http://www.youtube.com/watch?v=FLCRzysikkA
Добавлено через 1 час 36 минут 48 секунд
Subaru Forester : На ринге – Boxer III
Ярослав Московка, «За рулем», 06.04.11 14:31
Уже без малого 45 лет одна из фирменных черт «Субару» – оппозитные бензиновые моторы Boxer. В этом году компания представила третье «боксерское» семейство, которое дебютировало на модернизированном «Форестере».
Новое семейство моторов презентовали журналистам в Будапеште – и начали со статистики продаж «Форестера». Сегодня больше половины этих машин оседают в США и в Китае. У Западной Европы лишь третье место: покупатели там богатые, но придирчивые и расчетливые – завлечь их модным видом кроссовера и даже хваленой управляемостью нелегко. А вот экологичность и экономичность находят там живейший отклик. Эти качества и встали во главу угла (точнее, ринга) при создании нового поколения «боксеров».
Для достижения экопоказателей (особенно выбросов СО2) приходится срезать пик крутящего момента. Поэтому двигатели нового семейства (атмосферники объемом 2,0 и 2,5 л, а также наддувный 2,5 л) наиболее эффективны на низах. А прежние «субаритские» моторы, как мы не раз убеждались в тест-драйвах, раскрываются во всей красе на высоких оборотах…
Диаметр поршней значительно уменьшили (см. таблицу), а их ход увеличили. Двигатели стали легче за счет пластикового выпускного коллектора и компактного цепного привода ГРМ. Снижены потери давления воздуха во впускном коллекторе и применена система активного управления фазами впуска. Новый масляный насос позволил снизить потери на трение в цилиндрах на 30%. Словом, всё для победы – снижения расхода топлива (примерно на 10%) и токсичности выхлопа!
ГУТТАПЕРЧЕВЫЙ МОТОР
Поскольку основную ставку в Европе «Субару» делает на «Форестер», то ему первому и достались новые моторы. При этом у «Лесника» серьезно модернизировали практически все основные системы.
То, что под капотом новый мотор, заметно сразу после пуска. Уже не загорается характерная для «Субару» пиктограмма холодного старта, требующая прогреть двигатель перед началом движения, и работает он куда тише (у прежних моторов на холостых проскакивали почти дизельные нотки). Но зато остался тот самый ни с чем не сравнимый рокот оппозитника при разгоне!
Прибавка в динамике заметна без секундомера: обновленный «Форестер» с «механикой» выигрывает у предшественника в разгоне до «сотни» 1,2 с. Но куда интересней, что машина активно ускоряется уже при легком, в треть хода, нажатии на педаль и отлично берет с самых низов. Именно такое поведение и ценят в Европе! Раньше для «Субару» были мучением 1300-1500 об/мин,– автомобиль на них едва двигался, выражая свое недовольство дрожью по всему кузову. Теперь всё иначе: эластичный мотор, будто дизель, абсолютно лоялен к этим оборотам и хорошо раскручивается с них, позволяя не выпадать из городского потока. Уже при 50 км/ч, если позволяет обстановка, можно спокойно включать пятую. Но все-таки настоящий «субаритский» подхват начинается, как и прежде, выше трех тысяч.
В механической коробке передач снизили трение и улучшили четкость переключения (на которую, впрочем, и раньше грех было жаловаться). Автомат – всё тот же четырехступенчатый – успешно перенастроили с учетом иного характера двигателя. Разгон в мануальном режиме на высшей ступени с 60 до 90 км/ч длился менее
10 с – и к его концу обороты двигателя лишь чуть превысили отметку 2000. Так что способности нового мотора отлично маскируют несовременность автомата. За которую, кстати, не приходится платить неумеренным расходом бензина,– даже в рваном тестовом ритме движения я уложился в 9,5 л/100 км.
ДОГОНИМ И ПЕРЕГОНИМ!
Ходовую «Форестера» нынешнего поколения усовершенствовали за последние два года уже второй раз. В «Субару» не скрывают, что при этом ориентировались на комфорт и управляемость двух главных конкурентов – «Тойоты-RAV4» и «Хонды CR-V». В передней подвеске повысили поперечную жесткость за счет новых усиленных нижнего рычага и стабилизатора, поставили другие пружины. А сзади изменили демпфирующее усилие амортизаторов и упругость втулок между подрамником и кузовом.
В Европе с ее идеальным дорожным покрытием трудно оценить работу подвески. К счастью, организаторы тест-драйва нашли и включили в маршрут разбитую дорогу районного значения. «Форестер», и прежде довольно равнодушный к дефектам покрытия (вспомним наш пробег в Карпаты – ЗР, 2010, № 4), стал еще мягче. Ямки и бугры не досаждают седокам и заметны, в основном, по глухому стуку задней подвески (это инженеры «Субару», к сожалению, так и не поправили). Ходовая отлично справляется и с мелкими неровностями – в частности, по брусчатке едешь, как по шероховатому асфальту. А управляемость – гордость «Субару» – у «Форестера» почти на уровне «Импрезы»: основное отличие от нее – заметные крены в поворотах.
КТО НА НОВЕНЬКОГО?
Моторы третьего поколения по мере роста их производства перейдут и на другие модели «Субару» – в первую очередь, на новую «Импрезу». А в Украине модернизированные «форестеры» с ними должны появиться в апреле. Даже несмотря на прилично разбогатевшие комплектации, импортер обещает сохранить цены на прежнем уровне. Так что турнир кроссоверов с участием «Лесника» обещает быть интересным.
ТУРБОДОПИНГ
«Субару» невозможно представить без спортивных версий с «заряженными» турбонаддувными моторами. Разумеется, в семействе новых «боксеров» сразу появился такой агрегат – и ставить его будут на «Форестер S-Edition», который пойдет в серию в ближайшее время. В основу его концепции лег слоган «самый быстрый кроссовер» (подобно тому, как недавно обновили WRX STi под девизом «самая быстрая «Импреза»). И действительно S-Edition будет самым быстрым и резвым в своем классе.
Благодаря турбонаддуву мощность 2,5-литрового бензинового мотора выросла до 263 л.с., а крутящий момент – до
347 Н·м, причем двигатель сохранил уверенную тягу на низах. А вот трансмиссия удивит спортсменов: S-Edition будет оснащаться только автоматом, но, в отличие от базовой версии «Форестера», пятиступенчатым с ручным переключением подрулевыми лепестками. С таким силовым агрегатом кроссовер набирает «сотню» за 6,5 с, а драг-дистанцию (400 м) пробегает за 14,8 с.
У S-Edition перенастроены подвески – в них применены новые амортизаторы с увеличенным демпфирующим усилием. Внешние отличия спортверсии – капот с воздухозаборником, 17-дюймовые литые диски под низкопрофильную резину и хорошо заметный шильдик на пятой двери. В салоне эксклюзива побольше: сиденья с обивкой из алькантары и кожи с синими вставками, оригинальные приборы и даже синие неоновые подсветки в ногах водителя и переднего пассажира.
Материал подготовлен при содействии компании «Субару Украина».