Добрый день!
Может кому пригодится мой опыт?
Пару лет пользуюсь Garmin nuvi 1300 в автомобиле и года четыре Garmin GPSmap60Cx для пешего ориентирования и велопоездок.
По автомобильному навигатору nuvi 1300.
Особенных претензий нет, прост, надёжен, однако, если бы пришлось покупать навигатор сейчас, то взял бы какой-нибудь Штурман. Причины тому две:
- Стоит Garmin относительно дороже своих собратьев.
- Garmin такой же законченный, как и пылесос. Покупаешь «как есть» и пользуешься также (в смысле убавить или добавить ничего не получится). Т.е. поставить какую-либо иную программу, обслуживающую прибор, нельзя. Для такого естествоиспытателя и экспериментатора как я это большой минус.
Софт и карты.
Регулярно обновляется, как только подключаешь к компьютеру, сразу предлагает чего-либо обновить, а через год использования (примерно) обновили карту. Однажды был такой косяк. Голосом говорит «поворачиваем налево», а стрелка на экране показывает направо, но, пожалуй, это вина не аппарата, а Навиком. К навикомовским картам особых претензий нет. НО! Видимо они «слегка» перегружены информацией, прибор тормозит с перерисовкой очередного фрагмента. Выглядит это так: точка моего положения на девственно белом экране. В движении этого не бывает, но вот при скроллинге карты постоянно. Задержка бывает в 3-4 секунды. Потом начинает в конвульсиях отдельными участками прорисовываться карта. Кто виноват (гарминовский процессор или Навиком) - непонятно. Принудительное снижение детализации карты помогает слабо. Итог - навигация по Москве-подмосковью - нормально, до Коврова ездил, тоже нормально.
Пробки.
Прибор ловит пробки. Они без абонентской платы. На кабеле питания утолщение размером с небольшую зажигалку, в утолщении разъём для антенны, куда подключается тонкий проводок около метра со штекером. А это кошмарно неудобно! При работе от батареи пробки не работают, т.к. пробочный приёмник в кабеле питания. Поскольку 90% времени навигатор использую от батареи, про пробки знаю мало
Визуально сервис выглядят… не очень. Иногда информация совпадает с действительным положением за окном. Маршрут строится с учётом пробок.
При работе от бортовой сети по салону болтается не один кабель, а два. Причём кабель антенны берёт начало из середины сетевого кабеля (где смонтирован приёмник). Когда убираешь навигатор с глаз долой, то все эти провода жутко путаются. Год мучался-матерился про себя, и вдруг осенило меня :roll: намотать антенну вокруг и вдоль сетевого кабеля и в конце закрепить всё это дело изолентой и два кабеля превратились в один. (брюки превращаются… превращаются брюки… в элегантные шорты :lol
Стало значительно удобней. Правда остался осадок в душе. Garmin и колхоз – эти вещи не совместимые должны быть, на мой взгляд…
Итого – твёрдая тройка по пятибалльной шкале. Переплачивая за бренд, хочется большего.
По навигатору GPSmap60Cx
По этому прибору всё в точности до наоборот. По автомобильной аналогии – он как Форестер. Буду им пользоваться пока не рассыплется в прах!
Итого – шесть по пятибалльной шкале. Жаль, что в машине не очень удобен, но он не для неё.
p.s.
Кстати, вот ссылочка для любознательных технических эрудитов. Коротко (насколько возможно) и ясно о принципе работы GPS. Лично я узнал там много для себя нового:
http://prutkof.livejournal.com/155665.html
Удачного выбора!