Здравствуйте, Россияне ! Я из Украины, прочитал вашу дискуссию с моим земляком из Львова и решил вставить свои 5 копеек. С Субару Форестером и Аутлендером ХЛ я знаком не понаслышке, на первом была возможность покататься, второй купил год назад с двигателем 2,4 на механике с мордашкой Jet Fighter.
Собственно, опыт вождения Субару Форестер и повлиял на мой выбор в пользу полноприводного автомобиля с приличным клиренсом - управляемость Лесника, о которой так много упоминается на вашем форуме, действительно на достойном уровне, машина неординарная, заточенная под водителя.
Однако, от покупки Форестера меня удержало следующее.
1.Цена. В примерно одинаковой с Аутом комплектации, Форестер на 6-7 тыс.дол. дороже и не совсем понятно почему. Аут обошелся мне в 32500 дол., таких цен на Форик вообще не бывает.
2. Габариты автомобиля. Все таки Лесник - это в большей степени универсал с повышенным клиренсом, тогда как Аутлендер стопроцентный кроссовер с просторным салоном и багажником.
3.Последующая продажа автомобиля на вторичном рынке. Здесь у Форестера вообще проблемы. Двое моих товарищей с большим скрежетом смогли продать свои Форики с рынка, перекупщики от Субар шарахаются, даже не спрашивая цену. Причина – дороговизна и сложность обслуживания этой марки. Т.е для Форестера нужен эксклюзивный покупатель, именно под Субару.
3. Обслуживание. Пример - в этом смысле знакомый владелец Форестера назвал его вторым Мерседесом, когда через знакомых, со скидкой, купил 4 стойки за 2000 дол. на 60 тысячах пробега. В этом случае, на Мицик прекрасно подходят обычные каябовские стойки в районе 90 дол.за штуку.
Оценивая плюсы Форестера (которых немало, и о них достаточно упоминается на форуме), а также его минусы я пришел к выводу, что эта действительно замечательная машина не совсем подходит к нашим СНГ – эшным условиям эксплуатации с недоразвитой дорожной и сервисной инфраструктурой, а также покупательской способностью автолюбителей. Такие же проблемы свойственны многим другим маркам, скажем, БМВ.
Аутлендер ХЛ в этом смысле более народный автомобиль.
Что касается тест драйва, приведенного ниже, то в нем легко угадывается желание человека обгадить хорошую машину, доказывая всему миру, что его Субару – лучше. Я не профессиональный гонщик или тестер, но скажу, что зимняя езда на Аутлендере ХЛ меня неожиданно удивила, хотя при покупке Аута я прекрасно отдавал себе отчет в том, что эта машина не джип, а городской кроссовер. У нас в этом году были снегопады и заносы на грани катаклизма, дорожные службы просто-напросто забили на чистку дорог. Выяснилось, что для Аутлендера это не проблема, в режиме 4 WD, безо всяких Lock и отключений электроники, машина вообще НИ РАЗУ не подвела и толком не забуксовала, по сугробам гребла как танк. Я испытал настоящее удовольствие, давая проехаться на своей машине по снежным заносам друзьям, у которых Камри и Пассаты. Их задумчивый вид для меня был лучше всяких похвал.