а я летом в Строгино картинко наблюдал:
на въезде первый переход, три ряда (вроде три там), я в серединке перед переходящими заранее плавно притормаживаю, чел в ряду праве меня, видит, что я делаю и начинает тормозить, резвее, потому что меня видимо хотел справа обогнать (опередить), в жопу ему джигит влетает. выходит я стал невольным инициатором ДТП. оба на нашемарках.
Ну, так и светофор может стать инициатором, тут все-таки больше вопросов к тем двоим. Правый же чел переход видел и, типа, правила должен был знать... И оттормаживаться должен был бы раньше и плавнее. Ну а джигит - он и есть джигит. Дистанция, анализ ситуации и т.д. Надеюсь, что его виновным и признали. Хотя грустно это все, конечно.
Я, честно говоря, до официальных заявлений гайцов, что они начинают бороться с непропусками пешеходов, на дорогах, где больше 1 полосы в моем направлении пропускать пешеходов не рисковал. Аргумент простой: я его пропускаю, а коллега в соседнем ряду - сбивает. Короче: только на одной полосе.
А вообще у меня, как у инициатора этой ветки возникла мысль. Собственно, мы тут (я, в частности) говорим: надо уважать, надо помогать и т.д. Я вдруг подумал, что было бы неплохо привести конкретные примеры и приемы того, как можно уважать, помогать и предсказывать ситуацию, а заодно, написать, чего, с точки зрения Кодекса вежливости, делать не стоит.
Причем это все не из разряда ПДД, а из разряда вежливого поведения. Из того, что сходу пришло в голову:
1. Если перед тобой запарковался автомобиль - будьте аккуратны и внимательны: там может внезапно открыться водительская дверь (это, правда, не столько для вежливости, сколько для сохранения себя в безопасности)
2. Если в соседнем с вами ряду есть препятствие, то едущий рядом с вами по этому ряду автомобиль захочет это препятствие объехать. Постарайтесь помочь ему в этом: если есть возможность, перестройтесь в соседний ряд или слегка притормозите, чтобы пропустить его
3. Если два плотных медленных потока сливаются в один, то вне зависимости от приоритета имеет смысл соединяться по очереди по одному автомобилю из каждого потока.
4. Если вы в плотном потоке, то будет хорошим жестом дать встроиться в этот поток автомобилю, выезжающему из прилегающей территории.
5. На трассе с одной полосой в каждую сторону старайтесь
по возможности пропускать более быстрые автомобили, сдвигаясь в сторону обочины.
6. В плотном медленном потоке старайтесь не останавливаться на переходах, напротив выездов с прилежащих территорий и т.д., оставляя там свободные места для прохода и проезда.
7. Не забывайте о благодарности, если вам кто-то помог: пара морганий аварийкой это легко и очень приятно тому, кого вы благодарите.
8. Наблюдайте за тем, как помогают вам и помогайте также другим.
9. Наблюдайте за тем, какие действия других водителей вам не нравятся, и не повторяйте их по отношению к другим.
10. Помните, что лучше потерять пару минут, но вежливым поступком поднять настроение соседу по дороге. Это вернется сторицей.
И т.д.
Думаю, что такой свод пожеланий будет особенно полезен новичкам, да и водителям со стажем не помешает. Только вот я не знаю, в этой ли теме это надо писать.
И еще хорошо бы несколько правил для новичков, которые помогали бы им справляться с давлением "бывалых волков дорог". Тут, правда, в голову сходу ничего не приходит, кроме совета не обращать внимания на гудки сзади. Особенно на перекрестках. И не выезжть на эти перекрестки, если вы считаете, что туда выезжать не стоит.