А у нового форя какая подвеска? :icon_sorrys:
если внимательно посмотреть на подвески Форестера SH и Тигуана, то что мы видим:
- передняя подвеска сравнима, хотя явно видно что у Тигуана она мягче, но значительно короткоходнее (пружины конические, переменной жесткости; смотрим на количество витков пружин - у Тигуана их больше, а значит при расчетном практически равном весе машин оно мягче, но зато оно быстрее ляжет виток к витку)
- самое интересно это задняя подвеска - у Тигуана конструкция рычагов такова что почти
НЕТ свободного хода на отбой. Но рычаги это еще то - стойка! вы посмотрите на это подобие пружины! при массе Тигуана и его развесовке она по жесткости (чтобы нести кузов) должна быть на порядок мощнее чем у Форестера SH, и 100% прогрессивная характеристика, а значит у Тигуана жесткая подвеска априори. При этом если посмотреть на то как она расположена - у амортизаторов просто нет хода на отбой (ну оно и логично !).
Итого - у Тигуана чисто асфальтовая подвеска ! Перед чуть мягче, а зад жестче - обычная конструкция переднеприводного хэтчбэка для компенсации недостаточной поворачиваемости. Такая подвеска очевидно неплохо глотает мелкие стыки и вкупе со стабилизатором практически полностью выбирает крены, если еще и "зажать", то кренов вообще не будет в поворотах - машина поедет как трамвай по рельсам.
Зато по гравию и раздолбанному асфальту, как ни "распускай" амортизаторы, из-за слишком высокой амплитуды колес, она загонит пружину в зону повышенной жесткости. Далее инерция и масса неподресоренных масс превысит эту жесткость-сопротивление на отбой аммортизатора и вес, а значит кузов получит нехилый толчок вверх.
У Форестера SH большой ход задней подвески + пружина не коническая, без переменного шага, а значит имеет линейную характеристику, то есть жесткость пружины растет линейно с ходом вверх. Поэтому машина и едет по гравию/проселочной дороге комфортно. При этом оптимальная "размерность" неровностей для плавного хода - что-то около 4-6 см.
Что характерно, даже так называемая "адаптивная" подвеска на Тигуанах не позволит добиться комфортного передвижения по пересечённой местности - при адаптивном амортизаторе НЕЛЬЗЯ ИЗМЕНИТЬ ХОД И ЖЕСТКОСТЬ ПУЖИНЫ!!!! А именно пружина и определяет радикальные изменения - асфальт или гравий! Амортизаторы позволяют изменять только мелкие нюансы - типа чуть жестче на асфальте, или максимум мягкости что позволяют пружины. Радикально ничего уже не изменишь.
Вот поэтому если нам нужна универсальность - и гравий и асфальт, то нужна пневмо- или гидроподвеска, она как раз позволяет изменять именно параметры пружины. И только это позволяет радикально менять характер машины при движении на разном покрытии.
А корректировка амортизаторов хороша для спорткаров, когда глобальная настрока подвески изначально подразумевает асфальт-онли и нужен лишь выбор либо ultimate (типа лома вместо аммортизаторов) либо сносный комфорт на ровном асфальте, в пределах того как настроено все остальное.