Форестер 5

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83


обычно штатные панасоники живут три года, после этого - однозначно на замену. Я ставлю американские Deka (компания East Penn, которая в числе всего те самые Duracell выпускает).



P.S. до сих пор не могу поверить, что панасоник делает фигню :(
 

vlad61

Старший Лесник
12 Апр 2007
1,200
63
48
Ростовская обл.
обычно штатные панасоники живут три года, после этого - однозначно на замену. Я ставлю американские Deka (компания East Penn, которая в числе всего те самые Duracell выпускает).



P.S. до сих пор не могу поверить, что панасоник делает фигню :(

А модель или каталожный номер не подскажите?
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
А модель или каталожный номер не подскажите?


я здесь : https://bigteh.ru/category/akkumuljatory-dlja-avtomobilej/



брал.


Смотрите и подбирайте себе по желанию и бюджету. Не помню, какая у нас полярность.



Из плюсов: Deka не подделывают и восстановленные не продают. А так - очень живучи: одни из немногих аккумуляторов, которые выдерживают замораживание при полном разряде батареи (если не дай бог что случится) и, хотя и с 20% потерей ёмкости, потом нормально работают. Как-то на Форике своём вставлял допы и забыл потребители отключить. Был сильный мороз. Аккумулятор Deka сел в 0 и электролит замерз (в лёд превратился). Принес домой, отогрел. У Панасоника в этом случае однозначно - разрушение пластин и "коза". Deka зарядился, я проверил ёмкость - 20% потерялось. Далее поставил в Форик и ... ещё два года без проблем ездил. Так и продал с этим аккумулятором.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Люблю я сказочников :). Я Панасоник замораживал раз десять (а может и двадцать - не считал. Пару раз за год точно, а лет ему уже мама не горюй), жена по скользкому не ездит, машина неделями зимой стоит под домом, а Пандора но очень любит жрать аккумулятор. Живой лет 8 :). Панасоник прекрасный аккумулятор, только вот наши люди убьют что угодно. Кстати емкость у него, при 20ч разряде 60ач (как бы не 62, точно не помню). 48ач это при 5часовом разряде, если что, в Японии так принято измерять. А в SK вообще Q-85 стоит, это для старт-стопов, туда что попало вообще нельзя ставить, Deka обычный там за год сдохнет. Есть у меня и Deka кстати в хозяйстве - ничем не примечателен...
 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
А как, интересно, владелец может убить аккумулятор при обычном использовании, если батарея стоит и работает на автомобиле на штатном электрооборудовании? Воды, что ли, налить в него? Прямо задумался)

Панасоника штатного хватило ровно на 5 лет (на турбо сг и на брз). Потом емнип ставил варту и фурукаву.

Дека нормальная миддл-класс батарея, 140-амперники юзаю на дизелях, у них хороший пусковой ток, более 1000 А на этой емкости, при том, что они стоят гуманных денег.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Еще раз - тут многие пеняют Панасонику на 48ач. Таки это емкость при ПЯТИЧАСОВОМ разряде. Остальные дают емкость при 20 часовом разряде, естественно она будет больше - так уж устроен аккумулятор, чем больше ток разряда, тем меньше емкость. Емкость Панасоника при 20 часовом разряде 60 или 60+ ач. Собственно есть формула эмпирическая, которая сравнивает 5 и 20 часовой разряд, лень ее искать и считать, но цифры получаются те же, когда то считал. Мне могут некоторые возразить - на русском Панасонике написано 20ч. Да, написано. Только вот Японцы с русским не дружат от слова совсем, им сказали что должно быть 20ч, они написали. А цифру емкости оставили от 5ч. На всех сайтах Панасоника написано 5ч, в сервисном мануале (когда там писали это) - 5ч.

Добавлено через 7 минут 4 секунды
5 лет это совершенно нормальны срок при приличном пробеге. А убить крайне легко, ЛЮБОЙ аккумулятор (любой кислотный) убить можно много чем - например хранением в разряженном состоянии, недозарядами (зимой встречается очень часто - холодный аккумулятор крайне плохо заряжается, точнее очень медленно). Переморозить тоже элементарно - разряженный на 50% АКБ замерзнет в лед чуть за -20. Разряженный полностью - на -7 :). Здоровья это ему не добавляет точно...


...вики, можете сами посчитать емкость при разных токах, но есть проще вариант, просто с коэффициентом, но точно я его не помню, а сочинять не хочется :):

Формулы не вставляются, читайте на вики: https://ru.wikipedia.org/wiki/Автомобильный_аккумулятор

Вот еще: http://sdisle.com/battery/peukert.html


Насчет пусковых токов на американских батареях - это тоже фокусы разных систем измерения. Ток то да, в цифрах огого. Только вот это другие цифры :).
 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
Еще раз - тут многие пеняют Панасонику на 48ач. Таки это емкость при ПЯТИЧАСОВОМ разряде. Остальные дают емкость при 20 часовом разряде, естественно она будет больше - так уж устроен аккумулятор, чем больше ток разряда, тем меньше емкость. Емкость Панасоника при 20 часовом разряде 60 или 60+ ач. Собственно есть формула эмпирическая, которая сравнивает 5 и 20 часовой разряд, лень ее искать и считать, но цифры получаются те же, когда то считал. Мне могут некоторые возразить - на русском Панасонике написано 20ч. Да, написано. Только вот Японцы с русским не дружат от слова совсем, им сказали что должно быть 20ч, они написали. На всех сайтах Панасоника написано 5ч, в сервисном мануале (когда там писали это) - 5ч.
Пятичасовой разряд вообще считается для тяговых батарей. Для ствртерных- 20.

Это немного разные категории.

Насчёт недозаряда вопросов, конечно, нет, но это не криворукость владельца, а режим эксплуатации.

Это примерно так же, как было с закоксовыванием клапанов на ситромоторах 1,6 турбо. Частые короткие поездки без оборотов- привет впускным клапанам ГБЦ.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AlexLamp

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Еще раз, Панасоник дает емкость при 5ч разряде, для всех автомобильных АКБ. Зайдите на оф сайт (правда он японский, но таблички там с английским, поймете). Могу выложить скриншот с сервисного мануала. Недозаряд целиком на совести владельца. Мозг на машине отключать нельзя, не достигла техника таких высот. Аккумулятор сам на зарядку не попросится, увы.

Собственно вот сервисный мануал SJ. Если что 5HR - это и есть пятичасовой разряд :http://myfc.zatulinka.ru/manualsj/contents/data/Sa08/Sa08899g30.html


Аккумуляторная батарея
Тип и емкость (5HR)
12 В — 48 А-ч (55D23L)
12 В — 52 А-ч (Q-85)*1


Вот это на SH, там все под копирку: http://myfc.zatulinka.ru/manual/contents/data/Sa08/Sa08899g30.html
 
Последнее редактирование:

vlad61

Старший Лесник
12 Апр 2007
1,200
63
48
Ростовская обл.
Еще раз, Панасоник дает емкость при 5ч разряде, для всех автомобильных АКБ. Зайдите на оф сайт (правда он японский, но таблички там с английским, поймете). Могу выложить скриншот с сервисного мануала. Недозаряд целиком на совести владельца. Мозг на машине отключать нельзя, не достигла техника таких высот. Аккумулятор сам на зарядку не попросится, увы.

Собственно вот сервисный мануал SJ. Если что 5HR - это и есть пятичасовой разряд :http://myfc.zatulinka.ru/manualsj/contents/data/Sa08/Sa08899g30.html


Аккумуляторная батарея
Тип и емкость (5HR)
12 В — 48 А-ч (55D23L)
12 В — 52 А-ч (Q-85)*1


Вот это на SH, там все под копирку: http://myfc.zatulinka.ru/manual/contents/data/Sa08/Sa08899g30.html
Все понятно, но смущает бумажка наклеенная на ранасонике на португальском для Бразилии, где тепло и много много сами знаете кого).
Да и вес 13.3 кг с размерами тоже не вызывает уважения.
Хотя по мануалу модель та же 55D23R (полярность другая).
Но вопрос не в этом. На фото есть датчик тока на минусовой клемме, для чего он?
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Все понятно, но смущает бумажка наклеенная на ранасонике на португальском для Бразилии, где тепло и много много сами знаете кого).
Да и вес 13.3 кг с размерами тоже не вызывает уважения.
Хотя по мануалу модель та же 55D23R (полярность другая).
Но вопрос не в этом. На фото есть датчик тока на минусовой клемме, для чего он?


вообще говоря, надо бы в наш Субаровский сервис-мануал заглянуть. Но по отсутствии оного, процитирую из Тойотовского(у нас все аналогично):

На минусовой клемме стоит датчик тока АКБ, он управляет зарядкой и напряжением

Вот принцип его работы:
Система снижает величину генерируемого напряжения при работе двигателя в режиме холостого хода
или при движении с постоянной скоростью и увеличивает напряжение при замедлении автомобиля. Такое снижение нагрузки на двигатель, являющее результатом снижения электрической нагрузки на генератор, вносит свой вклад в снижение расхода топлива. Во время разгона автомобиля система обеспечивает величину напряжения на том уровне, который требуется для поддержания расчетной мощности генератора.
Контур управления состоит из блока управления двигателем, датчика тока в цепи аккумуляторной
батареи, встроенного датчика температуры аккумуляторной батареи, других различных датчиков и
выключателей.
Блок управления двигателем, по входным сигналам, определяет статус автомобиля и определяет статус
зарядки, используя данные генератора, датчиков тока и температуры аккумуляторной батареи. После
определения нужных данных блок управления двигателем выполняет регулирование выходного
напряжения при помощи интегрального регулятора напряжения.
При перечисленных ниже условиях блок управления двигателем прекращает оптимизацию режима
зарядки и переключает генератор в обычный режим отдачи мощности:
- Низкий уровень зарядки аккумуляторной батареи
- Повышенная или повышенная температура аккумуляторной батареи
- При включенном реле задних габаритных фонарей работает стеклоочиститель или вентилятор
климат-контроля.
"Датчик тока аккумуляторной батареи
Датчик тока установлен на «отрицательном» клеммном наконечнике батареи и предназначен для
измерения тока зарядки или разрядки батареи и посылки сигнала на блок управления двигателем. На
основании этого сигнала блок управления двигателем вычисляет уровень зарядки батареи. Для
измерения тока зарядки или разрядки используется датчик Холла. Под воздействием тока зарядки или
разрядки происходит изменение магнитного потока в сердечнике, которое преобразуется в сигнал
напряжения.

Датчик температуры аккумуляторной батареи
-Датчик температуры аккумуляторной батареи встроен в датчик силы тока.
-Внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи и ее способность принимать ток зарядки зависит
от температуры электролита. Слишком низкая или высокая температура электролита ведет к
повышению ее внутреннего сопротивления и к ускоренному выходу из строя. Чтобы этого не
происходило, предусмотрено использование датчика температуры, меняющего свое сопротивление,
как показано на графике.

Работа в аварийном режиме
При отказе датчика силы тока или температуры батареи блок управления двигателем может перейти в
аварийный режим. В этом случае блок управления двигателем прекращает оптимизацию режима зарядки
и переключает генератор в обычный режим отдачи мощности.
При обнаружении неисправности в датчиках блок управления двигателем записывает код неисправности.
Световой сигнализатор системы самодиагностики не включается.
" Таблица кодов неисправностей A
Номер
кода.
Возможная причина
Номер
кода.
Возможная причина
P0516 Цепь низкого уровня сигнала датчика
температуры батареи P1551 Цепь низкого уровня сигнала датчика силы
тока
P0517 Цепь высокого уровня сигнала датчика
температуры батареи P1552 Цепь высокого уровня сигнала датчика
силы тока
P0560 Напряжение системы P1602 Распознавание батареи
P1550 Цепь датчика тока аккумуляторной батареи
12. Диагностика
D Если блок управления двигателем обнаруживает неисправность, он диагностирует и регистрирует в
памяти неисправный узел. Далее, для информирования водителя на панели приборов включается
постоянно или начинает мигать световой сигнализатор системы самодиагностики.

13. Работа в аварийном режиме
Неисправность, обнаруженная любым из датчиков, может повлечь за собой возникновение неисправности
двигателя или иные неисправности при условии продолжения штатного управления. Для предотвращения такого развития событий блок управления двигателем переходит резервный режим управления, используя записанные массивы данных или останавливает двигатель, если существует опасность возникновения серьезной поломки.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Датчик тока и на SJ стоит. Только на плюсе. Часто его на ноль помножают, например когда цепляют доп нагрузку (ту же музыку) на плюсовую клемму, непосредственно на аккумулятор, так делают 9 из 10 установщиков (там гайка удобная :) ). Мозги сходят с ума, интеллектуальная зарядка нихт...
 

vlad61

Старший Лесник
12 Апр 2007
1,200
63
48
Ростовская обл.
вообще говоря, надо бы в наш Субаровский сервис-мануал заглянуть. Но по отсутствии оного, процитирую из Тойотовского(у нас все аналогично):

На минусовой клемме стоит датчик тока АКБ, он управляет зарядкой и напряжением

Вот принцип его работы:
Система снижает величину генерируемого напряжения при работе двигателя в режиме холостого хода
или при движении с постоянной скоростью и увеличивает напряжение при замедлении автомобиля. Такое снижение нагрузки на двигатель, являющее результатом снижения электрической нагрузки на генератор, вносит свой вклад в снижение расхода топлива. Во время разгона автомобиля система обеспечивает величину напряжения на том уровне, который требуется для поддержания расчетной мощности генератора.
Контур управления состоит из блока управления двигателем, датчика тока в цепи аккумуляторной
батареи, встроенного датчика температуры аккумуляторной батареи, других различных датчиков и
выключателей.
Блок управления двигателем, по входным сигналам, определяет статус автомобиля и определяет статус
зарядки, используя данные генератора, датчиков тока и температуры аккумуляторной батареи. После
определения нужных данных блок управления двигателем выполняет регулирование выходного
напряжения при помощи интегрального регулятора напряжения.
При перечисленных ниже условиях блок управления двигателем прекращает оптимизацию режима
зарядки и переключает генератор в обычный режим отдачи мощности:
- Низкий уровень зарядки аккумуляторной батареи
- Повышенная или повышенная температура аккумуляторной батареи
- При включенном реле задних габаритных фонарей работает стеклоочиститель или вентилятор
климат-контроля.
"Датчик тока аккумуляторной батареи
Датчик тока установлен на «отрицательном» клеммном наконечнике батареи и предназначен для
измерения тока зарядки или разрядки батареи и посылки сигнала на блок управления двигателем. На
основании этого сигнала блок управления двигателем вычисляет уровень зарядки батареи. Для
измерения тока зарядки или разрядки используется датчик Холла. Под воздействием тока зарядки или
разрядки происходит изменение магнитного потока в сердечнике, которое преобразуется в сигнал
напряжения.

Датчик температуры аккумуляторной батареи
-Датчик температуры аккумуляторной батареи встроен в датчик силы тока.
-Внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи и ее способность принимать ток зарядки зависит
от температуры электролита. Слишком низкая или высокая температура электролита ведет к
повышению ее внутреннего сопротивления и к ускоренному выходу из строя. Чтобы этого не
происходило, предусмотрено использование датчика температуры, меняющего свое сопротивление,
как показано на графике.

Работа в аварийном режиме
При отказе датчика силы тока или температуры батареи блок управления двигателем может перейти в
аварийный режим. В этом случае блок управления двигателем прекращает оптимизацию режима зарядки
и переключает генератор в обычный режим отдачи мощности.
При обнаружении неисправности в датчиках блок управления двигателем записывает код неисправности.
Световой сигнализатор системы самодиагностики не включается.
" Таблица кодов неисправностей A
Номер
кода.
Возможная причина
Номер
кода.
Возможная причина
P0516 Цепь низкого уровня сигнала датчика
температуры батареи P1551 Цепь низкого уровня сигнала датчика силы
тока
P0517 Цепь высокого уровня сигнала датчика
температуры батареи P1552 Цепь высокого уровня сигнала датчика
силы тока
P0560 Напряжение системы P1602 Распознавание батареи
P1550 Цепь датчика тока аккумуляторной батареи
12. Диагностика
D Если блок управления двигателем обнаруживает неисправность, он диагностирует и регистрирует в
памяти неисправный узел. Далее, для информирования водителя на панели приборов включается
постоянно или начинает мигать световой сигнализатор системы самодиагностики.

13. Работа в аварийном режиме
Неисправность, обнаруженная любым из датчиков, может повлечь за собой возникновение неисправности
двигателя или иные неисправности при условии продолжения штатного управления. Для предотвращения такого развития событий блок управления двигателем переходит резервный режим управления, используя записанные массивы данных или останавливает двигатель, если существует опасность возникновения серьезной поломки.

Спасибо!
Я так примерно и думал. Жаль что сервис мануала еще нет в свободном доступе.
 

Slavan

В Лесу
13 Фев 2019
327
16
18
в мануале написано, что это настройка в меню головного устройства, в разделе "автомобиль", но у меня лично там нет такого


Созвонился с дилером по данному вопросу, сегодня до них доеду скорее всего.
Попросили фото из мануала к форикам.
А где в инете найти описание данной настройки? Бумажной версии под рукой сейчас нет

Добавлено через 59 секунд
По регистратору (а точнее по расположению) так же спросил.
Сказали что единственный вариант - это ставить под козырек пассажира чтоб не мешал ай сайту.

Добавлено через 17 минут 40 секунд
А теперь - две новости:
1. Плохая - желающим придётся ехать к дилеру и разговаривать. Дилер может не знать, не уметь или не хотеть.
2. Хорошая - мне с дилером повезло. Остальное - в картинках ниже.
Персональная благодарность - Сергею Бреннеру, победителю Мировых Технических Соревнований Subaru 2015. :grin:


Спросил у дилера про эту настройку. Говорят что помимо нее нужна еще одна камера, которая за зеркалом стоит. В фориках, которые в РФ поставляются ее нет.

Добавлено через 24 минуты 37 секунд
И еще новость. Передняя камера оригинальная с работой у ОД около 30 000.
В принципе не вот дорого. Наверное буду ставить чутка попозже.
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Спасибо!
Я так примерно и думал. Жаль что сервис мануала еще нет в свободном доступе.

у меня есть полный сервис-мануал на английском языке для BS/BN, но он для 2015МГ, увы.

Для общего понимания пойдет, но наших фич там нет.
 

Slavan

В Лесу
13 Фев 2019
327
16
18
И по отсутствующей настройке закрывания дверей дилеру отправил все, выясняют.
Отзвонятся.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250