Q:Перегазовка: если нужно, то как?

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
Готов показать как с 90км/ч на 5 передаче переключиться на 3 без дросселирования и удара.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Все же удары по трансмиссии это впервую очередь неправильная работа педалью сцепления (разговор за гражданскую коробку) или второй вариант, переключение передачи происходит рывком и железо(синхронизаторы) не успевают отработать.
Как и писАл выше, считаю неправильной работой ГАЗом :D.
Сцеплением работать могут практически все, а вот быстро (перегазовкой) подобрать правильные обороты соответствующие скорости движения - далеко не каждый.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Готов показать как с 90км/ч на 5 передаче переключиться на 3 без дросселирования и удара.
С нейтралки готов посмотреть. разгоняемся до 130. скорость падает до 90 и включаем вторую и пассажиры этого практически не замечают. Всё мгновенно и плавно. Так или я что-то пропустил?
Как меньше чем за секунду без газа можно поднять обороты с 800 до 5000 ПЛАВНО мне не понятно.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Готов показать как с 90км/ч на 5 передаче переключиться на 3 без дросселирования и удара.
Это не проблема. Вот на 2-ю уже чуть посложнее. А вторая в смысле эффективного торможения двигателем существенно лучше 3-ей.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Это не проблема. Вот на 2-ю уже чуть посложнее. А вторая в смысле эффективного торможения двигателем существенно лучше 3-ей.
Ой, вру. Перечитал исходный пост внимательнее. 777 прав: без дросселирования не получится: надо же обороты поднять до уровня 90 км/ч на 3-ей передаче. Иначе будет удар.
Я-то имел в виду, что само втыкание 3-ей передачи на 90 проблем не вызовет. А вот 2-ю на 90 воткнуть посложнее.
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
оки поясню на что готов:
переключиться с нейтралки без дросселирования на передачу на которой возможно (по оборотам) двигаться со скоростью до начала перключения. т.е с 40 на 1, с 80 на 2, 120 на 3 и тд согласитесь что бред переключаться с 90 на 1? тока хоть убейте не понимаю на кой черт двигаться 130 на нейтрали.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
С нейтралки готов посмотреть. разгоняемся до 130. скорость падает до 90 и включаем вторую и пассажиры этого практически не замечают. Всё мгновенно и плавно. Так или я что-то пропустил?
Как меньше чем за секунду без газа можно поднять обороты с 800 до 5000 ПЛАВНО мне не понятно.
Паша, не внимательно читаешь. На вторую предлагал переключиться я, а Tim хотел ограничиться 3-ей.
Но я, кажется придумал :). Если сцепление отпускать плавно, то удара можно избежать :)
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
оки поясню на что готов:
переключиться с нейтралки без дросселирования на передачу на которой возможно (по оборотам) двигаться со скоростью до начала перключения. т.е с 40 на 1, с 80 на 2, 120 на 3 и тд согласитесь что бред переключаться с 90 на 1?
То есть:
Разгоняемся до, скажем, 120-130, включаем нейтраль, отпускаем газ, спокойно накатом замедляемся до 80, на 80 выжимаем сцепление, включаем вторую передачу и, не трогая педаль газа, отпускаем сцепление, пытаясь избежать удара? Да?
Я не соображу, можно ли воткнуть 2-ю на холостых оборотах на 80... Если да, то за счет медленного отпускания сцепления удара можно избежать. Если не воткнешь, то не воткнешь...
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
именно ! если на 2 передаче монжно разгонаться до 80 бес отсечки по оборотам и не под горку = можно на 80 переключиться без удара с нейтралки на 2. Про керамические многодисковые сцепы плиз не говорить разговор про гражданский сток)))))))
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
То есть:
Разгоняемся до, скажем, 120-130, включаем нейтраль, отпускаем газ, спокойно накатом замедляемся до 80, на 80 выжимаем сцепление, включаем вторую передачу и, не трогая педаль газа, отпускаем сцепление, пытаясь избежать удара? Да?
Я не соображу, можно ли воткнуть 2-ю на холостых оборотах на 80... Если да, то за счет медленного отпускания сцепления удара можно избежать. Если не воткнешь, то не воткнешь...
Притом надо это сделать "пулей". Т.е. мы едем на нейтрали со 130. При 80 км.час нам нужно "срочняк" ускориться и за секунду не используя газ без рывком можно включить 2-ю передачу и мгновенно ускороиться...так что ли? Вся процедура меньше секунды.
Или мгновенная перегазовка до 5500, включаем 2-ю и мгновенное плавное ускорение? Я что-то не так делаю обычно? 2-я на 80-ти с 5500 без проблем включается.
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
Притом надо это сделать "пулей". Т.е. мы едем на нейтрали со 130. При 80 км.час нам нужно "срочняк" ускориться и за секунду не используя газ без рывком можно включить 2-ю передачу и мгновенно ускороиться...так что ли? Вся процедура меньше секунды.
Или мгновенная перегазовка до 5500, включаем 2-ю и мгновенное плавное ускорение? Я что-то не так делаю обычно? 2-я на 80-ти с 5500 без проблем включается.

все правильно кроме качения на нейтрали)ИМХО
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Притом надо это сделать "пулей". Т.е. мы едем на нейтрали со 130. При 80 км.час нам нужно "срочняк" ускориться и за секунду не используя газ без рывком можно включить 2-ю передачу и мгновенно ускороиться...так что ли? Вся процедура меньше секунды.
Или мгновенная перегазовка до 5500, включаем 2-ю и мгновенное плавное ускорение? Я что-то не так делаю обычно? 2-я на 80-ти с 5500 без проблем включается.
(радостно гигикая) Паша! Там не было про "ускориться"!Там было просто про "воткнуть" и "отпустить сцепление" без рывка. Это же почти чисто теоретический эксперимент. Сегодня после работы попробую :)
А в твоем варианте я бы действовал так:
сцепление в пол +газ в пол, включаем передачу + бросаем газ, в нужный момент бросаем сцепление, газ в пол.
Если плавность не нужна, то газ можно не бросать. Мне кажется, что мой способ чуть быстрее твоего, т.к. у меня все идет одновременно.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
А в твоем варианте я бы действовал так:
сцепление в пол +газ в пол, включаем передачу + бросаем газ, в нужный момент бросаем сцепление, газ в пол.
Понятно, что стараемся делать одновременно. Но ИМХО, на мгновенье раньше надо нажать сцепу, а потом передачу, чем наоборот :D, поэтому и говорю, что сначала сцепу, потом (через сотую, к примеру) долю секунды передачу. Но это как раз всё понятно всем ИМХО.
(радостно гигикая) Паша! Там не было про "ускориться"!Там было просто про "воткнуть" и "отпустить сцепление" без рывка. Это же почти чисто теоретический эксперимент. Сегодня после работы попробую :)
Алексей, как не было. Об ускорении и шла речь вроде в ТОПе :D и только потом, о торможении.

Много слышал и смотрел по этому поводу, но однозначных ответов не видел -)

Начну с описания области применения.
Случай раз. Имея гражданскую механическую коробочку передач обыкновенного форика движемся на пятой километриков так 80-90 , неспешно пристроившись за фурой. Пришло время обгона. Чтобы эффективно ускориться, втыкаем третью, ускоряемся, и успешно продолжаем движение впереди колонны всей)
Случай два. Подкатываемся интенсивненько к повороту, имея ту же коробочку, снижая обороты на третьей скажем с 5 тыс до 3, хотим воткнуть вторую, чтобы успешно продолжить торможение двигателем и обеспечить интенсивный разгон на выходе.

Вопрос в следующем: насколько снижает ресурс синхронизаторов (и,может, других механизмов КПП, я не силен в этой теме) такие переключения?

Нужно-ли использовать перегазовку
, как ее делать правильно (выжим-нейтралка-газ-выжим-передача или просто выжим-газ-передача) и что вообще это такое? -)

На практике заметил, что всем известная первая передача легко втыкается после повышения оборотов при выключенном сцеплении до таких, чтобы при втыкании они соответствовали оборотам на скорости движения на первой..

В общем, сабж! Поделитесь плз соображениями!
В случае обгона обязательна перегазовка всегда. Смысл тормозить двиглом? Тогда вообще можно не включать пониженную, а спокойно ускоряться с 5-ой - ИМХО.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Понятно, что стараемся делать одновременно. Но ИМХО, на мгновенье раньше надо нажать сцепу, а потом передачу, чем наоборот :D, поэтому и говорю, что сначала сцепу, потом (через сотую, к примеру) долю секунды передачу. Но это как раз всё понятно всем ИМХО.
Ну да... На самом деле надо с тобой как нибудь прокатиться...

Алексей, как не было. Об ускорении и шла речь вроде в ТОПе :D и только потом, о торможении.
Стоп! Таймаут! Мы опять говорим о разных вещах. Я про:

Готов показать как с 90км/ч на 5 передаче переключиться на 3 без дросселирования и удара.
===============

В случае обгона обязательна перегазовка всегда. Смысл тормозить двиглом? Тогда вообще можно не включать пониженную, а спокойно ускоряться с 5-ой - ИМХО.
Согласен. Вообще, перегазовка всегда, когда переключаешься на пониженную. Хотя бы для тренировки, чтобы в тонусе быть.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Только заменил ответ.
Пример из "на каждый день". Еду домой по киевке. Перед заездом на мост, за несколько сот метров включаю нейтралку, тем самым потихоньку начинаю охлаждать турбинку. перед поворотом, скорость уже 60, при подъезде к дому турботаймер показывает "ноль секунд" и я спокойно иду домой, сразу глуша машинку.
Или по той же киевке подъезжая к заправке, разгонюсь, нейтраль и спокойно доезжаю до заправки (иногда другим способом просто не хватит бенза :sarcastic:).
А при движении в плотном потоке, конечно, "ушки на макушке" :D
Хм.. Я тоже эту линию в нашей дискуссии упустил. Как и то, что у тебя турба и ее надо остужать. Это меняет дело и для тебя действительно втыкание передачи с нейтралки актуально. Хотя мне по-прежнему не нравится идея тормозить на нейтрали. Но - за турбу надо платить :)
А вот расчитывать бенз так, чтобы без нейтрали до заправки не добраться - это круто :) Просто охренеть, как...
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
AlexPolo
Алексей, если я еду 90 на 5-ой передаче и мне надо срочняк остановиться, я буду просто тормозить и всё внимание сконцентрирую на том, чтоб не заблокировать колёса (АБС и торм. усилия равномерные) у меня отключены.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250