А теперь ещё хотелось бы добавить по поводу работы привода A-AWD без VTD на Субару - чтобы было понятно, что отличия с 2009МГ (с VDC) есть.
Как это работало:
Подключение задней оси производилось через многодисковое сцепление, управляемую соленоидом, на который TCM (Transmission Control Module) подает импульсный сигнал. И как видно из представленной блок-схемы, на самом деле выработка этого сигнала зависит от кучи условий. Конструктивно так было сделано, что привод включен полностью, если сигнал на соленоиде отсутствует. Получается, что муфту не "прижимают", а "отпускают", это существенно если рассматривать принцип работы АКПП. Так вот - в положении "1" при начале движения сигнал на соленоиде отсутствует и привод в начале движения включен, но сигнал появляется после начала движения и привод перестает быть 50/50 если условия движения это допускают. А в положении "D" сигнал с самого начала движения присутствует причем с максимальной скважностью импульсов(соответственно момент назад уходил минимальный - 90/10), а с началом движения скважность и период импульса изменяется. Отсюда на старых Форестерах в положении селектора на D было можно ощутить при резком старте удар в трансмиссии - если колеса вдруг провернутся (пробуксуют), а в положении "1" вы его не увидите, поскольку привод полностью включен с самого начала движения. Сделано это было в целях безопасности движения авто и снижения паразитных нагрузок.
В 2009МГ напряжение на соленоид подаётся по-другому, схема работы трансмиссии изменена. На 2009МГ подобный "удар" в трансмиссии на старте можно ощутить, если вывернуть колёса вбок, т.к. при этом TCM принудительно уменьшает момент на заднюю ось (т.е. он будет изначально не 60/40, а те же 90/20, например)