1,4 мой год.
Это раз.
Моторчик с колесом рукой останавливается. А теперь приложим к нему 1/4 веса машины, да? ))) это два )))
И, я не говорю, что ппц разница. Но +20% масса колёс, чушь, конечно)))
Маразм крепчал ...
1,4 мой год.
Это раз.
Моторчик с колесом рукой останавливается. А теперь приложим к нему 1/4 веса машины, да? ))) это два )))
И, я не говорю, что ппц разница. Но +20% масса колёс, чушь, конечно)))
Две страницы формул. Потрудитесь сами найти.И что сей курс говорит о влиянии массы покрышки на разгон?
Ну не слышал человек о силах, действующих статически на колесо автомобиля. Это бывает.А теперь приложим к нему 1/4 веса машины, да?
Ну, если у вас притуплен жопомер на автомобиле- я вам не доктор, пардон....почувствовать доли секунды (это при разгоне до сотни в десяток с хвостиком секунд!)
Друзья! По поводу всего этого я уже неоднократно (возможно даже на этом форуме) приводил следующий пример: Сажаете ребёнка на карусель, но не на сиденье, а ближе к оси карусели и раскручиваете. После этого останавливаете карусель и сажаете ребёнка на сиденье, то есть далее от оси и опять раскручиваете. Устанете ли вы больше или меньше в обоих случаях? С высокой вероятностью нет. Но разницу именно в процессе начальной фазы раскручивание точно почувствуете. Энергии уйдёт больше. И это при том, что общая масса карусели с ребёнком в обоих случаях не изменится. С колёсами ровно та же схема.
Еще раз.Я просил В ЦИФРАХ.
Ну в целом, близко к тому. Грубо говоря, кинематическая схема автомобиля это карусель, которая крутит карусель, которая крутит карусель, и момент инерции каждой карусели учитывается в расчете момента инерции автомобиляС колёсами ровно та же схема.
Да уж, термех вас явно обошел, Luk и Лесовичок истину глаголят - хотя бы почитайте как связан двигатель с колесами....только вы в этой схеме забыли про массу машины. Т.е. на вашей карусели, помимо вашего ребенка, еще двадцать взрослых сидит, намертво привязанных. А вы вашего ребенка двигаете .
SSSG, открою секрет, физика моя специальность, всё что написано мной выше не без юмора :-D. При том, что никого не хочу обидеть, альтернативная точка зрения имеет право на существование :idea:.Вы тоже верите в альтернативную физику?
именно так, когда нет денег на покупку новых :sarcastic:По вашей теории нужно ездить на лысых колесах .
какой занятный расчет, то есть тезис, что потери на колесе больше с точки зрения механики вообще не очевиден....Не поленился и посчитал. Для того что бы раскрутить до 100 кмч лишние 2 кг в колесе форика (радиус 0.351м), нужно затратить 771.6 дж энергии (причем считал я что вся эта масса находится на максимальном радиусе - т.е. расчет явно завышен!). Итого на 4 колеса - 3086 дж. А для разгона до тех же 100 кмч полторы тонны этого же форика (реально больше, 1500 кг для примера) - 578703 дж. Т.е. даже по заведомо завышенному расчету мы имеем (на вскидку) где то 0.5 %. Реально даже меньше . Потому как и масса авто больше и лишняя масса колеса не на максимальном радиусе. И мы не считали потери на раскручивание всего остального, которые приплюснутся к общей цифре.
нагрев 1л воды на 1 градус - 4192 дж. Для примера .
Нет, я не забыл. Также я не забыл о том, что 2 кг в багажнике машины и 2 кг на колесе дадут абсолютно разную нагрузку на двигатель....только вы в этой схеме забыли про массу машины. Т.е. на вашей карусели, помимо вашего ребенка, еще двадцать взрослых сидит, намертво привязанных. А вы вашего ребенка двигаете .
Нет, я не забыл. Также я не забыл о том, что 2 кг в багажнике машины и 2 кг на колесе дадут абсолютно разную нагрузку на двигатель.
какой занятный расчет, то есть тезис, что потери на колесе больше с точки зрения механики вообще не очевиден....
вы кстати посчитали кинетическую энергию, ну да ладно, пойдем по цифиркам получим:
1) без смены колес надо 578 кДж;
2) со сменой колес + 3 кДж на вращение + 3 кДж на добавку массы, вращение не равно перемещению оно идет вдобавок, итого накинуло без потерь 6 кДж (1%)
3) а может учтем потери? накидываются они на наши 3 кДж, положим что потерь у нас скромные 20%, тогда нам понадобится для движения лишние 6.75 кДж, или 1.16%
4) потери значительно выше 50% в начале разгона, пренебречь вальсируем пусть 50%, получается с их учетом нужно будет уже до 1,5% добавки мощности.
Много это или мало? Пересчитаем в "сухой" вес, это 22 кг, если привыкли разгоняться внятяг почувствовать - не проблема, разница как у заправленного и почти пустого бака.
Динамика на большем диске и большей массе колеса всегда страдает. Хотя на скорости эффект и сильно нивелируется, а вот на разгоне, когда потери большие, чувство что надо крутить больше вполне есть.
Тут еще 1 момент есть, часто не делают разгоны на зимней резине, так как она мягкая, потерь на разгон больше на ее деформацию и нагрев. Частично этот эффект нивелирует разницу. Только вот штатная зима на субах жесткий бриджстоун, он от лета при 5 градусах очень несильно отличается.
SSSG, открою секрет, физика моя специальность, всё что написано мной выше не без юмора :-D. При том, что никого не хочу обидеть, альтернативная точка зрения имеет право на существование :idea:.
именно так, когда нет денег на покупку новых :sarcastic:
P.S. Вот ещё могу добавить в тему на основе собственного опыта, когда ставишь совершенно новую резину, первые 100-200 км такое впечатление, что машина трогается с трудом и медленнее разгоняется, полагаю это эффект обкатки, он присутствует пока не сотрётся небольшой заводской внешний слой, обеспечивающий повышенное трение и сцепление с дорогой. По поводу скорости разгона уже упоминал, полагаю давление а шинах играет существенно большую роль, чем разница в массе колеса около 2 кг.
теоретически можно весь протектор истереть в ноль, но по правилам предел 1.6 мм, а реально на качественной резине остаток всегда больше, скорее 3 мм, если уж ловить миллиметры, то на новой Йоке, которую только что поставил, глубина. протектора по точным замерам специнструментом на всех 4 шинах была 8+/- 0.5 мм, т.е реальная разница в радиусе поменьше, максимум 8-3=5 мм. это 1.4 %.если вы ставите новые колеса (даже той же модели!) - они выше старых изношенных на величину стертого протектора. А это 7-10 мм. При радиусе 0.351 м (колесо форика SJ) это дает разницу до 3%.
есть ещё факторы, которые трудно учесть, это различия в изначальном составе резины, включая добавки типа кремния, разная резина со временем и в зависимости от условий хранения и эксплуатации меняет структуру, как-бы дубеет, уплотняется, при этом появляются микротрещинки и т.д.Ну а если модель разная, тут куча факторов. Во первых - трение качения, оно на разных шинах может очень сильно отличатся (конструкция шины, состав резины, рисунок протектора и т.п.). Во вторых, несмотря на одинаковую маркировку, разные шины имеют разный диаметр в реале.