c Русланом Xurma все обсудили по телефону)
Сегодня настроил очередного сток SH форестер.
Решил подвести небольшой итог чего стоит ожидать от прошивки сток SH, а чего нет:
Не стоит ждать координального прироста динамики на верху, в стоке с катализаторами турбина на верху и так работает на пределе.
Основной приход будет в середине. Меняется отклик на педаль газа, машина не становится нервной, но убирается затуп на нажатие педали, а также сам отклик становится выразительнее и напористее.
В стоке происходит примерно следующее: при слабом нажатии машина почти не реагирует, а если нажмешь посильнее - норовит уйти в кикдаун до 5000-5500об, ревет, но не едет. После прошивки становится гораздо легче работать с автоматом. Легче удерживать обороты в зоне 3000-4500, где и спрятан самый большой момент турбомотора. Соотвественно падает и расход, тк нет необходимости крутить мотор.
Наддув немного поднимается до 1 бар, после 4500об плавно снижается до 0.75бар к 6000об (турбина больше дуть не может, поэтому на верхах прирост и не большой, в стоке и так 0.7 бар на верху)
В итоге основной прирост в силах около 15-20лс, но прирост момента в районе 30-40нм.
На том же S-edition форестере за счет турбины vf52 на том же наддуве получается на 60л.с больше, при том что все остальное железо у форестеров одинаковое(могу ошибаться, но есть такая уверенность).
Ну и пример того же Тигуана, в стоке у него давление 0.6 бар, поэтому пиковые силы 170лс. После чипа в середине давление 1.3-1.4, а к 6000об - 1.1бар, поэтому получается 240-250л.с. на выходе. Т.е. происходит увеличение наддува практически в 2 раза. А на SH форестере повышается наддув всего на 5-15%.
С SG9 2.5 турбо картина аналогичная, но в стоке он дует чуть меньше, поэтому приход на верхах чуствуется чуть лучше. Но зато у SG9 не так задушена педаль газа, поэтому создается ощущение, что он быстрее SH.