Новости о Forester - часть 4

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
Subaru Forester и Toyota RAV4: Пути двух династий

photo_7540_ph.jpg

Subaru Forester: бензиновый 2,5-литровый атмосферный оппозитник, гидротрансформатор в тандеме с вариатором, полный привод с подключением задней оси через многодисковую муфту. Характерные отличия: «спортивный» дизайн переднего бампера, 18-дюймовые колеса, люк в крыше. Toyota RAV4: 2,5-литровый рядный бензиновый атмосферник, гидромеханическая АКП, полный привод с подключением задней оси через многодисковую муфту.

В каждую модель ее создателями изначально всегда закладывается какая-либо концепция, но со временем она нередко меняется до неузнаваемости. Давайте сравним пути эволюции двух популярных японских полноприводников. Результаты анализировал Дмитрий ЛАЗО
Середина девяностых. В этот период времени у обоих семейств появились первенцы. Тогда Forester («Лесник») и RAV4 — Recreational Active Vehicle (транспортное средство для активного отдыха) — были совершенно непохожими, даже прозвища говорили о глобальном различии их имиджей. «Лесник» — он, как говорится, и в Африке лесник. А вот RAV4 (правда, короткобазный), вызывающий умиление, называли пупсиком.

Интерьер Forester хорош и на вид, и на ощупь, по крайней мере в «верхней» комплектации
Изначально Forester представлял собой слегка приподнятый на полноприводном шасси универсал. Его дебют порадовал любителей самобытного субаровского стиля — с виду брутально, зато внутри горизонтально-оппозитный двигатель, постоянный полный привод (который позже на версиях с АКП стали заменять на автоматически подключаемый) и даже пониженная передача. Постепенно облик автомобиля сглаживался, сохраняя при этом самобытность и принадлежность к универсалам. В третьем поколении пропорции Forester изменились, и он стал напоминать кроссоверы. А нынешнее — четвертое — похоже, поставило точку в эволюции, и теперь Forester внешне мало чем выделяется среди других кроссоверов. Помните, не так давно что-то похожее происходило с Subaru Impreza — ее захотели сделать «обычным автомобилем гольф-класса» и... мягко говоря, просчитались. Есть надежда, что будущее «Лесника» более оптимистично. Хорошо, что задатки «проходимца» у него еще достаточно сильны, а в отдельных аспектах управляемости видны легковые черты. И это еще не все плюсы.

И все-таки променяли...
Свой стопроцентно узнаваемый первый RAV4 в двух вариантах колесной базы Toyota выпускала с 1994 по 2000 год. Здорово, что тогда все полноприводные версии были Full time, то есть с раздачей крутящего момента по осям через «честный» дифференциал. Идиллия с настоящим полным приводом длилась довольно долго, и только в третьем поколении его променяли на схему, в которой задняя ось подключается автоматически через многодисковую муфту. Проявить особые качества «проходимца» RAV4 не дала скромная геометрическая проходимость, причем с каждой сменой поколений «Равчик» становился все «паркетнее». Вот и в его новейшей версии под силовым агрегатом мы видим опрометчиво выпяченную трубу выпускной системы, которую нетрудно повредить или снести к чертовой матери даже на легком бездорожье.

Чуть помедленнее!
Судя по множеству материалов и фактур в отделке салона, дизайнеры хотели удовлетворить любой вкус, но точно не знали, как.

Поведение ранних поколений RAV4 с постоянным полным приводом было настроено на лучшие успехи в управляемости, чем в плавности хода. По ходу смены генераций и схемы привода баланс смещался в сторону комфорта. В итоге новый RAV4 при умеренном темпе езды энергоемко и жестковато гасит толчки от неровностей, но, если поехать поактивнее по извилистому шоссе с кое-как уложенным асфальтом, к неинформативному рулю добавятся крены и раскачка, которые будут мешать управляемости. Toyota при этом будто взывает к водителю: поумереннее, я не привыкла к такому обращению!
А Forester, наоборот, «в охотку» прошуршал по зачетной S-образной связке хорошо «пристрелянного» холмистого шоссе, практически без кренов и неприятных колебаний, да еще и нагружая при этом руль приемлемой обратной связью и позволяя без напряжения держать среднюю скорость примерно на 10 км/ч выше, чем у соперницы. У него, конечно, есть свои недочеты: например, на низких скоростях пассажиры, особенно задние, явно ощущают проезд каждого грубого шва, не говоря уже о более серьезных дефектах дорожного полотна. Но стоит увеличить скорость, и становится явно комфортнее как водителю, так и пассажирам — эффект известный. Аналогично скорость влияет на управляемость Forester: если после нашего «ходового» серпантина проехать по более крутым, но медленным поворотам, то информативность и точность управления существенно снизятся. Конечно, это особенно заметно при езде по асфальту на зимних шинах скандинавского типа. В летней же обувке Forester рулится практически по-легковому.

Не только эмоции
Хорошей проходимости способствует несколько факторов: впечатляющий для кроссовера дорожный просвет, неплохие ходы подвески и специальная внедорожная программа X-Mode, подстраивающая силовой агрегат и привод под тяжелые условия

Несмотря на старания маркетологов обеих японских компаний угодить как можно более широкой аудитории и создать «обычный универсальный кроссовер», автомобили получились все-таки разные. И это здорово. Кто-то оценивает машину из чисто практических соображений, другим хочется хоть толики оригинальности.
Надеюсь, сегодняшний тест четко дал читателям понять — к дилеру какого бренда идти с учетом индивидуальных предпочтений.

Функционально и удобно
В обустройстве и отделке салона новый Forester совершил качественный скачок: интерьер построен в функционально-лаконичном стиле, материалы отделки хорошего качества с приемлемой, нейтральной, фактурой, часть пластиков на передней панели мягкие. Гармонично вписана тема натурального и псевдоалюминия. Неудобство вызвало только пользование мультимедиакомплексом, во всем остальном эргономика порадовала, в том числе огромные раздвижные солнцезащитные козырьки.

Слегка вычурно, зато узнаваемо
Интерьер, в архитектуре которого прослеживается геометрически подчеркнутая тема, собрал в себе трудно воспринимаемый коктейль совершенно разнородных материалов. Тут вам и кожа, и карбон, и металлы, и псевдоалюминиевые пластики — если в этом и есть гармония, то совершенно неочевидная. С эргономикой неоднозначно: к досягаемости и удобству органов управления претензий нет, однако обзорность назад сильно ограничена «амбразурой» окна багажной двери.

Вторжение
Блокировка межосевой муфты может и не помочь пройти даже легкий офф-роуд, так как ходы подвески весьма скромные, а дорожный просвет сильно ограничен выступающей трубой выпускного тракта
Дмитрий ТЫТЮЧЕНКО, тест-редактор журнала «АвтоМир»: «В новом поколении вместительный Forester, оснастившись современными вспомогательными системами, стал менее требовательным к мастерству водителя, улучшил и без того высокие показатели проходимости, тем самым расширив диапазон применяемости для активного времяпровождения. Не находите, что таким образом он вторгся в сферу интересов, соответствующую имени его сегодняшней соперницы — Toyota RAV4?»

Свои интересы
Михаил ЛОБАЧЕВ, редактор журнала «АвтоМир. Тест-Драйв»: «Все-таки надо сильно любить марку Subaru, чтобы с легкостью закрывать глаза на заметные огрехи подгонки внешних панелей кузова. И не каждому покупателю интересны оригинальные технические решения, применяемые в силовом агрегате Forester. Многим не так нужны проходимость и скоростной драйв, как приемлемая плавность хода и всепрощающее удобство управления теми же тормозами, которые предоставляет Toyota».

Выводы
Сочетание высоких оценок по вместимости, проходимости и ездовым свойствам — выдающийся успех Subaru. RAV4 выиграл в качестве сборки кузова, тормозах и плавности хода.

http://old.avtomir.com/cars/tetatet/7540/
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
Тест-драйв Subaru Forester: карета для современной Золушки

Тест-драйв Subaru Forester: карета для современной Золушки
12:51
16.12.2013
Автомобиль довольно просторный, но не тяжелый, 241 л.с. в городе «за глаза», а вариатор в многокилометровых пробках просто не заменим – идеальный выбор для девушек и не только...

Если бы мне пришлось удирать с бала, то я бы просила крестную сделать из тыквы не карету, а… Subaru Forester. Любовь к кроссоверам на российском рынке с каждым годом растет, что неудивительно – это и красиво, и практично одновременно. Subaru поддался массовому настрою и наградил Forester чем-то большим, так что теперь это уже не просто универсал повышенной проходимости. Но новорожденный 2013 года мне не достался, «наколдовать» удалось лишь предыдущую модель. Но расстраиваться не стала, ведь Forester довольно популярен и на рынке подержанных авто.

Мне посчастливилось испытать автомобиль в топовой комплектации за 1 млн. 795 тыс. рублей (CVT, AWD, 2.0 XT GR). Минимум, который присутствует в прайс-листе – 1 млн. 150 тыс. Ориентироваться, правда, не так просто: опций предлагается немного, а вот перечень комплектаций довольно велик. И тут самое главное – не запутаться, потому что порой отличие может заключаться лишь в одной позиции. Но количество всевозможных систем в машине – отнюдь не мерило, так что начнем с другого – с вместимости.

Инженеры явно постарались, потому что впятером в салоне комфортно, да и поклажа в багажник влезет без труда. Диван сзади не двигается, зато широкий и спинки складываются одним движением руки. Центральный тоннель почти не выступает, поэтому сидеть в центре уютно. Двери широкие, а потолок высокий, так что в салон забраться можно почти на скаку. Интерьер скромный, но практичный. Надежный крепыш Forester «убивает» лишь старомодностью кнопок на тоннеле - впрочем, это, конечно, дело вкуса.

В свое время я отказалась от покупки этой машины по весьма незатейливой причине – не устроила посадка водителя: худенькой и невысокой девушке, как ни настраивай кресло, оказалось дорогу совершенно не видно. Теперь же я полюбила Forester именно за этот, как мне тогда показалось, «недостаток». На самом деле и тут очень даже актуально «высоко сижу, далеко гляжу», однако «водителем автобуса» себя не чувствуешь. То ли японцы доработали этот нюанс, то ли я стала более опытным и менее капризным водителем, но как только я села в машину, то мгновенно уперлась головой в потолок. Даже удивилась, как передо мной только что тут поместился высокий мужчина. Впрочем, отрегулировать посадку не составило труда.

Руль слегка наклонен, педали четко по центру – «золушкам» с 35-36-м размером обуви очень удобно, наконец-то я смогла дотянуться и до подлокотника – довольно редкое удовольствие с моим невысоким – 164 см. Но в плане эргономики у меня все-таки возникло довольно много спорных вопросов. Слишком маленькие кнопки – явно не дань моде, а какое-то излишне бережное и настойчивое сохранение давних традиций. Обзор хороший, но камера при движении задним ходом в плохую погоду явно не помощник.

На российском рынке только бензиновые оппозитные моторы: два атмосферных и один турбированный, который мне и достался. 241 л.с. в городе «за глаза», вариатор в многокилометровых пробках просто не заменим. Управлять автомобилем приятно – послушный малый, но слишком уж легкий. Да и подвеска жестковата – пассажиры сзади страдают от каждой ямки, зато отсутствуют крены в поворотах, что, согласитесь, тоже немаловажно. Впрочем, убегающей с бала Золушке пассажиров не возить, а для нее одной эта «карета» идеальна: быстро, легко и почти незаметно (внешность Forester не заставляет сворачивать шеи вслед, похоже, главный девиз тут: чем проще, тем лучше).

Елена Вилле
http://mir24.tv/news/auto/9521743
 

Fyfgf7

Старший Лесник
27 Сен 2010
2,056
220
0
ЮФО
Что-то сразу много хвалебных отзывов. Наверное продажи у официалов до положительного рейтинга не дотягивают, или распродать до НГ надо, чтоб потом со скидками не продавать.
 

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,549
735
0
тест
Что-то сразу много хвалебных отзывов. Наверное продажи у официалов до положительного рейтинга не дотягивают, или распродать до НГ надо, чтоб потом со скидками не продавать.
нипаверишь, рекорд в этом году
 

Fyfgf7

Старший Лесник
27 Сен 2010
2,056
220
0
ЮФО
нипаверишь, рекорд в этом году

Рекорд относительно чего? Прошлого года? Так это прогнозируемо. Они SH до сих пор распродают. По отношению с другими марками, так меньше продали наверное Феррари и Порше.
Меня просто настораживаем, когда со всех сторон хвалить начинаю. Вот на форуме реальные отзывы есть. Негатива не особо много, но и восторженных од особо не наблюдается. За исключением таких: сегодня купил, поехал домой и прозрел, какая она классная. Хочу всю ночь кататься.
 

Алексей Витальевич

Главный Лесник
25 Май 2012
3,430
230
63
57
Тверь
Рекорд относительно чего? Прошлого года? Так это прогнозируемо. Они SH до сих пор распродают.
Вот это точно. Именно СШ и был рекордсменом продаж. А вот, какой рекорд будет у нового, увидим в 14-м году!

За исключением таких: сегодня купил, поехал домой и прозрел, какая она классная. Хочу всю ночь кататься.
:sarcastic: Таких отзывов всё меньше..
 

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,549
735
0
тест
Рекорд относительно чего? Прошлого года? Так это прогнозируемо. Они SH до сих пор распродают. По отношению с другими марками, так меньше продали наверное Феррари и Порше.
Меня просто настораживаем, когда со всех сторон хвалить начинаю. Вот на форуме реальные отзывы есть. Негатива не особо много, но и восторженных од особо не наблюдается. За исключением таких: сегодня купил, поехал домой и прозрел, какая она классная. Хочу всю ночь кататься.
60% продаж нового форя.
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
Тест-драйв Subaru Forester: пару слов о заряженном леснике

Тест-драйв Subaru Forester: пару слов о заряженном леснике

Subaru - это диагноз! Пожалуй, он одинаково хорош в любых условиях.

© Фото: Алексей Бельский, МТРК «Мир»

Автомобили марки Subaru всегда вызывали массу споров и разнообразных эмоций. Спорили и о дизайне машины, и об оппозитных двигателях, и о по-спартански простоватом салоне, восхищались фирменным полным приводом и надежностью - всего не перечислить. Но все были едины в одном: Subaru - это диагноз! Кто хоть раз управлял этими машинами, больше ничего не захочет. Давайте же говорить о вкусе устриц с теми, кто их ел, как говорил Жванецкий.

Давая согласие на участие в тест-драйве Subaru Forester, я и не мог догадываться о том, какой это будет сюрприз для меня! Забрав ключи и документы, спустившись к себе в кабинет, я начал изучать характеристики машины. Итак, что мы имеем? 2012 год выпуска, Subaru Forester-чистокровный японец, 4595 мм в длину и 1795 мм в ширину. Габаритная высота - 1735 мм. Дорожный просвет – 220 мм. И вот он сюрприз – 241 лошадиная сила! Я не поверил глазам. Быстро пролистав сайт компании Subaru, я обнаружил комплектацию машины, на которой мне предстояло ездить несколько дней. Да, это правда. Турбированный двигатель в комплектации ХТ выдает более 240 л/с и крутящий момент в 350Нм!

Если честно, я побаиваюсь заряженных авто. Большая мощь - это большая ответственность. Но чтобы говорить об этом серьезно, надо убедиться на личном опыте.

Subaru Forester XT дарит много позитива! Вы знаете, как приятно ощущать запас мощности при обгоне? Когда давишь на педаль акселератора, зная, что до упора в пол есть еще пару сантиметров. В случае с «заряженным лесником» о запасе можно не волноваться. Он есть всегда! Я ни разу не выжал педаль газа до конца, несмотря на достаточно агрессивный стиль вождения. Средний расход бензина - чуть больше 11 л/100км. Считаю это отличным показателем для такой машины! И это с учетом 10-ти балльных московских пробок, резких стартов и изредка свободного МКАДа.

А вот остановить этот резвый табун лошадей не так-то просто. Машина достаточно тяжелая. Спасают положение дисковые вентилируемые тормоза и системы стабилизации, которые срабатывают вовремя и слаженно. Мне пришлось в темное время суток резко тормозить по снежной каше и льду из-за одного «слепого» любителя гонок. Машина едет по заданной траектории, стрекоча ABS, мигая иконкой стабилизации и дозируя усилия на каждое из четырех колес. Ни намека на занос или непослушное поведение. Она, как бравый солдат, терпит все невзгоды, четко выполняет команды и всегда готова к бою!

240 лошадиных сил под капотом накладывают отпечаток на поведение машины и тут вам в помощь система Si-Drive с управлением на руле. Первоначально я ездил в режиме Sport и был весьма доволен поведением машины на обгонах и по трассе. Но оказалось очень неудобно толкаться в пробках – Forester рвался в бой и вел себя дергано. Для такой езды подходит режим Intelligent. Машина становится более «плавной». И, конечно же, режим Sport Sharp! Это для тех, кто любит «погорячее». Машина раскрывает весь свой потенциал, превращаясь в гоночный болид. Для любителей бездорожья есть «своя кнопка» - X mode.

Этот режим заставляет работать связку коробка – двигатель - система полного привода и активного распределения крутящего момента на максимум. По свежевспаханной целине я бы не рискнул прокатиться, а в остальном этого больше чем достаточно для того, чтобы проехать там, куда Макар телят не гонял.

Очень легкий руль небольшого диаметра, с подрулевыми лепестками, позволяет управлять машиной одной левой рукой без лишних усилий.

Лаконичная комбинация приборов из двух компонентов – перед вами и небольшой дисплей бортового компьютера, расположенный по центру торпеды. Мультимедиа с очень неплохим звуком и сенсорным экраном, управлением на руле, навигацией, громкой связью, камерой заднего вида и USB-входом в подлокотнике.

Раздельный климат, двухуровневый подогрев кресел, кожа с перфорацией и большой люк (в тестируемой машине). Назвать это все спартанскими условиями могут лишь пассажиры дорогих лимузинов! Так и хочется добавить: Господа! Не надо ханжества!

Места в Subaru Forester очень много как для водителя, так и для пассажиров, а также для ценного груза. Багажника хватит и для покупок в супермаркете, и для перевозки нескольких чемоданов, и даже если вам надо перевезти холодильник любимой теще. Сложив спинки заднего дивана, вы получите более полутора тысяч литров полезного объема!

Бонусом идет электропривод двери багажного отделения с памятью. Если вы невысокого роста, то можете настроить предел, до которого будет открываться дверь, чтобы потом не прыгать, развлекая своими акробатическими способностями людей, в попытках ее закрыть.

Отдельных комплиментов заслуживает посадка водителя. Разнообразие настроек позволяет с комфортом разместить себя за рулем даже очень привередливому человеку. Диапазон посадки от «водителя автобуса» до «расслабленного водителя невысокого седана». Отличный обзор по бокам и вперед. Прекрасно читающиеся габариты машины.

Кажется, что в Forester нет изъянов! Но это не так. Обычно, откатав на новой машине несколько часов, я начинаю мысленно составлять список плюсов и минусов в ней. В случае с Subaru есть несколько недочетов, которые проявились сразу. Может, в этом виновата погода, может, хитрая аэродинамика автомобиля, но лобовое стекло забрызгивалось моментально! Как итог – омывайка закончилась через два дня. Печально. Forester мне показался грязнулей по своей натуре. За несколько дней я заезжал на мойку два раза для того, чтобы сделать красивые фотографии чистой машины. Все было тщетно. Иногда мне казалось, что ночью автомобиль не отдыхал в теплом гараже, а выбирался самостоятельно на прогулку по городу в поисках наиболее грязных улиц!

Очень хотелось строго погрозить пальцем дизайнеру, ответственному за боковые зеркала. С водительской стороны все в пределах нормы. А вот с пассажирской присутствует большая мертвая зона. Так и хочется приставить с боку еще кусочек зеркала для нормального обзора.

Думаю, что этот же человек спроектировал ручку на водительской двери, которая закрывает свободный доступ к кнопкам управления стеклоподъемниками и электрорегулировкам зеркал.

И конечно же, досадные мелочи, которых можно было бы избежать: слабый поток горячего воздуха в ноги, нет пепельницы (хотя место для нее более чем достаточно), грязные руки при открывании багажника. Последнее, скорее беда для всех машин в подобном кузове, как и вечно грязная камера заднего вида.

Знаете, что я записал в плюсы? Всего один пункт – это Subaru! Наверное, этим все сказано.

Подводя итог, хочу сказать, что Subaru Forester ХТ - машина универсальная. Она сочетает в себе прелести заряженного седана или хэтчбэка. Любимого средства передвижения человека, который ведет активный образ жизни, любит туризм и природу. И примерного семьянина, который каждый день отвозит детей в школу, а на выходных помогает родителям с дачным хозяйством. И только одну загадку я не смог решить: что любит сам Forester XT?
Природу?
Или мегаполис?
Пожалуй, он одинаково хорош в любых условиях! За то мы и любим машины марки Subaru.

Алексей Бельский

http://mir24.tv/news/auto/9543023
 
  • Like
Реакции: saratoga

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
Re: Тест-драйв Subaru Forester: пару слов о заряженном леснике

Средний расход бензина - чуть больше 11 л/100км. Считаю это отличным показателем для такой машины! И это с учетом 10-ти балльных московских пробок, резких стартов и изредка свободного МКАДа.

По моему, кто то безбожно пиз....т! )) По москве даже при 7-8 бальных меньше 13,5 не бывает...
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
Re: Тест-драйв Subaru Forester: пару слов о заряженном леснике

А обычный расход при активной езде?

Я специально не замерял, сколько при активной, т. к. у меня смешанно получается, то активно, то в пробке, то позвонил кто то. В среднем по Москве комп показывает сейчас 14,6 , но он на 0,5 - 0,6 литра занижает. Соответственно, считаю расход по городу 15 литров. Летом, когда пробок было меньше, комп показывал 13. Правда еще обкатка была.
 

Rus-tam

Заблокирован
9 Янв 2012
4,940
458
0
ХМАО
Re: Тест-драйв Subaru Forester: пару слов о заряженном леснике

Я специально не замерял, сколько при активной, т. к. у меня смешанно получается, то активно, то в пробке, то позвонил кто то. В среднем по Москве комп показывает сейчас 14,6 , но он на 0,5 - 0,6 литра занижает. Соответственно, считаю расход по городу 15 литров. Летом, когда пробок было меньше, комп показывал 13. Правда еще обкатка была.

Ок, спасибо. У меня сейчас средний 16.2 при эксплуатации- 70% город, 30% трасса. Поездки короткие, прогревов больше чем езды. Стараюсь особо не греть, снег смел и поехал потихоньку.
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
Re: Тест-драйв Subaru Forester: пару слов о заряженном леснике

Ок, спасибо. У меня сейчас средний 16.2 при эксплуатации- 70% город, 30% трасса. Поездки короткие, прогревов больше чем езды. Стараюсь особо не греть, снег смел и поехал потихоньку.

Я всегда грею до погасания синей лампочки, поездки тоже короткие и сейчас 100% по городу. Трасса сразу значительно снижает расход, при 70 города и 30 трассы по зиме имхо будет 12,5 -13 литров.
 

saratoga

Лесничий
10 Июл 2007
5,923
754
113
МОСКВА
Приблизительно мои цифры. Общий расход за 21.000 пишет 11.5. Минимум видел на трассе 8.8 л/100 км. Максимум на форсаже наверно под 50 л., но комп больше 20 л., мгновенно, не кажет)))
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250