Форестер 5

Shootter

В Лесу
31 Дек 2018
290
29
28
Finland
Поменял только что по трейд-ину свой десятилетний Форь-3 (2,5, автомат) на нынешний Форь-5 (2,0, комплектация по 3-му столбику).
Доехал до дому, первое впечатление - горькое разочарование. Машина тупая, стартует так, что хочется проверить ручник. "Трешка" стрелял, в горку ехал, не замечая ее, на этом приходится конкретно подгазовывать и он в ответ так это, лениво: "ну ладно"... Салон - мультяшка какая-то. Куча разноцветных иконочек, неинформативных градусничков. Разобраться, что и как - придется не один час провести за мануалом размерами с силикатный кирпич. На интуитивном уровне все это непостижимо и, кажется, такая цель создателями и не ставилась. Про дружелюбный интерфейс они, похоже, не слыхивали.
Тупизна, конечно, бросается в глаза именно после 2,5-литровика. Но не ожидал, что разница будет настолько разительной.
В общем, самое первое впечатление - это совсем не Форь. Это попса. Дальше буду привыкать.
Поздравляю с приобретением и большое спасибо за отзыв!
Будет желание, поделитесь владением Forester5 более подробней!
Учитывая что Вы много наездили на Forester3, я думаю Ваше мнение будет очень интересным для тех кто о Subaru Forester5 только мечтает!
 
  • Like
Реакции: lesnik33 и GeneZ

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
...

Тупизна, конечно, бросается в глаза именно после 2,5-литровика. Но не ожидал, что разница будет настолько разительной.


1. вообще говоря, машина не обкатанная, после обкатки будет ехать существенно "веселее".

2. увы, чудес не случится: загруженный атмосферник объёмом 2.0 литра, "задушенный" эконормами, никогда не поедет на разгоне как атмосферник 2.5.



Тем не менее, у FB20/CVT на новом Форике заявлен разгон до 100 в 10.3 секунды. Обычно Субару с заявленными показателями разгона не врёт (тестами это неоднократно проверялось). Это даже лучше того, что давали атмосферные форики SH на EJ253 с АКПП E-4AT (сам на таком ездил). Скорее всего, пока вы не привыкли к вариатору и тому как обращаться с акселератором. Разница есть - в лучшую сторону по сравнению с E-4AT.



И ещё одно: по сравнению со всеядным EJ253 со степенью сжатия 10.0:1, в который можно было лить что угодно (и на динамике это особо не сказывалось), FB20 с непосредственным впрыском любит качественное топливо - и только на нём он будет более-менее прилично ехать. Если заправить в новый Форь с FB20 95-й "присадочный" бензин, в котором октановое число "догнано" до нужных показателей присадками, машина будет жрать литра на 1.5 больше и "не ехать". Чтобы SK нормально "ехал", придется выбирать заправки и бензин.



Проблемы отличия 2-х литрового двигателя от 2.5 литрового в худшую сторону вы почувствуете (и это будут далеко не лучшие ощущения), но это будет на трассе и при полной загрузке автомобиля. Чудес тут не будет.



В общем, самое первое впечатление - это совсем не Форь. Это попса. Дальше буду привыкать.
ровно то же самое люди говорили после перехода SG-->SH :)
 
  • Like
Реакции: GeneZ

kaRRamba

На тропе
24 Ноя 2018
61
2
8
GeneZ, в отзыве две основные претензии-не едет и не нра салон... Обе претензии явно были бы выявлены на 10-минутном тест-драйве, нет? Какая сила заставила купить машину за 2 мульта не глядя? Манул, кстати, есть в электронном виде...удобный. Читать конечно все равно придётся ;) а насчёт интуитивно понятного интерфейса - это к тем машинам, где есть только руль, педали, поворотники и вкл фар. А-а, ещё ручник с тросиком обязательно. Вот там все понятно ;) интуитивно ;)
Без обид :)
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Привыкайте к управлению вариаторной машиной (она требует другой работы газом). Ну и 2 литра, само собой, это не 2,5.


2-х литровый Легась/CVT с обычным EJ204 знаешь как "пулял" что с места, что в горку ? Именно "прыгал" с места. И дело не в двигателе: либо бензин хреновый, либо варик ещё не адаптировался.
 

Shootter

В Лесу
31 Дек 2018
290
29
28
Finland
2-х литровый Легась/CVT с обычным EJ204 знаешь как "пулял" что с места, что в горку ? Именно "прыгал" с места. И дело не в двигателе: либо бензин хреновый, либо варик ещё не адаптировался.
Наверное все таки второе - вариатор еще не адаптирован.
Ведь все таки правильная обкатка, это залог дальнейшей без затратной эксплуатации автомобиля в перспективе!
Всегда надо помнить о тех кто будет эксплуатировать Наш автомобиль после Нас!
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
GeneZ, в отзыве две основные претензии-не едет и не нра салон... Обе претензии явно были бы выявлены на 10-минутном тест-драйве, нет? Какая сила заставила купить машину за 2 мульта не глядя? Манул, кстати, есть в электронном виде...удобный. Читать конечно все равно придётся ;) а насчёт интуитивно понятного интерфейса - это к тем машинам, где есть только руль, педали, поворотники и вкл фар. А-а, ещё ручник с тросиком обязательно. Вот там все понятно ;) интуитивно ;)
Без обид :)


дорестайловый SH, даже в "полном фарше" , по сравнению с SK прост в освоении как "2 копейки". Это действительно так и касается всего: магнитолы, приборки, климата, показателей бортового компьютера... Всего. По сравнению с SK он "пуст, как барабан". Так что ничего удивительного . "Интуитивно" разобраться не получится никак. В принципе.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
Наверное все таки второе - вариатор еще не адаптирован.


плюс обкатка.


P.S. тут ещё одно есть: комфортность SK по сравнению с SH и вариатор по сравнению с E-4AT будут играть "злую шутку": ощущение "драйва" будет скрадываться. Т.е. будет ощущение, что машина "не едет", а на спидометре оказывается уже 100 км/ч. К этому тоже придется привыкать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: GeneZ

Shootter

В Лесу
31 Дек 2018
290
29
28
Finland
Добавлено через 2 минуты 13 секунд
плюс обкатка..
Подождем результатов после обкатки, например в выходные съездить из Москвы (Санкт-Петербурга) в Омск и обратно!!
Трасса нормальная. без ям!
 
Последнее редактирование:

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Подождем результатов после обкатки!


ну а что: надо понимать, что SK килограммов на 200 тяжелее, чем SH. Ощущения езды в поворотах по снегу будут тоже совсем не те, к которым привыкаешь на SH. Чудес не бывает: законы физики никто не отменял.


Сам пересел с Легаси BM на BN. BN тоже килограммов на 200 тяжелее BM. По снегу - там, где BM легко проходила поворот, думал что на BN уже не выйду - уже шёл легкий снос. На обоих Легасях резина стоит одна и таже Хакка8.
 

Nicephorus

Лесник
1 Янв 2016
818
110
0
Салон - мультяшка какая-то. Куча разноцветных иконочек, неинформативных градусничков. Разобраться, что и как - придется не один час провести за мануалом размерами с силикатный кирпич. На интуитивном уровне все это непостижимо и, кажется, такая цель создателями и не ставилась. Про дружелюбный интерфейс они, похоже, не слыхивали.
ПОжалуй Вам надо сесть в Рено) я ту сел как-то в каршеринк... это жесть... По мне у форестера очень очень все легко и просто!



Машина тупая, стартует так, что хочется проверить ручник
Хотите сказать прошли обкатку?
сначала обкатать, потом стартовать. да с буксом не стартанете...
 

GeneZ

Входит в лес
19 Авг 2009
6
1
0
Привыкайте к управлению вариаторной машиной (она требует другой работы газом).
Ну да, это у меня первый опыт общения с вариатором. Если не считать, как 10 лет назад тест-драйвил X-Trail - и он совсем не впечатлил. А потом в тот же день поехал смотреть Форь в У-Сервисе и - вот оно, вот это машина!
Другая работа газом - это просто надо будет самому нащупать оптимальные режимы или есть какие-то стандартные наработки и приемы?

Добавлено через 11 минут 50 секунд
Поздравляю с приобретением... думаю Ваше мнение будет очень интересным для тех кто о Subaru Forester5 только мечтает!
Спасибо, конечно, но пока что вот ощущения повода для поздравлений не ощущается :? Наоборот - вот, захотелось выплеснуться :( Будем надеяться, что дальше пойдет веселее.
Чтоб объективнее. Из того, что успело все-таки понравиться.
- шумка определенно лучше;
- обзорность лучше: нижние передние углы передних стекол стали прозрачными - там теперь отдельные маленькие стекла появились; кажется, стойки стали поуже, но могу ошибаться;
- автоматически (т.е. и вправду сама собой, а не после панического поиска отвечающей за это кнопки) включающаяся при заднем ходе камера заднего вида.
Надеюсь, что это будет все-таки неисчерпывающий список ;-)

Добавлено через 5 минут 56 секунд
1. вообще говоря, машина не обкатанная, после обкатки будет ехать существенно "веселее".
Хорошо бы...




ровно то же самое люди говорили после перехода SG-->SH :)
Во как!.. Чесслово - не плагиатствовал, просто попытался эпитет пообиднее для разноцветья этого развеселого и бессмысленного подыскать. Ну и вот... :sarcastic:
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
...
Другая работа газом - это просто надо будет самому нащупать оптимальные режимы или есть какие-то стандартные наработки и приемы?


Самому, естественно.



Чёткая разница будет в задержках: вариатор не "тупит" по сравнению с E-4AT, разгон идет почти "по-трамвайному": насколько продавил акселератор - настолько и поехал.



Что явно будет на SK - это то, что по сравнению с SH перестали "распускать" муфту полного привода при повёрнутом руле или поменяли алгоритм работы. Это будет явно видно при выезде с прилегающей дороги на основную (вклинивании в поток с места). Изменения будут в лучшую сторону: удара в трансмиссии не будет, всё будет более естественно, особенно на скользском покрытии.


Я пока на обкатке, и пока не проверил следующий "приём", который срабатывал на вариаторе TR690 (при обгонах актуально): резкий "двойной тап" по акселератору вместо обычного кикдауна: что эффективнее будет работать.
 
  • Like
Реакции: GeneZ

GeneZ

Входит в лес
19 Авг 2009
6
1
0
GeneZ, в отзыве две основные претензии-не едет и не нра салон... Обе претензии явно были бы выявлены на 10-минутном тест-драйве, нет?
Без обид :)
Да какие обиды... На самом деле ждал именно такой реплики, но реагировать все же не буду :p У всех ведь разные могут быть обстоятельства, не так ли?
 
Последнее редактирование:

Kazansky

На тропе
16 Янв 2019
54
8
0
Пока на обкатке лучше все - таки ездить по пенсионерски. Ну и после 5 тыщ пробега полдня приучал коробку к другой манере езды.
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Пока на обкатке лучше все - таки ездить по пенсионерски. Ну и после 5 тыщ пробега полдня приучал коробку к другой манере езды.




:) зато рекорды топливной экономичности можно поставить ... Эко-ралли, так сказать ...


У меня, например, при езде по трассе в рамках ПДД в "пенсионерском стиле" расход получался примерно 6.2-6.5 л/100км; в более "динамичном режиме", но в скоростных рамках ПДД: 7.2л/100 . В городе с прогревами пока больше 10л/100 не показывает ... И это на FB25.



:)
 

Nicephorus

Лесник
1 Янв 2016
818
110
0

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
по трассе где за 150 не штрафуют или за 110?


там, где было 110 - и было что-то в районе 6 литров (двигатель больше 4000 не "крутил" даже на обгонах - и так запаса хватало) )))


на платнике М4 шел в районе 130 по левой полосе (редко где больше): народ с пути сваливал заранее, так что притормаживать почти не пришлось ... Расход вырос на литр-полтора.


После каждой заправки сбрасывал трип-компьютер с расходом бензина.



цифры фантастишь, но конечно аэродинамика легася явно лучше.
побожусь, что так и было ! :p у меня 870 км с почти полного бака до заправки компьютер показывал.
 

AlexLamp

Лесничий
13 Ноя 2008
7,011
480
83
Москва
Поменял только что по трейд-ину свой десятилетний Форь-3 (2,5, автомат) на нынешний Форь-5 (2,0, комплектация по 3-му столбику).
Доехал до дому, первое впечатление - горькое разочарование. Машина тупая, стартует так, что хочется проверить ручник. "Трешка" стрелял, в горку ехал, не замечая ее, на этом приходится конкретно подгазовывать и он в ответ так это, лениво: "ну ладно"... Салон - мультяшка какая-то. Куча разноцветных иконочек, неинформативных градусничков. Разобраться, что и как - придется не один час провести за мануалом размерами с силикатный кирпич. На интуитивном уровне все это непостижимо и, кажется, такая цель создателями и не ставилась. Про дружелюбный интерфейс они, похоже, не слыхивали.
Тупизна, конечно, бросается в глаза именно после 2,5-литровика. Но не ожидал, что разница будет настолько разительной.
В общем, самое первое впечатление - это совсем не Форь. Это попса. Дальше буду привыкать.
А тест-драйв перед покупкой не пытались пройти на таком варианте?:sarcastic:
 

Nicephorus

Лесник
1 Янв 2016
818
110
0
побожусь, что так и было ! у меня 870 км с почти полного бака до заправки компьютер показывал.
Субе срочно надо на АУТ пневму делать. С аэродинамикой Легася и пневмой это будет бомпа. на бездоре поднял до 350мм клиренс, а на асфальте до 100мм опустил...
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250