Коробка передач атмосферника 2.0Х

Какая коробка передач лучше подходит для Форестера 2.0Х?


  • Всего проголосовало
    11

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Wolf написал(а):
Viktor_Zh
самого начала и до конца все на 3!
После проезда весь капот и морда была в песке, ну а бока соотвественно :lol: :smile: :)

Большой Вам зачот! И Форьке тоже. :lol:
 

jaroslavas

Лесник
4 Авг 2007
829
200
0
49
Ещё. Бордюр высотой 22 см. Включаю заднюю передачу(не понижайку) , скорость самая малая , слышу сцепление буксует и вонять начинает. Назад . Чуть быстрее в бордюр - удар на из приятных и брызговик цепляю . Пробую на понижаике - люкс, все плавно и без вони. Непредставляю как с автоматом в таких случаях!
И это каждый вечер.
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
jaroslavas написал(а):
Ещё. Бордюр высотой 22 см. Включаю заднюю передачу(не понижайку) , скорость самая малая , слышу сцепление буксует и вонять начинает. Назад . Чуть быстрее в бордюр - удар на из приятных и брызговик цепляю . Пробую на понижаике - люкс, все плавно и без вони. Непредставляю как с автоматом в таких случаях!
И это каждый вечер.

Понижайка рулит! :D
Но с автоматом нет сцепления, там нечему вонять и буксовать.
Подробнее в статьях:
http://autoreview.ru/new_site/year2002/n16/forester/1.htm
http://www.kupiavto.ru/txt/mat/001342/index.asp?RUB=1
 

Вадим

В Лесу
5 Мар 2007
273
3
0
Нагатино
Лазил по говнам, будь здоров! на автомате,машина вставала,только когда на брюхо ложилась(каламбурчик).А по московским пробкам без автомата -беда! :D
 

FOR SAMARA

На тропе
24 Апр 2007
85
1
0
Самара
Отмечусь в пользу ручки и понижайки. Вот особо не нужна была она мне , но ситуация не приятная произошла - ночь берег волги , через лесок и под скос метра через 1,5 вода. Прошел ливинь такой сильный аж деревья повырывал. Так понесла меня нечистая в те места да ночью ))) В большенстве случаев при подезде щебеночка накидана была, места востребованные , так умудрился на землю залезть. Чую не ладно машина стояла движок заглушен, так машинка сползать начала(( :shock:

Потихоньку дал на газ - шок мы катимся ((( Мысль понижайка - проскользнула мгновенно. Этот гребанный метр запомню надолго спасибо понижайке :grin:
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Много лет езжу на механике, и думаю пересесть на автомат. Но терзают сомнения, не пожалею ли, т.к. на автомате совсем еще не ездил.Поэтому, разрешите несколько вопросов по практическому использованию АКПП:

1. Как вы тормозите двигателем, если нужно съехать с крутой горки?
Эффективно ли торможение при переводе рычага в "2", или "1"?
На механике все проще, включил понижайку, первую - и тормоз можешь вообще не трогать! :D

2. Рычаг АКПП в положении "D". В плотном потоке вы доганяете трактор, который едет 30 км/ч. Дорога по одной полосе в каждом направлении, и постоянно идут встречные машины. Вам нужно уличить момент, и обогнать трактор. Понятно, что вы какое-то время будете ехать за ним 30 км/ч, поэтому гидротрансформатор не будет заблокирован. Если с такого положения резко утопить педаль в пол - большая ли будет задержка?

3. Вы за 50 метров до перекрестка, видите что зеленый свет начинает моргать. Топнув педалью в пол, не получите ли вы клевок носом на 1 секунду, а потом резкий пинок под зад? Я слышал, что коробка именно так работает.

4. На механике я очень часто топлю педаль в пол, причем не всегда переключаюсь на низкую передачу. Просто, например, еду на 3 передаче 50 км/ч, и нужно резко где-нибудь проскочить, например на моргающий зеленый. Без проблем, топнул в пол - машинка ускорилась на текущей передаче, и проскочил. На АКПП эта операция обязательно будет сопровождаться тупизной на 1 секунду, а потом пинком под зад?

5. И вообще, в чем заключается тупизна? Просто 1 секунду машинка вообще теряет ускорение, клюет носом, или ускорение все таки есть, но не такое интенсивное?

6. Кто нибудь пробовал проделать маневр jaroslavas, но на автомате?
Ещё. Бордюр высотой 22 см. Включаю заднюю передачу(не понижайку) , скорость самая малая , слышу сцепление буксует и вонять начинает. Назад . Чуть быстрее в бордюр - удар на из приятных и брызговик цепляю . Пробую на понижаике - люкс, все плавно и без вони. Непредставляю как с автоматом в таких случаях!
И это каждый вечер.
Как в этом случае ведет себя машинка на автомате? Тут ведь понижайки нет.

7. В статье, которую я привел в начале, говориться, что автомат обладает "эластичным гидротрансформатором". Что это означает?

8. Я слышал, что в автомате каждая ступень не имеет фиксированного передаточного числа, а оно постоянно изменяется, т.е. в каждой ступени автомата заключено как бы 2 ступени механики. Правда ли это? В характеристиках указываются постоянные передаточные числа автомата.

Сам вообще еще не ездил на автомате, поэтому очень пугает меня эта загадочная "тупизна" автоматов Subaru, которую ругают во всех форумах, и статьях.
Но судя по результатам голосования - народ это не сильно напрягает. :D
 

jaroslavas

Лесник
4 Авг 2007
829
200
0
49
"Сам вообще еще не ездил на автомате, поэтому очень пугает меня эта загадочная "тупизна" автоматов Subaru, которую ругают во всех форумах, и статьях.
Но судя по результатам голосования - народ это не сильно напрягает"

Не напрягает потому, что народ в основном сидит в пробках. Да и где в Москве погонять. Если бы я жил в Москве, то точно автомат. Но Вильнюс - пробки с утра и только час (и я там на езжу). У нас даже крутые тачки без автоматов, а из периферии незнают что такое автомат. Я когда покупал Форю спросил чего больше продают - 90% ручка. (ну нет пробок и дам на субару)
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
jaroslavas написал(а):
"Сам вообще еще не ездил на автомате, поэтому очень пугает меня эта загадочная "тупизна" автоматов Subaru, которую ругают во всех форумах, и статьях.
Но судя по результатам голосования - народ это не сильно напрягает"

Не напрягает потому, что народ в основном сидит в пробках. Да и где в Москве погонять. Если бы я жил в Москве, то точно автомат. Но Вильнюс - пробки с утра и только час (и я там на езжу). У нас даже крутые тачки без автоматов, а из периферии незнают что такое автомат. Я когда покупал Форю спросил чего больше продают - 90% ручка. (ну нет пробок и дам на субару)

Понятно. :D Получается автомат имеет преимущество только в пробках. А если пробки не являются большой поблемой, то нужно брать однозначно ручку? :???:
 

Sonoma

Лесник
16 Авг 2007
547
2
0
52
Russia, Moscow
www.sonoma-it.com
По части атвомата или ручки скорее всего так.
В общем ...

- Автомат имеет ощутимые плюся при движении в пробках и ПО ГРЯЗИ, т.к. позволяет мягко дозировать тягу

- Механика с понижайкой позволяет полностью контроллировать машину и на трассе и на бездорожье

- Механика просто на 2.5 турбо это для тех кто хочет иметь 100-ый контроль на авто, для тех кто хочет иметь честные 230 лошадей под капотом и в том числе чувствовать себя без проблем за городом (правда тут уже о мягком дозировании тяги и комфорте забываем - тут будет посложнее)

Я "всю жизнь" ездил только на механике и только сев на форик (2.0Х АТ) 2 года назад (который уже продал) почуствовал что такое автомат - комфорт и потеря контроля над авто. Тысячу раз корил себя за тот факт что не взял тогда 2.0 турбо (на большее денег тогда не было). И сейчас вот тоже долго и мучительно выбирал и сделал выбор в пользу в 2.5ХТ механика - иначе потом буду себя корить что не сделал этого. Хотя ездить буду на ней по выходным в Москве, но большей частью в деревню и там. Просто возможность зажечь по максимому и максимальный котроль за авто того стоят.

P.S.
Жалею только об одном - на днях сел за руль Imreza WRX и потрогал ручку и сцепление - педаль сцепления такая же - длинный ход и жестковатая (но как здесь писали минут за 5 привыкаешь), а вот ручка в Импрезе - чума - четкие и быстрые переключения, почти как на форд Мондео (там я одним пальцем так сказать переключал и до сих пор вспоминаю об этом с завистью). На форике переключения не такие четкие, что не радует, но через недели 3 сяду за руль и тогда надеюсь, что все сомнения улетучатся (но на форде ... это не забываемо - это классика).
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Если я правильно понял, Вы корили себя за то, что не взяли двигатель турбо? А по части выбора коробки - не жалели, что пересели на автомат? Не слишком ли вас стали напрягать задержки, и вообще существенны ли они? :???:

Просто я тоже "всю жизнь" на механике, и имею опасения, что потом могу пожалеть, что сел на автомат. Хотя сам себя фанатом слишком быстрой езды не считаю - езжу восновном с семьей, но иногда просто для безопасности необходимо утопить педать в пол. Есть опасения, что в такие моменты автомат может подвести. :(
 

jaroslavas

Лесник
4 Авг 2007
829
200
0
49
Отлично подмечено. В день как минимум по одной такой ситуации.(ну если всех обгонять)
 

Glaz

Старший Лесник
14 Мар 2007
1,501
154
63
М.о.
Viktor_Zh написал(а):
Много лет езжу на механике, и думаю пересесть на автомат. Но терзают сомнения, не пожалею ли, т.к. на автомате совсем еще не ездил..........
........... очень пугает меня эта загадочная "тупизна" автоматов Subaru, которую ругают во всех форумах, и статьях.
Но судя по результатам голосования - народ это не сильно напрягает. :D

Много лет ездил на механике и пересел на автомат. Сомнения не терзают, не пожалел.
Пугала тупизна, но как и многое, связанное с субару, является мифом, в т.ч. и тупизна их акпп (не тупее она подавляющего большинства акпп других авто). И вообще, на мой взгляд, акпп просто требует несколько иного стиля в психологии вождения. А "пулять" на ней тоже можно. А поняв и подружившись с акпп можно ездить на ней как на ручке (я например "псевдо" - ручку получаю на режиме 3 и power).
Вообщем сам ответил "народ это не сильно напрягает".
А самый лучший ответ на все твои вопросы - найди возможность и протестируй (лучше в паре с опытным акпп-эшником).
 

BashMak

На тропе
18 Янв 2007
102
0
0
Санкт-Петербург
У самого, Фор первая машина с АКПП, при стаже вождения более 10 лет. Не скажу боялся, напрягало одно: фразы о том, что автомат не надежен при импульсивной (ускорение - торможение) езде. Но, похоже, все проблемы автоматов остались в 20 веке. Ярким примером и стимулом к приобретению авто с АКПП послужил (родительский)Аутбек 1998 года с автоматом - с 99 по 2006 год эксплуатации никаких существенных проблем с "мат.частью". К АКПП Форика "привыкал" в течении месяца-двух. Так долго, скорее из-за необходимости обкатывать автомобиль. Как только начинаешь использовать мотор во всем диапазоне возможностей, алгоритм его работы становится понятен и прост.

Viktor_Zh написал(а):
1. Как вы тормозите двигателем, если нужно съехать с крутой горки?
Эффективно ли торможение при переводе рычага в "2", или "1"?
На механике все проще, включил понижайку, первую - и тормоз можешь вообще не трогать! :D :D


Если нужно съехать с крутой горки я торможу тормозами, в т.ч. ручником (признаюсь, оказываться в такой ситуации пока не приходилось).

Viktor_Zh написал(а):
2. Рычаг АКПП в положении "D". В плотном потоке вы доганяете трактор, который едет 30 км/ч. Дорога по одной полосе в каждом направлении, и постоянно идут встречные машины. Вам нужно уличить момент, и обогнать трактор. Понятно, что вы какое-то время будете ехать за ним 30 км/ч, поэтому гидротрансформатор не будет заблокирован. Если с такого положения резко утопить педаль в пол - большая ли будет задержка?:D


Ну... какой может быть поток, при одной полосе в каждом направлении? Все будут тащиться гуськом. Да ещё и "сплошная", как правило (не далее, как вчера такая же ситуация). Чем замечателен Фор, хоть с автоматом хоть без - почти не теряя скорости соскакиваешь на обочину и уверенно, без заносов и сносов, обходишь "препятствие" справа. Хорошо, по обочине нельзя, разметка позволяет обгон - Фор с АКПП не хуже иномарки с механикой. Вы не будете чувствовать себя ущербным, не способным быстренько обогнать трактор. А скорее, будете это делать гораздо быстрее других, даже с учетом работы АКПП.
А по поводу "задержки" - предохраняться надо :)

Viktor_Zh написал(а):
3. Вы за 50 метров до перекрестка, видите что зеленый свет начинает моргать. Топнув педалью в пол, не получите ли вы клевок носом на 1 секунду, а потом резкий пинок под зад? Я слышал, что коробка именно так работает.

:D :D


Не получите. Т.к. если торопитесь, ставьте рычаг в положение №3 а кнопочку в Sport. Держите обороты "в натяг" и никаких "провалов" не будет. Ну а если не торопитесь, на кой фиг топать на зеленый мигающий...



Viktor_Zh написал(а):
4. На механике я очень часто топлю педаль в пол, причем не всегда переключаюсь на низкую передачу. Просто, например, еду на 3 передаче 50 км/ч, и нужно резко где-нибудь проскочить, например на моргающий зеленый. Без проблем, топнул в пол - машинка ускорилась на текущей передаче, и проскочил. На АКПП эта операция обязательно будет сопровождаться тупизной на 1 секунду, а потом пинком под зад? :D :D


Ответ выше.

Viktor_Zh написал(а):
5. И вообще, в чем заключается тупизна? Просто 1 секунду машинка вообще теряет ускорение, клюет носом, или ускорение все таки есть, но не такое интенсивное?:D :D


Попробую сравнить "тупизну" АКПП с "чайником" за рулем авто с МКПП - вот идет набор скорости, оборотов, соответственно, надо переключться на более высокую передачу "чайник" включает "нейтралку" и... смотрит на ручку коробки "бл, а гдеж тут 3-тья (4-я, 5-я - кому какая нравится)", лишь потом переключает. Теперь представьте, что это видео. Ускорьте его разиков так в 4-5 и вы поймете (ЛИШЬ ГИПОТЕТИЧЕСКИ) что есть тупизна автомата. Не знаю, мне кажется, этот термин теряет актуальность, если вы не спортсмен, не психически неуравновешенный человек, либо не тот, кто хочет оправдать свою скупердозность.

Viktor_Zh написал(а):
6. Кто нибудь пробовал проделать маневр jaroslavas, но на автомате?
Ещё. Бордюр высотой 22 см. Включаю заднюю передачу(не понижайку) , скорость самая малая , слышу сцепление буксует и вонять начинает. Назад . Чуть быстрее в бордюр - удар на из приятных и брызговик цепляю . Пробую на понижаике - люкс, все плавно и без вони. Непредставляю как с автоматом в таких случаях!
И это каждый вечер.
Как в этом случае ведет себя машинка на автомате? Тут ведь понижайки нет.:D :D


Представляю: выхожу с линейкой из машины...
Я проделывал это на автомобиле ВАЗ с механикой без понижайки - люкс, плавно и без вони. Думаю, на Форестере получится.

Viktor_Zh написал(а):
7. В статье, которую я привел в начале, говориться, что автомат обладает "эластичным гидротрансформатором". Что это означает? :D :D


Не запариваюсь.

Viktor_Zh написал(а):
8. Я слышал, что в автомате каждая ступень не имеет фиксированного передаточного числа, а оно постоянно изменяется, т.е. в каждой ступени автомата заключено как бы 2 ступени механики. Правда ли это? В характеристиках указываются постоянные передаточные числа автомата.:D :D


Не знаю, и не вижу этому знанию практического применения. Зато видел отчетец, где Фор 2,5 с ручкой уступил 2,0 с автоматом в упражнении - подъем, протяженность метров 25-30, чуть ли не 45 градусов, покрытие мокрые бетонные плиты, дозжаем до середины, останавливаемся, едем дальше. Как вы думаете, кто срывал колеса в пробуксовку и не смог подняться наверх?
 

jaroslavas

Лесник
4 Авг 2007
829
200
0
49
Очень не убедительные ответы, уважаемый. Так , тяп ляп. У самого АКПП и ответы в свой огород
 

Авиатор

В Лесу
22 Авг 2007
390
25
0
Киев
Я сделал свой выбор в пользу механики во многом из-за понижайки.
Передачи щелкаю на "собственном (рефлеторном) автомате". А вот понижайка уже успела выручить. Решил время сэкономить и объехать пробочку по параллельной грунтовке, по которой неоднократно ездил по сухой погоде. А дело было после хорошего дождичка... в баню ходить не надо, доехал весь мокрый аки мыша, глины по колено, все ямы водой залиты - непонятно где пройдешь, а где нет, без понижайки не вылез бы, однозначно (хотя кто-то более опытный (до Фора у меня была Мазда 3, не самый сильный "проходимец" :D ) может и на автомате прошел бы).
А в целом, спор о коробке вопрос исключительно личных предпочтений!
 

sanke

На тропе
15 Фев 2007
117
1
0
Москва СВАО
У АКПП 1 положение, как у механики понижайка - проверено в говнах. Просто на тапку не надо нажимать особо и все оК. :D

Тупить она тож не тупит, надо сначало нажать почти до кика на секунду так 1,5, а потом плавно отпустить и все оК :D

На турбу вооще лучше АКПП меньще губит двигло. Ну это если не надо участвовать в драге.

Единственный ощутимый недостаток АКПП: Форик жрет бенза на 1,5 - 2 литра больше. Но от этого уже не куда не денешься :sad:
 

Авиатор

В Лесу
22 Авг 2007
390
25
0
Киев
Задам идиотский вопрос. Но лучше его задать чем мучаться от незнания.
При первом знакомстве в автосалоне с машинкой манагер рассказал про демультипликатор как про классную утилиту, но котрой можно пользоваться только на первой передаче.
При приемо-передаче авто он еще раз повторил, что только на первой передаче.
Прочитав мануал я засомневался. Приехал на ТО-0 еще раз спросил. Мне ответили, что если коробка мне не дорога, то могу попробовать на задней или второй и выше.
В общем не дайте умереть идиотом, скажите на каких передачах можно юзать понижайку?
 
я выбрал себе АКП и не жалею ничуть - в городе по пробкам самое оно, по бездорожью... в марте этого года повез родителей на дачу, а линия, где их дом стоит не чистилась с самого начал зимы. Зима хоть была и не шибко серьезная, но снежная целина была по фореговский бампер (чуть ниже). Форег с тремя человеками в салоне и набитым багажником доехал до самого дома и даже попытки встать не сделал (все упражнение проделано на 1), чему папика удивил несказанно :) Резина правда тоже была соответствующая - 4я хака с шипами.
Про тупизм - да, есть такое периодически, когда тапку в пол давишь, т.е. оно носом не клюет, а просто выжидает на той же скорости или даже не так - начинает ускоряться по немногу, потом как будто воздуха в легкие набирает и пуляет аки маленькая ракета. Представляю как это на турбе ощущается. Если слудеющая машина будет форег - будет однозначно турба с автоматом.
 

Полярник

На тропе
18 Сен 2006
58
0
0
Одинцово, Калуга
Авиатор написал(а):
При приемо-передаче авто он еще раз повторил, что только на первой передаче.
Прочитав мануал я засомневался. Приехал на ТО-0 еще раз спросил. Мне ответили, что если коробка мне не дорога, то могу попробовать на задней или второй и выше.
В общем не дайте умереть идиотом, скажите на каких передачах можно юзать понижайку?
А если рассуждать логически? Понижайка стоит на входе коробки. При ее включении входной вал отсоединяется от коробки и подключается к ней через дополнительный вал с понижающими наборами шестерен, т.е. на входе коробки меньшая частота вращения, но больший момент. Всё остальное работает как обычно. Что отсюда следует?
1. Понижайке по-барабану, какая там дальше включена передача, потенциально она может сломаться или износиться на любой, особенно если у неё заложен небольшой ресурс (типа, не предназначена для постоянного использования)
2. Все передачи испытывают бОльшую максимальную нагрузку, и, есть вероятность, что они, кроме 1-й, рассчитаны на работу без понижайки (в чем я лично сомневаюсь), тогда менеджер прав.
3. Понижайка имеет две зубчатые передачи, следовательно снижает КПД на нескольнко процентов (0.98*0.98=0.96, т.е. на ~4%) .
4. На ресурс понижайки могут заметно влиять оброты двигателя.

Поэтому, я включаю её на первой и задней без комплексов на невысоких оборотах. На остальных передачах, считаю, она откровенно вредна.
 

jaroslavas

Лесник
4 Авг 2007
829
200
0
49
В сервисе обьяснили - как хочешь так и едешь, вед ограничении нет. Только топлива заметно больше будет жрать
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250