Новости о Forester - часть 4

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
Снова лучший и самый безопасный Subaru Forester 2014

вторник, 24 сентября 2013 г.

Снова лучший и самый безопасный Subaru Forester 2014






Приятные новости продолжают приходить к нам из Америки. Subaru Forester 2014 года опять получил максимальную оценку безопасности, на этот раз от Национального управления безопасности движения на трассах США (NHTSA).






Напомним, не так давно, в мае, Forester получил высший рейтинг безопасности в тестах Института дорожной безопасности США (IIHS). Чего только стоил новый тест на фронтальный удар при 25-процентном перекрытии. Мы писали об этом здесь.




Миссия Национального управления безопасности движения на трассах (англ. National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA)): «Сохранение жизней, предотвращение травм и уменьшение экономического ущерба в дорожных авариях через просвещение, исследование, безопасные стандарты и настойчивую деятельность». Часть деятельности NHTSA заключается в написании и продвижении стандартов безопасности, противодействия кражам, и повышения экономичности автомобилей. NHTSA также занимается лицензированием автопроизводителей и импортёров, позволяя и запрещая импорт автомобилей и запчастей подлежащих контролю.





Национальное управление безопасности движения на трассах присвоила Subaru Forester 2014 года выпуска 5 из 5 звезд общего рейтинга безопасности. Эта оценка является наивысшей.





Во время проведения фронтального краш-теста Forester оценили в 4 из 5 звезд. Безопасность женщины-пассажира стала причиной, по которой автомобиль лишился одной звезды.





В испытаниях при боковом ударе, Forester показал отличные результаты, как для водителя, так и пассажира.





Как ни старались сотрудники NHTSA перевернуть автомобиль в тесте на опрокидывание, Forester так и не перевернулся. Риск опрокидывания Forester был оценен в 16,9%.





Это не первое сотрудничество Subaru Forester и NHTSA. В прошлом году модель получила по всем тестам, включая общий рейтинг, 4 из 5 звезд. После внесенных изменений по безопасности в NHTSA решили, что высший бал и рейтинг безопасности нового Forester вполне оправдан.





После высших оценок и побед на таких серьезных тестах, Forester по праву может считаться одним из самых безопасных автомобилей на сегодняшний день.

Видео подборка краш-теста Subaru Forester от NHTSA:

[MEDIA]http://www.youtube.com/watch?v=82UWFikFe0g[/MEDIA]
[MEDIA]https://www.youtube.com/watch?v=wBTwJuJilsc[/MEDIA]
[MEDIA]https://www.youtube.com/watch?v=57p3Pemjeys[/MEDIA]
[MEDIA]https://www.youtube.com/watch?v=4Vk3cjesSXk[/MEDIA]
http://blog.subaru.ua/2013/09/subaru-forester-2014.html

Ссылка на оригинальный источник: http://www.safercar.gov/Vehicle+Sho...-Newer+Vehicles/Vehicle-Detail?vehicleId=8611
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
Subaru Forester 2.0CTV: очень жирная синица

Subaru Forester 2.0CTV: очень жирная синица​

26 сентября, 2013 в 00:00​


Сергей Кожухов
Фото: Сергей Кожухов, Subaru
Subaru Forester 2.0CTV: очень жирная синица​

Мы уже писали о том, на что способен «Форестер» со сверхмощным турбомотором. Но и стоит такая машина под два миллиона. А что ожидает покупателя версии с базовым двигателем, да еще и стреноженным вариатором?​

«Субару-Форестер-2,0CVT», от 1 1 48 000 руб., КАР от 9,93 руб./км


Над задыхающимся от выхлопов загородным шоссе тучи сбились в гневную черную эскадру. На лобовое стекло пали первые капли будущего ливня, и я уже предвкушал дрифт на садовотоварищеской дорожке и бодрый штурм переливающейся за края торфяной лужи, которую я буду форсировать с особым удовольствием. Однако от вожделенной дачи нас с «Субару» отделяло еще километров тридцать вялотекущей субботней пробки.

В такие минуты на первый план выходит удобство салона. В «Форестере» много воздуха, свободно как водителю, так и пассажирам. Кожаные кресла (с сервоприводами, правда, только для водительского) хоть и рассчитаны на «средневзвешенные» тела, но скорее удобны. Навигация неплохо справляется с гипертрофией «нерезинового» города, бортовой компьютер немного перегружен повторяющейся информацией, панорамный люк глядит широким квадратом в плачущее небо – все на своем месте.​


Место водителя лишено каких-либо эргономических просчетов. Правда, кожаный салон, который вы видите на снимке, обойдется в кругленькую сумму - почти триста тысяч

«Лесничий» демократичен в оснащении: даже машину с младшим 150-сильным «боксером» можно оборудовать по полной программе, выбрав нужное из внушительного списка опций, что априори положены топовому 241-сильному турбомотору. А потому, толкаясь в пробке, я все чаще задавался вопросом – зачем среднестатистическому мне столь мощный двигатель? Куда гнать владельцу кроссовера, который живет в городе и на выходные выбирается на дачу?​

Даже после того как я свернул на проселок-срезку, чтобы не очуметь в пробке, сомнения меня не отпускали. По аркам застучали шматки грязи, в багажнике стали недовольно переговариваться пластиковые панели. Но «Форестер» абсолютно невозмутимо перекатывался по скользким ухабам. Несколько раз задняя ось было пускалась в скользкий занос, но электроника его быстро гасила, удерживая автомобиль на траектории.​


Кожаные кресла хоть и рассчитаны на «средневзвешенные» тела, но вполне удобны

А что если резко затормозить? Под ногой застрекотала АBS, «Субарик», резко клюнув носом, медленно и верно пошел вправо по склону. Выруливать, ставя колеса ребром, в такой скользкой ситуации было поздно, да и показалось небезопасным. Автомобиль сполз вниз к мокрой траве. Оценив ситуацию, я набрал небольшой ход и пошел наискосок на штурм бруствера. Для удачного маневра хватило и угла въезда, и крутящего момента мотора, и его согласованности с вариатором и многодисковой муфтой.

Что и говорить, «Форестер» меня порадовал – я, признаться, не ожидал столь слаженной работы от, казалось бы, чистой воды маркетингового союза бесступенчатой коробки и безнаддувного 2-литрового (всего лишь!) мотора. Мы выбрались на ровное шоссе, и вскоре расход упал с 12,5, которые двигатель выпивал в пробках, до 8 литров 95-го на сотню. Ах ты умница! Но пришло время для обгонов, и тут мой славный базовый «Форик» скис. Да, линейный разгон по прямой дается ему неплохо, в городе недостатка мощности в пределах разрешенных 80 км/ч не почувствуешь. Но на узкой загородной дороге при обгоне длиннющих автопоездов порой возникало неприятное опасение, что не успеешь закончить маневр.





Намазанный тонким слоем момент приходится соскребать с каждой риски тахометра. Причем даже переход в ручной режим с помощью подрулевых переключателей не исправляет ситуацию: приходиться семь раз мерить и только после этого разрезать воздушные потоки на встречке.​





Впрочем, другие двухпедальные кроссоверы со схожими по мощности моторами, к примеру «Аутлендер», СХ-5 и CR-V, вполне схожи по разгонной динамике. Так что если вы спокойный водитель, предпочитающий верную синицу в руках гипотетическому журавлю, нет никакого смысла переплачивать двести с лишним тысяч за более мощный 2,5-литровый мотор. На эти деньги лучше докупить оборудование, которое сделает ваш «Форестер» удобнее, функциональнее и красивее.​

Фирменные 18-дюймовые диски и стильный бампер положены турбоверсии, но за доплату их можно заказать на любую модификацию


Мы решили:

Версия с 2-литровым двигателем и вариатором прекрасно подойдет тем, для кого динамика – не самый важный критерий при выборе семейного автомобиля. Цены на «Субару» не отличаются доступностью, но уже в базовой версии «Форестер» оснащен очень щедро.​

 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
Re: Subaru Forester 2.0CTV: очень жирная синица

Прикрепил первый пост. В нём ссылка на тему "Обсуждение "Новости о Forester"

Для того, что бы цитировать сообщение или часть сообщения из этой темы, выделяете то, что вы хотите процитировать, нажимаете кнопку "Цитировать" (после выделения, она обычно там где курсор). Ваше цитирование вставляется в быстрый ответ. Выделяете всё (CTRL-A), копируете всё выделенное (CTRL-C) или вырезаете всё выделенное (CTPL-X). Ваше цитирование в буфере обмена. Идёте в тему Обсуждение "Новости о Forester" и вставляете в быстрый ответ, то что находится в буфере обмена (CTRL-V). Далее пишете свой текст.
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
[MEDIA]http://www.youtube.com/watch?v=mX4VARjY_pQ[/MEDIA]
В конце приятный сюрпрайс )))
attachment.php
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
Subaru Forester победил в "Good Design Award, 2013"

И кто там говорил, что дизайн у Forester гумно? :p
131001.jpg

Токио, 1 октября 2013 - Fuji Heavy Industries ООО (FHI), производитель автомобилей Subaru, рада сообщить, что Subaru Forester завоевал награда "Good Design 2013» от дизайн в Японии промышленного развития (ПСР).

<Комментарий от судьи ПСР> *

"Это искусно создал конструкцию транспортных средств, отражающих SUV элементы, которые подходят для всех дорог и условий. Имея стабильность, все дорожно-возможности и универсальность в одном пакете, автомобиль отражает результат устойчивой эволюции достигается в течение длительного времени достижения внедорожник простота и балансе. Сочетание стабильную управляемость и неутомимой высококачественный дизайн, с такими функциями, как места с упором на фундаментальные показатели и высоко функциональная внутри ручки дверей, привело к высокой автомобильного дизайна уровне ".

(* В переводе с японского оригинала комментарий)

Forester будет отображаться на хорошие выставки Дизайн планируется провести с 30 октября по 4 ноября в Tokyo Midtown в Роппонги, Токио.
http://www.fhi.co.jp/english/contents/pdf_en_92112.pdf

Добавлено через 3 минуты 34 секунды
Дополнение: http://www.g-mark.org/award/describe/40049?token=QRxrPmirwj
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
Ностальгируем по автоспорту вместе с Subaru

24 сентября, 2013 в 10:28​

Владимир Соловьев
Фото: Автора и Subaru​

Ностальгируем по автоспорту вместе с Subaru

Как известно, марка Subaru закончила выступать в мировом чемпионате по ралли пять лет назад после более чем двадцатилетней и порой небезуспешной гонки за титулом. Однако всеми мыслями она в автоспорте. Вспоминать о былых спортивных деньках японской марки на нескольких автомобилях ее модельной гаммы мы отправились в Прибалтику.

Новый Forester - один из участников пробега



В модельном ряду компании все говорит о спортивной родословной автомобилей. Именно поэтому во всех пробегах, которые организует Subaru, доминирует спортивная составляющая. Так было и на этот раз, когда дружной гурьбой мы отправились в Прибалтику на гоночные автотрассы, расцвет которых пришелся на советское время.​

На память о Московской Олимпиаде 1980

Мне повезло со мной в экипаже ехал известный автомобильный радиожурналист Александр Пикуленко, который в бытность водителем-испытателем завода «Москвич» накрутил по прибалтийским автодромам не одну сотню километров. Для него это встреча не просто с трассами, а с дорогами своей молодости, стала возможностью убедиться, насколько далеко ушел автомобиль в своем развитии.


Александр Пикуленко на Пирите



Пирита

Путешествие началось с олимпийского порта Таллина, принимавшего водноспортивную часть Московской олимпиады 1980 года. Здесь на пирсе мы взяли Subaru Forester tS – автомобиль сочетает в себе спортивность и готовность штурмовать бездорожье – и поехали на трассу Пирита. Асфальтовая дорожка осталась, а вот трасса для автомотогонок перестала существовать в 2006 году.​


Forester tS на Пирите

Всюду ограничения скорости. Это заповедная зона, здесь отдыхают, прогуливаются по парку, катаются на велосипедах. Движение по трассе не прекратилось, но строго подчинено городскому как предписывает Евросоюз - 50 км в час и ни километром больше. Трудно поверить, что когда-то по этому кольцу носились автомобили со средней скоростью втрое большей, чем предписывают ограничительные знаки. Лучшее время круга здесь показал Тоомас Напа во время показательных выступлений на гоночном автомобиле «Эстония-21.10» Формулы-3 в 1987 году - 2 мин 22,1 с (152,65 км/ч).

"Эстонии" на трассе в Пирите

На дорожном кольце в долине реки Пириты, давшей название трассе, соревнования проводились с 1933 года. Сначала это были мотоциклисты, в 1959 к ним присоединились автогонщики. Самое трудное на Пирите – это сдержать себя и 263-сильный автомобиль и не сорваться в погоне за скоростью. Мешает история и настроенный в большей степени на шоссе нежели на бездорожье автомобиль.

Профилированный поворот на Пирите



Представляю, как непросто было Александру, который в свое время, с его слов, резвился на этой трассе на 412-м «Моквиче». А вот на специально «заточенном» Subaru Forester tS не моги, и все тут - ограничения.​

В ожидании парома на Сааремаа



Сааремаа

По-настоящему оторваться нам удалось на острове Сааремаа. Его в шутку называют «самым быстрым островом Балтийского моря». Доля правды в шутке состоит в том, что на этом немноголюдном острове с 1974 года регулярно проводятся ралли - в советское время там даже гоняли на грузовиках. В 1993 году ралли «Сааремаа» получили статус международного.​


Паромная переправа



Нам довелось прокатиться по самым интересным спецучасткам Саареммы. Для повышения остроты ощущений на гравийных дорожках мы специально выпросили у организаторов Subaru RCZ – на мой взгляд, один из самых спортивных автомобилей в современной линейке компании, не считая, конечно, Subaru Impreza WRC.​


Сааремаа


В отличие от других Subaru, на которых безраздельно властвует симметричный полный привод, в сочетании с оппозитным мотором, на BRZ оппозитный двигатель приводит в движение только колеса задней оси. Спорткупе разрабатывалось совместно с Toyota (у нее модель носит обозначение GT86) для любителей погонять на классическом заднем приводе.​


Subaru BRZ на спецучастке



Гравий — весьма непростое покрытие для гонщика и автомобиля. На гравии перестает «соображать» АБС и система стабилизации движения. Езду можно сравнить с ездой по площадке с россыпью миллионов стальных шариков, на которых колеса прокручиваются и одинаково легко могут скатиться и влево и вправо. В общем, на гравии нужно быть предельно осторожным.​


Мне тоже доводилось "зажечь"



Что касается нашего вторжения на остров, то для нас никто спецучастки не перекрывал, как это делается, когда проводятся официальные раллийные заезды, и поэтому всегда нужно было быть готовым к появлению встречного транспорта. Причем самыми коварными в этом плане оказались тихоходные трактора и автобусы, которые идут по гравийной дороге практически не поднимая пыли. Тех же, кто едет побыстрее, замечаешь издалека по белому шлейфу, взымающемуся в небо.​

Гравий коварен



На прямой Пикуленко несся за 150 км/ч, поднимая за собой тучи известковой пыли. Ехал уверенно, постоянно отлавливая стремящуюся уйти в занос «бе-эр-зэтку». На скорости до 90 км/ч этого делать практически не приходится, а вот потом надо быть начеку. Какое наслаждение проходить веером поворот! Такое, казалось, возможно только на укатанной снежной трассе, ан нет! Гравийные участки Сааремаа вполне это позволяют, вот только камешки из под колес гулко стучат по днищу и колесным аркам.​




Пока я вкатываюсь в трассу, Александр делится своими впечатлениями: «Володь, знаешь примерно также под «сто пятьдесят» мы ездили здесь на «Москвичах». Разница в том, какими усилиями для автомобиля и гонщика это достигалось. После такой поездки на продукции советского автопрома ты выходил из-за руля выжитым, как лимон, а в Subaru BRZ готов проехать столько-же и еще быстрее».​


Когда Саша захотел проехать еще быстрее, я вспомнил историю, которую не раз слышал от своего коллеги по скоростному пробегу Москва - Лиссабон Олега Богданова про Велло Ыунпуу - эстонского гонщика, работавшего на Сааремаа водителем рейсового автобуса. Как- то раз пришедшие из плавания рыбаки попросили его побыстрее - за щедрое вознаграждение - подбросить их до Кингисеппа - нынешнего Куресааре - с другого конца острова. Велло дал по "газам", рыбаки застыли в оцепенении и от страха не могли произнести ни слова. Добравшись до места, на радостях, что остались живы, рыбаки оставили в местном ресторане все заработанные деньги, побили стекла, посуду и вместо дома оказались в милиции.​


Дороги на Сааремаа порой уже, чем кажутся



Разглядывая машины, прошедшие раллийные допы, по белесому пыльному налету на боковинах можно было судить, кто как быстро ехал. Мы с Пикуленко ехали быстро, но аккуратно. Кому-то не хватило ширины дороги, но обошлось без повреждений.​

Быстрый автомобиль на самом "быстром" острове Балтики



Автокросс в Бауске


Покинув Эстонию, караван Subaru на московских номерах двинулся в латвийский город Бауска, близ которого живет и здравствует по сей день отличный автоспортивный комплекс «Муса». Здесь не только удалось не растерять все то, что было сделано при советской власти, но и, как говорят в народе, приумножить нажитое. Не случайно в Бауске проводится этап чемпионата Европы по автокроссу.​

Построение на трассе "Муса"



История комплекса началась в 1978 году с одного единственного трека. Теперь это целый комплекс трасс, ремонтных блоков, трибун, офисов и парковок. Комплекс назвали по имени топонима речки Муса, протекающей рядом. Перепад высот на местности позволил создать весьма интересную трассу.​



Subaru XV

Ни с чем не сравнимое удовольствие доставляет лихой, с пробуксовкой всех ведущих колес подъем на горку. Кажется ты не взбираешься по склону, а летишь в небо, так как из-за капота не видно земли. Впрочем, полет тоже имеет место, но происходит он после того, как автомобиль пройдет верхнюю точку. Отрыв всех колес от земли лишает на какое-то время автомобиль управляемости, а пилот испытывает захватывающее чувство невесомости. Вот тут-то очень важно не улететь слишком далеко и остаться на трассе.


На трассе "Муса"



В импровизированном кроссе участвовали все Subaru за исключением BRZ – у нее дорожный просвет для таких испытаний все же маловат. Мне довелось прокатиться на Subaru XV и новом Forester. Автомобили оказались в своей стихии – вне дорог, но не на непроходимом бездорожье. Обоим трасса давалась одинаково легко, только XV пыхтел чуть погромче. Новый же Forester выигрышно блеснул отменной шумоизоляцией.​

Ностальгия по ралли



Неманское кольцо

Эта трасса стала заключительной в путешествии на Subaru. Она на 20 лет моложе «Муссы». Первые заезды проводились в районе поселка Качергине в 1960 году. В связи с тем, что часть трассы проходила в районе поймы реки Неман, она и получила впоследствии свое название. Для соревнований были задействованы участки дорог общего пользования.​

На Неманском кольце



Абсолютный рекорд трассы был установлен в 1964 году Владимиром Птушкиным на автомобиле Melkus-63 Формулы-3 – 2 мин 25 с (135,31 км/ч). В 1967 году проведение гонок на Неманском кольце было прекращено в связи с общим пересмотром взглядов на уровень безопасности такого рода соревнований. С середины 1970-х годов велась реконструкция кольца, и к началу 1980-х в его архитектуре дорог общего пользования не осталось. Неманское кольцо хотели сделать многопрофильным центром технических видов спорта, но нехватка финансирования не дала довести дело до конца.​


После распада СССР трасса была фактически заброшена. Жизнь на ней немного оживилась в 1999 году, стали проводиться соревнования, частично возобновилось строительство.​




Когда мы прибыли на трассу, представшая взору картина не была оптимистичной. Прокатиться можно по кратчайшему маршруту, южный участок Неманского кольца по-прежнему заброшен и частично разрушен. Но дистанции нам хватило, чтобы удовлетворить свои спортивные амбиции.​

Исполнительный директора Subaru СНГ Кадзуси Иошида поезкой доволен



Пикуленко, правда, ворчал, что, мол, разогнаться негде, что все едут медленно. Ну, какие могут быть гонки без шлемов, каркасов, подготовленных машин?​


И все же из числа более-менее демократичных по цене автомобилей ближе других марок к автоспорту стоит именно Subaru с ее фирменным постоянным полным приводом, оппозитными двигателями, занижающими центр тяжести. В этом я еще раз убедился после поездки в Прибалтику. Улетал я из Литвы с ощущением того, что «плеяды» все же вернутся в большой автоспорт.​

http://www.zr.ru/content/articles/576600-nostalgirujem_po_avtosportu_vmeste_s_subaru/
 
  • Like
Реакции: saratoga

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
Старичок-лесовичок: начало лонг-теста Subaru Forester 2.0XT CVT

Старичок-лесовичок: начало лонг-теста Subaru Forester 2.0XT CVT
Владимир Гаврилов
Сегодня, 00:05

Subaru Forester стоит особняком от множества одноклассников. Этот кроссовер имеет симметричный полный привод, новый оппозитный двигатель и муфту не сзади, как у всех, а в центре. Что же это за зверь такой? Разбираемся во время лонг-теста.

Не удариться лбом

В прошлом году популярный Subaru Forester прошел через смену поколений. Автомобиль действительно стал другим. Изменилась не только его внешность, но и характер. Скулы и щеки покрылись мужественными шрамами. Бампер обзавелся неокрашиваемой зоной в области номерного знака, а фары приобрели злой взгляд. Кажется, что сама жизнь воспитывала этого бойца. Теперь его не удивить ничем.

Новый автомобиль заметно накачал мышцы. Forester стал на 35 мм выше, на 15 мм шире и на 35 мм длиннее. Самое главное, что база «лесника» растянулась на 25 мм, отчего кроссовер априори не мог не получить иной характер. Машина гораздо устойчивее стоит на прямой и обладает великолепной курсовой устойчивостью. Но об этом позже. Пока же сконцентрируемся на салоне.

Автомобиль стал больше не только снаружи, но и просторнее внутри. Заглянем в багажник. Сюда можно загрузить кучу всякого добра. При этом отсек имеет мало выступающих частей и почти квадратный в основании, что опять же положительным образом откликается на его практичности. Здесь есть розетка в верхней части левой стенки, а также кнопки складывания задних кресел. Нажав на нее, убираешь фиксатор, и спинки под действием пружины «отстреливаются» вперед. Получается ровный пол для погрузки длинномеров. Красота!

Задняя дверь в Subaru Forester теперь с электроприводом. Работает она странно. При нажатии кнопки электромотор выжидает несколько мгновений и, как бы получив внутреннее разрешение, медленно, со всеми предосторожностями поднимает дверь наверх. Ожидая, что она поднимется выше кузова автомобиля, я не глядя сунулся в багажник и тут же ударился носом в застывший край. Что такое?! Почему она остановилась в самом неожиданном месте? Оказалось, что верхняя граница подъема двери регулируемая. То есть можно заставить остановиться ее в любом положении. Сделано это для тесных гаражей и подземных парковок с низким потолком, чтобы безглазый электропривод не поцарапал дверь о недружелюбные бетонные конструкции. Нажав на кнопку с правой стороны рулевой колонки, я вернул двери возможность подниматься так высоко, как и положено.

Эргономика, и не только

Салон автомобиля очень просторен. На заднем диване может взгромоздиться маленький слоненок. Правда, кресла плоские и совсем не держат тело. Их кожаная обивка очень гладкая, и в поездке тело ерзает по сиденьям. Зато спинки имеют два положения фиксации. Первое — обычное, а второе больше подойдет для любителей поспать в дальней дороге.

Водительское место понравится поклонникам внедорожников. Здесь все так же аскетично, серо и функционально, как и в большом джипе. Руль хоть и имеет множество кнопок, но выглядит как-то скомканно. Три спицы и серебристые вставки — вот и все художество. Кресло посажено высоко, а лобовое стекло наклонено несильно вперед, отчего обзор с водительского места открывается великолепный. Видишь сразу оба края автомобиля, что пригодится в тесном дворике.

Дизайн передней панели очень походит на ту, что мы видели в Subaru XV. Здесь такая же ровная центральная консоль со съемной простенькой магнитолой и незамысловатые приборы. Зато сверху консоли имеется красочный цветной экран, демон­стрирующий информацию с бортового компьютера. Признаться, он довольно интересен. Здесь можно посмотреть графики потребления топлива, температуру масла, давление турбонаддува и даже работу полного привода. На экране демонстрируются векторы тяги для всех четырех колес. В общем, выглядит все это забавно и немного скрашивает нейтральное впечатление от интерьера.

Зато по части эргономики Subaru на высоте. Кресло отлично подогнано по телу и после нескольких часов в пути не чувствуешь усталости. Руль плотно ложится в руки, а на подлокотник удобно опираться. Из-за увеличившейся высоты кресла улучшилась и посадка-высадка в машину. Стоит открыть дверь, как тело само проскальзывает внутрь. В общем, видно, что японцы корпели над эргономикой машины не один день.

По технической части Subaru Forester тоже существенно продвинулся вперед. Теперь под капотом стоит уникальный турбированный 2,0-литровый оппозитный двигатель, развивающий 241 л.с. Вместе с ним трудится бесступенчатый вариатор. Каким образом инженерам Subaru удалось совместить несовместимое, будем разбираться в следующей статье.
d38d27523b68b178f506e1c15b13baeb.jpg


http://www.rbcdaily.ru/autonews/562949989090495
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Bigi

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
Сравнительный тест. Honda CR-V, Subaru Forester и Toyota RAV4. Троица: два в одном

Сравнительный тест. Honda CR-V, Subaru Forester и Toyota RAV4. Троица: два в одном
01.10.2013 | 22229 просмотров
Какой из этих автомобилей вам больше нравится?

Subaru Forester 1252 (48%)Honda CR-V 855 (33%)Toyota RAV4 515 (20%)




Источник: Drom.ruАвтор: Дмитрий КротовФото: Андрей Бак


Верный способ сэкономить — купить «два в одном»: шампунь и кондиционер, кофе с сахаром, принтер и сканер, обычный автомобиль и внедорожник. Наличие последнего пункта стало причиной мирового кроссоверного бума, зародившегося в Японии почти 20 лет назад и с грохотом прокатившегося по Планете, оставив след в виде уже четырех поколений сверхпопулярных Toyota RAV4, Honda CR-V и Subaru Forester.
После того, как в 1994 году Toyota придумала компактный кроссовер RAV4, ее примеру последовали очень многие. Японские компании Honda и Subaru бросились вдогонку со своими CR-V и Forester, став главными соперниками RAV4 на все эти годы. Общими усилиями эта «троица» выпустила на сегодняшний день более 12 миллионов кроссоверов, внеся свою гигантскую лепту в развитие кроссоверного «вируса» во всем мире.
«Заразили» и Россию. Неудивительно: с нашими дорогами «паркетник» оказывается чуть ли не идеальным выбором. А если прибавить сюда еще и национальную любовь к «джипам»… Результат: на данный момент доля SUV на российском рынке уже достигает 35%. Эксперты прогнозируют, что к 2020 году половина автомобилей в нашей стране будет кроссоверами!
За последний год японское трио Toyota/Honda/Subaru как раз обзавелось новым, четвертым поколением своих популярных «паркетников» RAV4/CR-V/Forester, что и стало поводом для этого теста. Кто же из них лучше? Сумели ли Forester и CR-V приблизиться к родоначальнику класса RAV4 по своим потребительским характеристикам? А может быть, уже и обошли его?

Subaru Forester














Наш автомобиль не был оборудован системой Si-Drive, способной менять режимы движения. Кнопки управления ею должны находиться на правой стороне рулевого колеса

Передние кресла неплохи, но подушка могла бы быть и подлиннее


Семидюймовый дисплей имеет экран с возможностью нажатия

Непонятно, зачем показания температуры вывели на отдельный верхний экранчик?

Наш автомобиль был оснащен огромным сдвижным люком в крыше

Спинки заднего дивана складываются в пропорции 2:3 и образуют ровный пол. Максимальный объем багажного отделения — 1577 л

Сложить спинки можно одной кнопкой прямо из багажника. Предусмотрена розетка на 12 В



Под полом — небольшой пенопластовый органайзер и докатка с минимальным набором инструментов

Forester в России продается, конечно же, не так хорошо, как RAV4 и CR-V, но армия его поклонников очень преданная. Я лично знаю некоторых людей, которые владели разными поколениями этого кроссовера на протяжении многих лет. И у большинства из них впечатления, в основном, положительные.
Но, с выходом нового, четвертого поколения модели число фанатов, видимо, поуменьшится. Дело не в том, что «Форик» вдруг в раз стал хуже всех предыдущих версий. Нет, даже наоборот, последнее поколение совершило, пожалуй, самый большой рывок за всю историю. Но вот одна беда: уж больно сильно Forester подорожал. Только начальная цена за абсолютно «голый» автомобиль с двухлитровым мотором и «механикой» составляет 1 148 000 рублей.

Subaru Forester выглядит наиболее брутальным из всей нашей троицы. От него за версту несет мужичиной. А «клыки» в переднем бампере еще и придают внешнему виду немного агрессии
Наш «Форь» в версии 2.0i-S — с кожаным салоном, вариатором, ксеноном, датчиками света и дождя, камерой заднего вида, навигацией и люком — тянет уже на 1,5 миллиона. Неслабо. Зато внешне модификация Sport отличается более выразительным дизайном бампера и 18-дюймовыми дисками. Подобные «привилегии» есть только у версий с двигателем 2.5 и с турбомотором.
Внешность Forester в четвертом поколении вообще довольно сильно преобразилась. Она стала более выразительной, агрессивной. Появились интересные решения, иная пластика кузова, засверкали новые грани. Безусловно, Forester стал выглядеть более современно. И, самое главное, теперь он выглядит круто и по сравнению с конкурентами.
Внутри — еще лучше. На протяжении трех предыдущих поколений Forester сохранял весьма оригинальную компоновку салона с низкой линией остекления и также низко опущенной передней панелью. Тому, кто ездил на «Форике» раньше, привыкать к посадке в кроссовере нового поколения не придется. Компоновочные традиции сохранены. Но качество материалов, уровень оснащения и подгонка панелей шагнули на другой, более высокий уровень. Это уже не тот простачок, в салоне которого куда не ткни — жесткий гулкий пластик и примитивные клавиши. Приятная кожа, мягкая пластмасса, два цветных дисплея (4,3 и 7 дюймов) и вполне приличная шумоизоляция.

Интерьер Subaru Forester в четвертом поколении заметно облагородился. Материалы отделки стали лучше, появились цветные дисплеи. Но общая архитектура и посадка похожи на автомобили предыдущих генераций
Эргономика Forester всегда была несколько особенной. Тем не менее, сидеть в креслах удобно, все органы управления легкодоступны, а кнопки на руле включаются с приятным усилием. Но есть явные недочеты. Например, зачем показания температуры «климата» вынесены на верхний дисплей? Почему было просто не проставить цифры на «крутилках»? По какой причине управление некоторыми данными, отображаемыми на том же верхнем экране, вынесено на специальный блок подрулевых клавиш? Создалось впечатление, что дисплей этот вообще не нужен. Большинство его функций вполне можно было бы возложить на большой экран или на маленькое окно между спидометром и тахометром.

На заднем сиденье легко размещаются даже трое. Трансмиссионный тоннель невелик
Технически новый Forester является продолжением модели предыдущего поколения. Платформа та же, хотя при изготовлении кузова использовано большее количество высокопрочных сталей, а колесная база выросла на 25 мм. Все узлы шасси были тщательно переработаны, дорожный просвет увеличился до впечатляющих 220 мм (рекорд класса!) и — самое главное новшество — кроссовер наконец-то расстался с древним четырехступенчатым «автоматом». Вместо него теперь используется вариатор Lineartronic.

Вариатор имеет ручной режим, в котором можно переключать передачи с помощью рычага или подрулевых лепестков. Здесь же на центральном тоннеле располагается клавиша включения внедорожной системы X-Mode
На ходу чувствуется порода Forester. Удивительно, как инженерам Subaru удается сохранять повадки этого автомобиля узнаваемыми на протяжении всех четырех поколений! Конечно, в каждой новой генерации «Форик» становится интеллигентней и правильней, но узнать его все равно можно даже с закрытыми глазами. Например, по «походке».
Ход «Форестера» — самый плавный из всего нашего трио даже на 18-дюймовых колесах. Крупные ямы и выбоины Foreseter максимально сглаживает, передавая в салон лишь легкие толчки. Над мелкими изъянами кроссовер и вовсе плывет, словно не замечая их. При этом энергоемкость подвесок просто великолепная: автомобиль может ходом брать лежачих «полицейских» или нестись по проселку. Раллийные гены Subaru?
Forester неплох и на асфальте. Рулевое управление довольно четкое, но легкое, не перетяжелено излишним усилием. Реакция на руль адекватная, хотя и с некоторой задержкой и последующим доворотом. Виной тому довольно высокий центр тяжести и подвеска, которая все же позволяет ощутимые крены. Вариатор, который взяли от модели Outback, безусловно, лучше старого «автомата». На газ он реагирует споро, на псевдо-переключения подрулевыми лепестками — тоже. Часто висит на высоких оборотах? Так то не его вина, а 150-сильного оппозитника, мощности которого явно маловато для 1,5-тонного автомобиля с полным приводом. Зато на гравийке или более мягком грунте «Форестер» хорош. Недостаток мощности ощущается не так явно, реакции плавные, а крены уступают место возможности вести автомобиль в скольжении с отключенной ESP.

Forester — самый комфортабельный автомобиль в нашем тесте. Ровный под колесами асфальт или грунтовка — ему все равно. При этом и управляется «Форик» вполне достойно на любых покрытиях
На бездорожье сразу становится понятно, что вы купили именно «два в одном», а не полноценный внедорожник. Вроде бы и потенциал у Forester хороший — клиренс в 22 см и полный привод со специальным режимом X-Mode — но на деле на серьезные подвиги он не способен. Самым главным ограничителем проходимости становятся, конечно, дорожные шины Bridgestone Dueler (если планируете частые вылазки в грязь, то лучше поменять их на что-то более «зубастое»). Но и полный привод не спасает. Subaru сейчас почти во всех своих моделях использует систему Active Torque Split, которая впервые появилась на Legacy еще в 1989 году. Это означает, что межколесный дифференциал отсутствует, момент на задние колеса передается при пробуксовке передних через пакет фрикционов с гидравлическим управлением. Иначе говоря, стандартная схема Torque On Demand («момент по требованию»), которую использует большинство современных кроссоверов.

Несмотря на кажущиеся большими внешние габариты, багажник у Subaru самый маленький — 488 л до линии остекления
Режим X-Mode работает на скоростях до 40 км/ч. Самая большая польза от него — автоматическое включение системы спуска с горы. Остальные «фишки» (оптимизация работы акселератора или превентивное поджатие фрикционов для передачи части крутящего момента назад) ощущаются с трудом и каких-то особых плюсов на бездорожье не дают. Даже по раскисшей глине Forester ползет неохотно и лучше всего это делает с отключенной ESP. Удивляться тут нечему: это всего лишь кроссовер, реальное преимущество которого есть лишь в высоком клиренсе. Система Active Torque Split вместе с вариатором на серьезные свершения не готова.
История Subaru Forester:

1-е поколение (1997—2002), 2-е поколение (2003—2008), 3-е поколение (2008—2012)


Honda CR-V





Вот этот скромный подъемчик смог взять с места только Subaru Forester, и то потому, что ехал первым. RAV4 и CR-V с этим препятствием не справились. А Honda еще и задним брызговиком «пожертвовала»










Почти всеми функциями можно управлять с руля, за исключением, пожалуй, «климата»

Приборная панель Honda не вполне традиционна, но показания считывать легко. Зеленое деревце приветствует экономичную езду. Но на деле расход в 14,5 л — вполне обыденная вещь

Кнопка Econ делает педаль газа менее чувствительной, «автомат» более плавным, а сам CR V — совсем вялым

Подушка задних сидений съезжает в проем между рядами

Задние кресла складываются из багажника. Есть и розетка на 12 В

С разложенными задними креслами объем увеличивается до 1669 л. Но погрузочная площадка оказывается не совсем ровной

Под полом докатка, домкрат и «баллонный» ключ

Первый кроссовер от Honda хоть и появился на Свет чуть позже «пионера» RAV4, но популярность снискал даже несколько большую. До выхода четвертого поколения моделей перевес составлял около полумиллиона проданных экземпляров в пользу CR-V. Впрочем, вместе с продажами традиционно рос и рейтинг угоняемости Honda. Чем же Honda так прельщает покупателя и угонщика?
Возможно, Honda берет своим консерватизмом. Все, что оставалось CR-V все эти годы, это процесс неспешной эволюции. Конструкция кроссовера изначально оказалась настолько удачной, что за три поколения не претерпела революционных изменений. Нет их на последней модели.

Массивная решетка радиатора и внушительный передний бампер, безусловно, украшают Honda CR-V, но последний серьезно ограничивает геометрическую проходимость
Да, кузов у CR-V новый. Он стал немного жестче, благодаря более широкому применению высокопрочных сталей — на 7% на изгиб и на 9% на кручение. Но к каким-то кардинальным изменениям во внешности это не привело. CR-V остался абсолютно узнаваемым, но, примерив на себя переднюю часть от Crosstour, стал выглядеть более респектабельно. При этом CR-V отнюдь не стал больше. Наоборот, автомобиль укоротился на 41 мм и на 21 мм стал ниже. Ширина (1820 мм) и колесная база (2620 мм) остались прежними.

Интерьер Honda CR-V выглядит основательно: массивная передняя панель, широкие кресла, внушительных размеров рычаг «автомата». Собрано все отлично. Даже при пробеге тестового автомобиля в 20000 км, никаких «сверчков»
Интерьер новый, но владелец CR-V прошлых поколений адаптируется без проблем. Да и впервые оказавшемуся за рулем кроссовера от Honda будет комфортно и удобно. Классный трехспицевый руль, рычаг «автомата» на приливе центральной консоли, крупные приборы — узнаю Honda! Передние кресла — самые широкие из всего трио, но довольно цепкие за счет велюрового покрытия. Впрочем, у него есть и плохая особенность — притягивает к себе всю мелкую грязь. Зато салон CR-V традиционно просторен, несмотря на самую короткую базу.

У CR-V самая короткая база из трех тестовых машин. Но, несмотря на это, задний ряд воспринимается как самый просторный и комфортный
По части «начинки» каких-то серьезных изменений не произошло. Мотор и трансмиссия — старые знакомые. Под капотом — проверенный двухлитровый мотор и пятиступенчатый «автомат», который Honda устанавливает чуть ли не на все свои модели. В Европе модернизированный двигатель развивает 155 л.с. и соответствует экологическим нормам «Евро-5». Для нас мощность ограничили 150-тью силами, а экологический класс оставили прежним — «Евро-4». Российскому владельцу это только на руку — и по налогам, и по качеству бензина.
В четвертом поколении «автомат» оснастили системой Grade Logic Control, которая, например, следит за тем, чтобы не было смены передач в повороте. Вещь хорошая, но не так уж необходимая, потому что передач всего пять, и все они очень длинные. На второй можно разогнаться до 120 км/ч, на третьей — почти до 170 км/ч. Конечно, прыти это CR-V не прибавляет. Чтобы ехать динамично, из двухлитрового мотора нужно выжимать все соки в рамках каждой ступени. Лучше переключаться «лепестками», когда «автомат» находится в спортивном режиме — только так CR-V становится более или менее динамичной. И ни в коем случае не нажимайте кнопку Econ, если не хотите и вовсе уснуть за рулем.

Селектор «автомата» расположен на приливе центральной консоли. Не совсем привычно, но в целом достаточно удобно
Разгон до 100 км/ч за 12,8 секунды вряд ли можно записать CR-V в актив, но зато шасси настроено очень неплохо. В задней подвеске CR-V теперь используется по три рычага вместо двух ранее, а точки крепления амортизаторов сместились на 10 мм вниз, чтобы увеличить ход подвески и объем самого большого в тесте багажника (589 л). Для России и Европы амортизаторы сделаны жестче на 10%, а также применены другие стабилизаторы. Гидроусилитель руля уступил место электроусилителю. Единственная претензия к его работе — излишняя расслабленность при небольших углах поворота колес. В более крутых поворотах на руле всегда есть достаточно информации. К тому же, на новом автомобиле трансмиссия стала легче на 17%, а в системе полного привода вместо механического используется электрогидравлический насос.
В целом, Honda производит впечатление весьма сбалансированного автомобиля. И управлять им приятно, и по комфорту он лишь немного уступает Subaru. На высоких скоростях CR-V очень стабилен. Но и к желанию водителя пройти поворот побыстрее относится с пониманием.

В поворотах CR-V стоит хорошо, а вот проселочных дорог не любит: подвеска короткоходная. В этом кроссовере больше «асфальтовой» составляющей. Офф-роуд — совсем не его тема
С легковой составляющей у Honda CR-V все в порядке (если не вспоминать о скромных 150 «лошадях»), а вот по внедорожной части явный прокол — дорожный просвет всего 165 мм. Это чудовищно мало по сравнению с гигантскими 220 мм у Subaru или вполне достойными 197 мм у Toyota. Тем более, что система полного привода на CR-V такая же, как и двух других автомобилей — Torque On Demand. Эта связка совсем не годится для серьезного бездорожья. Попытки штурмовать на CR-V совсем небольшой подъем, на который с трудом до этого влез Forester, закончились неудачно. Да и риск оторвать какой-нибудь брызговик или юбку на Honda гораздо выше.

У Honda CR-V — самый большой багажник, 589 л до линии стекол
Нельзя сказать, что CR-V беспомощен на бездорожье. Стандартные шины и схожие по конструкции системы полного привода позволили бы то же, что и на Subaru. Но дорожный просвет банально ограничивает геометрическую проходимость, особенно, угол въезда. Непонятно, зачем было уменьшать клиренс на 20 мм по сравнению с автомобилем предыдущего поколения. Но такая Honda однозначно лучше чувствует себя на асфальте.
История Honda CR-V:

1-е поколение (1995—2001), 2-е поколение (2001—2007), 3-е поколение (2007—2011)


Toyota RAV4

















По центру передней панели расположен 6,1-дюймовый сенсорный дисплей. Он ответственен за мультимедиа, навигацию и камеру заднего вида

Хитрый изгиб центрального тоннеля выглядит очень стильно. Под «бородой» — кнопки Eco и Sport режимов, подогрева кресел, USB, AUX и 12-вольтовая розетка


Только дверь багажного отделения Toyota оснащена механизмом с электроприводом

Под специальным откидным колпаком — полноразмерная запаска (у Subaru и Honda — докатки)

Toyota RAV4 — любимчик российского покупателя. На нашем рынке этому кроссоверу всегда жилось хорошо. На него всегда был стабильный высокий спрос. Четвертое поколение бестселлера вряд ли способно испортить репутацию RAV4. Наоборот, новый «рафик» оставляет очень приличное впечатление практически во всех отношениях.

Внешность Toyota RAV4 неоднозначна. «Красавицей» точно не назовешь. Но многим, видимо, нравится. Подтверждением служит большое количество новых «рафиков» на улицах российских городов
Не нравится внешне? Как говорится, на вкус и цвет… Уверен, что найдутся и сторонники подобного дизайна. Как бы то ни было, но общий стиль с решениями а-ля Verso или Yaris «рафик» должен был принять. В переложении на кузов кроссовера современный дизайн Toyota выглядит так. Традиционно для RAV4 — спокойно, холодно, хотя и чуть более ярко, чем в совсем уж тусклом третьем поколении модели.

По качеству интерьер Toyota RAV4 — лучший в нашем трио. Несмотря на разнофактурицу материалов и полную асимметрию, выглядит все вполне гармонично
Интерьер RAV4 гораздо «теплее» внешности. Он заботлив и мягок, как по сущности, так и по характеру. Асимметрия передней панели, отделанная хорошим пластиком и даже кожей, не режет глаз. Словно парящая в воздухе, консоль выглядит здорово, как и круглые воздуховоды системы вентиляции. А как хитро изогнут центральный тоннель! Здорово, что тут сказать. При этом уютно и вполне удобно. Передние кресла самые свободные в трио и опять же с коротковатой подушкой. Но посадка в RAV4 понравилась больше других, она самая «легковая».

На заднем ряду почти полностью отсутствует центральный тоннель. С спинках передних сидений есть специальные выемки для ног. Места достаточно при росте 185 см, спинка регулируется по углу наклона, но подушка расположена слишком низко
При повороте ключа зажигания из-под капота слышится непривычное ворчание. Это не суровая жесткая работа субаровского оппозитника, и не слаженный квартет цилиндров от Honda: на нашем RAV4, впервые в российской истории, установлен турбодизель. Мы не могли отказать себе в удовольствии испробовать именно такую модификацию «рафика», хотя, возможно, этим и поставили его в более выигрышное положение. Хотя бы потому, что при тех же 150 силах, мотор Toyota развивает целых 340 Нм момента (у Subaru — 198 Нм, у Honda — 190). Правда, при этом Toyota тяжелее двух других кроссоверов: на 155 кг (Honda) и 233 кг (Subaru).
Преимущество турбодизеля выражается не только в цифрах (Toyota разгоняется до «сотни» быстрее всех, за 10 секунд), но и в удобстве управления тягой. Мотор 2.2 D-4D не нов, он известен еще по Avensis или Lexus IS 2005 года. Довольно вибронагружен по сравнению с современными европейскими дизелями. И рабочий диапазон не самый широкий. Тем не менее, дуэт этого мотора с шестиступенчатым «автоматом» очень слажен, хорошо подобраны передаточные числа. Тяги достаточно почти всегда, даже на высокой скорости.
Особенно, если нажать кнопку Sport на передней панели. При активации спорт-режима передачи переключаются шустрее, педаль газа становится чувствительнее, а руль зажимается. В последнем, кстати, нет необходимости: рулевому управлению RAV4 и так вполне хватает информативности и это искусственное утяжеление не понравилось.
Также в спортивном режиме по-другому работает система полного привода. Она и раньше умела подключать заднюю ось (до 50% момента) на старте, отключать полный привод на торможении и блокировать муфту в пропорции 50:50 при нажатии специальной клавиши, а теперь может еще и передавать 10% крутящего момента на заднюю ось на входе в поворот с последующим возможным увеличением момента 50%. Это так называемая функция управления тягой в повороте, сделанная для того, чтобы увеличить поворачивающий момент и снизить склонность RAV4 к недостаточной поворачиваемости.
На деле «рафик» с тяжелым двигателем все также любит проехать мимо поворота, а вмешательство этой системы неощутимо. Но это, пожалуй, единственный серьезный недостаток. В остальном управляемость настроена очень неплохо. Баланс между комфортом и драйверскими качествами на Toyota выверен еще лучше. Подвеска жестче, чем у Subaru и Honda, но эта ее особенность сторицей возвращается в каждом повороте. Если не перебарщивать со скоростью, то в виражах Toyota ведет себя очень понятно и естественно. Водителю всегда предельно ясно, что происходит с автомобилем.

Настройки шасси RAV4 понравились больше других. Этот кроссовер от Toyota очень естественно и понятно ведет себя в поворотах, при этом оставаясь вполне комфортабельным и вне дорог
На гравии склонность RAV4 к сносу возрастает, а неровности транслируются в салон явственнее, чем в других автомобилях. Но толчки эти упругие, скругленные, особо не раздражающие. И в то же время внутри очень тихо, шумоизоляция на высоте.
К бездорожью Toyota теоретически тоже была подготовлена лучше. В автомобиле есть специальная клавиша, способная принудительно заблокировать передачу крутящего момента в пропорции 50:50. В остальном, конструктивно система полного привода не отличается — тот же подключаемый задний «мост». По высоте дорожного просвета RAV4 находится между Subaru и Honda, клиренс — 197 мм. (Кстати, у бензиновой версии 2.5 дорожный просвет составляет всего 170 мм из-за низко висящей приемной трубы).

По объему багажного отделения Toyota RAV4 — середняк. Чуть больше, чем у Subaru, но меньше, чем у Honda — 506 л. Со сложенным задним рядом — 1605 л
Каких-то определенных подвигов на бездорожье RAV4 также совершить не удалось. Глиняный проселок и пологий травяной склон — это максимум современного кроссовера. Препятствие в виде небольшого подъема «рафик» тоже не осилил, несмотря на принудительную блокировку. Единственная дисциплина, в которой RAV4 выступил лучше остальных, это диагональное вывешивание. Благодаря тяговитому дизелю и возможности постоянного распределения момента 50:50, Toyota была лучше других, сохраняя возможность двигаться даже на очень нестабильном покрытии.
История Toyota RAV4:

1-е поколение (1994—2000), 2-е поколение (2001—2005), 3-е поколение (2006—2012)


****

Не каждому удается, став когда-то первым, удержать впоследствии свое лидерство. По нашему мнению, родоначальнику жанра кроссоверов — Toyota RAV4 — по-прежнему удается держать планку на весьма высоком уровне. Конкуренты очень близки, сравнимы по всем параметрам, а по каким-то даже превосходят «рафик». Так, например, с клиренсом в 220 мм Subaru явно больше приспособлен для бездорожья, чем RAV4. Да и подвеска «форика» гораздо более непробиваемая на всех типах покрытия. У Honda довольно заводной мотор и очень вместительный багажник. Но по совокупности качеств, по балансу всех своих характеристик Toyota ближе к «идеальному кроссоверу», к классическому пониманию «два в одном». Автомобиль очень неплохо едет по шоссе, отлично ведет себя в поворотах. Гораздо менее пресно, чем можно было ожидать от Toyota. При этом клиренс в 197 мм и возможность принудительного распределения момента 50:50 делают RAV4 отнюдь не слабее конкурентов на бездорожье. Удачный компромисс? Без сомнения. Хотя, наверное, найдутся те, кому больше по душе характер, специфическая компоновка и железный звук оппозитника Subaru. А кому-то больше понравится крутильный мотор Honda и то, с каким удовольствием CR-V реагирует на каждый поворот руля. Но в Toyota не зря гордятся своим RAV4. Универсальность этого автомобиля подкупает многих.

Почти без разгона данное препятствие взяла только Toyota RAV4. Subaru и Honda с вывешенными колесами утратили возможность двигаться вперед на скользком покрытии. При этом CR-V даже в такой невинной ситуации постоянно норовит зацепить передним бампером
 

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0
красный форик с госномером е211мо с дрома - тот же самый, что из статьи за_рулем выше)
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
Тест-драйв Subaru Forester 2013 — эволюция «Лесника»

Kolt
36 лет (7 лет за рулем), Киев
С того момента, как в 1997 году была представленна первая модификация этого
автомобиля, японские заводы успели выпустить два миллиона машин и не собираются останавливаться на достигнутом. И хотя внешность каждого нового поколения «Форестеров» становится все более «гражданской», поклонников у марки не убавляется. Давайте попробуем разобраться, что нового инженеры Subaru приготовили для нас в этот раз.

UQdtVA0XqrYtgBz5uQyZ.jpg

Дизайн

Визуально четвертое поколение отличается от своего предшественника только передней частью да слегка задней. Изменены фары и бампер, а самое главное – турбированная версия Форестера лишилась своей фирменной «ноздри» на капоте. Это не значит, что интрекулер остался без охлаждения. Просто теперь воздух собирается через специальные щели под капотом, а аеродинамика машины улучшилась. Особо внимательные заметят, что боковые зеркала заднего вида переехали со стоек на двери. Этот незамысловатый ход позволил получить большую обзорность для водителя и пасcажира переднего сидения. А если учесть, что основание передней стойки тоже стало дальше на 20 см, то теперь понятно, почему стойки теперь вообще не мешают при маневрах, а сидя внутри кажется, что площадь остекленения огромна.
7dSpcT5W8WWBJlg3SWVt.jpg

Машина не похожа на танк внешне и это оценят пассажиры и водитель изнутри. Высокая посадка + большие окна = отличная обзорность.

Благодаря перемещению передней стойки увеличился и дверной проем для водителя и пасажира переднего седения. Новый Форестер вообще прибавил «по всем фронтам»: в длину и высоту он стал больше на 35 мм, база увеличилась на 26мм, а клиренс теперь составляет 220 мм. Пасажирам задних сидений для ног досталось на 26 мм больше места, а водителя и переднего пассажира теперь разделяет дополнительные 10 миллиметров. Казалось бы, что в этих увеличенных миллиметрах больше маркетинга, чем реальной пользы, но в салоне с удивлением замечаешь что он стал действительно больше. Ну и раз мы уже перебрались в салон, то теперь о интерьере машины.
Интерьер

Открываем двери, садимся. Салон я бы охаректеризовал одним словом – простой. Но простой — не значит дешевый. Дизайнеры Subaru не стали заигрывать с потребителями вставками из дерева, музыкой при посадке или умопомрачительной анимацией на екране бортового компьютера.
zxJVnestkhfZk9V4xrMj.jpg

Но при этом все материалы практичные и добротные, а через 15 минут езды с удивлением замечаешь, что все на своих местах, расположение каждого елемента продумано и, несмотря на то, что я первый раз был за рулем Subaru, все системы управления находятся на понятных местах.
Приятная отделка салона, хороший мягкий пластик, очень удобныые ручки управления климатом, а во всех версиях кроме базовой он двухзонный. У нового Форестера целых три экрана, дающих информацию об автомобиле. Самый яркий – центральный экран, расположенный по центру торпедо. Он наделен симпатичной анимацией и может рассказать много стандартной информации о среднем расходе, запасе хода и остальных данных бортового компьютера. При включении задней передачи на него же выводится изображение с камеры заднего вида.
LBHMjVqzHR7UtiRs0chZ.jpg

Слева от него приютился второй, черно-белый екран, какой показывает время и температуру климат-контроля. Сперва создается ощущение, что японские инженеры решили сэкономить и поставить второй екран подешевле. Но уже через пол часа езды ты понимаешь, что этот экран просто не отвлекает тебя от основного экрана бортового компьюера. Удобно и экономично. Третий экран бортового компьютера расположился на панели приборов между тахометром и спидометром и фактически дублирует показания основного.
60jltSe7ZbmfK5cqF8Sv.jpg

Вот что мне резало глаз и с чем я так и не смог смириться, так это магнитола. Дизайн из 90-х, скромный дисплейчик, закругленные кнопки. Однако стоит заметить, что справляется со своей работой магнитола отменно, проигрывая компакт-диски с МП-3, играя музыку с флешки или iPhone (USB-выход расположен в подлокотнике) и даже имеет возможность подключения телефона по Bluetooth, чего на первый взгляд от нее не ожидаешь. Очень удобно реалиизовано управление магнитолой на руле, как впрочем и круиз-контроля, а вот к расположению «лепестков» управления бортового компьютера мне пришлось привыкать. Ну и хочется заметить, что в топовой версии Forester оснащается более современным устройством с сенсорным экраном и навигацией.
UC51NEXnMdGSfUCQH0MM.jpg

Более современная магнитола появляется только в топовой комплектации.

Задним пасажирам места более чем достаточно. Около 60 км на заднем сидении ехало трое взрослых с двумя детьми (5 и 7 лет) на руках и чувстовали себя достаточно свободно. Спинки сидений регулируются по наклону, а вот вперед-назад регулировки нет. Если сложить сидения, то и без того большой багажник становится просто огромным, правда идеально ровной поверхности между багажником и сложенной спинокой сидений мне добиться не удалось, небольшой наклон присутствует, хотя и не мешает погрузке габаритных вещей.
qnIzx7GUkZhMxQ1wHo5G.jpg

Ну и раз мы заговорили о багажнике, то нельзя не отметить две очень удобные вещи: во-первых это автоматическое открытие-закрытие багажника, причем высоту открытия можно «запомнить», что очень удобно в невысоком гараже и для людей небольшого роста. Ну и резиновый поддон в багажнике – это просто сказка. Приехал, разгрузил машину, потом вытряхнул поддон и у тебя в машине опять чисто. Удобно, практично и максимально просто – кажется это девиз Forester во всем.
Niiz6c843yX2o7CGUuaa.jpg

А еще внутри много приятных мелочей, таких как фальшпол с отделениями для мелочи, крючки для пакетов и так далее. Но запаска — докатка.
BA1SnEMGsoyuIS7KQcpf.jpg

Драйв

Нам достался 2.5 литровый атмосферник с вариатором в младшей (для этого мотора) комплектации. Я успел проехать на нем около 1000 км по трассам и около 200 км по городу. Офроада к сожалению не было, разве что грунтовые дороги в полях по Одессой, так что буду делать выводы исключительно о том, что пробовал.
5UyxnZ7wYkV8EPvaOHcC.jpg

Двигатель достаточно экономичный, при активной езде по городу средний расход у меня получился в районе 12 литров на 100км, а по трассе все зависит от вашей манеры езды. При скорости 110-120 км/ч вы уложитесь в 8,5 литров на 100 км, а вот при скоростях в районе 150 км/ч прийдется «заплатить» расходом в 13 литров на 100. Вариатор, к какому я сперва относился с недоверием, на ходу показал себя просто отлично, машина уверенно набирает обороты и довольно чутко откликается на педаль газа. Наверное, единственным его недостатком я могу назвать громкую работу на высоких скоростях. На трассе практически на любой скорости автомобиль уверенно перестаривается и ускоряется, валкости во время выполнения маневра нет.
В итоге

Кому-то «аскетичность» с интерьере Форестера покажется скучной, кто-то скажет, что это стильно. Мне этот автомобиль пришелся по душе. Практичная машина на все случаи жизнь, как говорила моя знакомая наряд в стиле «пляж, работа, ресторан». Универсальный автомобиль, какой одинаково хорошо подойдет как для поездок по трассе, так и по городу, сможет отвезти вас на рыбалку и поможет перевезти холодильник теще. Если для вас практичность стои в главе при выборе автомобиля, смело смотрите на новый Форик.
xHnBt0jtEgSk4DPmOh0Y.jpg

От редактора

Мне на этой редакции «Форестера» удалось поездить лишь во время фотосессии, но зато я покатал и по песку, и по горкам, на которых его можно было повывешивать, поэтому добавлю пару слов про езду по бездорожью. Прежде всего, не нужно пугаться нового слова X-Mode и того, что «Форестер уже не тот». На самом деле, для машины с автоматической КПП конструкция полного привода не изменилась. Если раньше у Forester с ручной КПП был полный привод с фиксированным распределением момента, то автомат агрегировался только системой с автоматическим перераспределением момента. Теперь же эту системой назвали X-Mode, добавили к ней больше электронных помощников и будут оснащать все все Subaru Forester, только и всего.
7GcfhV5pU1hynrkh7hg8.jpg

О работе же системы можно отзываться только положительно. Вся электроника машины быстро обменивается информацией, собрался на бездорожье, нажал кнопочку X-Mode и вперед. Машина сама распознает спуск и будет аккуратно по нему спускаться, притормаживая отдельные колеса. А в зависимости от покрытия блокировать гидравлическую муфту, «играясь» моментом между осями и при необходимости имитируя блокировки дифференциала. Все это выливается для водителя в ощущение уверенности что на крутом спуске, что на подъеме, что на песке.
roEbSglRETzWOGuGf8H2.jpg

На экране в реальном времени демонстрируется направление колес, распределение момента и уровень сцепления отдельных колес с поверхностью. Это может выручить в сложной ситуации и дать понять, как правильно действовать.

Визуализация работы системы не только круто выглядит, но иногда и помогает понять, что именно происходит под колесами и как правильно действовать в той или иной ситуации. Систему стабилизации можно «распустить» и тогда она допускает езду с небольшими скольжениями, на песчаной лесной дорожке можно почувствовать себя то ли Лебом, то ли Ожье и от души прохватить по «спецучасткам». А с учетом клиренса в 220 мм и углов въезда/съезда в 25 и 26 градусов, Subaru Forester остается надежным помощником что в зимних сугробах Киева, что на рыбалке где-то в глуши.
Все фото Subaru Forester 2013

http://testdrive.autoua.net/redakcionnyj/test-drajv-subaru-forester-2013-evolyuciya-lesnika.html
 
  • Like
Реакции: monk и saratoga

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,549
735
0
тест
3 дебила - это сила!
узнал много нового. клиренс, оказывается, либо 22миллиметра, либо 24 сантиметра.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250