FB20. Так ли страшно?

maxyz

Лесник
23 Окт 2009
703
56
0
Красноярск
SH - с мотором FB это игра в русскую рулетку. Причем шансов попасть на проблемы с мотором больше чем не попасть. Даже в FB20 -2010 и FB20 - 2012 года отличались кольца.

Если взять SJ то там мотор по внутренностям совершенно другой.

PS мой мотор, после замены вкладышей, через 4000 км опять начал стучать, и я заменил его нафиг. Взял FB20A с SJ конца 2014 года. Так вот на FB20A нет странного звука от голов движка.
Насколько трудоемкий свап? По железу и электрике много допиливать пришлось?
 

BoLodiK

На тропе
26 Янв 2012
136
1
0
Россия
У меня свап не завершен. щас с вращалками воюем. По железу за день поменяли. Разъемы одинаковые но надо перепиновывать. Если получится то поставим японский мозг. Если нет то на моем плюс прошивка от Дронова. Да и японский мотор под 98 бензин. Придется и японский мозг шить
 
Последнее редактирование:

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
SH - с мотором FB это игра в русскую рулетку. Причем шансов попасть на проблемы с мотором больше чем не попасть. Даже в FB20 -2010 и FB20 - 2012 года отличались кольца.

Если взять SJ то там мотор по внутренностям совершенно другой.

PS мой мотор, после замены вкладышей, через 4000 км опять начал стучать, и я заменил его нафиг. Взял FB20A с SJ конца 2014 года. Так вот на FB20A нет странного звука от голов движка.

Вранье и первое и второе. Собственно понятно что потихоньку FB допиливают, но ваши заявления - вранье. Кольца новые пошли конкретно 01.09.2013, причем по 31.12.2013 параллельно выпускали и старые. Голову (левую) починили еще в 11 году - новые опоры рокеров, новые пружины. SJ мотор отличается только пластиковым экраном на цилиндры, для увеличения температуры оных. Ну опорами еще. Собственно вот список доработок, с известного субароненавистного сайта, хозяин которого уже 2 SH изъездил и написал один из лучших обзоров по нему в сети:

Есть еще что-нибудь по новым оппозитам?"
За прошедшее время двигатели серии FB, естественно, еще не успели раскрыться. Кроме вышеуказанного "масложора", за ними числится несколько мелких грешков:
- Стрекочущий, наподобие швейной машинки, газораспределительный механизм левой головки (выпуск до начала 2011) - результат неудачной конструкции опор рокеров - рекомендуется замена головки, впускного распредвала, впускных клапанов и опор с рокерами в сборе.
- Стук в первые секунды после холодного запуска (движки самых первых серий) - не успевал срабатывать натяжитель левой цепи привода ГРМ - рекомендуется не обращать внимания или таки заменить натяжитель.
- Перемерзание линии системы улавливания паров топлива.
- Вместо стоковых (выпуск до начала 2012) появились "улучшенные" клапанные пружины - более длинные и с неравномерным шагом навивки - при вскрытии движка необходимо заменять их оптом, не смешивая новые со старыми.
- Разнообразные протечки масла по стыкам на головках блока, по разъему крышки цепи привода ГРМ, по разъему масляного поддона (выпуск до второй половины 2012).
- Сбои по системе AVCS (изменения фаз газораспределения) (выпуск до второй половины 2012) - рекомендуется менять до победного управляющие клапаны AVCS, а если понадобится - и звездочки.
- Проблемы с пропусками воспламенения, неустойчивым холостым ходом или плохим запуском из-за неправильно выставленных зазоров при установке датчиков положения распредвалов.

- вот это реальная проблема, заводятся куча FB просто отвратительно горячие. Иногда пытаются в обратную сторону работать. Но наконец то выпустили прошивку, которая это лечит. Она даже работает, в отличии от прокладок под датчики.


FB20А это просто праворукая версия FB, она ставится и на Еврофорики праворукие и на Австралию. Никакого там 98 нет, обычный 95.

http://toyota-club.net/files/faq/05-10-25_faq_forik.htm

А это его обзор:
http://toyota-club.net/files/faq/13-02-15_faq_forester.htm
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: svd_net

sparhawk

На тропе
6 Окт 2011
175
5
0
44
Использовал FB20 - атмо 2011 года, при этом в ручном режиме, два раза мало уходило в 0 по щупу, масло менялось раз в 15 000, при этом каждый раз выгоняли из сервиса с криками :) на s-edition ни разу такого не было

После взял новый s-edition, с маслом проблем вообще нету, но и меняю раз в 7500. По динамике конечно - разница космос. Но и на s-edition летом - нужен малокулер для реализации полного потенциала, хотя и без него - авто летает нормально

Итог: думаю FB20 - нормальный двигатель, особенно после доработок, но маломощный и подходит только для езды за хлебом и по городу на небольших скоростях (у кого-то это 99 % времени). И даже здесь будет желание использовать ручные передачи, хотя на вариаторе должно быть пошустрее. Думаю, что можно брать с учетом всех доработок и вариатора, но ездить очень умеренно и на трассах при скоростях выше 120 км в час , могут возникнуть аналогичные проблемы.

Добавлено через 7 минут 59 секунд
Нет, не значит. Как попадешь - можно на SH с самым ранним FB откатать сотню, не зная что такое масложор, а можно на SJ 14-15 модельных лет лить масло тоннами! Я склонен считать, что проблемные экземпляры - кривая сборка/дефектный блок. Уж больно бессистемна статистика.

У меня SJ 2013, май 13-го производство. Жор на трассе минимален (тьфу*3), в городе отсутствует совсем.

Мне кажется еще надо учитывать - факторы эксплуатации, в SH например можно было крутить движок неплохо так в ручном режиме АКПП, в итоге на трассе получалась заметно лучшая динамика.

Но и расплата была - масложор уже на 30 000, если бы использовал в более умеренных режимах, то думаю и 100 000 можно было бы спокойно накатать без проблем

Но повторюсь на s-edition ничего подобного, с другой стороны его крутить не надо, отличная динамика достигается на 2000-3000 оборотах и далее стабилизируется на 2500

Добавлено через 2 минуты 56 секунд
Эту чушь про управляемось SH а потом SJ в интернете тиражируют все кому не лень (и в основном те, кто на о тех SH SJ никогда не ездил) - типа управляемость закончилась на SG. У меня были все три, если что :). Никакой суперуправляемости на SG не наблюдал :). А вот сравнение турбо SG и атмо SJ - смотрите и про управляемость тоже :). https://www.youtube.com/watch?v=H2fUks8lyDQ

Зависит от многих факторов: состояние подвески, тип подвески, тип колес, тип шин, в тч и проставок на колеса, если есть
 

PaYAlnik

Старший Лесник
20 Ноя 2012
1,289
134
63
Тюмень
Эту чушь про управляемось SH а потом SJ в интернете тиражируют все кому не лень (и в основном те, кто на о тех SH SJ никогда не ездил) - типа управляемость закончилась на SG. У меня были все три, если что :). Никакой суперуправляемости на SG не наблюдал :). А вот сравнение турбо SG и атмо SJ - смотрите и про управляемость тоже :). https://www.youtube.com/watch?v=H2fUks8lyDQ
А как быть с теми, кто, покатавашись на SG, хотел SH, а покатавшись на последнем, требовали бумажный пакетик и резко переставали хотеть? SH, есличо, был на распорках и подвеске от S-ed.
SH и SJ вообще разные по управляемости машины ИМХО.
Ну и выставлять откровенно неудачный евроХТ дорестайл, который полный шлак по ходовке, против "упакованного" и пропатченного варианта только из-за схожих цифр мощности некорректно. EDM SG9 SS +VDC на рулёжных и "проходимостных " тестах будет наголову выше.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Вот мне крайне интересно, чем таким ходовка евро ХТ отличается от других ХТ? Что сразу стала полным шлаком :). На SH японцы выпустили за шесть лет ШЕСТНАДЦАТЬ разных задних амортизаторов. ШЕСТНАДЦАТЬ!!! Шлаком были первая парочка, именно их меняли по гарантии, из за раскачки. Рестайловый SH ГОРАЗДО жестче по подвеске (там реально асфальтовая подвеска) чем SG и SJ - еще раз я на всех трех ездил иногда в один день. Причем SG к тому времени у меня был на синих каябах, которые жестче стока :). А на SH (том самом рестайле) - SJ я сейчас езжу - на SJ постоянно, на SH два часа назад с дачи приехал. И рассказывать мне про какую то суперуправляемость SJ относительно SH смешно :). Еще раз - тот SH 7-8 годов, который хаяли за прыгающий - качающийся зад и рестайл SH это вообще то абсолютно разные машины в плане амортизаторов. В первую очередь задних, но и перед на рестайле жестче. Настолько жестче, что SJ на его фоне немного рыбный :).

...что на SG задняя дверь на вывешенном заднем колесе не закрывалась, что на SH. На SJ закрывается, но подозреваю что больше тут заслуга кучи направляек и замка с доводчиком.

...не поленился и глянул фаст. На SG ставили за 6 лет 6 разных передних амортизаторов. Все (все!!!) ставили как на правый так и на левый руль.

...на рестайле SH убрали плавающий сайлент в задней подвеске, там стоит резиновый (помнится Кулибины плавающий меняли на какой то от трайбеки). На SJ его кстати вернули.

Добавлено через 1 час 21 минуту 35 секунд
Что там упаковано в подвеске SJ? Обычный амо 2.5, я на таком и езжу, если что. Ну да, сзади самовыравнивайки стоят, но точно такие же у меня стоят и на SH. По проходимости - не смешите. Опять таки, я юзал все три, меня лечить бесполезно :). SG с VDC (довольно редкий зверь!) кстати тоже со свободным задним дифом. На остальных сзади стоит вискомуфта. SH, SJ ВСЕ (!) идут с VDC, их без VDC просто нет. Как то отличается среди SG кросспорт и естественно STI - там стоят однотрубные перевертыши высокого давления и клиренс 17см. Но это уже не форь и еще не гонка, недоразумение для асфальта. Любой WRX едет на голову лучше, не говоря о STI импрезах. Вообще гонка и сарай как то тяжело совмещаются.

S эдишин по подвеске практически ничем от обычного XT не отличается. Как то отличается tS - там свои амортизаторы и заниженные пружины, плюс несколько саилентблоков усиленных, плюс пара распорок.
 
Последнее редактирование:

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Соврал, 18 разных амортизаторов, 17 обычных и еще один для tS (который типа STI), он последний:

...у меня стоят 71, если что.
 

SUB_ZERO

На тропе
27 Янв 2016
135
8
0
32
Нет, не значит. Как попадешь - можно на SH с самым ранним FB откатать сотню, не зная что такое масложор, а можно на SJ 14-15 модельных лет лить масло тоннами! Я склонен считать, что проблемные экземпляры - кривая сборка/дефектный блок. Уж больно бессистемна статистика.

У меня SJ 2013, май 13-го производство. Жор на трассе минимален (тьфу*3), в городе отсутствует совсем.
Да бред это все. Почему у моего бати все ок? Пробег 130к. По-моему вся эта шумиха слишком завышенна, тем более в сервисной написано, что расход масла допустим в разумных пределах.
 

Messir

Лесник
5 Май 2013
885
248
43
43
МО, Долгопрудный
Да бред это все. Почему у моего бати все ок? Пробег 130к. По-моему вся эта шумиха слишком завышенна, тем более в сервисной написано, что расход масла допустим в разумных пределах.

А я что сказал? :)
 

sparhawk

На тропе
6 Окт 2011
175
5
0
44
Да бред это все. Почему у моего бати все ок? Пробег 130к. По-моему вся эта шумиха слишком завышенна, тем более в сервисной написано, что расход масла допустим в разумных пределах.

Тоже поддерживаю, тк был начальный SH 2 литра FB. Мотор сам по себе медленный и надо крутить в ручных режимах. Для города подходит, для трассы нужно помощнее, имхо. И еще надо учитывать, что летом работает заметно хуже, не знаю как новые FB, да и EJ летом тоже греется. Отсюда и идет нагрузка.

Но даже при масложоре и тп, спокойно отходил 50 тыс км без каких-либо проблем. После чего спокойно сдал в traide-in и взял s-edition с более старым, но быстрым мотором :)
 

maxyz

Лесник
23 Окт 2009
703
56
0
Красноярск
Тоже поддерживаю, тк был начальный SH 2 литра FB. Мотор сам по себе медленный и надо крутить в ручных режимах. Для города подходит, для трассы нужно помощнее, имхо. И еще надо учитывать, что летом работает заметно хуже, не знаю как новые FB, да и EJ летом тоже греется. Отсюда и идет нагрузка.

Но даже при масложоре и тп, спокойно отходил 50 тыс км без каких-либо проблем. После чего спокойно сдал в traide-in и взял s-edition с более старым, но быстрым мотором :)

Такое чувство, что у меня какой-то другой FB20. В городском режиме редко приходится крутить его больше 3000 оборотов, по сравнению с EJ204 на низах тяга ощутимо больше, педаль как на велике - нажал и сразу поехал.
 

sparhawk

На тропе
6 Окт 2011
175
5
0
44
Такое чувство, что у меня какой-то другой FB20. В городском режиме редко приходится крутить его больше 3000 оборотов, по сравнению с EJ204 на низах тяга ощутимо больше, педаль как на велике - нажал и сразу поехал.

Так для города норм, мощности хватает, а вот на трассе уже надо крутить, возможно на вариаторе с этим лучше.

На низах возможно и поинтересней, но с ej 2.5 особенной разницы не заметил, на холостых без нажатия газа, ej точно мощнее :)
 

TTIM

Входит в лес
19 Окт 2016
6
1
0
Москва
владел 3 года ХV с FB20, был легкий масложор примерно 1-1,5 литра на 8 тыс,
по мощности конечно для трассы слабоват приходилось крутить, к примеру на трассе Мск-Питер много участков с реверсивным движением + огромное количество фур, и каждый обгон был на грани экстрима, т.к. фуры движутся +\- 90кмч, соответсвенно нужно было укоренение ~ до 120кмч.
Сейчас FB25 на SJ (б.у), проехал 3,5ткм, похоже что легкий масложор присутствует, зато обгоны на трассе даются гораздо легче.
 

svd_net

Лесник
11 Сен 2014
659
50
0
Я никак не могу понять - данные проблемы полностью или частично устранены на моторах 15-16-го года?
 

TTIM

Входит в лес
19 Окт 2016
6
1
0
Москва
нашел на просторах интернета,
http://oppositelock.kinja.com/subaru-tsb-for-excessive-oil-consumption-1600566355
пишут, что проблема жора связана с поршневыми кольцами, вопрос решается их бесплатной заменой для еще гарантийных авто, или платной для постгарнатийных, другой вопрос, что вся эта писанина не в нашей стране, поэтому бесплатно будут делать только с боем.
 
  • Like
Реакции: svd_net

svd_net

Лесник
11 Сен 2014
659
50
0
пишут, что проблема жора связана с поршневыми кольцами, вопрос решается их бесплатной заменой для еще гарантийных авто, или платной для постгарнатийных, другой вопрос, что вся эта писанина не в нашей стране, поэтому бесплатно будут делать только с боем.

Т.е. есть вероятность, что на машинах 15-16 годов проблема масложора на FB20 решена?
 

maxyz

Лесник
23 Окт 2009
703
56
0
Красноярск
нашел на просторах интернета,
http://oppositelock.kinja.com/subaru-tsb-for-excessive-oil-consumption-1600566355
пишут, что проблема жора связана с поршневыми кольцами, вопрос решается их бесплатной заменой для еще гарантийных авто, или платной для постгарнатийных, другой вопрос, что вся эта писанина не в нашей стране, поэтому бесплатно будут делать только с боем.
Еще интересный момент написан ближе к концу - для FB20/FB25 сокращен интервал замены масла до 6 месяцев/6000 миль (а если вдруг машина эксплуатируется в тяжелых условиях, то еще чаще). И в новом сервисном бюллетене субару рекомендуется менять сразу шорт-блок вместо замены колец.
 
  • Like
Реакции: svd_net

TTIM

Входит в лес
19 Окт 2016
6
1
0
Москва
Еще интересный момент написан ближе к концу - для FB20/FB25 сокращен интервал замены масла до 6 месяцев/6000 миль (а если вдруг машина эксплуатируется в тяжелых условиях, то еще чаще). И в новом сервисном бюллетене субару рекомендуется менять сразу шорт-блок вместо замены колец.

точно, бело прочитал и пропустил.
Интересно, есть кто нибудь, кому меняли шорт блок из за проблемы масложора?
 

svd_net

Лесник
11 Сен 2014
659
50
0
точно, бело прочитал и пропустил.
Интересно, есть кто нибудь, кому меняли шорт блок из за проблемы масложора?

В статье с drive2.ru про разборку fb20, автор говорит о сервисах ОД, заваленных шортблоками... Видимо, в нашей стране они тоже менялись. Или автор врет.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250