Ни в коем разе не хотел кого-то принимать за валенка )) Ни кто не обязан досканально знать все тонкости своей авто, прошло уже время тазиков и дефицита качественного ремонта.:russian:
Тормозная система на всех более-менее нормальных(включая тазики) авто состоит из двух отдельных контуров: Переднее правое- заднее левое и оставшиеся два колеса по диагонали. Тоесть если у тя не дай бог лопнет шланг скажем передний правый и вытечет вся жидкость из одного контура, ты не остаёшься как в фильмах без тормозов вообше, второй контур останется рабочим.
Если же в каком-то из тормозных цилинтров или шлангах завёлся пузырь, он понижает эффективность торможения только одного колеса, т.к. шланги на каждое идут отдельно из ГТЦ.
Жидкость сама по себе гигроскопична, т.е. оч хорошо умеет впитывать влагу из воздуха теряя необходимые для эффективной работы способности, плюс перегревы и закипания, менять её ВСЮ! рекомендуется раз в два года или каждые 40 т\км(не из мануала Субары)
Я раз наблюдал, как механик после чистки скобы, молотком !!! забил в неё колодку, ну не оч оригинал она была и подточить наждаком было впадлу ему, о каком торможении этого колеса можно говорить ? А ведь он "почистил".
Вот и получается что где-то воздух, где-то колодки не ходят, какое-то колесо раньше схватывает, какое-то сильнее или слабее; на тормоз давишь и не врубаешься почему АБС уже сработала, а машина толком ещё не тормозит. Я когда машину забрал у прежнего владельца примерно так и было, и колодки задние свободно не ходили нихера, а то что на дисках ржавый налет видимо было как нормально.
Потому и говорю что надо не просто чистить щёткой, а убедиться что все колодки свободно перемещаются в скобах, все контуры прокачаны и тормозят равномерно.
Если всё ок, то в идеале с полной загрузкой и отключенной АБС при торможении в юз (с разумных скоростей) должны тормозить все колёса одновременно и машину не должно заносить, занос(как на ржавых тазах) происходит как раз из-за разницы торможения колёс.
Удачи.:rul: