Коробка передач атмосферника 2.0Х

Какая коробка передач лучше подходит для Форестера 2.0Х?


  • Всего проголосовало
    11

dr-exo

Лесник
23 Окт 2006
705
1
18
46
Москва, почти
Абсолютно согласен с Вадимом.
Тоже люблю полазить по бездорожью, но большую часть времени провожу на асфальте...
В прошедшие выходные ездил на рыбалку, экстремального бездорожья не было, но колеи и мокрая глина - масло. На автомате трогался без проблем, единственное место где пришлось буксовать - небольшая горка перед огромной лужей по колено (проверено) )))).
Пришлось разворачиваться по полю под дождем с которого тока тока убрали картошку (кто знает что это такое, тот поймет) - практически без проблем развернулся. Главное не допускать пробуксовки, что автомат позволяет делать.
 

Вадим

В Лесу
5 Мар 2007
273
3
0
Нагатино
dr-exo написал(а):
Абсолютно согласен с Вадимом.
Тоже люблю полазить по бездорожью, но большую часть времени провожу на асфальте...
В прошедшие выходные ездил на рыбалку, экстремального бездорожья не было, но колеи и мокрая глина - масло. На автомате трогался без проблем, единственное место где пришлось буксовать - небольшая горка перед огромной лужей по колено (проверено) )))).
Пришлось разворачиваться по полю под дождем с которого тока тока убрали картошку (кто знает что это такое, тот поймет) - практически без проблем развернулся. Главное не допускать пробуксовки, что автомат позволяет делать.
Чтоб не было пробуксовки , нужно нажать hold,поиогает существенно.
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Меха в говнолине не лучше автомата. У нее есть сцепа, которая может при активном буксе гореть. Конечно понижайка выручает, но автомат способен плавно дозировать усилие на колесах, и преодолевать более высокие горки.
Вообще, совместные покатушки доказывают, что обе коробки одинаково хороши на бездоре. Ручка более динамична на шоссе, и то незначительно, на 1 сек., но при этом приходится платить комфортом передвижения.
 

dr-exo

Лесник
23 Окт 2006
705
1
18
46
Москва, почти
Ручка нужна при раскачке авто взад вперед, с автоматом такое не получится.
Но для этого машину надо очень хорошо засадить :)
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
dr-exo написал(а):
Ручка нужна при раскачке авто взад вперед, с автоматом такое не получится.
Но для этого машину надо очень хорошо засадить :)

Я где-то читал, что автоматы Субару позволяют переключать селектор без нажатия тормоза, значит на АКПП можно раскачиваться как на механике. Сейчас ищу ссылку, найду - обязательно выложу.
 

Dreago

Старший Лесник
5 Июл 2007
1,269
10
0
49
dr-exo написал(а):
Ручка нужна при раскачке авто взад вперед, с автоматом такое не получится.
Но для этого машину надо очень хорошо засадить :)
а почему не зафиксировать машинку в крайней точке раскачки тормозом? потом неспешно переключиться и т.д.
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
Ну-ну. Этож сколько тренироваться ловить машину в верхней точке траектории..... Сцепа тем и хороша - пока по инерции машина карабкается вверх, можно успеть переключиться и "подтолкнуть" ее в другую сторону....

Кстати, о выигрыши - правильное и быстрое переключение скоростей ручкой до последнего времени выигрывали у автоматов больше секунды... только коробки и сцепления такого не любят. Новые автоматы стали лучше - быстрее переключаются... правда на форики такие не ставят :eek:
 

Вадим

В Лесу
5 Мар 2007
273
3
0
Нагатино
Dreago написал(а):
dr-exo написал(а):
Ручка нужна при раскачке авто взад вперед, с автоматом такое не получится.
Но для этого машину надо очень хорошо засадить :)
а почему не зафиксировать машинку в крайней точке раскачки тормозом? потом неспешно переключиться и т.д.
Пробовал- получается. :D
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
stryker написал(а):
Ну-ну. Этож сколько тренироваться ловить машину в верхней точке траектории..... Сцепа тем и хороша - пока по инерции машина карабкается вверх, можно успеть переключиться и "подтолкнуть" ее в другую сторону....

Кстати, о выигрыши - правильное и быстрое переключение скоростей ручкой до последнего времени выигрывали у автоматов больше секунды... только коробки и сцепления такого не любят. Новые автоматы стали лучше - быстрее переключаются... правда на форики такие не ставят :eek:

Ну это только на драге, да и то под сомнением - от прокладки зависит. И мы вроде о бездоре говорим.На форике вроде тоже адаптивный автомат с электронным управлением.
 

DENVER

В Лесу
11 Апр 2007
448
4
0
Нижний Новгород
bumsnab.ru
Когда выбирал авто,такой выбор не стоял.До Фора были только МКПП,в пробках замучался,на трассе хорошо.Так как езжу в основном город и только выходные трасса ессно взял АКПП.По городу езжу тольков режиме"3",намного шустрее чем "D".На трасс ессно "D",тупит, заранее газ и только потом пинок.А "Power" по моему безтолковая клавиша,может просто дает возможность стрелку тахометра до красной зоны довести,а так ничего не дает.
Интересно вредно ли для АКПП при езде переключения этими режимами.К примеру в городе 90 км/ч и тыкаешь в "D" нормально,а если в режим "3" при скорости 100 ?
 

dr-exo

Лесник
23 Окт 2006
705
1
18
46
Москва, почти
Переключение из D в R занимает около 2с.
Вспомните, когда вы переключаете в R спустя секунду машина немного вздрагиевает. Я так понимаю, кстати это же написано на Subaru-Faq, это и есть процесс включения задней передачи. Не думаю, что можно трогаться до этого слабого толчка.
По проводу удержания авто на тормозе.
Грунты бывают разные и на мокрой глине это у вас вряд ли получится, да ещё и с учетом, что нужно подождать включения задней передчи (тот самый толчок).
Хотя если потренироваться... :)
 

Sergey

На тропе
Viktor_Zh написал(а):
Цитата из статьи http://www.kupiavto.ru/txt/mat/001547/index.asp?RUB=1 :

На Атмо Форике с МКПП получается 10 передач, да еще 2 задних передачи, с учетом понижайки. На таком же Форике с АКПП всего лишь 4 автоматические передачи и одна задняя. По-моему расклад не в пользу последнего.
А это не совсем так, точнее совсем не так.Гидротрансформатор АКПП позволяет плавно повышать крутящий момент с передаточным отношением от 1 до 3.Кроме того, он позволяет трогаться с места с большими, чем на механике оборотами, т.е. в зоне наибольшего крутящего момента.Таким образом, понижайка на Форике- это, скорее, попытка приблизить механику к АКПП по возможности трогаться с места в тяжелых дорожных условиях.
З.Ы. Сам на автомате никогда не ездил.
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Sergey написал(а):
Viktor_Zh написал(а):
Цитата из статьи http://www.kupiavto.ru/txt/mat/001547/index.asp?RUB=1 :

На Атмо Форике с МКПП получается 10 передач, да еще 2 задних передачи, с учетом понижайки. На таком же Форике с АКПП всего лишь 4 автоматические передачи и одна задняя. По-моему расклад не в пользу последнего.
А это не совсем так, точнее совсем не так.Гидротрансформатор АКПП позволяет плавно повышать крутящий момент с передаточным отношением от 1 до 3.Кроме того, он позволяет трогаться с места с большими, чем на механике оборотами, т.е. в зоне наибольшего крутящего момента.Таким образом, понижайка на Форике- это, скорее, попытка приблизить механику к АКПП по возможности трогаться с места в тяжелых дорожных условиях.
З.Ы. Сам на автомате никогда не ездил.

Ага, здесь рассказывается:

http://www.subaru-faq.ru/faq/faq.php?display=faq&nr=99&catnr=25&prog=COMMON&lang=ru

Заметим, что гидротрансформатор АКПП - это не гидравлическое сцепление, а бесступенчатый преобразователь (трансформатор) крутящего момента (разности скорости вращения вала двигателя и привода передачи крутящего момента на колеса), который имеет коэффициент трансформации от 1 до 3 (1 при включении блокировки гидротрансформатора). То есть на старте, там где ручная коробка и жесткое сцепление "душат" двигатель низкими оборотами, гидротрансформатор не только позволяет двигателю сразу набрать обороты максимального момента, но еще и увеличивает его. Именно поэтому, новейшие автоматы превосходят ручные коробки и по скорости разгона.
 

Sergey

На тропе
Написанное в этой статье,видимо правда.Жаль только что эти суперсовременные автоматы, похоже, пока еще не ставят на Форики.
Сам же выбрал ручку за экономичность, динамику и б'ольшую предсказуемость
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Sergey написал(а):
Написанное в этой статье,видимо правда.Жаль только что эти суперсовременные автоматы, похоже, пока еще не ставят на Форики.
Сам же выбрал ручку за экономичность, динамику и б'ольшую предсказуемость

Почему не ставят? Автомат Форика довольно современен, с электронным управлением и адаптивный. Между прочим на новой Импрезе 2008 его оставили, только добавили секвентальный режим.
 

Sergey

На тропе
Возможно, я имею ввиду более старые Форики. Мой Форик 2001г. 137л.с. ест 9л\100км в смешанном цикле, разгон до 90-9с(2 передача),до 100-13,5(3 передача)со стартом без разгона двигателя и переключением передач с выжимом сцепления.Если есть возможность, сравните с автоматом.
 

Woodman

Лесник
15 Апр 2007
537
17
0
Москва
Созтязаться с скорости разгона на атмо форе считаю бессмысленным.
Сам имею Форь с АКПП.
Свои впечатления и отзывы:
1. АКПП однозначно рулит в городе.
2. На бездорожье если ехать в режиме 1-2 то ты получаешь максимальный крутящий момент без того что жгешь сцепление.
3. В соревнованиях по бездорожью АПКК дает небольшую выгоду.

Согласен с предыдущими ораторами, что тогда когда тебе надо быстро переключиться с R на D то тебе надо ждать. Но согласитесь такие ситуации даже при жесткой эксплуатации в бездорожье проявляются не часто.

Из опыта. Ставил на Форика цепи, и ездил в говны. Так для того чтобы прокрутить в густом иле двигатель крутился до 2тысяч оборотов. На МКПП при таких нагрузках можно спокойно пополится. С АКПП нет.

Но при этом мы получаем один и достаточно большой минус, который по большому счету невилирует все плюсы по бездорожью на АКПП категорически нельзя буксовать. Тоесть буксовать можно но без фанатизма, иначе получаем сожженые фрикционы и затраты на новую коробку. Скажем так буксовать можно не больше 3-10 секунд, дальше надо давать охлаждение коробке. - Моё ИХМО.

Самому за весь срок эксплуатации потребовалось буксовать только 1 раз.
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Woodman написал(а):
Созтязаться с скорости разгона на атмо форе считаю бессмысленным.
Сам имею Форь с АКПП.
Свои впечатления и отзывы:
1. АКПП однозначно рулит в городе.
2. На бездорожье если ехать в режиме 1-2 то ты получаешь максимальный крутящий момент без того что жгешь сцепление.
3. В соревнованиях по бездорожью АПКК дает небольшую выгоду.

Согласен с предыдущими ораторами, что тогда когда тебе надо быстро переключиться с R на D то тебе надо ждать. Но согласитесь такие ситуации даже при жесткой эксплуатации в бездорожье проявляются не часто.

Из опыта. Ставил на Форика цепи, и ездил в говны. Так для того чтобы прокрутить в густом иле двигатель крутился до 2тысяч оборотов. На МКПП при таких нагрузках можно спокойно пополится. С АКПП нет.

Но при этом мы получаем один и достаточно большой минус, который по большому счету невилирует все плюсы по бездорожью на АКПП категорически нельзя буксовать. Тоесть буксовать можно но без фанатизма, иначе получаем сожженые фрикционы и затраты на новую коробку. Скажем так буксовать можно не больше 3-10 секунд, дальше надо давать охлаждение коробке. - Моё ИХМО.

Самому за весь срок эксплуатации потребовалось буксовать только 1 раз.

+1, все верно.
Еще полный привод форика сводит пробуксовку к минимуму, т.к. момент всегда отводится от буксующих колес. И очень редко бывает, когда буксуют все 4 колеса.
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
А вот и не редко - на песке (сухом) - фор с АКПП без включения зимнего режима кидается песком всеми 4 колесами. и закапывается. Я буксовал. потом плюнул и уехал...
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250