Хоть я и не из Москвы, позволю себе добавить свой отзыв, в один из самых активных Субафорумов:
Всем доброго времени суток! Решил написать про новый Forester XT 2013г. (SJ). Это первые впечатления, пока обкатываю, пройдено только 300км. Но машина нравится с каждым днем все больше. Это не первый мой ТурбоФорестер и уже сейчас понятно, что Субару хорошо "поработали над ошибками". И хотя я на обкатке не "отжигаю", в Спорт режим не переключаю и выше 4000об/м. не раскручиваю, уже ясно, что новый ХТ во многом лучше предыдущего поколения. И самые важные, на мой взгляд, плюсы:
У двигателя высокий момент на более низких оборотах, он начинает "тащить" уже с 2000об/м.
Современный вариатор вместо анахроничной 4-ст. АКПП. Форик разгоняется, как электровоз, ровно и быстро.
Как следствие первых двух, третий важный плюс - топливная экономичность! Я сравнил, при аналогичных режимах езды, Турбофорь SJ расходует на 20% меньше топлива на трассе, чем предыдущий (около 7,5 л./сотню если сильно не нарушать) и на 25% - (на целую четверть!) если по городу. В зависимости от поездок, пробок и т.д. по городу расход 11-15л./сотню, и в среднем получается около 13. На предыдущем (SH) с пробками уходило за 20!
Наконец-то адекватная, собранная "субаровская" подвеска! Зад не раскачивает и не подпрыгивает. Я пару раз зашел на новом XT в поворот на 100км/час, где на предыдущем у меня бы и в мыслях не было, особенно если неизвестно состояние покрытия.
Стала выше посадка и улучшилась обзорность за счет новой конструкции лобового и боковых стекол. Я считаю это очень важно, особенно в области правого бокового зеркала. Может из-за моего роста, но на прошлом (SH) там значительное "слепое пятно".
Увеличилась колесная база и стал просторнее салон. Теперь сзади втроем комфортно. На предыдущем среднему пассажиру на заднем сиденье просто некуда девать ноги.
Улучшилась эргономика и отделка передней панели. Наконец-то нормальный бортовой компьютер и информационный дисплей.
Шумоизоляция стала лучше! Двигатель почти не слышно.
Ну и разные другие "ништяки", как например моторизованная дверь багажника - очень удобно, когда в обеих руках сумки!
В-общем, несмотря на один жирный минус у ТурбоФорестера SJ - его высокую цену, после первого знакомства с ним понимаешь, что ты получаешь за эти деньги бОльше машины, причем такой, что у конкурентов за те же деньги и с такими же характеристиками нет аналога!