Все понятно, но смущает бумажка наклеенная на ранасонике на португальском для Бразилии, где тепло и много много сами знаете кого).
Да и вес 13.3 кг с размерами тоже не вызывает уважения.
Хотя по мануалу модель та же 55D23R (полярность другая).
Но вопрос не в этом. На фото есть датчик тока на минусовой клемме, для чего он?
вообще говоря, надо бы в наш Субаровский сервис-мануал заглянуть. Но по отсутствии оного, процитирую из Тойотовского(у нас все аналогично):
На минусовой клемме стоит датчик тока АКБ, он управляет зарядкой и напряжением
Вот принцип его работы:
Система снижает величину генерируемого напряжения при работе двигателя в режиме холостого хода
или при движении с постоянной скоростью и увеличивает напряжение при замедлении автомобиля. Такое снижение нагрузки на двигатель, являющее результатом снижения электрической нагрузки на генератор, вносит свой вклад в снижение расхода топлива. Во время разгона автомобиля система обеспечивает величину напряжения на том уровне, который требуется для поддержания расчетной мощности генератора.
Контур управления состоит из блока управления двигателем, датчика тока в цепи аккумуляторной
батареи, встроенного датчика температуры аккумуляторной батареи, других различных датчиков и
выключателей.
Блок управления двигателем, по входным сигналам, определяет статус автомобиля и определяет статус
зарядки, используя данные генератора, датчиков тока и температуры аккумуляторной батареи. После
определения нужных данных блок управления двигателем выполняет регулирование выходного
напряжения при помощи интегрального регулятора напряжения.
При перечисленных ниже условиях блок управления двигателем прекращает оптимизацию режима
зарядки и переключает генератор в обычный режим отдачи мощности:
- Низкий уровень зарядки аккумуляторной батареи
- Повышенная или повышенная температура аккумуляторной батареи
- При включенном реле задних габаритных фонарей работает стеклоочиститель или вентилятор
климат-контроля.
"Датчик тока аккумуляторной батареи
Датчик тока установлен на «отрицательном» клеммном наконечнике батареи и предназначен для
измерения тока зарядки или разрядки батареи и посылки сигнала на блок управления двигателем. На
основании этого сигнала блок управления двигателем вычисляет уровень зарядки батареи. Для
измерения тока зарядки или разрядки используется датчик Холла. Под воздействием тока зарядки или
разрядки происходит изменение магнитного потока в сердечнике, которое преобразуется в сигнал
напряжения.
Датчик температуры аккумуляторной батареи
-Датчик температуры аккумуляторной батареи встроен в датчик силы тока.
-Внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи и ее способность принимать ток зарядки зависит
от температуры электролита. Слишком низкая или высокая температура электролита ведет к
повышению ее внутреннего сопротивления и к ускоренному выходу из строя. Чтобы этого не
происходило, предусмотрено использование датчика температуры, меняющего свое сопротивление,
как показано на графике.
Работа в аварийном режиме
При отказе датчика силы тока или температуры батареи блок управления двигателем может перейти в
аварийный режим. В этом случае блок управления двигателем прекращает оптимизацию режима зарядки
и переключает генератор в обычный режим отдачи мощности.
При обнаружении неисправности в датчиках блок управления двигателем записывает код неисправности.
Световой сигнализатор системы самодиагностики не включается.
" Таблица кодов неисправностей A
Номер
кода.
Возможная причина
Номер
кода.
Возможная причина
P0516 Цепь низкого уровня сигнала датчика
температуры батареи P1551 Цепь низкого уровня сигнала датчика силы
тока
P0517 Цепь высокого уровня сигнала датчика
температуры батареи P1552 Цепь высокого уровня сигнала датчика
силы тока
P0560 Напряжение системы P1602 Распознавание батареи
P1550 Цепь датчика тока аккумуляторной батареи
12. Диагностика
D Если блок управления двигателем обнаруживает неисправность, он диагностирует и регистрирует в
памяти неисправный узел. Далее, для информирования водителя на панели приборов включается
постоянно или начинает мигать световой сигнализатор системы самодиагностики.
13. Работа в аварийном режиме
Неисправность, обнаруженная любым из датчиков, может повлечь за собой возникновение неисправности
двигателя или иные неисправности при условии продолжения штатного управления. Для предотвращения такого развития событий блок управления двигателем переходит резервный режим управления, используя записанные массивы данных или останавливает двигатель, если существует опасность возникновения серьезной поломки.