли и клопа на ее поверхности, в данном случае Земля является центром масс) находящегося на расстоянии H=R+h (где R - средний радиус Земли 6380 км, h - высота над поверхностью Земли) от центра масс. Высчитывается по формуле g=G*M/H^2, G - гравитационная постоянная, М - масса Земли. Так как h сравнимо мало с R, то можно не учитывать. Потому везде и пишут что g=9,8 m/sec^2
Правильно, теперь внимательно вчитываемся в то, что написано: "изменение скорости движения объекта к центру масс...". Я неподвижно стою на земле и никуда не двигаюсь -> у меня нет ИЗМЕНЕНИЯ моей скорости относительно центра земли, поэтому ко мне в этот момент ускорение свободного падения не имеет никакого отношения. Вот если разъяренные оппоненты выкинут меня из окна, тогда - да. И ускоряться в полете я буду именно на 9.8 м/сек за секунду полета. Но это все не имеет никакого отношения к движению автомобиля, так как он НЕ ПАДАЕТ!!!!!
 

Coyote

Лесник
Коллега, еще раз: при равномерном движении ускорения нет как такового, так как нет ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ (оно потому так и зовется - "равномерное"). Поэтому говорить можно только о приложенных к автомобилю силах, но никак не о векторах ускорений. И все приложенные к автомобилю в этом случае силы компенсируют друг друга, суммарная сила равна 0 согласно 2-му закону Ньютона.
ок, давай по-другому. когда какой-то объект описывается в пространстве, он описывается векторами, так? сила есть произведение массы на ускорение, так? масса величина не векторная ( в классической механике), так? значит мы описываем объект векторами ускорения, или вектором второй производной перемещения, или первой производной скорости.
Правильно, теперь внимательно вчитываемся в то, что написано: "изменение скорости движения объекта к центру масс...". Я неподвижно стою на земле и никуда не двигаюсь -> у меня нет ИЗМЕНЕНИЯ моей скорости относительно центра земли, поэтому ко мне в этот момент ускорение свободного падения не имеет никакого отношения. Вот если разъяренные оппоненты выкинут меня из окна, тогда - да. И ускоряться в полете я буду именно на 9.8 м/сек за секунду полета. Но это все не имеет никакого отношения к движению автомобиля, так как он НЕ ПАДАЕТ!!!!!

Ты стоишь на поверхности, на тебя действуют несколько сил: притяжения, кориолесова, центробежная, сила реакции опоры, и сила трения. Это из механики. Сила трения и сила реакции опороы это консервативные силы, центробежная и кориолисова - неконсервативные. Стоя на поверхности. Тебе сообщается три ускорения: центростремительное (оно сообщается также белью в центрифуге стиральной машине), кориолисово ускорение (
Corioliskraftanimation.gif
) и свободного падения. Все эти взаимодествия и компенсируются консервативными силами. Кинетическая энергия переходит в потенциальную - закон сохранения. Проще некуда
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
ок, давай по-другому. когда какой-то объект описывается в пространстве, он описывается векторами, так? сила есть произведение массы на ускорение, так? масса величина не векторная ( в классической механике), так? значит мы описываем объект векторами ускорения, или вектором второй производной перемещения, или первой производной скорости.
И ускорение, и сила - величины векторные да еще и связанные между собой, поэтому, в принципе, объект можно описывать и тем и другим. Только сила является первичным явлением, а ускорение лишь следствие применения силы. Поэтому описывая объект векторами ускорений, а не сил, мы ставим телегу впереди лошади и зачастую можем получить забавные результаты.

Ты стоишь на поверхности, на тебя действуют несколько сил: притяжения, кориолесова, центробежная, сила реакции опоры, и сила трения. Это из механики. Сила трения и сила реакции опороы это консервативные силы, центробежная и кориолисова - неконсервативные. Стоя на поверхности. Тебе сообщается три ускорения: центростремительное (оно сообщается также белью в центрифуге стиральной машине), кориолисово ускорение и свободного падения. Все эти взаимодествия и компенсируются консервативными силами. Кинетическая энергия переходит в потенциальную - закон сохранения. Проще некуда
Вот это как раз пример последствий смены мест у телеги и лошади. Ускорения не могут компенсироваться силами - у них природа разная и сравнивать их нельзя. Поэтому компенсируются именно "взаимодействия", т.е. силы, которые вызывают эти ускорения. Тогда может быть именно о силах и надо говорить?
Следуя идее описывать объект векторами ускорений, мы вляпываемся в странные вещи. Например, необходимость выяснять величину ускорения, придаваемую объекту силой реакции опоры, действующей отдельно от всех стальных сил. А это уже близко к хорошему накуру.
Проще и ИМХО правильнее разбираться сначала с силами, а потом, как следствие, перебираться к ускорениям. Наверное, иногда интересен будет и обратный вариант, но в ситуации, когда я стою на земле - начинать надо именно с вычисления результирующей силы. Можно, правда идти от результирующего ускорения, как делал я выше, но именно от РЕЗУЛЬТИРУЮЩЕГО, которое легко измерить и оценить ибо оно равно 0 (с поправкой на скорость вращения Земли :), которой обычно можно пренебречь)
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
ну позвольте не согласиться именно сила F зависит от ускорения и массы, разве нет? если вы стоите на земле то давите на поверхность с сило равной mg при этом, раз вы, по вашей логике не двигаетесь, то ускорение равно 0 и на землю вы не давите так чтоли получается?
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
ну позвольте не согласиться именно сила F зависит от ускорения и массы, разве нет? если вы стоите на земле то давите на поверхность с сило равной mg при этом, раз вы, по вашей логике не двигаетесь, то ускорение равно 0 и на землю вы не давите так чтоли получается?
Не-а... Не сила зависит от ускорения, а ускорение от силы. Сила первична. Вначале есть сила притяжения, а уж потом - ускорение, ею придаваемое. А то у нас получится, что ветер дует, потому что деревья качаются. Мое утверждение легко проверить. Я стою - ускорения у меня нет, но сила притяжения никуда не делась и действует на меня по-прежнему. Просто уравновешивается силой реакции опоры, на которой я стою.
Вообще-то, правильнее было бы говорить, что а= F/m, а не F=m*a.
 

Coyote

Лесник
Ну поверхность всегда будет подавать обратное взаимодействие весу до предела жесткости и упругость.


Но телегу-то мы таки поставили перед кобылой иначе б не ушли от темы обратного ускорения, в природе торможения. Так вот, возвращаюсь к холиварному посту Тима, я к тому, что при спуске только свободный ускоряющийся спуск не будет влиять на работу двигателя явно. При таком движении обороты могут медленно расти за счет раскручивающегося механизма привод-двигатель. При равномерном спуске торможение двигателем даст наиболее высокий показатель работы, а торможение тормозной системой приведет к минимальной работе близкой к ХХ. В этих случаях работа двигателя будет идти: 1. уменьшении трения в приводном механизме, следствие сведение на 0 всех взаимодействий. 2. увеличении трения в приводном механизме, поддержка взаимодействия противоположному по направлению спуска.

Расчет таки начинается всегда с подсчетов всех возможных взаимодействий и направлений, а потом уже результирующую :)
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
Не-а... Не сила зависит от ускорения, а ускорение от силы. Сила первична. Вначале есть сила притяжения, а уж потом - ускорение, ею придаваемое. А то у нас получится, что ветер дует, потому что деревья качаются. Мое утверждение легко проверить. Я стою - ускорения у меня нет, но сила притяжения никуда не делась и действует на меня по-прежнему. Просто уравновешивается силой реакции опоры, на которой я стою.
Вообще-то, правильнее было бы говорить, что а= F/m, а не F=m*a.

ну положим сила притяжения вооще не зависит от массы))))) а вот на землю при стоянии вы давите именно с силой mg.

ps всеж на скока приятно поговорить с умными людьми:jaza:
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250