Я, конечно понимаю, что в SK уже новый FB (в отличии от Легаси), но судя по предыдущим FB заливание всего, что гуще 0-20 со временем заканчивалось фатально для движка. Я отъездил на FB20 (2015год) 97000км строго на 0-20 и ни разу даже не доливал, в отличии от всех у кого жрет.
с "детскими болезнями" двигателей FB, которые были характерны для первых поколений, а особенно проявлялись на FB20, сейчас уже проблем нет. Маловязкое масло 0w20 в двигателях FB первых поколений выполняло в том числе функцию отвода тепла, из-за чего и была куча проблем (помимо других), в том числе ускоренная деградация масла со всеми вытекающими. На более вязких маслах проблемы только прогрессировали. Сейчас (во всяком случае на всех Аутбэках и Легаси) штатно ставится теплообменник моторного масла, поэтому вопросы с перегревом и ранней деградацией масла решены. Можно посмотреть - есть ли он на SK.
В двигателях нынешних поколений от того, что было, осталось мало - "перетряхнули" практически всё. Так что заявления Субару Мотор о том, что в Fb25 2018МГ поменяно до 70% компонентов - были точно не шутки. В Fb25 с непосредственным впрыском "перетряхнули" то, что ещё осталось. Именно поэтому в Японии официально по всем мануалам рекомендованы для применения наряду с 0w20 ещё и 5w30, 0w30, и даже 5w40. Подчеркиваю - официально. В наших мануалах ,кстати, то же самое (только без 0w30). В Японских при этом указаны конкретные марки масел, рекомендованные для применения ,в числе которых - субаровское 5w30 SN.
Да, 0w20 льётся с завода, о чем есть сноски во всех руководствах по эксплуатации. Но его применение влечёт лишь мЕньший расход топлива и лучшее соответствие заявленным экологическим нормам. Рекомендованные масла в настоящее время мотор точно не "угробят". Тем более, что в той же Европе, например, официальная гарантия на Субары - 5 лет и что-то около 150 тысяч км.
В SK планирую лить только 0-20, менять раз в 7500
в своё время на этих Fb20 сервисменов субару сильно "шатало". Дописались и "дорекомендовались" до того, что даже в
EJ204 стали рекомендовать лить тоже
0w20 (Бред!!!). И только сейчас всё более-менее пришло в норму.
0w20 для FB20/FB25 тоже рекомендованное, так что каждый может выбрать.
Видел только для FA20DIT, может дадите пруф на лаб тесты отработки с FB20Di или FB25Di ?
на этих двигателях отработок ещё не было (обкатку многие только-только закончили), но особенности работы непосредственного впрыска такие же, как у FA20. И топливо он льёт на прогреве точно так же. Результат по отработке будет тот же в части разжижения. Так что можете смело смотреть результаты от FA20DIT.
Если уж начистоту - говорил с Субару Моторами - лично они посоветовали лить w30 и менять почаще - т.е. максимум раз в 7500 км, если "отжигать", то ещё чаще. Да, из-за этого самого "литья топлива" очень сильно не рекомендовали много греть на старте именно непосредственный впрыск - будет идти усиленный износ на низких оборотах.
Сам тоже на FB25MPI перешёл с 0w20 на Субаровское 5w30 SN.