Q:Перегазовка: если нужно, то как?

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
синхронизаторы для того и придуманы чтоб уравнивать те самые скорости вращений, я веду к тому что у любого механизма есть время срабатывания попробуйте переключаться как обычно только с некоторой паузой, например так: двигаемся на передаче, выключение сцепление, перевод рычага в нейтраль 0.5 с пауза, включение нужной передачи, плавное (не путать плавно и медленно) включение сцепления, на исправной коробке все будет плавно без ударов)

дискуссия это всегда хорошо, приятно услышать мнения понимающих людей:lol:
Ну, во-первых, синхронизаторы имеют свои диапазоны работы, а во-вторых, в определенных ситуациях разница во времени переключения передач между 0.2 сек и 1 сек (2 х 0.5 - перевод рычага в нейтраль + перевод его в передачу) равна разнице между целым автомобилем и автомобилем в кювете.
А по поводу описанного в цитате способа переключения вопрос: а что делаем с педалью газа, когда рычаг на нейтрали? Отпускаем?
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Почему, если тормозов "хватает"? Тем более на льду, где в любом случае тормозов хватить должно, т.к. сцепление колёс минимальное.
Тормозной путь определяется сцеплением резины и дороги, а чем тормозить не суть, двиглом, тормозами, коробкой. Главное чувствовать этот момент и отключить АБС :) заранее.

Главное не терять концентрацию и "контролировать" ситуацию ИМХО, остальное не принципиально.
Про АБС согласен, а про остальное -нет :)
Не буду сейчас вспоминать аргументы, которыми в свое время убеждал себя, скажу только один довод: вот ты едешь на нейтрали на 120-130 км/ч или другой скорости и захотелось тебе странного - например, ускориться мгновенно и быстро, ибо что-то в этой жизни стало не так. Если ты - на нейтрали, то тебе сначало надо воткнуть передачу, а это, как ни крути - время, пусть даже 0.5 сек, за которое мы проедем некоторое кол-во лишних метров, что не есть хорошо.
Да и вообще, переходя на нейтраль, ты сознательно убираешь один из основных элементов управления автомобилем - тягу. Можно объяснить - зачем?
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Торможение двигателем на скользких и неоднородных покрытиях считается безопаснее потому, что тормозное усилие распределяется на каждое колесо по разному, от двигателя через дифференциалы, что позволяет не блокироваться колесам, имеющим меньшее сцепление, тогда как тормоза хватают все колеса одинаково, и если одно из них окажется на льду или песке, то может начаться неожиданный занос 0-) имхо
Не очень уверен про причины, но в плане результата - полностью согласен.
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
Ну, во-первых, синхронизаторы имеют свои диапазоны работы, а во-вторых, в определенных ситуациях разница во времени переключения передач между 0.2 сек и 1 сек (2 х 0.5 - перевод рычага в нейтраль + перевод его в передачу) равна разнице между целым автомобилем и автомобилем в кювете.
А по поводу описанного в цитате способа переключения вопрос: а что делаем с педалью газа, когда рычаг на нейтрали? Отпускаем?

готовы продемонстрировать переключение с перегазовкой менее чем за 1 сек? кстати в за 0.2с передача может и не включиться на гражданской коробке и тут уж не известно, что лучше потратить Nс на включение таки передачи или дать отработать железу.
А уж если разговор про экстренную ситуацию кагда на кону жизнь и здоровье и здоровье коробки побоку, то есть способ "ударного переключения" с неполным или вообще без выключения сцепления.

"газ" не отпускаем есть такое понятие "нулевой газ", отпускание акселератора как и движение на нейтрали (не в укор 777) считаю не верным с точки зрения безопастности, разумеется ИМХО.
 
Последнее редактирование:

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
Ой, а что, можно вот так легко воткнуть 1-ю на 80-ти км/ч, на холостых оборотах, просто выжав сцепление??????? Поеду сейчас попробую... Мож, действительно чего-то упустил в жизни...

Можно, все дело в левой ноге))) получиться неплохое торможение двигателем
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
готовы продемонстрировать переключение с перегазовкой мене чем за 1 сек? ...
Конечно! В любой момент. Об этом-то и речь. И Diego, судя по всему, через некоторое время сможет. Его, похоже, зацепило :)
При это ни малейшего толчка при правильном выполнении приема. На практике "ни малейшего толчка" я сейчас не всегда получаю, все-таки иногда промахиваюсь :-(. Надо постоянно тренироваться, чтобы быть в форме...
 

A.R.G.

Совет Клуба
11 Апр 2007
5,218
671
0
Москва
www.ar-group.ru
Без перегазовки в некоторых ситациях без перегазовки ИМХО вообще ни как, даже может быть опасным. Например едем 240, включили нейтраль и вдруг на 220 Вам надо срочно ускориться. "Тупо" воткнув 5-ю получим жОсткий удар по трансмиссии и жосткое резкое торможение вместо ускорения :) Оно надо?

Паша! Я твой фанат ! :)
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
...кстати в за 0.2с передача может и не включиться на гражданской коробке...
Включится, куда она, нафиг, денется?

А уж если разговор про экстренную ситуацию кагда на кону жизнь и здоровье и здоровье коробки побоку, то есть способ "ударного переключения" с неполным или вообще без выключения сцепления.
Ну, вообще без выключения сцепления - это немного из другой оперы. Тут быстро не получится, т.к. надо очень точно работать газом. Я просто некоторое время поездил с неработающим сцеплением. В Минске, сцуко, вылетело во время тамошнего дня города. Езда по Минску без сцепления в праздник - это отдельная песня. На трассе обратно уже как-то приноровился, а потом еще пару дней по Москве, пока до сервиса не добрался.
Так вот, это не есть ГАРАНИРОВАННЫЙ способ быстрого переключения. Можно, конечно, иногда попадать в цвет...
А вот про "ударное" можно по-подробнее?
Здесь, правда, надо помнить еще одно. В экстремальной ситуации разум отключается и работает только мозжечок (читай: подсознание, подкорка). Можно сколько угодно рассуждать о крутых приемах вождения, но при попадании в конкретную ситуацию мозг вытаскивает наружу те приемы, которые отработаны до автоматизма и только их. Все остальное идет в сад. Опять же, проверено на собственном опыте за штуку с небольшим баксов.

"газ" не отпускаем есть такое понятие "нулевой газ", отпускание акселератора как и движение на нейтрали (не в укор 777) считаю не верным с точки зрения безопастности, разумеется ИМХО.
То есть, выжимаем сцепление, газ держим на том же уровне, медленно переводим передачу, например, с 3-ей на 2-ю и плавно отпускаем сцепление, не меняя газа? Тогда будет очень приличный рывок. Пассажиры будут недовольны.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Ой, а что, можно вот так легко воткнуть 1-ю на 80-ти км/ч, на холостых оборотах, просто выжав сцепление??????? Поеду сейчас попробую... Мож, действительно чего-то упустил в жизни...
Уффф.. Попробовал и упокоился. Значиться так: выжатое сцепление, рычаг в нейтрали, движение накатом с некоторой скоростью. Так вот, на 80-ти воткнуть первую (просто перевести рычаг в положение 1-й передачи) не удалось вообще. На 70-ти (по спидометру) удалось только раскрутив обороты до 6 с лишним тысяч. Все, естесственно, без рывков, ибо с выключенным сцеплением.
Иными словами, подтверждено на практике: нестандарные переводы рычага передач - только через перегазовку. Вот.
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
Обсолютно согласен с тем что лучший прием это тот прием который делаешь на автомате не включая мозг, все это вопрос лишь тренировок. И чем больше освоенных приемов тем больше шансов на благополучный исход нехорошей ситуации на дороге.

про "нулевой газ" двигаясь например на 3 передаче со скоростью 80 км/ч мы имеем где то 3000об выключая сцепление и не отпуская газ мы получим около 5000-5500 так ка снимем нагрузку с двигателя и он раскрутиться так? тоесть мы получаем фактически теже обороты что и на 80 км/ч на 2 передаче. можно переключиться


Про "ударное включение" разкажу теорию (вооще теория запарила проще и нагляднее показать ну всеже попробую) надо например ударно переключиться с 3 на вторую или наоборот, делаем полувижим сцепления, этого достаточно чтобы выключить передачу, далее переводим рычаг кпп к необходимой передаче она не включается что совершенно логично, чуть надавливая на рычаг подтираем муфту переключения к шестерне передачи появиться харрактерная вибрация на ручке потом одновременно включаем сцепления из полувыжима одновременно работая газом(если переключаемся вверх чуть понижаем дросселирование если вниз наоборот дросселируем) и "ударом" загоняем нужную передачу если все сдеално верно сильного удара ненужно она сама щелкнет кода зубья совпадут. Ухх както так)))) пишеться долго делается быстро.
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
А вооще самое страшное это стереотипы которы загоняю в головы учеников инструкторы в автошколе, например такие как: "тормозим обязательно выключая сцепление иначе нах заглохнете", "руленее методом доения(перехватывание руля по пободу не отрывая рук)", "че случится бросай газ дави в тормоз что есть мочи" и тд.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
про "нулевой газ" двигаясь например на 3 передаче со скоростью 80 км/ч мы имеем где то 3000об выключая сцепление и не отпуская газ мы получим около 5000-5500 так ка снимем нагрузку с двигателя и он раскрутиться так? тоесть мы получаем фактически теже обороты что и на 80 км/ч на 2 передаче.
Не так. Обороты, которые мы получим, выключив сцепление и не меняя положения газа, зависят от текущей динамики автомобиля. Они могут:
1. Увеличиться, если имел место разгон, причем степень увеличения зависит от интенсивности разгона. Это может быть 4000, а может быть и 6000
2. Уменьшиться, если мы тормозили двигателем и обороты были высокими за счет того, что их разгонял автомобиль
3. Остаться неизменными, если положение педали газа было таким, что двигатель не тормозил и не разгонял автомобиль. Я такой газ называю для себя нейтральным и стараюсь манипулировать сцеплением именно в этом положении, т.к тогда нет букса и рывков, особенно при включении оного.

Про "ударное включение" разкажу теорию (вооще теория запарила проще и нагляднее показать ну всеже попробую) надо например ударно переключиться с 3 на вторую или наоборот, делаем полувижим сцепления, этого достаточно чтобы выключить передачу, далее переводим рычаг кпп к необходимой передаче она не включается что совершенно логично, чуть надавливая на рычаг подтираем муфту переключения к шестерне передачи появиться харрактерная вибрация на ручке потом одновременно включаем сцепления из полувыжима одновременно работая газом(если переключаемся вверх чуть понижаем дросселирование если вниз наоборот дросселируем) и "ударом" загоняем нужную передачу если все сдеално верно сильного удара ненужно она сама щелкнет кода зубья совпадут. Ухх както так)))) пишеться долго делается быстро.
Это медленно, т.к. надо дождаться момента, когда рычаг согласится влезть в новую передачу. Ну никак не меньше секунды.
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
Ударное переключение это очень быстро так как совершается меньше движений руками ногами а шестеренки вращаюся с большой скоростью ждать долго не придется уверяю вопрос тренировки.
с оборотами не согласен по причине при одинаковом количестве топлива двигатель без нагрузки выдаст большее количество оборотов чем нагруженный.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
А вооще самое страшное это стереотипы которы загоняю в головы учеников инструкторы в автошколе, например такие как: "тормозим обязательно выключая сцепление иначе нах заглохнете", "руленее методом доения(перехватывание руля по пободу не отрывая рук)", "че случится бросай газ дави в тормоз что есть мочи" и тд.
Про автошколы вообще не хочу говорить, т.к. имел опыт. Родной отец на старости лет решил вспомнить молодость (он когда-то права получал) и таки сесть в автомобиль. Я был доволен, т.к. тогда отдавал бы ему свою старую машину. Я приехал к нему, мы поехали на некое подобие площадки и часа 4 там покатались. К концу этих часов он нормально трогался, нормально крутил рулем и даже переключался на вторую. Короче, светлое будущее виднелось прямо вот впереди. Я ему сказал, что, с моей колокольни, у него не должно возникнуть никаких проблем, но на дорогу я с ним выехать побоюсь, ибо вторых педалей нет, поэтому пусть он идет в автошколу и спокойно получает навыки и права, а я, если что, подстрахую.
Через месяц он мне позвонил и пожаловался на проблемы. Я приехал и обалдел: от того, что было тогда во время 4-х часового катания не осталось вообще ничего! Передо мной был испуганый человек, который откровенно боялся делать что бы то ни было с автомобилем. Я офигел и спросил, что произошло. Он сказал, что ему дали девочку-инструктора и она стала на него кричать и т.д. Короче, за месяц девочка убила все. И исправить я уже ничего не смог, несмотря на наши многочисленные совместные занятия: он боялся, причем, подсознательно. Мне это стоило разорванного бензопровода, когда отец проехал по вешкам и джинсового костюма, в котором я полез затыкать бензиновый поток. В реузльтате мы согласились не мучать друг друга и на этом все закончилось.
 
Последнее редактирование:

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Ударное переключение это очень быстро так как совершается меньше движений руками ногами а шестеренки вращаюся с большой скоростью ждать долго не придется уверяю вопрос тренировки.
(удивленно) Меньше движений руками-ногами, чем когда? И про шестеренки, боюсь, тоже не проникся. Однако соглашусь, что все это надо смотреть на практике. Возможно, что мы говорим почти об одном и том же. Есть у меня такое подозрение. Если я прав, то при хорошем, накатанном навыке все действительно будет происходить быстро, однако плавного переключения добиться крайне сложно. Тот метод, который описал я, проще в использовании и надежнее, особенно для новичков. А в процессе долгой практики он постепенно сходит к чему-то, напоминающему описанный "ударный" метод, за счет того, что перегазовка делается уже не абы какая, а строго дозированная, как раз, чтобы обеспечить легкое включение нужной передачи.

с оборотами не согласен по причине при одинаковом количестве топлива двигатель без нагрузки выдаст большее количество оборотов чем нагруженный.
Тоже не очень понял, что к чему. Одинаковое количество топлива - это что? Одинаковое положение педали газа?
Тогда два теоретических примера. На практике, опять же показать проще.
Первый:
1. Разгоняемся со светофора такпка в пол и выжимаем сцепление
2. Уезжаем со светофора, практически не нажимая педаль газа и выжимаем педаль сцепления
В этих случаях при выжатом сцеплении обороты увеличатся, но по-разному. Во втором случае они запросто могут не превысить, например, 3500, а в первом мгновенно улетят до небес

Второй пример:
Спускаемся с горки на 2 передаче. Мотор жужжит, не давая разгоняться автомобилю. Выжимаем сцепление. Неужто обороты возрастут? Ан нет, уменьшатся, ибо мы тормозили. А вот автомобиль, когда выжмем сцепление, начнет разгоняться.
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
Да именно под количеством топлива понимается степень открытия дроссельной заслонки (формально конечно это количество воздуха ну да ладно) соответственно положение педали газа.

по первому примеру, я имел ввиду движение на передаче, а уж старт со светофораили движение по трассе, неважно важно, что обороты вырастут

по второму примеру он несколько некоректен, так расматривается вариант дроссель открыт во втором примере он закрыт.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
по первому примеру, я имел ввиду движение на передаче, а уж старт со светофораили движение по трассе, неважно важно, что обороты вырастут
Вырастут, но до разного уровня, поэтому эффект от простого переталкивания рычага и потом отпускания сцепления будет разный. И как минимум в одном случае обороты будут неправильными для новой передачи. Для плавного включения сцепления на новой передаче необходима коррекция уровня газа.

по второму примеру он несколько некоректен, так расматривается вариант дроссель открыт во втором примере он закрыт.
Это, так сказать, вырожденный случай. В общем случае, дроссель может быть открыт, однако обороты, которые даст это положение дросселя без нагрузки (холостой ход) могут быть меньше, чем реальные обороты в движении. Это когда автомобиль притормаживает двигателем, причем дроссель при этом может быть не закрыт. Стандартная ситуация, когда слегка сбрасываешь газ.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250