Чип-тюнинг от SubaruTank

Xurma

Лесник
4 Май 2007
961
94
0
оттуда
SubaruTank, и вот ещё что в голову пришло: гтх3071....
или спул будет после 7500? :sarcastic:
 

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
c Русланом Xurma все обсудили по телефону)

Сегодня настроил очередного сток SH форестер.
Решил подвести небольшой итог чего стоит ожидать от прошивки сток SH, а чего нет:
Не стоит ждать координального прироста динамики на верху, в стоке с катализаторами турбина на верху и так работает на пределе.
Основной приход будет в середине. Меняется отклик на педаль газа, машина не становится нервной, но убирается затуп на нажатие педали, а также сам отклик становится выразительнее и напористее.
В стоке происходит примерно следующее: при слабом нажатии машина почти не реагирует, а если нажмешь посильнее - норовит уйти в кикдаун до 5000-5500об, ревет, но не едет. После прошивки становится гораздо легче работать с автоматом. Легче удерживать обороты в зоне 3000-4500, где и спрятан самый большой момент турбомотора. Соотвественно падает и расход, тк нет необходимости крутить мотор.
Наддув немного поднимается до 1 бар, после 4500об плавно снижается до 0.75бар к 6000об (турбина больше дуть не может, поэтому на верхах прирост и не большой, в стоке и так 0.7 бар на верху)

В итоге основной прирост в силах около 15-20лс, но прирост момента в районе 30-40нм.

На том же S-edition форестере за счет турбины vf52 на том же наддуве получается на 60л.с больше, при том что все остальное железо у форестеров одинаковое(могу ошибаться, но есть такая уверенность).

Ну и пример того же Тигуана, в стоке у него давление 0.6 бар, поэтому пиковые силы 170лс. После чипа в середине давление 1.3-1.4, а к 6000об - 1.1бар, поэтому получается 240-250л.с. на выходе. Т.е. происходит увеличение наддува практически в 2 раза. А на SH форестере повышается наддув всего на 5-15%.

С SG9 2.5 турбо картина аналогичная, но в стоке он дует чуть меньше, поэтому приход на верхах чуствуется чуть лучше. Но зато у SG9 не так задушена педаль газа, поэтому создается ощущение, что он быстрее SH.
 
Последнее редактирование:

Rus-tam

Заблокирован
9 Янв 2012
4,940
458
0
ХМАО
SubaruTank, т.е. на VF52 при 1баре сил 300 достижимо на SH форе?
Вообще ситуация такая- имеется шитый на родной турбине SH9, дули еденичку с забросом на 1.1, 1.2 на 3250об. Катов нет, установлен 3д даунпайп, остальное сток. Сейчас мотор на ребилде по пробегу, после сборки будет установлена VF52. Что делать с мозгами? Насколько критична эксплуатация на такой давке но большей турбине? Ну до тех пор пока не настрою..
 
Последнее редактирование:

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
Rus-tam, на 98м бензине VF52 по силам не уступит VF48, а возможно даже будет чуть лучше, уж как то легко она вскрывает рубеж 250грамм на сток машине при надуве 0.9бар. Соответственно в твоем случае можно говорить о 330л.с. после настройки на 98м бензине
После сборки мотора соедини напрямую трубки управления надува с холодной части турбины и актуатора вестгейта, без тройника на соленоид - лишнего не дунет и вполне безопасно сможешь ездить.
 
  • Like
Реакции: Rus-tam

Rus-tam

Заблокирован
9 Янв 2012
4,940
458
0
ХМАО
SubaruTank, Понятно, спасибо. Настраиваться буду на пятом ибо в нашей деревне восьмого просто нет.
 

simak

Старший Лесник
15 Дек 2008
1,228
160
63
Моск. Обл.
Товарищи, куда по правильному ставить датчик ЕГТ?
В даунпайп?
З.Ы. мне казалось кто то говорил, что то про четвёртый цилиндр. :eek:fftopic: :pardon:
 

MSTiFK8R

Старший Лесник
6 Апр 2009
1,427
181
0
в 4 цилиндр сложно и не особо показательно

в аппайп ставь

в дауне он на луне температуру показывает
 
  • Like
Реакции: SubaruTank

simak

Старший Лесник
15 Дек 2008
1,228
160
63
Моск. Обл.
в 4 цилиндр сложно и не особо показательно

в аппайп ставь
В аппайп сложно тоже насколько я понял.
Посмотрим, что Стас скажет.
К показаниям в даунпайпе конечно можно смело прибавлять +150-200 градусов, но скорость изменения уже не поймаешь, а оно говорят очень быстро скакнуть могёт.
 

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
simak, самое качественное это в коллектор там где сходятся все 4 канала, там сверлится отверстие, и мечиком 1/8npt нарезается резьба под датчик егт. Но сложность в том, где найти мечик 1/8 конусная.
В даунпайп - ниочом, будет больше вопросов чем ответов. Много или мало, 100 или 200 добавлять к цифре.

Добавлено через 40 минут 27 секунд
Александр БМД,у кого как, у кого то падает, у кого то остается как есть, с учетом того что средняя динамика передвижения выростает.
 

simak

Старший Лесник
15 Дек 2008
1,228
160
63
Моск. Обл.
самое простое - в бардачок
Я тоже сначала так подумал, положил, поездил месяц, но чот не показывает ни черта :mrgreen:. Терь вот думаю, надож поменять чото. В багажник не предлагать, уже лежало там оно, тоже не кажет чото ;-).
simak, самое качественное это в коллектор там где сходятся все 4 канала,
А это не тоже самое, что в аппайп?
там сверлится отверстие, и мечиком 1/8npt нарезается резьба под датчик егт. Но сложность в том, где найти мечик 1/8 конусная.
Ну где то же ставят все эти датчики...
От наводки не откажусь, если не удасться текущего установщика уговорить воткнуть его не в даунпайп, а куда надо.
В даунпайп - ниочом, будет больше вопросов чем ответов. Много или мало, 100 или 200 добавлять к цифре.
Я так и понял.
 
Последнее редактирование модератором:

Capitan

В Лесу
20 Дек 2011
271
36
0
47
SubaruTank, Понятно, спасибо. Настраиваться буду на пятом ибо в нашей деревне восьмого просто нет.
Раз уж мотор разобрали - для настройки на 95 поставьте толстые прокладки 1,5мм, заметно лучше разжатый мотор настраивается.
 

Александр БМД

Входит в лес
3 Сен 2012
3
0
0
47
SubaruTank, Машиной владею 2 недели , да этого субару не было, все ничего, но при быстром разгоне не нравится яма, после прошивки плотнее ехать будет? пока так могу обьяснить езду на форике 2.5 турбо 05год

Добавлено через 1 минуту 56 секунд
:mad::mad:
 

Number One

Старший Лесник
27 Дек 2010
1,298
49
0
46
St. Petersburg
Раз уж мотор разобрали - для настройки на 95 поставьте толстые прокладки 1,5мм, заметно лучше разжатый мотор настраивается.

Толстая прокладка это зло. Поршнями нужно степень править и грамотной настройкой.

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
SubaruTank, Машиной владею 2 недели , да этого субару не было, все ничего, но при быстром разгоне не нравится яма, после прошивки плотнее ехать будет? пока так могу обьяснить езду на форике 2.5 турбо 05год

Добавлено через 1 минуту 56 секунд
:mad::mad:

Выхлоп, насос и прошивка и поедет как паравоз с самого низу.
 

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
Александр БМД, подозреваю под словом плотнее имеется ввиду, что не только беспокоит яма на раздуве, но и после первого подхвата проявляются некоторые провалы в динамике при наборе скорости? Вообще если удаляется катализатор и делается прошивка то подхват становится и раньше, и естественно он будет ровным, точнее середина может быть поярче, но не будет волнообразных скачков. Подхват будет предсказуемый.
 

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
Rus-tam

Да Рустам кстати такой нюанс, поршни Мале на 255 моторе дают итоговую степень сжатия 8.8... и настроить под хорошую динамику машину становится практически не возможно.

Если ставить Мале, то либо дорабатывать ГБЦ, снимая там 5кубов вокруг клапанов, либо использовать толстую прокладку.

Ну а зло или не зло, тут как повезет) У толстой прокладки минус по сути один - она притягивает детонацию своей "толщиной", форма камеры становится немного не правильной. А плюсы известны еще с 2.5 атмо - бОльшая устойчивость перед перегревом и пробитием, ну и разжатый мотор можно дуть. Но понижать степень ниже 8.5-8.3 я бы не стал, со степенью 8.0 - низов уже будет заметно меньше!
Это хорошо видно при сравнении 205 мотора со степенью 8.5 и 207 мотора от сти со степенью сжатия 8.0, 205 мотор без фаз после настройки имеет низы получше чем 207 мотор с фазами.(сравниваю сингл версии)

У самой быстрой сти СНГ, у Билыка при мощности 900+сил степень сжатия 8.6 помоему, с его сло, и опять же его слова что ниже 8.2-8.5 делать смысла нет.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250