Subaru Forester. Не бойся, он с тобой!
Опубликовано: 16 мая 2011,
Автор: Дмитрий Анатольев
Принято считать, что по-настоящему раскрыть талант можно лишь в одной определенной области. Попробуйте вспомнить, скажем, чемпиона мира по прыжкам в высоту, виртуозно играющего на скрипке? То-то и оно… Так и большинство автомобилей, которые, по словам их создателей, совмещают в себе черты моделей разных классов, на самом деле являются середнячками по всем параметрам. Исключений немного. Одно из них – Subaru Forester.
Главное – внутри
С первого взгляда он, уж простите за прямоту, кажется серой мышкой. Унылый серый «металлик» кузова делает это сходство еще более явным. И я, хоть тресни, не могу найти в обновленном облике Forester 2011 модельного года что-либо радикально новое. Пресс-релиз, конечно, утверждает, что более актуальный дизайн решетки радиатора придает машине мужественность и «джипистый» задор. Ладно-ладно, не буду спорить, хотя заявление по меньшей мере сомнительное. В конце концов, с меня достаточно того, что в дизайне «Лесника» напрочь отсутствует двусмысленность, которой полно во всех других моделях Subaru от Impreza до Tribeca. Что до легкого внешнего сходства с Mitsubishi Outlander XL, – согласитесь, какая-то неуловимая общность у этих моделей присутствует – то постыдным его не назовешь, ведь «чужеземец» – весьма привлекательный автомобиль.
Впрочем, машине, само название которой отрицает намек на гламур, простителен простоватый экстерьер. Ведь лесник – это хоть романтическая, но трудная, а главное, не слишком благодарная профессия. Вот и кроссовер Subaru будто специально прячется за личиной серой во всех смыслах внешности, подчеркивая, что внутреннее содержание гораздо важнее.
Его эволюция
Японцы, кстати, считают Forester первооткрывателем нового класса так называемых пассажирских кроссоверов. И в этом утверждении есть доля истины. Когда в 1997 году на рынке появился «Лесник» первого поколения, он многих впечатлял широтой своих талантов. Внешне та машина походила на обычный легковой универсал, но при этом солидный дорожный просвет в 200 мм и система постоянного полного привода позволяли без опаски съезжать с асфальта. Ну а учитывая широкую гамму мощных двигателей и весьма удачно настроенное шасси, Forester можно было смело рекомендовать в том числе и искушенным водителям, умеющим и любящим ездить быстро. Спустя пять лет на рынке появилась модель нового поколения, а ныне в продаже находится уже третий по счету Forester. И его популярность неуклонно растет. Правда теперь маркетологи фирмы называют свое детище «автомобилем для активного образа жизни». В чем выражается легкая смена курса? Да хотя бы в салоне, который стал просторнее, удобнее и качественнее.
В интерьере Forester есть все, что мы привыкли видеть в компактвэнах, по умолчанию считающихся самыми удобными и уютными во всем современном автомобильном племени: многочисленные емкости для мелочевки и крючочки для одежды, держатели для бутылок в карманах всех дверей и подстаканник в центральной консоли. Многофункциональная центральная консоль представляет собой удобный органайзер для всякой всячины: от компакт-дисков и сигаретных пачек до аудиоплееров и мобильных телефонов. Впрочем, последние девайсы можно не только хранить. Благодаря наличию USB-входа внешние источники сигнала запросто подключаются к музыкальной системе.
Впечатляет и багажник. Вполне солидный объем в 450 литров – не главное его достоинство. Важнее почти идеальная прямоугольная форма «трюма», благодаря которой каждый кубический сантиметр пространства используется с умом. Разумеется, грузовые возможности Forester можно существенно расширить, сложив спинку дивана целиком или по частям. Но даже при минимальной конфигурации «трюма» в него поместится горный велосипед со снятым передним колесом. При этом пять мест в салоне остаются к вашим услугам.
Диван Forester полноценный, трехместный – вольготно и в ногах, и над головой. И это несмотря на наличие электролюка в крыше. Не в обиде и водитель, в распоряжении которого не только отличное кресло с широким набором регулировок, но и образцовые с точки зрения эргономики органы управления. Все переключатели и кнопки логично расположены и интуитивно понятны. Приятно, что никуда не нужно тянуться или лишний раз листать инструкцию пользователя. Особой похвалы заслуживает качество изготовления. Буквально все, начиная от включения головного освещения до рычага механической коробки передач, работает с поистине оружейной четкостью. Приятно, что на Forester 2011 модельного года ко всему этому добавились еще и приятности в виде радующих глаз дизайнерских элементов.
Главная фишка салона – приборная панель. Новые люминесцентные шкалы приборов с металлическим обрамлением и красной подсветкой смотрятся очень эффектно. В том же стиле выполнены и панели управления музыкальным центром и климат-контролем. Кстати, на дорогих версиях экран магнитолы формата 2DIN является во всех смыслах многофункциональным. На цветной монитор диагональю 4,3 дюйма выводятся показания навигационной системы, а также картинка с камеры заднего вида. Практично и умно. Словом, функциональные, пассажирские и грузовые возможности «Лесника» удовлетворят даже тех, кто ищет одну машину на все случаи жизни. Но на этом возможности Subaru не исчерпываются.
Две волшебные буквы
Даже такая банальная штука как запуск двигателя превращается в мини-представление. Кнопка Engine start расположена слева от рулевой колонки – легкий реверанс в сторону Porsche. Стоит ее нажать, как стрелки тахометра и спидометра приветственно пробегаются по циферблатам, а затем замирают на исходных позициях. Эффектно, ничего не скажешь, и вполне к месту! Можете не сомневаться, даже базовый 2,0-литровый Forester умеет «зажигать». Именно двигатель – главное блюдо рестайлинга модели. Под капотом прячется мотор совершенно нового поколения FB. Это уже третья по счету генерация горизонтально-оппозитного четырехцилиндрового агрегата, отличающаяся подчеркнуто трепетным отношением к окружающей среде и при этом не жертвующая яркими ездовыми характеристиками.
Поначалу сложно понять, что же в этом «боксере» нового. Ведь по рабочему объему и максимальной мощности мотор серии FB ничем не отличается от предшественника с индексом EJ. Те же 2 литра, те же 150 «лошадок»… Но стоит углубиться в детали, и начинаются чудеса. Скажем, топливная экономичность улучшилась на 10%, значительно снижено содержание вредных веществ в выхлопных газах, а тяговитость мотора в зоне низких и средних оборотов заметно выросла. Все это стало возможным благодаря комплексному подходу мотористов Subaru. У двигателя серии FB боле длинный ход поршня и более компактная, а значит и эффективная камера сгорания. Кроме того, оптимизированы системы впуска и выпуска, улучшена система охлаждения головки и блока цилиндров, снижены потери на трении. Размеры двигателя при этом остались неизменными.
Результат кропотливой работы очевиден не только в сэкономленном топливе, но и в динамических качествах автомобиля. Буквально с первых же метров чувствуешь: разгоном гораздо удобнее управлять, чем на прежней версии «Лесника» – вот она, прибавка тяги на низких оборотах. Конечно, природу не обманешь, и 150-сильный универсал никогда не станет спортивным снарядом, но на отметку 160 км/ч стрелка спидометра ложится без проблем. Да и 10,7 секунд разгона до «сотни» – результат хоть и не рекордный, но вполне уважительный. А удачно настроенный глушитель радует сочным звуком.
Кстати, двухлитровый мотор сочетается и с 4-ступенчатым «автоматом». В теории такое партнерство радостей не сулит, но японским инженерам удалось удачно адаптировать под новый двигатель не первой свежести «автомат». Получилась вполне адекватная парочка, с которой машина уверенно набирает скорость и совершает обгоны без ущерба для нервных клеток водителя и пассажиров. До «сотни» такой Forester разгоняется за 12,4 с – для 4-ступенчатой АКПП результат неплохой.
При движении на высокой скорости радует плотная, энергоемкая подвеска, на корню пресекающая раскачку и рысканье. Благодаря ей достаточно высокий Subaru по управляемости больше напоминает спортивный универсал, нежели кроссовер. Удачно настроенный усилитель руля также заслуживает лишь самых теплых слов. Наконец, постоянный полный привод добавляет уверенности на скользких дорогах.
И все-таки настоящий Forester, по моему глубокому убеждению, должен быть с «механикой». Ведь именно в паре с этой трансмиссией машине полагается понижающая передача, расширяющая возможности за пределами асфальта. Потянул на себя похожий на детскую лопатку переключатель, и можно смело месить грязь или песок, не боясь посадить сцепление. Помощником в этом будет и отличная геометрическая проходимость – плоское днище, притянутые «потроха», сравнительно небольшие свесы – и, конечно, солидный 215-милиметровый дорожный просвет.
Почем удовольствие?
Учитывая широту талантов модели, стартовый ценник в 1 037 700 рублей не кажется запредельной суммой. Базовое оснащение подразумевает полный комплект систем безопасности, 2,0-литровый мотор с МКПП, кондиционер, обогрев сидений, зимний пакет и магнитолу. «Автомат» потребует доплаты в 30 000 рублей. Плохо, что «база» продается на стальных колесах с колпаками и с пластиковым рулем. Более приемлемый по оснащению Forester в комплектации XS стоит от 1 162 500 рублей. Помимо «литья» у него есть аудиосистема с цветным дисплеем и камерой заднего вида. А если вам непременно нужны «кожа», ксенон или более мощный 2,5-литровый мотор, развивающий 172 л.с., придется добавлять и добавлять. Автомобили Subaru на нашем рынке – товар во всех смыслах ценный!
Технические характеристики Subaru Forester 2,0 МТ (2,5 МТ)
Длина, мм4 560
Ширина, мм1 780
Высота, мм1 700
Колесная база, мм2 615
Снаряженная масса, кг1 490
Рабочий объем двигателя, см3 1 995 (2 498 )
Макс. мощность, л.с./об/мин.150/6 000 (172/5 800)
Макс. крутящий момент Нм/об/мин.198/4 200 (235/410)
Макс. скорость, км/ч185 (194)
Разгон 0–100 км/ч, с.10,7 (9,2)
Расход топлива (шоссе/город), л/100 км6,7/10,6 (7,2/12,9)
Цена, руб.от 1 037 700 (от 1 292 100)
Фотоальбом