Тест-драйв Subaru Forester 2011: Форестер Гамп
Портал Kolesa.Ru сыграл в игру «найди пятнадцать отличий в новом Субару Форестер». И проиграл. Потому что вседорожник который год бежит своей дорогой и не меняется. Разве что время от времени сбривает бороду.
Теплые майские дни ознаменовались появлением с салонах Субару модели Форестер 2011 модельного года. По заявлению производителя, список обновлений, вошедший в программу модернизации, состоит из полутора десятков позиций. Внешне японский вседорожник изменился лишь в штрихах, зато внутри изменений больше: новые люминесцентные шкалы приборов с интегрированным дисплеем, дублирующим показания бортового компьютера, раздельный климат-контроль, обновлённая аудиосистема с цветным дисплеем диагональю 4,3 дюйма и камерой заднего вида.
В угоду лучшей управляемости и комфорта в Субару Форестер 2011 года изменили структуру клапанов задних амортизаторов. Их демпфирующая реакция стала быстрее.
В угоду лучшей управляемости и комфорта в Субару Форестер 2011 года изменили структуру клапанов задних амортизаторов. Их демпфирующая реакция стала быстрее.
Главное же обновление под капотом - оба атмосферных оппозитных двигателя объемом 2.0 и 2.5 литра стали более экономичными и экологичными. И, если обновлённая техническая «начинка» положена всем без исключения версиям Субару Форестер, то полный комплекс нововведений достался лишь самому мощному «леснику». Но мы прокатимся на автомобиле с маркировкой «2.0XS» со 150-сильным мотором и 4-х диапазонным автоматом в комлектации «YV» за 1 192 500 рублей.
Как и прежде (еще бы, ведь «штрихи» изменили немногое), автомобиль выглядит гармонично. Благородный черный цвет определённо идёт подтянутому, хотя и не избалованному дизайнерскими изысками, кроссоверу. Но обновления в экстерьере Forester заметит разве что знаток марки: новые зеркала заднего вида со встроенными повторителями поворота да изменившийся рисунок легкосплавных семнадцатидюймовых дисков. В палитру красок добавлена пара новых оттенков кузова. В остальном - всё тот же «старый добрый» кроссовер Subaru.
А вот в салоне Субару Форестер по-прежнему тоска. Скучный интерьер, качественно собранный из не самого дорого и жесткого пластика, освежают только две детали: «фирменная» волна, пущенная по передней панели от одной до другой двери, да цветной дисплей новой аудиосистемы. На этот дисплей, помимо различной «музыкальной» информации, выводятся и показания камеры заднего вида. Но ориентироваться по 4-х дюймовому дисплею, сдавая задним ходом, не очень удобно - мелковат. На его место так и просится полноценная мультимедийная система формата 2-DIN.
А вот в салоне Субару Форестер по-прежнему тоска. Скучный интерьер, качественно собранный из не самого дорого и жесткого пластика, освежают только две детали: «фирменная» волна, пущенная по передней панели от одной до другой двери, да цветной дисплей новой аудиосистемы. На этот дисплей, помимо различной «музыкальной» информации, выводятся и показания камеры заднего вида. Но ориентироваться по 4-х дюймовому дисплею, сдавая задним ходом, не очень удобно - мелковат. На его место так и просится полноценная мультимедийная система формата 2-DIN.
Двухлитровым версиям не досталось раздельного климат-контроля: простенькие, хотя и удобные «шайбы», по-прежнему ставят в равные условия всех присутствующих в салоне. Нет здесь и нового приборного щитка с люминесцентной подсветкой. А показания маршрутного компьютера, как и раньше, считываются только с узенького дисплейчика над магнитолой.
Люминесцентные шкалы приборов могут украсить серый интерьер Форестера, но такой подарок в Субару сделали не всем модификациям: обделили версии 2.0X и 2.0XS
Люминесцентные шкалы приборов могут украсить серый интерьер Форестера, но такой подарок в Субару сделали не всем модификациям: обделили версии 2.0X и 2.0XS
В просторной задней части салона все и вовсе по-старому. Удобный задний диван с откидывающимся подлокотником и подстаканником изменений не претерпел. Раздельные спинки дивана по-прежнему можно регулировать фиксатором в основании боковины сидения и складывать при желании кнопками из багажного отделения. В целом, интерьер автомобиля удобен, с эргономикой здесь все в порядке. Но уж чересчур прост. Никак не складывается ощущения, что сидишь в автомобиле именитой японской марки стоимостью сильно за миллион!
Может быть, в движении автомобиль проявит себя?! Конечно, ждать от 2.0-литрового 150-сильного «оппозитника» чудес динамики не стоит. Тем более, что в тандеме с двигателем трудится автомат с четырьмя ступенями, что по нынешним меркам для автомобиля такого класса почти моветон. Однако Субару Форестер 2011, не обращая внимания на наше смущение, стартует вполне уверенно. Двигаться в спокойном городском режиме очень комфортно.
Причём комфорт во многом создаёт все тот же «автомат». Переключения «растянутых» передач происходят очень плавно. Порой даже создавалось ощущение, что едешь на автомобиле с вариатором. А вот при интенсивном разгоне силового агрегата уже не хватает. К тому же, чем ближе стрелка тахометра подбирается к красной зоне, тем более навязчивым становится и шум двигателя. После 100 км/ч подсвистывать мотору помогают аэродинамические шумы. А вот то, что новый мотор экономичен, сомнения нет: за первые пару часов активного тест-драйва стрелка показаний уровня топлива не опустилась даже на одно деление.
Новые моторы обеспечивают Форестеру более плавное ускорение на всем диапазоне частот вращения коленчатого вала. Понимаете? «Лесник» стал экономичнее и... медленнее.
Причём комфорт во многом создаёт все тот же «автомат». Переключения «растянутых» передач происходят очень плавно. Порой даже создавалось ощущение, что едешь на автомобиле с вариатором. А вот при интенсивном разгоне силового агрегата уже не хватает. К тому же, чем ближе стрелка тахометра подбирается к красной зоне, тем более навязчивым становится и шум двигателя. После 100 км/ч подсвистывать мотору помогают аэродинамические шумы. А вот то, что новый мотор экономичен, сомнения нет: за первые пару часов активного тест-драйва стрелка показаний уровня топлива не опустилась даже на одно деление.
Новые моторы обеспечивают Форестеру более плавное ускорение на всем диапазоне частот вращения коленчатого вала. Понимаете? «Лесник» стал экономичнее и... медленнее.
Управлять «Лесником» - особенно на узких извилистых дорогах - милое дело. Разве что чуть-чуть не хватает обратной связи, передаваемой от колес через электроусилитель. А вот работа подвески оставила двоякое впечатление. С одной стороны, Форестер без малейшего намёка на пробой, глотал неровности различного калибра. А с другой, все эти неровности хорошо чувствовали все сидящие в салоне. И особенно хорошо их ощущали те, кто расположился на заднем диване. Судя по всему, инженеры Субару в обновлённом вседорожнике, уделили больше внимания ездовым настройкам подвески, что определённо понравится более искушённым водителям.
В конструкции полного привода «лесника» изменений нет. Да и в полной мере оценить возможности легендарного полноприводного шасси возможности не было. Теплый солнечный день, сухой, хоть и не всегда ровный асфальт - как тут испытаешь предельные внедорожные характеристики автомобиля. Но и так ясно, что стихия шасси Subaru - скользкая, заснеженная и полная поворотов дорога, на которой автомобиль будет чувствовать себя как рыба в воде. А его водитель, прибывая в полном спокойствии, пройдет очередной вираж. Летом же Субару Форестер образца 2011 года превращается в ещё один из японских вседорожников, ничуть не хуже, но и ничем не лучше других.
Герой культового киношедевра Роберта Земекиса, упомянутый в заголовке данной публикации, также как и Subaru Forester, был идеальным представителем своего поколения. Форест Гамп, не менялся в течение сорока лет собственной жизни. Forester - же делает это регулярно, правда, только «на бумаге». И то - на глянцевой следов перемен практически не видать...
Герой культового киношедевра Роберта Земекиса, упомянутый в заголовке данной публикации, также как и Subaru Forester, был идеальным представителем своего поколения. Форест Гамп, не менялся в течение сорока лет собственной жизни. Forester - же делает это регулярно, правда, только «на бумаге». И то - на глянцевой следов перемен практически не видать...
Текст: Илья Огородников
Фото: Роман Останин
Автомобиль предоставлен компанией "Субару Центр Охта", официальным дилером Subaru
Фото: Роман Останин
Автомобиль предоставлен компанией "Субару Центр Охта", официальным дилером Subaru