Кстати мастер приемщик сказал,что у многих яппов штатные батареи живут год-два
Вот, сочинять мастера. Очень разные в Японии аккумуляторы: на всех праворульных работали и крутили без проблем. Но на Соарере был особенный- дата производства 1980 ! год, поставили при мне в 1992 году в магазине в Фокуоко, заверив, что переживёт машину. Два раза разряжался в ноль: реле питания усилителя магнитолы Техникс не разомкнулось и колонки "шипели" без ключа в замке зажигания всю ночь, затем один раз за зиму(не выгонял из гаража не разу, ездил на другой машине). "Помер" окончательно в 2000! году, но если бы у нас были проф. аккумуляторщики, можно было продлить жизнь. Дата производства была выдавлена на дне корпуса, тип:серебряно-цинковый, уже не помню точно- вроде сотка. В Японии видел в магазине подобного типа "батарейку", ценник был около 600 баксами(за 1800 "дарился" Краун 1987 года), при средней цене 120-150 на остальные типы. Подержанные батарейки японцы разрешали брать бесплатно, половина из них оказывалась живой. У нас серебряно-цинковые применялись на Миг-23, в советские времена поймали, однажды, техника в ТЭЧ, укравшего 2 штуки- на суде озвучили цену 11000 руб. за штуку (столько стоила Газ-24).