В установившимся режиме работы нет изменения параметров режима (мощность, частота вращения, потребление топлива), поэтому если на 2000 об/мин вы будете ехать на второй или на пятой передачи нагрузка на двигатель будет одинаковая, разница будет только в скорости (в одном случае 40 в другом 100). Тут как раз и влияет передача.
Сама книга тут:
http://files.mail.ru/B0I5DB
Нет в этой книге и быть не может подобной мысли, что нагрузка на разных передачах при одних оборотах будет одинаковой. См. стр. 233 этой книги и рис. 120. Только надо учесть, что на этом графике кривые используемой мощности (или иначе мощности, расходуемой на преодоление сопротивления движению) на разных передачах будут разными отдельными кривыми, так как на графике все кривые приведены к оборотам двигателя.
В интернете подобного графика не нашел, поэтому подмалевал сам и его выкладываю (все, естественно, не в масштабе -просто для понимания).
Красная кривая - используемая мощность на 5 пер, сине-черная - на 2 пер.
Черная кривая 4 - максимальная мощность двигателя при полностью открытом дросселе. Кривые 3, 2, 1, 0 черные - графики мощности двигателя при частично прикрытой дроссельной заслонке.
Красная кривая пересекает черную 4 на 6000 об- автомобиль развивает максимальную скорость на 5 пер. А вот на 3000 об черная 4 гораздо выше красной и чтобы машина двигалась равномерно дроссель должен быть прикрыт -красная пересекает черную 1 на 3000 об и при этом мощность двигателя равна мощности, расходуемой на сопротивление движению и мощность эту можно оценить по оси ординат.
Сине-черная кривая (используемая мощность на 2 пер) располагается ниже красной и при 3000 об пересекает уже черную кривую 0 -это мощность при еще более прикрытой дроссельной заслонке и мощность при этом будет меньше, чем на 5 пер - еще раз повторю, что графики не в масштабе и разница мощности на 5 и 2 пер при одинаковых 3000 об будет больше.