Это у того, кто на танке ездит?:gigi::icon_sorrys:
"Купил КАМАЗ и не жалею. Никого." (с) Анекдот.
Это у того, кто на танке ездит?:gigi::icon_sorrys:
Если позволите, эти слова и Ваш "ориджин" будут моим ответом на все вопросы, поднятые в этой ветке.Это Вы зря...
Да. Я тоже +1, вот где бы еще гаишников взять, взятки не берущих...2 Fozzy
+1
Да. Я тоже +1, вот где бы еще гаишников взять, взятки не берущих...
Как показывает жизненный опыт (мой) разумные законы очень несложно соблюдать и они не вызывают внутреннего протеста. А неразумные сложно и не хочется. Это преамбула.Если серьёзно, то топикстартер всё, вроде, верно написал. Однако, мне кажется, слишком много в тексте от "Московской нирваны", человеческой доброты, уважения к людям, воспитанности.
Да, я не верю в людей; в то, что хорошего в них больше, чем плохого. Не верю. И потому, вижу только один вариант решения бардака: репрессии. Штрафы большие и неотвратимые за всё (включая "мелочи"): за обочину, за разметку, за орущую часами сигналку, за дальний свет в городе, за кривую парковку у супермаркета. Граждане должны бояться нарушить закон.
Мнение - исключительно лично, но мы тут, вроде, именно тем и занимаемся, что мнениями обмениваемся.
P.S. Сам исповедую принцип: Никому на дороге и на парковке не мешать.
Пример: на дороге 1+1, со сплошной разделяющей потоки, есть ямка. во всю ширину. А за ямкой - гиббончик, ждёт от Вас 100 бакинских... :ment:Знакомо?Ну, в качестве промежуточного решения прокатит, думаю, такая схема: Штраф за обочину = $200, пусть ГАЕц возьмет себе в карман $100 - уже будет не слабо.
Не видел я там такого. Другое дело, что там лихач или беспредельщик - это явление из ряда вон выходящее и относятся к нему как к идиоту. И пальцем у виска крутят, и факи показывают, и в полицию звонят. Не "учат" - это правда, не провоцируют на меряние письками - это правда, но и "исправлять" чужие ошибки тоже никто не будет. Сделают все, чтобы избежать аварии, всплеснут руками, бибикнут, прорычат "Идиот! Донеррветерр! Шайзе!", но в дурь никто не попрет, ибо сами станут виновниками последствий.«Кто ездил на машине по западным странам, знает о тамошних порядках не понаслышке. Все идет как по нотам, никто никому не мешает. Там у них другой менталитет? Возможно! Но в чем различие с нами, с россиянами?
Вспомните, что говорил вам инструктор в автошколе по поводу взаимоотношений на дороге? С «автошкольной» скамьи российский водитель усвоил только одно: если ты соблюдаешь правила, значит ты прав, а как едут остальные, тебя не волнует!
Западного водителя учат руководствоваться такой заповедью: всегда исправляй ошибку другого водителя или пешеходов. Потому что он отвечает не только за свои действия! Это означает, что он должен полностью подстраиваться под действия других участников движения: автомобилистов, мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. Суть в том, что установка о соблюдении правил – это не самое главное. Главное – исправлять последствия нарушений других участников движения. И не задумываться при этом над причинами этих нарушений, и не смотреть в лица нарушителей! Боже упаси от желания кого-то проучить! Нарушителем может оказаться и беременная женщина, и водитель-новичок, а также инвалид на авто с ручным управением (таким людям вообще ездить непросто) или иногородний водитель, с трудом ориентирующийся в чужом городе. Если вы сможете изменить свой менталитет таким же образом, то с удивлением обнаружите, что вам больше никто не мешает на дороге. Ругаться больше не на кого!»
Пример: на дороге 1+1, со сплошной разделяющей потоки, есть ямка. во всю ширину. А за ямкой - гиббончик, ждёт от Вас 100 бакинских... :ment:Знакомо?
Зачем? Таджиков полно.Ямка, кстати, рукотворная, сам всю ночь копал
Мдя?.. Мне казалось, что это просто попытка обосновать разумное отношение к происходящему на дороге. Меня поэтому и порадовала та цитата, т.к. она дает очень (с моей точки зрения) логичный способ адекватно реагировать на это происходящее. Мне этот способ показался близким, т.к. что-то подобное я всегда использовал и, как уже говорил, за последние много лет практически не сталкивался на дороге ни с хамством, ни с неадекватным поведением других (оно прогнозируется и, как следствие, перестает быть неадекватным). Как следствие - езда даже по Москве в час пик не вызывает раздражения.Если серьёзно, то топикстартер всё, вроде, верно написал. Однако, мне кажется, слишком много в тексте от "Московской нирваны", человеческой доброты, уважения к людям, воспитанности.
Штрафы большие и неотвратимые? А почему нет? Если при этом вы сами готовы честно заплатить этот самый большой штраф, повернув по ошибке под кирпич, или припарковавшись не там, то только соглашусь. Я, кстати, совсем не против этих больших штрафов. Была б еще и неотвратимость на высоте....Да, я не верю в людей; в то, что хорошего в них больше, чем плохого. Не верю. И потому, вижу только один вариант решения бардака: репрессии. Штрафы большие и неотвратимые за всё (включая "мелочи"): за обочину, за разметку, за орущую часами сигналку, за дальний свет в городе, за кривую парковку у супермаркета. Граждане должны бояться нарушить закон.
Не соглашусь. Неопытного водителя видно и он в большинстве случаев не опасен и предсказуем, отличается скорее замедленным выполнением манёвров, чем неадекватностью и не попадает под определение "дурак на дороге". А вот те, кому искренне пох на окружающих... и их много.Да и "дурак" на дороге, это в большинстве случаев человек, который просто недавно за рулем. Он еще просто учится и со временем, если доживет, станет нормальным водителем. Конечно, и элементарное "хамство", когда чел понимает, что хамит и идет на это сознательно, тоже присутствует, но в очень небольших количествах.
Никак не отличить. Только врезаться в него и тогда можно будет разобраться.Тут поднимался вопрос о мало и плохо ездиющих на дороге. Вот мне тоже непонятно, если едет новая bmw или круизёр с тонировкой и блатными номерами (c сеточкой), но делает ошибки на дороге типа "а мне вот надо сюда и пох на всех" то его тоже приравнивать к малоопытным и везде пропускать ? Как отличить ? Девушка там или 18-летний папин сынок, или мужик с баблом и связями ?
Постоянно наблюдать за дорогой и просчитывать действия всех без исключения участников движения, находящихся в некоторой окрестности своего автомобиля это ИМХО и есть признак классного водителя. Крутыши тут совершенно не причем. Если тебя неожиданно обгоняет автомобиль - это повод задуматься, т.к. ты должен был заранее заметить, что он тебя будет обгонять. Если вокруг твоего автомобиля постоянно происходит что-то неожиданное, это значит, что у тебя повышен риск попасть с этим неожиданным в неприятную ситуацию. Если же ты постоянно контролируешь обстановку, это значит, что ты владеешь ситуацией, а не она тобой.А ещё эти "малоопытные" почти никогда не включают поворотники, мне что на дороге только и заниматься как наблюдать и просчитывать действия крутышей ?
Еще раз повторю: нет желания не пропускать - не пропускай, имеешь полное право, но сделай это так, чтобы у него не оставалось ни сомнения в том, что его не пропустят (причем заранее), ни возможности влезть. Не сумел закрыть калитку - ИМХО лучше пропустить. А вообще, никто же не знает, почему он там лезет. Вдруг у него мать больна и ему надо к ней. Я, кстати, пару-тройку раз попадал в ситуации, когда "хоть тушкой, хоть чучелом"Ситуацию в целом Да, согласен, но необдуманные действия таких вот "нив" нифига. Лезешь по обочине - стоит "мертвяк" ну так и лезь по нему, почему из-за него должен весь ряд тормозить.
А вот это, пожалуй и есть та фраза, ради которой я поднял весь этот сыр-бор - сенкс э лот за формулировку. Это и есть основной и принципиальный момент. С моей точки зрения - думать о других и за других на дороге нужно всегда!!! И если это станет нормой - на дорогах станет существенно лучше и безопаснее.Согласен с тем, что порой нужно за других думать, но только в крайних ситуациях когда вероятность ДТП очень большая.
А по-моему, это как раз иллюстрация того, о чем говорилось. Это именно помощь в исправлении чужих ошибок. Просто уровень этой помощи тоже зависит от возможностей "помогающего" и на самом низком уровне это просто принцип "не мешай, если кто-то начал исправлять свой ляп", как в случае с односторонним движением.Не видел я там такого. Другое дело, что там лихач или беспредельщик - это явление из ряда вон выходящее и относятся к нему как к идиоту. И пальцем у виска крутят, и факи показывают, и в полицию звонят. Не "учат" - это правда, не провоцируют на меряние письками - это правда, но и "исправлять" чужие ошибки тоже никто не будет. Сделают все, чтобы избежать аварии, всплеснут руками, бибикнут, прорычат "Идиот! Донеррветерр! Шайзе!", но в дурь никто не попрет, ибо сами станут виновниками последствий.
А вот если действительно увидят, что ты не со зла что-то сделал не так, а тем более извиняешься, тогда конечно отнесутся доброжелательно.
Мы однажды в Вене по невнимательности поехали по одностороннему движению "против шерсти", так все машины, не смотря на то, что места для разъезда было вагон заморгали всеми лампочками, водилы открыли окна и подняли вверх левые руки. Ну мы сделали виноватый вид, остановились, развернулись (при этом все встречные машины дали нам это сделать) и поехали в правильном направлении.
Борис, спасибо огромное за поддержку. Именно это я и имел в виду.Можно и я подключусь.
Почти целиком согласен с зачинщиком поста.
Одно как всегда осложнение, которое присутствует во всех дискуссиях на великом и могучем русском языке. Это размытость и довольно произвольное толкование терминологии.
Пример. Говорим опытный водитель. Тут же возникает образ ветерана, который уже плохо помнит когда сел за руль, ездит так всю жизнь. Но это вовсе не говорит о его мастерстве, классности если хотите как именно Водителя. Всё о чем говорилось: умение предвидеть, стремление исправить чужие ошибки помочь на дороге и т.д. - отличительные признаки именно классного водителя. Стаж, национальность и вероисповедание здесь не причем.
Именно такому водителю по тому же Горбачеву на дороге ничто и никто не мешает. "Если Вам кто-то мешает, значит Вы что-то не так делаете".
Там вон Энт предлагал наклейку сделать: "Я не поворачиваю из второго ряда". У меня вот возникла идея аналогичной наклейки: "Я не раздражаюсь на дороге".. хотя нет, это не совсем то...А вообще, возможно следует начинать самосовершенствование с такого теоретического обмена мнениями, затем попытки применить это на практике.
Очень хотелось бы воплотить это в конкретный результат. Возможно выработать соответствующий кодекс, который после соответствующей литературной подготовки выпустить отдельной брошюрой в качестве приложения к ПДД огромным тиражем. Шутка пока. И в конечном итоге ввести гордый и ёмкий термин Форестеровод, хотя бы для начала в рамках нашего клуба.
Ну как я завернул?!
Что было бы у нас? "Ну ты и кретин, ну ты и мудак! Залез? Ну так и стоий здесь теперь пока не одуреешь! Учись, сцуко!!!". И что, это адекватнее?
И неадекватностью тоже. А предсказуем он просто потому, что сначала действительно делает все медленно. Но через какое-то время скорость выполнения повышается и вот тут начинается самая опасная стадия для любого водителя: примерно месяцев от 9 стажа. Скорость-то уже есть, а вот неадекватность остается, только распознать ее из-за скорости уже сложнее. Плюс еще появляется и ложная уверенность в своих силах. Вот тут-то он и переходит в разряд "дурака на дороге". Но это абсолютно естесственный процесс взросления практически любого водителя. Все мы через эту стадию в той или иной мере прошли, а все новенькие - пройдут, ибо нет у нас нормальных автошкол, которые помогли бы эту стадию сократить.Не соглашусь. Неопытного водителя видно и он в большинстве случаев не опасен и предсказуем, отличается скорее замедленным выполнением манёвров, чем неадекватностью и не попадает под определение "дурак на дороге". А вот те, кому искренне пох на окружающих... и их много.