Дорожный социум и все-все-все

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
Что было бы у нас? "Ну ты и кретин, ну ты и мудак! Залез? Ну так и стой здесь теперь пока не одуреешь! Учись, сцуко!!!". И что, это адекватнее?
Ну, не знаю за всех, а я бы дал развернуться.
 
  • Like
Реакции: Маруся и AlexPolo

BorisNikitin

Лесник
20 Сен 2009
547
306
0
64
Москва, СВАО
Насчет наказания. Конечно же нужна неотвратимость, адекватность.Но исполнять его (наказание) должны только по закону и соответствующие хорошо обученные товарищи. Все примеры "разводов" - это из другой оперы. Это ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Причем при попустительстве нас с вами. Результат своего рода неисполнения своего гражданского долга. Но в нашей стране для исполнения этого самого гражданского долга нужна всегда была немерянная смелость или отчаянность. Со временем этот маятник может и качнется в другую сторону. Все зависит от критической массы. Здесь как всегда каждый решает для себя сам. Но своеобразная "общинность" нашего менталитета дает определенные шансы. "Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков"...
 
  • Like
Реакции: AlexPolo

Tema130

Лесник
27 Авг 2008
565
42
0
Зеленоград
Какие прелестные обмены мнениями разразились в этом разделе Аж дух захватывает. Я имею в виду и обсуждения «сеточек», и поворотов из второго ряда вместе с ездой по обочине. Ух как им, лохам спящим, «то по телефону болтающим, то красящимся, то ничего из-за тонировки не видящим» (с), сцукам, досталось! УРА!
На самом деле, проблема кроется не в конкретных вопросах "поворота из второго ряда", "езды по обочине", "пропускания пешеходов на переходах" (кстати, реально стали пропускать!) и т.д. Проблема в психологии водителя по отношению к себе и окружающим.
Хотел в "сеточки" запостить - http://fishki.net/comment.php?id=58696 - но обнаружил, что закрыто...
Вроде и груб товарищ "блатной номерок", но и мадам, конечно, не до конца свою парковку, судя по всему, просчитала...

з.ы. а съемка то из чего-то турбового!
:p
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Правильно, именно так. Потому, что "там" это нонсенс, штрафи большие, наказание неизбежно, мыслей о нарушении ПДД нет, соответственно если человек поехал против движения, значит просто не сориентировался, т.е. попал в беду - нужно помочь.
У "нас" по-другому. Есть достаточно много тех, кому все пох "мне туда надо значит я туда поеду", такому не грех и сказать "учись, сцуко" (или что-то покрепче).

Хотя я бы дал развернуться, если ему так нужно, но ярлык "дурак на дороге" бы приклеил :)
Батенька, если он "все пох", он разворачиваться не будет, не надейся. А если он начал разворачиваться, да еще и извинился, то какой же он "все пох"? Ошибся человек и помочь ему просто надо.
А кроме того, попав в стрессовую ситуацию (а выезд на одностороннюю дорожку против шерсти - это стресс) далеко не все новички смогут понять, что им надо делать. Большинство из них просто в ступоре застынет на месте. Тоже убьем ярлыком и скажем "учись, сцуко"? Интересно, поможет ли это ему (новичку) овладеть навыками вождения?
 

BorisNikitin

Лесник
20 Сен 2009
547
306
0
64
Москва, СВАО
Как обычно, отдельными примерами, эпизодами ничего доказать нельзя. Они хороши для тестовых заданий, как в журнале За рулем.
Я убежден, что практически в любых ситуациях рулит принцип: позитив порождается только позитивом. Причем не благими намерениями, а конкретный осознанный позитив. Чем он будет проще по форме, тем лучше и понятней:улыбка, слово, жест, действие.
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Батенька, если он "все пох", он разворачиваться не будет, не надейся. А если он начал разворачиваться, да еще и извинился, то какой же он "все пох"? Ошибся человек и помочь ему просто надо.

Как это не будет. Доехал куда нужно, теперь развернулся и обратно поехал. По разному бывает, но я то немного о другом писал - что у "них" тот, кто едет против движения воспринимается как случайно ошибающийся, а у "нас" - как целенаправлено нарушающий.
Ну и написал почему так происходит...

А кроме того, попав в стрессовую ситуацию (а выезд на одностороннюю дорожку против шерсти - это стресс) далеко не все новички смогут понять, что им надо делать. Большинство из них просто в ступоре застынет на месте. Тоже убьем ярлыком и скажем "учись, сцуко"? Интересно, поможет ли это ему (новичку) овладеть навыками вождения?

Я же написал выше, что развернуться дам, но ярлык приклею :) Почему - да для того, чтобы его научить, а для того, чтобы :
1) Он не раскорячивался и не мешал всем (в том числе и мне) проехать.
2) Чтобы быстрее с ним разъехаться и уехать подальше от "дурака на дороге".
А учить его я не нанимался, пускай сам учится...
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Как это не будет. Доехал куда нужно, теперь развернулся и обратно поехал. По разному бывает, но я то немного о другом писал - что у "них" тот, кто едет против движения воспринимается как случайно ошибающийся, а у "нас" - как целенаправлено нарушающий.
Ну и написал почему так происходит...
С тем, почему, согласен. Просто это не правильно у нас. Все-таки основная масса подобных ситуаций - это не злонамеренность, а отсутствие опыта, умений и т.д. И это, скорее, не вина их, а беда.

Я же написал выше, что развернуться дам, но ярлык приклею :) Почему - да для того, чтобы его научить, а для того, чтобы :
1) Он не раскорячивался и не мешал всем (в том числе и мне) проехать.
2) Чтобы быстрее с ним разъехаться и уехать подальше от "дурака на дороге".
А учить его я не нанимался, пускай сам учится...
"Дурак на дороге" это обидно и не позитив (см. пост от BorisNikitin выше). Это настраивает и самого клеящего ярлык на негативный лад, что потом сказывается на его настроении, да и клеемому флюиды передаются. Короче, все это повышает уровень негатива на дороге.
 

NATALI

Лесничий
11 Апр 2007
8,352
398
0
48
Кунцево-Видное
.....
Постоянно наблюдать за дорогой и просчитывать действия всех без исключения участников движения, находящихся в некоторой окрестности своего автомобиля это ИМХО и есть признак классного водителя....
Эх, папенька, как правильно написали :idea:
 
  • Like
Реакции: SubaruTank и AlexPolo

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
С тем, почему, согласен. Просто это не правильно у нас. Все-таки основная масса подобных ситуаций - это не злонамеренность, а отсутствие опыта, умений и т.д. И это, скорее, не вина их, а беда.

Не могу согласиться. Практически ежедневно езжу по Ленинскому, там поворот налево на Строителей или на Университетский. Поворот из крайнего левого ряда, но стоят на поворот 2 или 3 ряда. Это что, отсутствие опыта, умения и т.д? По-моему это просто наплевательство.
Выглянул сейчас в окно, под окном большая стоянка, так обязательно найдется тот, кто "запер" других. Этоого тоже жалеть надо?

Недавно будучи в Германии чуть не пропустил поворот, пришлось влезать в чужой ряд и перестраиваться через сплошную. Встал с поворотникам, ждал пока пустят. Второй или третий притормозили и пустили, только после этого поехал. Сам поступаю аналогичным образом, понимаю, что все бывает, но того, кто ломится в ряд без поворотника тоже жалеть?

"Дурак на дороге" это обидно и не позитив (см. пост от BorisNikitin выше). Это настраивает и самого клеящего ярлык на негативный лад, что потом сказывается на его настроении, да и клеемому флюиды передаются. Короче, все это повышает уровень негатива на дороге.

Ничего обидного нет, глупость сделал - значит дурак :) Я и себя могу дураком обозвать, если чего-то неумное совершу и ничего негативного не вижу. Да и лучше негатив обратить в мысли (я же не открываю окно и не ору "дураку" о том, что я о нем думаю), а не в действия.
 

BorisNikitin

Лесник
20 Сен 2009
547
306
0
64
Москва, СВАО
Не могу согласиться. Практически ежедневно езжу по Ленинскому, там поворот налево на Строителей или на Университетский. Поворот из крайнего левого ряда, но стоят на поворот 2 или 3 ряда. Это что, отсутствие опыта, умения и т.д? По-моему это просто наплевательство.
Выглянул сейчас в окно, под окном большая стоянка, так обязательно найдется тот, кто "запер" других. Этоого тоже жалеть надо?

Недавно будучи в Германии чуть не пропустил поворот, пришлось влезать в чужой ряд и перестраиваться через сплошную. Встал с поворотникам, ждал пока пустят. Второй или третий притормозили и пустили, только после этого поехал. Сам поступаю аналогичным образом, понимаю, что все бывает, но того, кто ломится в ряд без поворотника тоже жалеть?



Ничего обидного нет, глупость сделал - значит дурак :) Я и себя могу дураком обозвать, если чего-то неумное совершу и ничего негативного не вижу. Да и лучше негатив обратить в мысли (я же не открываю окно и не ору "дураку" о том, что я о нем думаю), а не в действия.

А скажите, если ситуация с порождением негативной мысли повторится многократно и за небольшой промежуток времени, Вы сможете удержаться от материализации ее в конкретное действие?!
Может всё-таки лучше не искушать.
 

Гарик

Лесничий
7 Июл 2008
6,810
601
113
43
Москва City
Прочитал все.
Сколько людей - столько и мнений.
В высказывании каждого есть рациональное зерно.
Сам езжу спокойно. Иногда бывает и быстро/резко, но всегда стараюсь никому не машеть и не создавать аварийных ситуаций.
Во многом ситуация на дорогах зависит от уважения друг к другу.
Бывают конечно косяки из-за невнимательности, но таких в разы меньше.
Как пример: Кто ездит за город - знает сколько народу в час пик трусит по обочине. Вот мне надо, я тороплюсь, а все остальные стойте себе...и ведь прекрасно понимают, что где-то впереди придется влезать в общий ряд и тем самым тормозить движение основного потока, но на это им как то пох...Это элементарное неуважение.
Таких сложно "поучить".:dz:
Таких примеров масса...да и смысл их перечислять? Все мы по дорогам ездим и все это видим своими глазами. Как с этим бороться - каждый решает сам.
Но, как сказано было, зло порождает зло...
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Не могу согласиться. Практически ежедневно езжу по Ленинскому, там поворот налево на Строителей или на Университетский. Поворот из крайнего левого ряда, но стоят на поворот 2 или 3 ряда. Это что, отсутствие опыта, умения и т.д? По-моему это просто наплевательство.
Это не наплевательство, это просто неумение и нежелание думать на дороге за других. Это общая наша беда. Увы, свершившийся факт.
Выглянул сейчас в окно, под окном большая стоянка, так обязательно найдется тот, кто "запер" других. Этоого тоже жалеть надо?
А я что, призываю кого-то жалеть? Я призываю думать о других и за других, а также пытаться этих других понять. В данном случае не знаю, как с такими стояночными людьми бороться. Как это не выглядит смешным, в подобной ситуации просто пишу пространные записки, в которых объясняю, что человек не прав. Не прокалывать же колеса. Это глупо, т.к. тогда он с места вообще не сдвинется. А так просто стараюсь не парковаться в тех местах, где меня могут запереть. Хотя не всегда это удается. Последний раз в Сокольниках через кучу земли лопатой прокапывал траншею, чтобы выехать. Убедил себя, что это был офигительный квест в духе Кэмел трофи и обозвал заперевшего в записке девушкой-новичком.
Недавно будучи в Германии чуть не пропустил поворот, пришлось влезать в чужой ряд и перестраиваться через сплошную. Встал с поворотникам, ждал пока пустят. Второй или третий притормозили и пустили, только после этого поехал. Сам поступаю аналогичным образом, понимаю, что все бывает, но того, кто ломится в ряд без поворотника тоже жалеть?
Еще раз повторю: жалеть/не жалеть это неправильный термин. Жалеть - это значит "пускать"? Не знаю. все зависит от ситуации. Может быть и не пускать. А может быть - пускать. Я бы по умолчанию, скорее, пустил бы.
Ничего обидного нет, глупость сделал - значит дурак :) Я и себя могу дураком обозвать, если чего-то неумное совершу и ничего негативного не вижу.
Ну, если так, то да....
Да и лучше негатив обратить в мысли (я же не открываю окно и не ору "дураку" о том, что я о нем думаю), а не в действия.
Носики пудрить однозначно хуже, хотя лучше, чтобы его (негатива) вообще не было.
 

delete

Главный Лесник
25 Июн 2008
3,873
723
113
39
iningizimu
осилил.
большинство то проблем на дороге из-за того что каждый водитель думает лишь о себе. "Я так хочу, я так еду, я пропущу\не пропущу, мне нужно прямо или повернуть." и редко кто задумывается о том что есть еще десяток авто вблизи и сотни и тысячи чуть подальше. и каждый водитель там "Я". когда будут думать про других. тогда и будет лучше на дорогах.
а кому-то доказывать что он мудак, это бесполезно, все равно не поймет.
увеличени штрафов ни к чему не приведет. как ездили так и будут. да, у тех кто не может осилить штраф, будут чуть поспокойней в городе. но там где нет гайцов оторвутся по полной и скорее всего угрохаются нах. а те кто осилят штрафы также и будут ездить как ездили. гайцы только поголовно на кайены пересядут. а еще у нас есть мильёны тел с корками моргалками и всякой требухой которые ездят как хотят, включая президента и министров. народ на них смотрит и сам также хочет кататься.
 

BorisNikitin

Лесник
20 Сен 2009
547
306
0
64
Москва, СВАО
Прочитал все.
Сколько людей - столько и мнений.
В высказывании каждого есть рациональное зерно.
Сам езжу спокойно. Иногда бывает и быстро/резко, но всегда стараюсь никому не машеть и не создавать аварийных ситуаций.
Во многом ситуация на дорогах зависит от уважения друг к другу.
Бывают конечно косяки из-за невнимательности, но таких в разы меньше.
Как пример: Кто ездит за город - знает сколько народу в час пик трусит по обочине. Вот мне надо, я тороплюсь, а все остальные стойте себе...и ведь прекрасно понимают, что где-то впереди придется влезать в общий ряд и тем самым тормозить движение основного потока, но на это им как то пох...Это элементарное неуважение.
Таких сложно "поучить".:dz:
Таких примеров масса...да и смысл их перечислять? Все мы по дорогам ездим и все это видим своими глазами. Как с этим бороться - каждый решает сам.
Но, как сказано было, зло порождает зло...

Сам-то сам, но на мой взгляд руководствуясь принципами. которые вырабатывает коллективный разум. Потому что просто сам, слишком уязвимо. Простой пример - требование наличие свидетелей.
Потому и галдел о своеобразном кодексе поведения членов конкретного коллектива применительно к возможно большему количеству конкретных и не очень обстоятельств. Тот самый коллективный разум.:)
 
И всё-таки термин "думать о других" надо раскрыть. Есть моменты когда подумав о других делаем хуже остальным.
И кстати пример с парковками:
После очередной мойки обнаружил что на дверях добавилось пару коцок сделанные дверьми на стоянках соседними авто. Сразу представляется картина толкающего дверь человека, та задевает соседнюю машину...
- ой.. (говорит человек, толкнувший дверь)
- блин, ну осторожнее будь, пойдём. (отвечает водитель)

Так вот, я, чтобы "думать" о других машину ставлю так, чтобы соседняя машина при открытии дверцы не смогла задеть мою. Уверен, что такое положение авто осуждают остальные, которые ищут место припарковаться.. НО, я же подумал о других во благо себе... разве нет?
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Как пример: Кто ездит за город - знает сколько народу в час пик трусит по обочине. Вот мне надо, я тороплюсь, а все остальные стойте себе...и ведь прекрасно понимают, что где-то впереди придется влезать в общий ряд и тем самым тормозить движение основного потока, но на это им как то пох...Это элементарное неуважение.
Кстати, вспомнился случай: Ездили по моему в Серпухов, гонку судить. Так там, одна из машин участников по дороге на старт "протрусила" по обочине мимо пробки, в которой стоял руководитель гонки. Как результат: участника специальным распоряжением сняли с гонки за "неуважение к участникам дорожного движения". Руководитель гонки по этому поводу сделал специальное заявление перед стартом по поводу того, что такие люди позорят и дикредитируют автоспорт и т.д.. Так что отношение к таким вещам серьезных людей из мира автоспорта весьма негативное. Может быть, кому-то поможет удержаться от обочинных гонок :)
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
www.matras-profi.ru
Есть ещё один момент, подмеченный мной за годы работы в реабилитации от химических зависимостей.
По роду деятельности я наблюдал большое количество реабилитированных в течении нескольких лет, то есть прослеживал динамику.
Есть такое понятие "Уровень выздоровления". Не срок трезвости, а именно уровень. Самое интересное, случилось тогда, когда я попал в Америку. Я поразился уровню выздоровления людей со сроками трезвости гораздо меньшими, чем в России. Причём все они пользовались совершенно идентичной методикой. Заинтересовался из-за чего так происходит. И вот к какому выводу я пришел.
Существует, мной названный, "общий уровень выздоровления микросоциума". К тому моменту как я это исследовал в Америке эта методика действовала 60 лет. А в России всего 10 лет. И соответственно "общий уровень выздоровления микросоциума" в Америке был в 6 раз выше, чем в России. Конечно научные исследования я не проводил, и предложенный уровень был просто умножен, но, в нашем случае, это не так важно.
А также замечено было, в целом, некоторые отдельные личности и могут расти в своём уровне выздоровления быстрее других, но... к сожалению, на его взятом уровне у них не было поддержки от микросоциума, и они вынуждались деградировать обратно (или искать другой микросоциум). При этом сделав огромную работу по повышению "общего уровня выздоровления микросоциума", но совсем на чуть-чуть. То есть, грубо говоря, тянули всех вверх и их усилия распределились на весь микросоциум.
Ну а теперь вернёмся к нашим Баранам :sarcastic:
Ничего поделать с ними нельзя, можно только быть более внимательным, предупредительным, предугадывающим вобщем, то о чем AlexPolo толкует, что, в целом, будет очень тихонько повышать общий уровень. Который вырастет только со временем, ибо массовая культура вождения у нас только лет 15 существует. В отличии от Америки и Европы.
 
  • Like
Реакции: Dlinniy, NATALI и AlexPolo

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250