Добра всем, комрады
Для информации, кому интересно.
Эпопея с моей рейкой, видимо, подошла к концу. Коротко напомню, жаловался на стуки при вывернутых (даже не полностью) колесах при проезде неровностей. Два раза был у дилера в Самаре, один - в Тольятти. Вердикт одинаков: "... стуки есть, слышим, чувствуем, что делать - не знаем. Наверное, так и должно быть. Ездите, следите. обращайтесь. Если настаиваете, снимем, под камеру замерим зазоры. Если нормальные - все работы за ваш счет (около 8 Круб)
Обращаясь в "Субару-мотор Россия" иллюзий не испытывал. Официальный ответ ниже. Пунктуация и текст оригинальные.
"Т., добрый день.
Благодарим Вас за обращение и за выбор SUBARU.
Сожалеем, что Вам пришлось столкнуться с трудностями при использовании автомобиля SUBARU и при общении с сотрудниками дилерского центра.
К сожалению, дистанционно определить причины и характер заявленной Вами неисправности не представляется возможным.
Если проверки не выявили никаких неисправностей, то описываемый Вами звук, вероятно исходит из рулевого механизма. Рулевой механизм Вашего автомобиля оборудован усилителем с электрическим приводом. Такая конструкция предполагает наличие технологических зазоров, которые выражаются в виде люфта между элементами механизма, что вызывает легкое постукивание на неровностях (однако, при движении по ровной дороге этот шум не проявляется). Это конструктивная особенность любого рулевого механизма с электрическим усилителем вне зависимости от производителя (на каких-то автомобилях этот звук слышно, а на каких-то - нет, по различным конструкционным причинам). Поэтому наличие люфта в механизме допускается. Однако, существует допустимое значение этого люфта. При превышении допустимого значения люфта механизм подлежит замене. Люфт менее предельно допустимого значения и вызываемые им звуки не свидетельствуют о неисправности механизма (см. п. 11 раздела 3 гарантийной книжки Вашего автомобиля). На сегодняшний день не зафиксировано ни одного случая, когда указанный ранее люфт в рулевых механизмах автомобилей SUBARU превысил бы допустимые значения. Более того, эти допустимые значения очень далеки от ситуации потери работоспособности узла. Таким образом ситуация потери работоспособности узла практически невозможна. В таких случаях это не более, чем звук. Этот звук никак не влияет на работоспособность рулевого механизма: не увеличивается свободный ход вращения рулевого колеса, не образуется отклонений в углах установки колес, не возникает никакого риска заклинивания или разрушения узла. Этот вопрос находится не в плоскости качества, но в плоскости конструктивных особенностей сухозаряженных рулевых механизмов. Еще раз обращаем Ваше внимание на то, что описанный ранее шум рулевого механизма не свидетельствует о его неисправности и никак не препятствует безопасной эксплуатации автомобиля. Данный шум возникает в результате увеличения зазора между некоторыми деталями механизма из-за эксплуатации автомобиля по неровной поверхности. Согласно предписаниям завода-изготовителя, в таком случае ремонт не требуется, так как дефект узла отсутствует. Устранить описанный ранее шум возможно только заменив механизм на новый. Однако, следует отметить, что возникновение этого шума возможно и после замены механизма на новый через некоторое время, так как условия эксплуатации автомобиля, вероятно, не изменятся.
Для замены рулевого механизма в рамках гарантии необходимо зафиксировать наличие дефекта механизма, влияющего на работоспособность. В случае стука - это контрольный замер люфтов механизма, который выполняется специальными приборами на демонтированном механизме. В случае выявления люфта/-ов, превышающего/-их допустимые значения, механизм признается неисправным и подлежит замене на новый. Для проведения полноценного исследования узла рекомендуем Вам обратиться в удобный для Вас дилерский центр SUBARU. Адреса и контактные телефоны всех официальных дилерских центров марки SUBARU Вы можете найти на сайте:
http://subaru.ru/dealers. Однако, необходимо учитывать, что в случае отсутствия дефекта работа по проверке узла не может быть оплачена в рамках гарантии и подлежит оплате владельцем автомобиля (см. п. 19 раздела 3 гарантийной книжки Вашего автомобиля).
Желаем Вам приятного использования автомобиля SUBARU, надеемся на понимание и длительное сотрудничество.
С уважением,
Отдел качества обслуживания
Департамент сервисного обслуживания
ООО "Субару Мотор"