Потенциальным покупателям (а к их числу я отношу и себя) повод для размышления. Намедни приключилась история, подробно описанная в моем письме в Субару мотор. Ответ компании так же прилагаю.
Комментировать особо лень, выводы делайте сами. Единственное, что отмечу: я не собирался ругаться или судиться с Субару-мотор, мне было интересно их мнение и реакция. На выход из строя узла, который ИМХО
не должен ломаться при таком пробеге на японце родной сборки при регулярном и качественном обслуживании... Теперь знаю, что может.
К слову, в далеком прошлом, ни на своей ВАЗ-2105 (продал с пробегом 105 000 км, 11 лет эксплуатации), ни на ВАЗ-21213 (продал с пробегом 96 000 км, 7 лет) подобных проблем не испытывал (правда, были другие
)
Ответ спустя 4 года, но все же хочу высказаться: кто знаком с японской технологией/философией производства, тот знает про Кайдзен, 6Sigma и т.д. Т.е. японцы достаточно четко контролируют свое качество. Т.е. у каждой детали есть свой ресурс, НО также есть некая вероятность того, что деталь выйдет раньше или позже установленного их тех.отделом срока. Так вот, есть такой график (типа колокол Гаусса), который показывает вероятность выхода из срока детали именно на таком пробеге. Вот мне бы было интересно посмотреть на ответ Субару - какова вероятность данной поломки на таком пробеге? Если она 1 к 1 000 000, это одно, если же 1 к 10 000 - другое. Т.е. даже стуканувший движок на пробеге 200 км есть норма, если же это произошло первый раз в несколько миллиардов раз (тупо статистика). Недавно прошел курс управления производством, как раз эти темы проходили.
Нам, потребителям, от этого не легче. Сочувствую коллеге. Вчера мне в клубном суба.ру приговорили ролики приводного ремня. Все. Пробег 60 000 км. Попал на деньги и тоже недоволен качеством - считаю, что они не должны выходить из строя при таком пробеге (эксплуатирую свой SH 2л без надрывов). А придется выложить более 10 000 р за запчасти и замену....
P.S. Когда был Хундай Акцент там была другая проблема - приводной ремень (или ГРМ, не помню уже) рвался на пробеге 50 т.км со всеми вытекающими последствиями... Да и с помпой были проблемы. Была статистика и все как один менял рабочие агрегаты немного заранее установленного статистикой срока.... Но тот авто в 3 раза дешевле стоит...
Добавлено через 17 минут 0 секунд
Кстати, хочу рассказать еще об одной новости, может кому будет интересно.
На прошлой неделе посетил крупнейший в России логистический саммит. Там было много чего про логистику, но закрывал тему
Александр Казаченко, Автомобильная Сервисная Ассоциация «АСА», вице-президент.
Кратко о его докладе: его компания разработала механизм оценки совокупной стоимостью владения автомобилем (TCO - total cost of ownership, если по-собачьи). Тема не сложная - берем стоимость автомобиля и накручиваем на него все расходы за определенный пробег, далее делим на пробег и получаем среднюю стоимость 1 км пробега.
Мы, рядовые пользователи, можем просчитать только ориентировочные стоимости ТО, бензина, омывайки, вонючки, расходников и т.д. НО статистики поломки деталей у нас нет - она есть у дилеров и тех.центров. Так вот у них есть эта статистика, количество зарегистрированных автомобилей, регулярность поломок и т.д. и т.п. Таким образом они могут сказать - какова вероятность того, что на каком-нибудь Форестере сломается стартер на протяжении первых 100 000 км. Например - 10%. Далее вычисляют MPV - 10% * стоимость стартера. И прибавляют к стоимости машины, ТО, омывайки, топлива и т.д. Надеюсь понятно объяснил.
Таким образом можно выбрать пробег и автомобиль и оценить - сколько будет стоить пользование автомобилем. Можно будет оценить - когда продавать автомобиль (чтобы следующий владелец попал на стоимость ремонта равной 20% от остаточной стоимости автомобиля).
Сделано это явно не для нас. Честно - так и не понял. Речь шла о страховых компаниях и сервисах, которые будут партнерами данной ассоциации. Был приведен случай: блок управления двигателем какой-нибудь Королы выходит из строя с определенной периодичностью. Сервис видит, что данные Королы зарегистрированы в Рязани, например. Их пробег приближается к дате Х. Сервису дается сигнал - купи 1 блок управления и держи на складе, скоро человек будет его искать. Вуаля - звонок. Обычно нужно ждать несколько месяцев (такие запчасти на складах мало кто держит), но кто обладает информацией - тот получает повышенную маржу с продажи запчасти со склада.
Скоро можно будет посмотреть видео выступления, месяца через 3. Может я что не так понял, но все же - считаю полезным узнать о таком сервисе.
Было бы это доступно массам.... Эх люди бы удивлялись перед покупкой какого-нибудь немца, какого черта у них так много доп.затрат в "потенциале", ведь авто с немецким качеством
.