Опять не поняли )
Двигатель строится так, что он имеет уже свою кривую мощности.
т.е. при одних и тех же оборотах мощность двигателя (именно голого двигателя - одинакова)
для того, чтобы эту мощность, читай момент, передать на колеса используется трансмиссия и редуктора.
И вот тут начинается уже засада.
В зависимости от передаточных чисел коробки и редуктора, на одной и той же скорости обороты будут разные, соотвественно смещаться крутящий момент.
Поэтому, речь идет о моменте передаваемом на колеса через трансмиссию и редуктор.
Для чего ставят например редуктор с другим передаточным отношением? Правильно для повышения тяговых усилий или для увеличения максималки, тоже относится к передаточным числам коробки ) если посмотрите, то на турбе и на 2.5 атмо, разные передаточные числа на коробках.
Поэтому и рассматриваем, момент, передающийся на колеса.
Потому как двигатель под нагрузкой (читай подключенные к нему "переферия") вплоть до колес, способна менять его мощность под нагрузкой.
А сам двигатель.... ну не может он выдать мощность выше 158 кобыл, например, не может, можно лишь сместить пики в ту или иную сторону.
С этим думаю все согласятся ? )))