Система вторичной подачи воздуха демонтирована!
Заглушки - 2шт. - куплены у Сени Тверского. Заглушки алюминиевые, сделаны качественно, по размерам все точно.
Номера прокладок под заглушки: 14852-АА020 и 14852-АА030.
Также у Сени Тверского куплена заглушка клапана ЕГР.
Номер прокладки под нее: 14719-АА040.
Сделать все самому - можно, имея даже минимальные навыки.
Из инструмента использовались: маленький ключ-трещотка, удлинитель 100мм к нему, головки 10 и 12мм, накидной ключ на 12 - КОРОТКИЙ (100 мм). Стандартным к месту левой заглушки не подлезешь.
Три момента, на которые хочу обратить внимание:
1. При установке левой заглушки, для удобства работы, лучше снять два резиновых шланга подачи охл. жидкости. Стоит заранее приготовить две пробки-заглушки в трубки, ~10-12 мм. диаметром, чтоб жидкость зря не вытекала. Любой материал- резина, полиуретан, дерево.
2. Как оказалось, при установке заглушки клапана ЕГР старые болты - не подойдут! Они слишком длинные. Нужно иметь два коротких болта, длинной ~ 20 мм.
3. Обращайте внимание при демонтаже - как (какой стороной) стоят "родные" прокладки.
Также решил снять и промыть как следует дроссельную заслонку.
Номер прокладки под нее: 16175-АА243. Промывал очистителем дроссельных заслонок Ликви Моли - "Pro-Line Drosselklappen-Reininger", моет хорошо. Операция по снятию/промывке совсем не сложная. На работе движка и динамике сказалась очень положительно.
(Тут, правда, - вообще удивительно, как у меня заслонка еще работала. Слой отложений был кое-где 1-2 мм. Первая нормальная промывка за 160 000 км.
).
ИМХО, надо мыть почаще
, тыщ через 30-40.
На фото - заглушка клапана ЕГР с новыми болтами (уж какие нашлись в хозяйстве).
P.S. Если кому нужен рабочий клапан ЕГР или насос вторички - Welcome!