Пересмотрел ролик несколько раз. Регистратор едет где-то 70. С учетом ускорения Форика, на момент контакта с Опелем он развил 90-100. В этой узкой части перекрестка этого делать было нельзя. Ну по другому скажу. Я бы не стал там так ускоряться точно. Тем более: мало того, что есть риск того, что из левого попрут, так еще и нужно помнить следующее: чем резче ускоряешься относительно потока, тем выше вероятность аварии. Одно дело, когда поток идет с такой скоростью, по МКАДу, например. И совсем другое, когда ты резко ускоряешься относительно потока. Это однозначное увеличение вероятности аварии. Ну ладно, согласен, Форь виноват не в том, что авария произошла, а в том, что как сопливый юнец, решил повыпендриваться и довыпендривался. Он резко увеличил вероятность аварии. Это факт.
Вопрос в другом: предположим, что Опелем управляла девочка, которая права получила полгода назад. Таких ведь много на дороге. Хороший водитель не должен об этом забывать. Так вот: эта девочка везла своего маленького ребенка в садик (не дай Бог, конечно). И вот она совершает ошибку, вылазит из ряда перед молодцом-Субаристом. Да, она виновата. Но, в силах Субариста было эту ошибку нивелировать. И НИЧЕГО БЫ НЕ БЫЛО. И девочка и ребенок бы остались бы живы здоровы. И как жить с тем, что ты пипец как прав, но сам про себя знаешь, что если бы тогда не вышивал, как дебил, в бутылочном горлышке дороги, люди бы не пострадали. Да, может в жопу бы чмокнул, но не так, чтобы Опель, как воланчик отлетел с переворотом. Согласен, этот же вопрос можно и Опелю задать. А что, никто и никогда из здесь присутствующих не делал ошибок на дороге? НИКТО И НИКОГДА? Неужели цена каждой ошибки на дороге должна быть жизнь? Я считаю, что нет, не должна. И это в первую очередь должно быть благодаря опыту тех, кто рядом в потоке (уже видав всякое) грамотно ведет себя на этой дороге и сглаживает ошибки чайников. Может быть даже не ради самих чайников. А хотя бы ради того, чтобы не сидеть потом самому в разбитой машине в шоковом состоянии.
Тут говорили о инструкторах. Меня инструктор 18 лет назад учил так: когда выезжаешь на дорогу, нужно помнить, что каждый водитель специально сейчас выехал для того, чтобы врезаться в тебя, а каждый пешеход мечтает кинуться тебе под колеса.
Хороший водитель не тот, который на дороге демонстрирует способность перестраиваться и ускоряться. Для этого много мозгов не надо. Хороший водитель тот, который думает и рассчитывает ситуацию за себя и за ту девочку. Бывают ситуации, когда аварии было не избежать. В той ситуации, что снята в ролике, её избежать было можно.