Q:Перегазовка: если нужно, то как?

Coyote

Лесник
g не зависит от массы, а сила зависит: чем больше шкаф, тем громче падает.
Сила притяжения проявляется в силе давления на поверхность или подвес именуемой весом. =) Поэтому мы не давим, а весим mg. :-D
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
сила тяжести это сила действующая на опору или подвес, так? а сила притяжения не зависит от от массы объекта так? отсюда и g не зависит от массы и где я не прав?
 

Coyote

Лесник
Силя тяжести это гравитационная сила постоянно действующая между двумя объектами, в данном случае объектом и Землей на поверхности которой находится объект. И еще как зависит от массы. На поверхности Земли притяжение больше чем на Марсе, больше чем на Луне, но намного меньше чем на Солнце. К сожалению насколько больше никто не проверил до сих пор, не удалось еще ступить на поверхность Солнца :sarcastic:
g не зависит от массы потому, что это упрощенная величина
g=G*M/R^2, где G - гравитационная постоянная, M - масса Земли, R - средний радиус Земли.
Развернутая сила гравитации между объектами:
F=G*M*m/r^2, где G - гравитационная постоянная, M - масса первого объекта, m - масса второго объекта, R - расстояние между центрами масс двух объектов.

Сила действующая на опору или подвес под действием силы тяжести называется весом, сонаправлена как вектор и равно по значению силы тяжести.
 
Последнее редактирование:

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
ну положим сила притяжения вооще не зависит от массы))))) а вот на землю при стоянии вы давите именно с силой mg.
g не зависит от массы, а сила зависит: чем больше шкаф, тем громче падает.
Зависит не понятие "силы притяжения". Зависит ее величина. И величина эта зависит от массы, вернее, прямо пропорциональна массе. Это и есть 2-й закон Ньютона: величина силы притяжения прямо пропорциональна массе. А g - это всего лишь некое расчетное значение, тот самый коэффициент пропорциональности. Его размерность совпадает с размерностью ускорения. Просто при свободном падении, когда на объект действует только сила тяжести (а другими силами мы пренебрегаем), этот коэффициент будет равен как раз нашему ускорению. Но все равно это именно расчетный коэффициент и ничего более!!! Изначально, по природе своей, существует сила.

Сила притяжения проявляется в силе давления на поверхность или подвес именуемой весом. =) Поэтому мы не давим, а весим mg.
И давим, и весим. Величина этого давления действительно mg.



[/QUOTE]
ps всеж на скока приятно поговорить с умными людьми:jaza:[/QUOTE]
Мерси.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Ну поверхность всегда будет подавать обратное взаимодействие весу до предела жесткости и упругость.


Но телегу-то мы таки поставили перед кобылой иначе б не ушли от темы обратного ускорения, в природе торможения. Так вот, возвращаюсь к холиварному посту Тима, я к тому, что при спуске только свободный ускоряющийся спуск не будет влиять на работу двигателя явно. При таком движении обороты могут медленно расти за счет раскручивающегося механизма привод-двигатель. При равномерном спуске торможение двигателем даст наиболее высокий показатель работы, а торможение тормозной системой приведет к минимальной работе близкой к ХХ. В этих случаях работа двигателя будет идти: 1. уменьшении трения в приводном механизме, следствие сведение на 0 всех взаимодействий. 2. увеличении трения в приводном механизме, поддержка взаимодействия противоположному по направлению спуска.

Расчет таки начинается всегда с подсчетов всех возможных взаимодействий и направлений, а потом уже результирующую :)
Насколько я помню, работа - это сила * расстояние?. Нас интересует работа, произведенная, например, двигателем при торможении им? ОК, давайте считать.
У нас есть некий склон в Х градусов. Сила, которая катит автомобиль вниз по этому склону есть проекция силы тяжести на этот самый склон. Величину силы тяжести, действующей на автомобиль, мы легко рассчитаем, зная его массу. Величину проекции, зная угол склона, тоже рассчитать легко. Так как автомобиль (по нашему предположению) вниз катится равномерно, то сила, противодействующая этой "скатывающей проекции" должна быть равна ей по величине и направлена в противоположную сторону. Таким образом мы знаем величину этой силы, ну и знаем расстояние, которое автомобиль прошел по склону. Отсюда - знаем работу.
При этом суммарная работа, совершенная силами, противодействующими скатыванию, не зависит от их природы, хотя бы потому, что мы эту работу смогли рассчитать, не прибегая к знаниям о характере сил торможения. Она (работа) останется неизменной, вне зависимоти от того, чем мы тормозим: двигателем, тормозной системой или их комбинацией. Это потому, что приложенная сила в любом случае должна быть равна по величине той "скатывающей проекции" силы тяжести, которая постоянна и не зависит от способа торможения. Понятно, что если мы на тормоз давим сильно, то работа, совершенная двигателем уменьшается, а если не давим вообще, то всю работу совешает именно двигатель.
Предположим, что мы умудряемся тормозить только двигателем. Вот почему он тормозит, я в деталях описать не могу, ибо представляю себе это достаточно смутно. Могу только утверждать, что расход топлива в этом случае (при отпущенной педали газа) не превысит расход топлива на ХХ. Хотя бы потому, что правильная система питания на "принудительном холостом ходу" (а это как раз наш случай) должна перекрывать подачу топлива.
Вот.
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
Вот Кайот прально высказался на счет энергии, движущийся автомобиль обладает кинетической энергией, с этим я думаю все согласны) сответственно если мы его остановили значить энергию мы потратили, это тоже ясно, соответственно при торможении рабочей тормозной системой вся кинетическая энергия ушла в нагрев тормозных мех-мов и как следствие в нагрев окружающего воздуха тоесть рассеялась, так? вопрос куда девается энергия при торможении двигателем? уходит на нагрев и сжатие воздуха в целиндрах? но откуда он (воздух) там возмется если дроссель закрыт?
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Вот Кайот прально высказался на счет энергии, движущийся автомобиль обладает кинетической энергией, с этим я думаю все согласны) сответственно если мы его остановили значить энергию мы потратили, это тоже ясно, соответственно при торможении рабочей тормозной системой вся кинетическая энергия ушла в нагрев тормозных мех-мов и как следствие в нагрев окружающего воздуха тоесть рассеялась, так? вопрос куда девается энергия при торможении двигателем? уходит на нагрев и сжатие воздуха в целиндрах? но откуда он (воздух) там возмется если дроссель закрыт?
Даже если дроссель закрыт, то остаются еще всякие дырочки, обеспечивающие работу двигателя на ХХ, так что воздух там будет. Вот с топливом посложнее, там все-таки непрямая зависимость, там мозги рулят.
Вопрос о том, куда девается энергия при торможении двигателем, т.е. за счет чего он тормозит для меня слишком сложен. Тут надо знать в деталях физику этого процесса и я здесь пас. Мне все это как-то туманно представляется. Поэтому мысли на эту тему высказывать не буду. Там может быть все, что угодно. И нагрев воздуха, и нагрев разных частей двигателя, и не только нагрев.
Вот например, въехал на 50 км/ч в стенку. Типа, затормозил... Куда ушла кинетическая энергия? Явно ведь не в нагрев стенки.
 

NATALI

Лесничий
11 Апр 2007
8,350
397
0
48
Кунцево-Видное
......
1. Переключение сверху вниз. Например, идем на 3 передаче 80-90 км/ч, хотим резко оттормозиться двигателем (зачем-то...), для чего возжелали переключиться на 2-ю передачу. Как делаем? Резко бьем двумя ногами по двум педалям - сцеплению и газу - одновременно. сцепление выключается быстро, без букса и, соответственно, без рывков. Оборотоы взлетают до небес. В этот момент быстро перекидываем рычаг в положение второй передачи. Это сделать легко, т.к. сцепление выжато, а обороты высокие. После этого бросаем педаль газа. Обороты начинают быстро, но плавно снижаться. В тот момент, когда обороты сравниваются с правильными оборотами для 2-й передачи на нашей скорости - резко бросаем педаль сцепления. Если с оборотами угадали, то сцепление включается быстро, без букса и рывков, что особенно важно на скорости и скользкой дороге.
....
Папик спасибо за науку! :lol:
Не так давно стала использовать перегазовку сверху вниз.
Пока только отрабатываю науку. Про такой прием не знала. На днях обязательно попробую :D
 

Coyote

Лесник
Предположим, что мы умудряемся тормозить только двигателем. Вот почему он тормозит, я в деталях описать не могу, ибо представляю себе это достаточно смутно. Могу только утверждать, что расход топлива в этом случае (при отпущенной педали газа) не превысит расход топлива на ХХ. Хотя бы потому, что правильная система питания на "принудительном холостом ходу" (а это как раз наш случай) должна перекрывать подачу топлива.
Вот.
Торможение двигателем по сути торможение кпп и сцеплением.

Вот Кайот прально высказался на счет энергии, движущийся автомобиль обладает кинетической энергией, с этим я думаю все согласны) сответственно если мы его остановили значить энергию мы потратили, это тоже ясно, соответственно при торможении рабочей тормозной системой вся кинетическая энергия ушла в нагрев тормозных мех-мов и как следствие в нагрев окружающего воздуха тоесть рассеялась, так? вопрос куда девается энергия при торможении двигателем? уходит на нагрев и сжатие воздуха в целиндрах? но откуда он (воздух) там возмется если дроссель закрыт?
Энергия уходит на увеличение трения в сцеплении, в коробке, на снижение работы цилиндров. Возможно даже на блокировку приводов, тут не уверен. При торможении ТС энергия уходит на увеличение трения в тормозных барабанах, колодках, возможго мозгами опять же снимается нагрузка с приводов.
Даже если дроссель закрыт, то остаются еще всякие дырочки, обеспечивающие работу двигателя на ХХ, так что воздух там будет. Вот с топливом посложнее, там все-таки непрямая зависимость, там мозги рулят.
А старые карбюраторы? =) Дырочки есть, именно в карбюраторах эти дырочки и регулируются настройкой карбюратора, и смесь также настраивается. Инжекторы и компы уничтожили авторомантику. Вспоминаю счастливое детство с мопедом "Верховина", бензопилой "Дружба" и в последнее время РУ автомодель багги с ДВС :icon_rolleyes:
 

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
546
26
0
Москва, СЕВЕР
Вопрос о том, куда девается энергия при торможении двигателем, т.е. за счет чего он тормозит для меня слишком сложен....
Вот например, въехал на 50 км/ч в стенку. Типа, затормозил... Куда ушла кинетическая энергия? Явно ведь не в нагрев стенки.
Двигатель в превую очередь тормозит за счет насосного эффекта - т.е. он закачивает воздух, сжимает его (нагревая) и выбрасывает - вот на это и расходуется кинетическая энергия автомобиля. Чем выше степень сжатия у двигателя. тем эффективнее торможение. Дизеля так вобще тормозят лучше.
При принудительном холостом ходе топливо не потребляется. Точнее не потребляется до каких - то минимальных оборотов (зависит от настройки)
Если въехать в стенку - то энергия уходит на деформцию авто (и нагрев того, что осталось :)) и на нагрев стенки, разумеется
 
Последнее редактирование:

Diego

Лесник
3 Фев 2008
630
66
0
Мск, ЮЗАО
Возвращаясь к топику и мега-ценным советам AlexPolo, недавно катался с дядей своим по строительным рынкам, и только спустя час езды он удивленно спросил меня "-у тебя разве не автомат?" =DD Хотя, переключаться быстро и плавно одновременно пока никак не получается.

зыж Перегазовка с двойным выжимом может быть и не актуальна на наших коробках с синхронизаторами, но, по факту, передачи с ней включаются намного легче и мягче)))
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250