Subaru Forester и Toyota RAV4: Пути двух династий
Subaru Forester: бензиновый 2,5-литровый атмосферный оппозитник, гидротрансформатор в тандеме с вариатором, полный привод с подключением задней оси через многодисковую муфту. Характерные отличия: «спортивный» дизайн переднего бампера, 18-дюймовые колеса, люк в крыше. Toyota RAV4: 2,5-литровый рядный бензиновый атмосферник, гидромеханическая АКП, полный привод с подключением задней оси через многодисковую муфту.
В каждую модель ее создателями изначально всегда закладывается какая-либо концепция, но со временем она нередко меняется до неузнаваемости. Давайте сравним пути эволюции двух популярных японских полноприводников. Результаты анализировал Дмитрий ЛАЗО
Середина девяностых. В этот период времени у обоих семейств появились первенцы. Тогда Forester («Лесник») и RAV4 — Recreational Active Vehicle (транспортное средство для активного отдыха) — были совершенно непохожими, даже прозвища говорили о глобальном различии их имиджей. «Лесник» — он, как говорится, и в Африке лесник. А вот RAV4 (правда, короткобазный), вызывающий умиление, называли пупсиком.
Интерьер Forester хорош и на вид, и на ощупь, по крайней мере в «верхней» комплектации
Изначально Forester представлял собой слегка приподнятый на полноприводном шасси универсал. Его дебют порадовал любителей самобытного субаровского стиля — с виду брутально, зато внутри горизонтально-оппозитный двигатель, постоянный полный привод (который позже на версиях с АКП стали заменять на автоматически подключаемый) и даже пониженная передача. Постепенно облик автомобиля сглаживался, сохраняя при этом самобытность и принадлежность к универсалам. В третьем поколении пропорции Forester изменились, и он стал напоминать кроссоверы. А нынешнее — четвертое — похоже, поставило точку в эволюции, и теперь Forester внешне мало чем выделяется среди других кроссоверов. Помните, не так давно что-то похожее происходило с Subaru Impreza — ее захотели сделать «обычным автомобилем гольф-класса» и... мягко говоря, просчитались. Есть надежда, что будущее «Лесника» более оптимистично. Хорошо, что задатки «проходимца» у него еще достаточно сильны, а в отдельных аспектах управляемости видны легковые черты. И это еще не все плюсы.
И все-таки променяли...
Свой стопроцентно узнаваемый первый RAV4 в двух вариантах колесной базы Toyota выпускала с 1994 по 2000 год. Здорово, что тогда все полноприводные версии были Full time, то есть с раздачей крутящего момента по осям через «честный» дифференциал. Идиллия с настоящим полным приводом длилась довольно долго, и только в третьем поколении его променяли на схему, в которой задняя ось подключается автоматически через многодисковую муфту. Проявить особые качества «проходимца» RAV4 не дала скромная геометрическая проходимость, причем с каждой сменой поколений «Равчик» становился все «паркетнее». Вот и в его новейшей версии под силовым агрегатом мы видим опрометчиво выпяченную трубу выпускной системы, которую нетрудно повредить или снести к чертовой матери даже на легком бездорожье.
Чуть помедленнее!
Судя по множеству материалов и фактур в отделке салона, дизайнеры хотели удовлетворить любой вкус, но точно не знали, как.
Поведение ранних поколений RAV4 с постоянным полным приводом было настроено на лучшие успехи в управляемости, чем в плавности хода. По ходу смены генераций и схемы привода баланс смещался в сторону комфорта. В итоге новый RAV4 при умеренном темпе езды энергоемко и жестковато гасит толчки от неровностей, но, если поехать поактивнее по извилистому шоссе с кое-как уложенным асфальтом, к неинформативному рулю добавятся крены и раскачка, которые будут мешать управляемости. Toyota при этом будто взывает к водителю: поумереннее, я не привыкла к такому обращению!
А Forester, наоборот, «в охотку» прошуршал по зачетной S-образной связке хорошо «пристрелянного» холмистого шоссе, практически без кренов и неприятных колебаний, да еще и нагружая при этом руль приемлемой обратной связью и позволяя без напряжения держать среднюю скорость примерно на 10 км/ч выше, чем у соперницы. У него, конечно, есть свои недочеты: например, на низких скоростях пассажиры, особенно задние, явно ощущают проезд каждого грубого шва, не говоря уже о более серьезных дефектах дорожного полотна. Но стоит увеличить скорость, и становится явно комфортнее как водителю, так и пассажирам — эффект известный. Аналогично скорость влияет на управляемость Forester: если после нашего «ходового» серпантина проехать по более крутым, но медленным поворотам, то информативность и точность управления существенно снизятся. Конечно, это особенно заметно при езде по асфальту на зимних шинах скандинавского типа. В летней же обувке Forester рулится практически по-легковому.
Не только эмоции
Хорошей проходимости способствует несколько факторов: впечатляющий для кроссовера дорожный просвет, неплохие ходы подвески и специальная внедорожная программа X-Mode, подстраивающая силовой агрегат и привод под тяжелые условия
Несмотря на старания маркетологов обеих японских компаний угодить как можно более широкой аудитории и создать «обычный универсальный кроссовер», автомобили получились все-таки разные. И это здорово. Кто-то оценивает машину из чисто практических соображений, другим хочется хоть толики оригинальности.
Надеюсь, сегодняшний тест четко дал читателям понять — к дилеру какого бренда идти с учетом индивидуальных предпочтений.
Функционально и удобно
В обустройстве и отделке салона новый Forester совершил качественный скачок: интерьер построен в функционально-лаконичном стиле, материалы отделки хорошего качества с приемлемой, нейтральной, фактурой, часть пластиков на передней панели мягкие. Гармонично вписана тема натурального и псевдоалюминия. Неудобство вызвало только пользование мультимедиакомплексом, во всем остальном эргономика порадовала, в том числе огромные раздвижные солнцезащитные козырьки.
Слегка вычурно, зато узнаваемо
Интерьер, в архитектуре которого прослеживается геометрически подчеркнутая тема, собрал в себе трудно воспринимаемый коктейль совершенно разнородных материалов. Тут вам и кожа, и карбон, и металлы, и псевдоалюминиевые пластики — если в этом и есть гармония, то совершенно неочевидная. С эргономикой неоднозначно: к досягаемости и удобству органов управления претензий нет, однако обзорность назад сильно ограничена «амбразурой» окна багажной двери.
Вторжение
Блокировка межосевой муфты может и не помочь пройти даже легкий офф-роуд, так как ходы подвески весьма скромные, а дорожный просвет сильно ограничен выступающей трубой выпускного тракта
Дмитрий ТЫТЮЧЕНКО, тест-редактор журнала «АвтоМир»: «В новом поколении вместительный Forester, оснастившись современными вспомогательными системами, стал менее требовательным к мастерству водителя, улучшил и без того высокие показатели проходимости, тем самым расширив диапазон применяемости для активного времяпровождения. Не находите, что таким образом он вторгся в сферу интересов, соответствующую имени его сегодняшней соперницы — Toyota RAV4?»
Свои интересы
Михаил ЛОБАЧЕВ, редактор журнала «АвтоМир. Тест-Драйв»: «Все-таки надо сильно любить марку Subaru, чтобы с легкостью закрывать глаза на заметные огрехи подгонки внешних панелей кузова. И не каждому покупателю интересны оригинальные технические решения, применяемые в силовом агрегате Forester. Многим не так нужны проходимость и скоростной драйв, как приемлемая плавность хода и всепрощающее удобство управления теми же тормозами, которые предоставляет Toyota».
Выводы
Сочетание высоких оценок по вместимости, проходимости и ездовым свойствам — выдающийся успех Subaru. RAV4 выиграл в качестве сборки кузова, тормозах и плавности хода.
http://old.avtomir.com/cars/tetatet/7540/
Subaru Forester: бензиновый 2,5-литровый атмосферный оппозитник, гидротрансформатор в тандеме с вариатором, полный привод с подключением задней оси через многодисковую муфту. Характерные отличия: «спортивный» дизайн переднего бампера, 18-дюймовые колеса, люк в крыше. Toyota RAV4: 2,5-литровый рядный бензиновый атмосферник, гидромеханическая АКП, полный привод с подключением задней оси через многодисковую муфту.
В каждую модель ее создателями изначально всегда закладывается какая-либо концепция, но со временем она нередко меняется до неузнаваемости. Давайте сравним пути эволюции двух популярных японских полноприводников. Результаты анализировал Дмитрий ЛАЗО
Середина девяностых. В этот период времени у обоих семейств появились первенцы. Тогда Forester («Лесник») и RAV4 — Recreational Active Vehicle (транспортное средство для активного отдыха) — были совершенно непохожими, даже прозвища говорили о глобальном различии их имиджей. «Лесник» — он, как говорится, и в Африке лесник. А вот RAV4 (правда, короткобазный), вызывающий умиление, называли пупсиком.
Интерьер Forester хорош и на вид, и на ощупь, по крайней мере в «верхней» комплектации
Изначально Forester представлял собой слегка приподнятый на полноприводном шасси универсал. Его дебют порадовал любителей самобытного субаровского стиля — с виду брутально, зато внутри горизонтально-оппозитный двигатель, постоянный полный привод (который позже на версиях с АКП стали заменять на автоматически подключаемый) и даже пониженная передача. Постепенно облик автомобиля сглаживался, сохраняя при этом самобытность и принадлежность к универсалам. В третьем поколении пропорции Forester изменились, и он стал напоминать кроссоверы. А нынешнее — четвертое — похоже, поставило точку в эволюции, и теперь Forester внешне мало чем выделяется среди других кроссоверов. Помните, не так давно что-то похожее происходило с Subaru Impreza — ее захотели сделать «обычным автомобилем гольф-класса» и... мягко говоря, просчитались. Есть надежда, что будущее «Лесника» более оптимистично. Хорошо, что задатки «проходимца» у него еще достаточно сильны, а в отдельных аспектах управляемости видны легковые черты. И это еще не все плюсы.
И все-таки променяли...
Свой стопроцентно узнаваемый первый RAV4 в двух вариантах колесной базы Toyota выпускала с 1994 по 2000 год. Здорово, что тогда все полноприводные версии были Full time, то есть с раздачей крутящего момента по осям через «честный» дифференциал. Идиллия с настоящим полным приводом длилась довольно долго, и только в третьем поколении его променяли на схему, в которой задняя ось подключается автоматически через многодисковую муфту. Проявить особые качества «проходимца» RAV4 не дала скромная геометрическая проходимость, причем с каждой сменой поколений «Равчик» становился все «паркетнее». Вот и в его новейшей версии под силовым агрегатом мы видим опрометчиво выпяченную трубу выпускной системы, которую нетрудно повредить или снести к чертовой матери даже на легком бездорожье.
Чуть помедленнее!
Судя по множеству материалов и фактур в отделке салона, дизайнеры хотели удовлетворить любой вкус, но точно не знали, как.
Поведение ранних поколений RAV4 с постоянным полным приводом было настроено на лучшие успехи в управляемости, чем в плавности хода. По ходу смены генераций и схемы привода баланс смещался в сторону комфорта. В итоге новый RAV4 при умеренном темпе езды энергоемко и жестковато гасит толчки от неровностей, но, если поехать поактивнее по извилистому шоссе с кое-как уложенным асфальтом, к неинформативному рулю добавятся крены и раскачка, которые будут мешать управляемости. Toyota при этом будто взывает к водителю: поумереннее, я не привыкла к такому обращению!
А Forester, наоборот, «в охотку» прошуршал по зачетной S-образной связке хорошо «пристрелянного» холмистого шоссе, практически без кренов и неприятных колебаний, да еще и нагружая при этом руль приемлемой обратной связью и позволяя без напряжения держать среднюю скорость примерно на 10 км/ч выше, чем у соперницы. У него, конечно, есть свои недочеты: например, на низких скоростях пассажиры, особенно задние, явно ощущают проезд каждого грубого шва, не говоря уже о более серьезных дефектах дорожного полотна. Но стоит увеличить скорость, и становится явно комфортнее как водителю, так и пассажирам — эффект известный. Аналогично скорость влияет на управляемость Forester: если после нашего «ходового» серпантина проехать по более крутым, но медленным поворотам, то информативность и точность управления существенно снизятся. Конечно, это особенно заметно при езде по асфальту на зимних шинах скандинавского типа. В летней же обувке Forester рулится практически по-легковому.
Не только эмоции
Хорошей проходимости способствует несколько факторов: впечатляющий для кроссовера дорожный просвет, неплохие ходы подвески и специальная внедорожная программа X-Mode, подстраивающая силовой агрегат и привод под тяжелые условия
Несмотря на старания маркетологов обеих японских компаний угодить как можно более широкой аудитории и создать «обычный универсальный кроссовер», автомобили получились все-таки разные. И это здорово. Кто-то оценивает машину из чисто практических соображений, другим хочется хоть толики оригинальности.
Надеюсь, сегодняшний тест четко дал читателям понять — к дилеру какого бренда идти с учетом индивидуальных предпочтений.
Функционально и удобно
В обустройстве и отделке салона новый Forester совершил качественный скачок: интерьер построен в функционально-лаконичном стиле, материалы отделки хорошего качества с приемлемой, нейтральной, фактурой, часть пластиков на передней панели мягкие. Гармонично вписана тема натурального и псевдоалюминия. Неудобство вызвало только пользование мультимедиакомплексом, во всем остальном эргономика порадовала, в том числе огромные раздвижные солнцезащитные козырьки.
Слегка вычурно, зато узнаваемо
Интерьер, в архитектуре которого прослеживается геометрически подчеркнутая тема, собрал в себе трудно воспринимаемый коктейль совершенно разнородных материалов. Тут вам и кожа, и карбон, и металлы, и псевдоалюминиевые пластики — если в этом и есть гармония, то совершенно неочевидная. С эргономикой неоднозначно: к досягаемости и удобству органов управления претензий нет, однако обзорность назад сильно ограничена «амбразурой» окна багажной двери.
Вторжение
Блокировка межосевой муфты может и не помочь пройти даже легкий офф-роуд, так как ходы подвески весьма скромные, а дорожный просвет сильно ограничен выступающей трубой выпускного тракта
Дмитрий ТЫТЮЧЕНКО, тест-редактор журнала «АвтоМир»: «В новом поколении вместительный Forester, оснастившись современными вспомогательными системами, стал менее требовательным к мастерству водителя, улучшил и без того высокие показатели проходимости, тем самым расширив диапазон применяемости для активного времяпровождения. Не находите, что таким образом он вторгся в сферу интересов, соответствующую имени его сегодняшней соперницы — Toyota RAV4?»
Свои интересы
Михаил ЛОБАЧЕВ, редактор журнала «АвтоМир. Тест-Драйв»: «Все-таки надо сильно любить марку Subaru, чтобы с легкостью закрывать глаза на заметные огрехи подгонки внешних панелей кузова. И не каждому покупателю интересны оригинальные технические решения, применяемые в силовом агрегате Forester. Многим не так нужны проходимость и скоростной драйв, как приемлемая плавность хода и всепрощающее удобство управления теми же тормозами, которые предоставляет Toyota».
Выводы
Сочетание высоких оценок по вместимости, проходимости и ездовым свойствам — выдающийся успех Subaru. RAV4 выиграл в качестве сборки кузова, тормозах и плавности хода.
http://old.avtomir.com/cars/tetatet/7540/