Новый форестер против старого

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
А откуда информация, что электроника VTD не следит за акселератором? По ощущениям, скорее следит, но это может быть и самообман, конечно.

Вот тебе в виде картинки блок-схема работы АКПП/TCM и управления распределения моментом для машин со старого типа трансмиссией A-AWD (без VDC) и VTD. Никакого сигнала с педали акселератора не принимается и не учитывается.
 
  • Like
Реакции: Vi

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
А теперь ещё хотелось бы добавить по поводу работы привода A-AWD без VTD на Субару - чтобы было понятно, что отличия с 2009МГ (с VDC) есть.

Как это работало:

Подключение задней оси производилось через многодисковое сцепление, управляемую соленоидом, на который TCM (Transmission Control Module) подает импульсный сигнал. И как видно из представленной блок-схемы, на самом деле выработка этого сигнала зависит от кучи условий. Конструктивно так было сделано, что привод включен полностью, если сигнал на соленоиде отсутствует. Получается, что муфту не "прижимают", а "отпускают", это существенно если рассматривать принцип работы АКПП. Так вот - в положении "1" при начале движения сигнал на соленоиде отсутствует и привод в начале движения включен, но сигнал появляется после начала движения и привод перестает быть 50/50 если условия движения это допускают. А в положении "D" сигнал с самого начала движения присутствует причем с максимальной скважностью импульсов(соответственно момент назад уходил минимальный - 90/10), а с началом движения скважность и период импульса изменяется. Отсюда на старых Форестерах в положении селектора на D было можно ощутить при резком старте удар в трансмиссии - если колеса вдруг провернутся (пробуксуют), а в положении "1" вы его не увидите, поскольку привод полностью включен с самого начала движения. Сделано это было в целях безопасности движения авто и снижения паразитных нагрузок.

В 2009МГ напряжение на соленоид подаётся по-другому, схема работы трансмиссии изменена. На 2009МГ подобный "удар" в трансмиссии на старте можно ощутить, если вывернуть колёса вбок, т.к. при этом TCM принудительно уменьшает момент на заднюю ось (т.е. он будет изначально не 60/40, а те же 90/20, например)
 

Romыч

Старший Лесник
20 Дек 2009
1,429
206
63
53
Москва ЮАО
Прошу прощения, но с эргономикой всё ОК. Всё интуитивно понятно, под рукой (за исключением регулировки гревопопа). Нигде не нужно думать, что ты должен сделать, для того, чтобы... Погремушечность? Да она у всех ипоноавто присутствует. НО! Сравнивать Форег с одноклассниками можно только по критериям типа "громче шумит". Если это основной критерий - ???? без комментариев. А вот за 0-100 за 6.60сек !!!В СТОКЕ!!! На автомате (не под горку, без ветра, по турботаймеру на "авто"(калибровка скорости бьется с ЖПС в 0,0)(сам не поверил, когда увидел результат) и при этом универсальность и СЕМЕЙНОСТЬ!!! Ну, простите великодушно, но я не знаю с кем сравнивать...
В обсчем, я тут слепо доверившись иностранной технике, да на эмоциях, написал цифирки 6.60. Извините - обманул.:icon_sorrys: Понаблюдал сегодня внимательно за таймером в режиме автозамера - секундомер на старте включается явно с опозданием.:icon_sorrys::pardon::russian_roulette: С каким опозданием - не знаю. Кто поверил - извините. Надеюсь, в ближайшее время получится дать объективные данные. Но, не смотря ни на что :forester_forever::forester-atmo::forester-turbo::forester-sti:.
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Роман, макисмальный разгон на SH9 Турбо будет, если стартовать в ручном режиме (в Спорте) и при достижении 5500 оборотов принудительно переключиться на 2-ю передачу. Иначе обороты уйдут до 6500, а после 5500 оборотов - сильный провал по моменту, соответственно разгон будет неоптимальный !
 

oleh

На тропе
31 Мар 2008
181
12
0
Kyiv, Ukraine
В обсчем, я тут слепо доверившись иностранной технике, да на эмоциях, написал цифирки 6.60. Извините - обманул.:icon_sorrys: Понаблюдал сегодня внимательно за таймером в режиме автозамера - секундомер на старте включается явно с опозданием.:icon_sorrys::pardon::russian_roulette: С каким опозданием - не знаю. Кто поверил - извините. Надеюсь, в ближайшее время получится дать объективные данные. Но, не смотря ни на что :forester_forever::forester-atmo::forester-turbo::forester-sti:.


:forester_forever:
Дело не в тебе и не в "иностранной технике"...Дело в том, что на СШ9 реально получают результат 6.6сек (правда не до 100кмч, а до 97)...на нормальной "технике" (VBOX). :forester_forever:

6.7sec:

http://www.caranddriver.com/var/ezf...lication/c4be8200ca9f80b8902bc841f4d9883b.pdf тест в 2009г.

http://www.caranddriver.com/var/ezf...lication/d403e431de39699e1bd6a8e7cb9cfc37.pdf тест в 2010г.

прибор VBOX:

http://www.caranddriver.com/features/08q3/how_does_c_d_test_cars_-info


6.6sec:

http://www.motortrend.com/roadtests...rged_crossover_comparison/specifications.html
http://www.motortrend.com/roadtests/suvs/112_0806_2009_subaru_forester_xt_quick_test/index.html

и тоже пользуются ВБОКСом:

http://www.motortrend.com/features/...mclaren_slr/testing_equipment_proceduers.html



.
 
Последнее редактирование:

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
В качестве справки и информации к размышлению: результаты заездов полностью стоковых по двигателю и трансмиссии Турбофорестеров 2008МГ (SG9 2.5Турбо АКПП) и 2009МГ (SH9 2.5Турбо АКПП)показали, что машины как минимум едут вровень, а вообще-то 2009МГ уходит вперед на 1.5-2 корпуса на драге. Видео - http://www.emel.su/blog/#param=id_5

Ромыч рулит ! :D
 

-Евгенич-

Старший Лесник
7 Апр 2010
1,988
101
0
Волгоград
Леш, посчитаем?:
ДиамНаружн 215/60/16 = 668,3 мм; Lокр = 2099,52 мм
ДиамНаружн 225/55/17 = 676,4 мм; Lокр = 2124,97 мм
т/е за 1об SH проходит на 25,45 мм большее расстояние

и это чисто математически, цифирно, так сказать
в реале разница м/б гораздо существеннее. да и на видео мне видится, что колеса SH заметно больше
+ колеса-то никто не взвешивал. встречал мнение, что 1 кг неподрессоренных масс равен увеличению снаряженной массы на 60 кг
при таком крутящем моменте разница в пользу SG в несколько меньшем приложенном рычаге противодействия дороги совершенно несущественна
да и старт-то был не с холостого хода?

так что для выявления разницы надо машинки поставить в одинаковые (хотя бы) колесные условия. а бензин, а воздушник, а свечи!
 
Последнее редактирование:

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Леш, посчитаем?:
ДиамНаружн 215/60/16 = 668,3 мм; Lокр = 2099,52 мм
ДиамНаружн 225/55/17 = 676,4 мм; Lокр = 2124,97 мм
т/е за 1об SH проходит на 25,45 мм большее расстояние

и это чисто математически, цифирно, так сказать
в реале разница м/б гораздо существеннее. да и на видео мне видится, что колеса SH заметно больше
+ колеса-то никто не взвешивал. встречал мнение, что 1 кг неподрессоренных масс равен увеличению снаряженной массы на 60 кг
при таком крутящем моменте разница в пользу SG в несколько меньшем приложенном рычаге противодействия дороги совершенно несущественна
да и старт-то был не с холостого хода?

так что для выявления разницы надо машинки поставить в одинаковые (хотя бы) колесные условия. а бензин, а воздушник, а свечи!

Гриш ,извини - машины сравниваем именно В СТОКЕ - т.е. как есть и без всяких "доработок". Т.е. так, как они идут с завода. Ты учти, что по факту Форестер SH сам по себе больше весит - килограмм на 100-150. У них - разная подвеска, соответственно и разный штатный размер резины. Да и турбодвигатели отличаются.

Ты же не будешь, сравнивая, например Финик и Форик одевать их в один и тот же типоразмер резины ?

Стартовали - именно с холостого хода - тупо акселератор "в пол".
 

andreikam

Лесник
12 Сен 2008
891
29
0
Москва
Замечание по теме: у SG9 колеса 215/55R17 и поставить SG и SH в равные условия практически невозможно. Да и кроме колес, резины, ..., бензина существуют еще и индивидуальные особенности водителей (рост, вес, пил вчера или нет, ...). :)
Для себя же сделал вывод, что эти машинки едут практически одинаково.
 
Последнее редактирование:

Ise

Старший Лесник
8 Дек 2006
1,568
147
0
Питер
с радостью поздравляю водителя (и владельцев) Форика 09 года с победой (или паритетом) с Фориком 06-08 года (особенно такого)!
:)
 

Dima199

Главный Лесник
1 Янв 2010
3,247
208
63
53
Прикольно поспорили.Только я запутался.
 

andreikam

Лесник
12 Сен 2008
891
29
0
Москва
Очень приятно слышать такие искренние поздравления от владельца "уже не Форика"!!! :) Не ожидал, право! :)
 

aprnsk

Лесник
18 Сен 2009
694
38
0
Новосибирск
mysubaru.info
Это может быть особенности конкретных машин (думается что сг уставший какойто, подзабитый)... нужно больше машин сравнить... Да было бы очень интересно увидеть сравнения на механике... Сколько турбина давит на новом и старом кузове?
 

andreikam

Лесник
12 Сен 2008
891
29
0
Москва
Это может быть особенности конкретных машин (думается что сг уставший какойто, подзабитый)... нужно больше машин сравнить...
Ну, скажем так, далеко не уставший и не подзабитый...))) Уж поверьте мне, владельцу нового. И спор этот выеденного яйца не стоит, но, судя по всему, бесконечен. ))) Сегодня один чуть лучше, завтра другой... А перетирать все это мы еще долго будем.:forester_forever:
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250