Гмм... я расстроен

mike-ltd

Лесник
19 Сен 2006
638
22
18
FullDriveTeam
АБС позволяет сохранить управление автомобилем, но удлиняет тормозной путь имхо
p/s хачу кнопку вкл/выкл АБС :sad:
 
Роман написал(а):
Ксаф, да быть такого не может!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Никогда не слышал что на авто можно отключить АБС кнопкой. БРЕД!!!

Про кнопку я нигде не писал - как обычно - предохранитель долой.

Роман написал(а):
С АБС а\м по-любому должен тормозить лучше и на любом покрытии - это физика!!! А ощущения и прочее - это все субъективно!!!

Я стараюсь не писать то, о чем не знаю. Не знаю, как насчет физики, но уговорить себя, что АБС лучше везде - не смог. Иначе шизофрению заработать можно.

Роман написал(а):
4 года езжу с АБС и регулярно пересаживаюсь на ВАЗ!
Уверен, надо быть профессионалом, чтобы затормозить без АБС также эффективно как с АБС даже на АСФАЛЬТЕ!!!

Может мы ездим по разным дорогам? Я описывал ситуации, в которых мне не нравится как работает АБС. Тема меня уже не волнует так, как раньше, но много неясного для меня в ней осталось.
 

Роман

На тропе
13 Фев 2007
79
0
0
Тольятти
mike-ltd написал(а):
АБС позволяет сохранить управление автомобилем, но удлиняет тормозной путь имхо
p/s хачу кнопку вкл/выкл АБС :sad:

и это именно имхо, потому как де факто и даются пульсации для неравномерного попеременного блокирования колодок для сокращения тормозного пути. Там математика и физика чистая, даже графики я где-то видел. Ускорение без АБС в момент торможения больше за счет блокирования всех колес последующий тормозной путь больше, как не извращайся и не шизофренируй.
 

Роман

На тропе
13 Фев 2007
79
0
0
Тольятти
Климат просто ужас, на автомате работает так, что не слышно ничего.
Контрольный вопрос. Вы жали по три секунды левую и центральную крутилки климата после установки на автомат?
Еще рекомендую на зиму закрыть полностью боковые заслонки на торпеде - чтобы в лицо теплом не дуло.

А зачем жать по 3 секунды левую и центральную крутилки климата после установки на автомат???????????
 

dr-exo

Лесник
23 Окт 2006
705
1
18
46
Москва, почти
Читайте внимательно Манул, господа!
Там написано, что при торможении на снегу и песке работа АБС отличается от работы АБС на асфальте. На скользких покрытиях рекомендуется держать большую дистанцию.
Конечно не дословно, но суть таже :D
Выводы делайте сами.
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Роман написал(а):
Однако, по первой части о тормозном пути - медицинский факт сей впервые слышу.
Но, тем не менее, факт фактом остается :)

Хорошо, пытаюсь объяснить "на пальцах".

1) Лед + шипы. Тут все, думаю, понятно и так. Заблокированные колеса скребут шипами по льду. Тормозной путь уменьшается. С АБС не скребут, т.к. не блокируются. Тормозной больше, чем с заблокированными колесами.

2) Снег/песок. Заблокированные колеса создают перед собой валик из снега/льда. Тормозной путь уменьшается. С АБС колеса не блокируются, поэтому валика не образуется. Тормозной больше, чем с заблокированными колесами.

Это, повторюсь, медицинский факт.

Объяснить, почему на асфальте тормозной путь с АБС меньше? Это, кстати, не шибко тривиально...

Также фактом является то, что оптимальный тормозной путь с АБС получается при торможении на грани блокировки, а не "в пол". Это когда АБС не "трещит", а "пытается потрескивать".
Это означает, что колеса блокируются на минимальный промежуток времени и шипы хоть как-то работают.

Теперь, по поводу "хреновой АБС форика".

В третий раз повторю, что я лично тестировал работу сего шайтан-устройства на тройке Фор, БМВ 5 в предыдущем кузове, Мурано.

Разница в работе АБС и тормозном пути - в пределах погрешности с поправкой на массу авто.

Да, кстати, можете полазить по форумам и обнаружить, что на любом есть жалобы типа "хреновая АБС на машине Х", для любого Х. Причем, что характерно, эти посты типичны для начала зимы, когда люди еще с летними привычками ездят. Как будто не в курсе, что зимой, на льду, надо дистанцию в два раза больше держать...
И почти в 100% случаях сравнение идет с машиной без АБС, которая тормозит априори эффективнее. Типа "чуть не догнал десятку", "чуть не поцеловался с Нивой" и т.п.
И ведь сразу находятся знатоки, советующие а) отключить АБС, б) тормозить ручником. :)

А отключать АБС тем не менее не надо. Ибо одно дело научиться учитывать увеличенный тормозной путь, что не так сложно, а совсем другое - научиться тормозить без блокировки со скорости 100кмч.
Понимаете, с АБС при недостатке осторожности и "динамическом ступоре" можно въехать кому-то в бампер на скорости 5кмч. А без нее можно улететь с трассы на скорости 100-120, заблокировав колеса в ненужный момент... Выбирайте.
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
А зачем жать по 3 секунды левую и центральную крутилки климата после установки на автомат???????????
Гы. А Вы не жали? Напрасно :-?

Пока не нажмете, не будет у Вас климат-контроля.
Центральную надо жать для того, чтобы эта дура умела автоматом включаnm/выключаnm заслонку. Зачем жать левую, не помню, но надо однозначно. Даже в мануале так написано. Как гипотеза - чтобы умела автоматом регулировать скорость вентилятора (ага, режима auto не достаточно).

В общем, эффект от этих манипуляций - заметный и положительный. :)
 

Роман

На тропе
13 Фев 2007
79
0
0
Тольятти
Vi, еще раз про мед. факт.
При чем тут бугорок. Знаешь какой момент проходит между блокировкой\разблокировкой колеса. Там доли секунды!! Валик и там и там будет одинаковый!!!! Так что фигня все про медицинский факт.
С АБС по-любому эффективнее и меньше торм. путь.
Остальное интеллектуальный онанизм от незнания сути вопроса. Или переливание из пустого в порожнее в авто журнальцах всяких. Писать-то не о чем)) надо из пальца куйню какую-нить высосать.
Так вот, про АБС. Представляешь, что такое система?? Она без абс по линейной формуле работает. А АБС ее ломает. Поэтому происходит остановка в критической ситуации. Система выбивается из летального "заклинивания" и юза. В много внешних факторов - много фрикций системы абс и как бы все выравнивается - система приходит в равновесное состояние. На пальцах понятно????????????????????
и не надо всяких там: чувствую, бугорки и мед. факт.
 

Роман

На тропе
13 Фев 2007
79
0
0
Тольятти
Vi написал(а):
А зачем жать по 3 секунды левую и центральную крутилки климата после установки на автомат???????????
Гы. А Вы не жали? Напрасно :-?

Пока не нажмете, не будет у Вас климат-контроля.
Центральную надо жать для того, чтобы эта дура умела автоматом включаnm/выключаnm заслонку. Зачем жать левую, не помню, но надо однозначно. Даже в мануале так написано. Как гипотеза - чтобы умела автоматом регулировать скорость вентилятора (ага, режима auto не достаточно).

В общем, эффект от этих манипуляций - заметный и положительный. :)

а поподробнее. что в инструкции написано??? мне еще авто не пригнали. А говорили еще, надо 3 сек клавишу какую-то держать чтоб ярче панель мафона стала. бл., че за японамать а??))))))))))))
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Роман написал(а):
Vi, еще раз про мед. факт.
При чем тут бугорок. Знаешь какой момент проходит между блокировкой\разблокировкой колеса. Там доли секунды!! Валик и там и там будет одинаковый!!!!
Эээ, нет. Когда колесо не заблокировано, а катится, валика не будет. Доли секунды ведь заблокированности, а не разблокированности :)
Извини, я это наблюдал на практике :)
В лабораторных условиях...

Так вот, про АБС. Представляешь, что такое система?? Она без абс по линейной формуле работает. А АБС ее ломает. Поэтому происходит остановка в критической ситуации. Система выбивается из летального "заклинивания" и юза. В много внешних факторов - много фрикций системы абс и как бы все выравнивается - система приходит в равновесное состояние. На пальцах понятно????????????????????
Эээ не совсем понял мысль, сорри. Образования, наверное, не хватает.
Что за система, что за линейная формула? Как можно "сломать" "линейную формулу"?
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Роман написал(а):
а поподробнее. что в инструкции написано???
Дословно не процитирую, но примерно так:
"чтобы кондиционер начал работать в полу-автоматическом режиме, выставьте все на auto. чтобы начал работать в полностью автоматическом - нажмите на левую кнопку и держите, пока не замигает, затем центральную и держите, пока не замигает"

А говорили еще, надо 3 сек клавишу какую-то держать чтоб ярче панель мафона стала. бл., че за японамать а??))))))))))))
Ага, надо кнопку выключения магнитолы подержать, она пикнет и станет ярче.
 

Роман

На тропе
13 Фев 2007
79
0
0
Тольятти
Vi написал(а):
Роман написал(а):
Vi, еще раз про мед. факт.
При чем тут бугорок. Знаешь какой момент проходит между блокировкой\разблокировкой колеса. Там доли секунды!! Валик и там и там будет одинаковый!!!!
Эээ, нет. Когда колесо не заблокировано, а катится, валика не будет. Доли секунды ведь заблокированности, а не разблокированности :)
Извини, я это наблюдал на практике :)

Так вот, про АБС. Представляешь, что такое система?? Она без абс по линейной формуле работает. А АБС ее ломает. Поэтому происходит остановка в критической ситуации. Система выбивается из летального "заклинивания" и юза. В много внешних факторов - много фрикций системы абс и как бы все выравнивается - система приходит в равновесное состояние. На пальцах понятно????????????????????
Эээ не совсем понял мысль, сорри. Образования, наверное, не хватает.
Что за система, что за линейная формула? Как можно "сломать" "линейную формулу"?

по-твоему приработе АБС разблокированность дольше чем блокировка колеса?????? там же попеременно насколько я знаю в определенном равном интервале? мы о чем?? мы говорим о том что нажал педаль в пол и понеслась.

Про линейность, может не совсем корректно. Имею в виду некую заданную кривую, которая отражает формулу по которой авто будет тормозить без АБС. АБС же вносит переменную в эту формулу, которая как бы ломает эту кривую... начинает перебирать всякие значения. понял че имею в виду? получается уже некая сложная нелинейная зависимость, типа кибернетической модели. это ИМХО конечно, основанное на примитивных знаниях математики
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Роман написал(а):
по-твоему приработе АБС разблокированность дольше чем блокировка колеса??????
Однозначно. В этом весь смысл - не допускать блокировки. Это - критично для асфальта.
И в этом отличие нового алгоритма от VAG. Я пока не в курсе, как они определяют, что они на льду (но подозреваю, что по скорости), но вся суть "великого усовершенствования" в том, что допускается достаточно продолжительная по времени блокировка. Нарушения в курсовой устойчивости нейтрализуются регулировкой работы АБС на каждом колесе. Раьше типа производительности шины данных не хватало для передачи всей необходимой информации с нужной скоростью, а теперь, типа, FlexRay впендюрили и все ништяк :)

там же попеременно насколько я знаю в определенном равном интервале? мы о чем?? мы говорим о том что нажал педаль в пол и понеслась.
Нет, там не блокировка/разблокировка в определенном равном интервале, а "отпускание колодок" с определенным максимальным интервалом в пределе. Суть - добиться минимально короткого времени блокировки. При отпускании колодок более чем N раз в секунду, уже просто не возникают эффекты сопутствующие блокировке колес, т.к. продолжительность каждой конкретной блокировки - минимально. Но, к сожалению, исчезают не только отрицательные эффекты (потеря управляемости), но и положительные (сокращение тормозного пути на льду/рыхлом покрытии).

Про линейность, может не совсем корректно. Имею в виду некую заданную кривую, которая отражает формулу по которой авто будет тормозить без АБС. АБС же вносит тот аргумент в эту формулу, который как бы ломает эту кривую... понял че имею в виду? это ИМХО конечно, основанное на примитивных знаниях математики
Имею наглость думать, что в математике разбираюсь сильно лучше среднего, но пример не понял.

Пускай имеем эту самую кривую. Ессно, она не линейная, как минимум, квадратична. Допустим, на ее реальный вид влияет множество факторов, т.е. фактически она не будет гладкой, но "в пределе", будет похожа на идеальную гладкую, дифферинцируемую то есть. Добавлением в "систему" нового фактора (АБС), мы нейтрализуем одни факторы и добавим другие. Т.е. она будет снова не идеальна и такой же "в пределе", но отличаться частностями. Иногда это даст положительный эффект (на асфальте), иногда - отрицательный (на льду)...

Может, все-таки, объяснить, почему тормозной путь на асфальте на заблокированных колесах длиннее чем, с АБС? Ведь физика утверждает обратное? :)
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
мы говорим о том что нажал педаль в пол и понеслась.
Кстати, попробуй провести эксперимент (можно и на асфальте).
С одной скорости нажать педаль в пол и замерить путь со стрекочущей АБС, а потом, с такой же скорости попытаться поймать "грань" - выжимать только пока не начнет "потрескивать".

Результат забавен :)
 

Роман

На тропе
13 Фев 2007
79
0
0
Тольятти
Vi написал(а):
мы говорим о том что нажал педаль в пол и понеслась.
Кстати, попробуй провести эксперимент (можно и на асфальте).
С одной скорости нажать педаль в пол и замерить путь со стрекочущей АБС, а потом, с такой же скорости попытаться поймать "грань" - выжимать только пока не начнет "потрескивать".

Результат забавен :)

Да, VI, то о чем ты говоришь - не расходится с тем, что я утверждаю. Ведь мы говорим только об экстренном торможении. В обычном режиме нет никаких проблем и отличий. Так вот, не поспоришь лишь с тем, что без срабатывания АБС на сухом асфальте машина тормозит лучше, чем на льду со срабатыванием АБС)))) Дальше много споров и экспериментов. Управляющие колеса не блокируются при торможении - и это главное! Мы можем управлять авто. Все. Путь - хрен с ним с этим путем тормозным.
Ваще в экстремальных случаях, когда глаза вытараскиваются перед приближающимся препятствием не каждый догадается отпустить тормоз, порулить и т.д. А вот АБС сделает свое дело, када от страха педаль в пол до упора и рулем поработать - авось получится что у среднестатистического водителя))))
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250