Аккумулятор по сути расходник,
Так и вся машина - "расходник", разве что с несколько бОльшим сроком службы.
Не хочу оказаться в ситуации "аккум сдох, двигатель не заводится, а ехать надо". И я в этот момент сам себе спокойно так: "Ничего страшного, это же расходник! Поездку отменяем, пойду выбирать в инете новый, а потом пешком сгоняю за аккумом в магазин, заодно старый отнесу - скидку дадут". В магазине мне посочувствуют и до кучи продадут китайский бустер, который помрёт через 2-3 года, в очередной раз пытаясь помочь этому замученному "расходнику".
Машина стоит месяц без движения, на последнем заряде заводится - надо заряжать и заряжать, но "умная" система считает, что уж теперь-то я минимум сутки буду ехать, и Start-Stop срабатывает уже через несколько минут, хотя и ненадолго - видимо, реагируя на просадку напряжения.
аккумулятор вроде как гелевый стоит
Нет там никакого геля, обычный EFB с надписью "Start-Stop". И чисто маркетинговый ход с экономией топлива (правда, они "забыли" упомянуть, что после запуска двигателя придётся увеличить расход топлива, чтобы вернуть заряд в аккум, поэтому количество сэкономленных нанолитров на приборке несколько преувеличено).
Единственный смысл в этой "шляпе" - как писал Nicephorus, дать перегретому двигателю возможность немного остыть.