Как и писАл выше, считаю неправильной работой ГАЗом .Все же удары по трансмиссии это впервую очередь неправильная работа педалью сцепления (разговор за гражданскую коробку) или второй вариант, переключение передачи происходит рывком и железо(синхронизаторы) не успевают отработать.
С нейтралки готов посмотреть. разгоняемся до 130. скорость падает до 90 и включаем вторую и пассажиры этого практически не замечают. Всё мгновенно и плавно. Так или я что-то пропустил?Готов показать как с 90км/ч на 5 передаче переключиться на 3 без дросселирования и удара.
Это не проблема. Вот на 2-ю уже чуть посложнее. А вторая в смысле эффективного торможения двигателем существенно лучше 3-ей.Готов показать как с 90км/ч на 5 передаче переключиться на 3 без дросселирования и удара.
Ой, вру. Перечитал исходный пост внимательнее. 777 прав: без дросселирования не получится: надо же обороты поднять до уровня 90 км/ч на 3-ей передаче. Иначе будет удар.Это не проблема. Вот на 2-ю уже чуть посложнее. А вторая в смысле эффективного торможения двигателем существенно лучше 3-ей.
Паша, не внимательно читаешь. На вторую предлагал переключиться я, а Tim хотел ограничиться 3-ей.С нейтралки готов посмотреть. разгоняемся до 130. скорость падает до 90 и включаем вторую и пассажиры этого практически не замечают. Всё мгновенно и плавно. Так или я что-то пропустил?
Как меньше чем за секунду без газа можно поднять обороты с 800 до 5000 ПЛАВНО мне не понятно.
Паша, не внимательно читаешь. На вторую предлагал переключиться я, а Tim хотел ограничиться 3-ей.
Но я, кажется придумал . Если сцепление отпускать плавно, то удара можно избежать
То есть:оки поясню на что готов:
переключиться с нейтралки без дросселирования на передачу на которой возможно (по оборотам) двигаться со скоростью до начала перключения. т.е с 40 на 1, с 80 на 2, 120 на 3 и тд согласитесь что бред переключаться с 90 на 1?
Притом надо это сделать "пулей". Т.е. мы едем на нейтрали со 130. При 80 км.час нам нужно "срочняк" ускориться и за секунду не используя газ без рывком можно включить 2-ю передачу и мгновенно ускороиться...так что ли? Вся процедура меньше секунды.То есть:
Разгоняемся до, скажем, 120-130, включаем нейтраль, отпускаем газ, спокойно накатом замедляемся до 80, на 80 выжимаем сцепление, включаем вторую передачу и, не трогая педаль газа, отпускаем сцепление, пытаясь избежать удара? Да?
Я не соображу, можно ли воткнуть 2-ю на холостых оборотах на 80... Если да, то за счет медленного отпускания сцепления удара можно избежать. Если не воткнешь, то не воткнешь...
Ура! Значит, не будем пробовать
Притом надо это сделать "пулей". Т.е. мы едем на нейтрали со 130. При 80 км.час нам нужно "срочняк" ускориться и за секунду не используя газ без рывком можно включить 2-ю передачу и мгновенно ускороиться...так что ли? Вся процедура меньше секунды.
Или мгновенная перегазовка до 5500, включаем 2-ю и мгновенное плавное ускорение? Я что-то не так делаю обычно? 2-я на 80-ти с 5500 без проблем включается.
(радостно гигикая) Паша! Там не было про "ускориться"!Там было просто про "воткнуть" и "отпустить сцепление" без рывка. Это же почти чисто теоретический эксперимент. Сегодня после работы попробуюПритом надо это сделать "пулей". Т.е. мы едем на нейтрали со 130. При 80 км.час нам нужно "срочняк" ускориться и за секунду не используя газ без рывком можно включить 2-ю передачу и мгновенно ускороиться...так что ли? Вся процедура меньше секунды.
Или мгновенная перегазовка до 5500, включаем 2-ю и мгновенное плавное ускорение? Я что-то не так делаю обычно? 2-я на 80-ти с 5500 без проблем включается.
Да в общем-то не проблема.я тока "ЗА" научиться чему нить новому. ед живу в области в москве бываю не часто( но договориться в вых всегда мона)
Понятно, что стараемся делать одновременно. Но ИМХО, на мгновенье раньше надо нажать сцепу, а потом передачу, чем наоборот , поэтому и говорю, что сначала сцепу, потом (через сотую, к примеру) долю секунды передачу. Но это как раз всё понятно всем ИМХО.А в твоем варианте я бы действовал так:
сцепление в пол +газ в пол, включаем передачу + бросаем газ, в нужный момент бросаем сцепление, газ в пол.
Алексей, как не было. Об ускорении и шла речь вроде в ТОПе и только потом, о торможении.(радостно гигикая) Паша! Там не было про "ускориться"!Там было просто про "воткнуть" и "отпустить сцепление" без рывка. Это же почти чисто теоретический эксперимент. Сегодня после работы попробую
В случае обгона обязательна перегазовка всегда. Смысл тормозить двиглом? Тогда вообще можно не включать пониженную, а спокойно ускоряться с 5-ой - ИМХО.Много слышал и смотрел по этому поводу, но однозначных ответов не видел -)
Начну с описания области применения.
Случай раз. Имея гражданскую механическую коробочку передач обыкновенного форика движемся на пятой километриков так 80-90 , неспешно пристроившись за фурой. Пришло время обгона. Чтобы эффективно ускориться, втыкаем третью, ускоряемся, и успешно продолжаем движение впереди колонны всей)
Случай два. Подкатываемся интенсивненько к повороту, имея ту же коробочку, снижая обороты на третьей скажем с 5 тыс до 3, хотим воткнуть вторую, чтобы успешно продолжить торможение двигателем и обеспечить интенсивный разгон на выходе.
Вопрос в следующем: насколько снижает ресурс синхронизаторов (и,может, других механизмов КПП, я не силен в этой теме) такие переключения?
Нужно-ли использовать перегазовку, как ее делать правильно (выжим-нейтралка-газ-выжим-передача или просто выжим-газ-передача) и что вообще это такое? -)
На практике заметил, что всем известная первая передача легко втыкается после повышения оборотов при выключенном сцеплении до таких, чтобы при втыкании они соответствовали оборотам на скорости движения на первой..
В общем, сабж! Поделитесь плз соображениями!
Ну да... На самом деле надо с тобой как нибудь прокатиться...Понятно, что стараемся делать одновременно. Но ИМХО, на мгновенье раньше надо нажать сцепу, а потом передачу, чем наоборот , поэтому и говорю, что сначала сцепу, потом (через сотую, к примеру) долю секунды передачу. Но это как раз всё понятно всем ИМХО.
Стоп! Таймаут! Мы опять говорим о разных вещах. Я про:Алексей, как не было. Об ускорении и шла речь вроде в ТОПе и только потом, о торможении.
Согласен. Вообще, перегазовка всегда, когда переключаешься на пониженную. Хотя бы для тренировки, чтобы в тонусе быть.В случае обгона обязательна перегазовка всегда. Смысл тормозить двиглом? Тогда вообще можно не включать пониженную, а спокойно ускоряться с 5-ой - ИМХО.
Хм.. Я тоже эту линию в нашей дискуссии упустил. Как и то, что у тебя турба и ее надо остужать. Это меняет дело и для тебя действительно втыкание передачи с нейтралки актуально. Хотя мне по-прежнему не нравится идея тормозить на нейтрали. Но - за турбу надо платитьТолько заменил ответ.
Пример из "на каждый день". Еду домой по киевке. Перед заездом на мост, за несколько сот метров включаю нейтралку, тем самым потихоньку начинаю охлаждать турбинку. перед поворотом, скорость уже 60, при подъезде к дому турботаймер показывает "ноль секунд" и я спокойно иду домой, сразу глуша машинку.
Или по той же киевке подъезжая к заправке, разгонюсь, нейтраль и спокойно доезжаю до заправки (иногда другим способом просто не хватит бенза :sarcastic.
А при движении в плотном потоке, конечно, "ушки на макушке"